Календарно-тематическое планирование 1 класс Речевая практика
методическая разработка (1 класс)
Календарно-тематическое планирование 1 класс Речевая практика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_rechevaya_praktika.docx | 76.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование.
РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА.
1 класс.
№ | Дата | Тема урока | Основные элементы содержания | Планируемые результаты | Формируемые базовые учебные действия (БУД) | Средства обучения и коррекционной работы | Формы контроля | ||
Предметные | Личностные | ||||||||
1 четверть (2 часа в неделю) | |||||||||
Раздел: Школьная жизнь | |||||||||
1 | 1.09 | 1 сентября. Школа. | Игра «Давайте познакомимся». Экскурсия по школе. | Формирование навыков связного высказывания. Формировать у учащихся умение отвечать на вопросы учителя в процессе беседы. Знакомство учителя с учениками и друг с другом. | Проявлять интерес к новым знаниям. Знать правила поведения в школе. | осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения | Мягкая игрушка. Альбом, цветные карандаши. Разрезной дид. материал. Дид. игра. . | Беседа. Опрос. | |
2 | 3.09 | Ученик. | Учить определять, что такое «можно» и что такое «нельзя» в школе. Песня «Учат в школе». Рассказ Леонида Каминского «Как Маша пошла в школу». | Формирование начальных представлений о понятиях «ученик», «знание». Формировать представление об учебной деятельности и ее особенностях. | Знать правила поведения в школе. Развивать познавательный интерес. | осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями входить и выходить из учебного помещения со звонком | Д.и. «Школьники-дошкольники». Альбом, цветные карандаши. Разрезной дид. материал. Дид. игра. | Беседа. Опрос. | |
3 | 8.09 | Класс. | Закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе. | Формировать навыки культуры поведения в школе (на уроке, на перемене). Развивать речь, мышление, воображение. | Уметь применять на практике правила поведения. Воспитывать чувство товарищества, взаимоуважения, доброты. | осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями. Ориентироваться в пространстве класса | Дид. разрезной материал. «Определи, верно ли?» Сюжетные картинки по теме. Мультимедиа. | Беседа. Опрос. | |
4 | 10.09 | Урок и перемена. | Закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе. | Формировать навыки культуры поведения в школе (на уроке, на перемене). Развивать речь, мышление, воображение. | Уметь применять на практике правила поведения. Воспитывать чувство товарищества, взаимоуважения,доброты. | осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями входить и выходить из учебного помещения со звонком | Дид. разрезной материал. «Оп-редели, верно ли?» Сюжетные картинки по теме. Мультимедиа. | Беседа. Опрос. | |
5 | 15.09 | Режим школьника. | Ознакомить детей с понятием режим дня. Знать и соблюдать режимные моменты. | Сформировать у детей понятие о режиме дня, обеспечивающем здоровье человека. Развивать навыки ЗОЖ. | Проявлять интерес к новым знаниям. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимать и сопереживать. | осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями | Предметные картинки. Игра «Доскажи словечко» или «Хлопки». Мультимедиа. | Беседа-опрос. | |
6 | 17.09 | Знакомство во дворе. | Использование в диалоге вопросительных предложений «Как тебя зовут?» «Хочешь с нами играть?» Расширение представления детей о правилах поведения при знакомстве. | Помочь обучающимся перенести полученные знания о ситуации «Знакомство» в новые условия. Правила поведения при знакомстве: ровеснику при знакомстве можно подавать руку и говорить «Привет!». | Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе, о правилах поведения при знакомстве. Уметь знакомиться с ровесниками. Общаться с детьми своего возраста. Учить выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов. | использовать принятые ритуалы социального взаимодействия | Сюжетные цв. иллюстрации. Игра «Доскажи словечко». | Беседа. Опрос. | |
7 | 22.09 | Что такое вежливость. | Игра Доскажи словечко». Д.и. «Назови волшебные слова». Сценка «Буратино и Мальвина». Рассказ С.Михалкова «Зеркало». Стихотворение С.Маршака «Ежели вы вежливы». | Формировать у детей нравственные представления о вежливости. Развивать у детей желание быть вежливыми и культурными. | Развитие логических операций: анализа и синтеза при обсуждении вопросов темы. | использовать принятые ритуалы социального взаимодействия | Дид. материал. Д.игры.Сценка с использованием сказочных героев. Магнитофон. Мультимедиа. | Беседа в игровой форме. | |
8 | 24.09 | Я и мои товарищи | Учить правильно и культурно общаться с людьми, уважать своего товарища. Побуждать первоклассников не только участвовать в игровой ситуации в роли адресата реплик, но и инициировать диалог. | Формирование у детей правильного отношения к окружающим людям. | Воспитывать чувства взаимопомощи, товарищества (коллективизма), умения быть внимательным к окружающим людям, умение думать о других. | использовать принятые ритуалы социального взаимодействия | Рассказ В.Осеевой «Ни за что и ни за это». Стихи А.Барто «Требуется друг», «Защитник». П.и. «Буратино». Мультимедиа. | Беседа. Опрос. | |
9 | 29.09 | Мы идём во двор гулять. | Помочь учащимся перенести полученные знания о ситуации «Знакомство» в новые условия. Как познакомиться с ребятами. Конструирование реплик по теме. | Расширение представления детей о правилах поведения при знакомстве. Использование в диалоге вопросительных предложений «Как тебя зовут?» «Хочешь с нами играть?» Расширение представления детей о правилах поведения при знакомстве. | Уметь правильно обращаться к незнакомому человеку. Приветствовать взрослых и ровесников. | использовать принятые ритуалы социального взаимодействия | Сюжетные цв. иллюстрации. Игра «Доскажи словечко». Мультимедиа (фрагмент из м|ф «Цветик…») | Беседа. Опрос. | |
10-11 | 1.10 6.10 | Составление рассказа "Мои друзья во дворе". | Игра «Скажи, кто это?». Составление текста по опорному плану. | Расширение представления детей о правилах поведения при знакомстве. Использование в диалоге вопросительных предложений «Как тебя зовут?» «Хочешь с нами играть?» Расширение представления детей о правилах поведения при знакомстве. | Уметь грамотно строить речевое высказывание. Воспитывать доброту, отзывчивость; развивать разговорную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением. | активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия | Цветные сюжетные картинки. Мультимедиа. | Беседа. Опрос. | |
12 | 8.10 | Правила поведения на прогулке (на примере сказки «Гуси-лебеди») | Чтение и обсуждение сказки «Гуси-лебеди». Составление памятки правил поведения на прогулке | Знать правила культурного и безопасного поведения на улице | Уметь выполнять эти правила практически. | активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия | Сюжетные картинки. Отрывок м/ф «Гуси лебеди» Мультимедиа. | Беседа. Опрос. | |
13-14 | 13.1015.10 | Мой дом | Составление высказывания из 4 предложений на заданную тему по символическому плану. | Учить первоклассников правильно строить предложения на заданную тему | Уметь грамотно строить речевое высказывание. Воспитывать доброту, отзывчивость; развивать разговорную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением. | слушать и понимать инструкцию к учебному заданию | Цветные сюжетные картинки. | Беседа. Опрос. | |
15 | 20.10 | «Приглашаю тебя в гости» | Игра «Приглашаю тебя в гости». Составление рассказа о доме, где живут девочки по сюжетной картинке | Учить первоклассников правильно строить предложения на заданную тему. | Уметь грамотно строить речевое высказывание. Воспитывать доброту, отзывчивость; развивать разговорную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением. | слушать и понимать инструкцию к учебному заданию | Цветные сюжетные картинки. | Беседа. Опрос. | |
16 | 22.10 | «Приглашаю тебя в гости». Этикет телефонного разговора | Игра «Телефон». Моделирование диалога между девочками по сюжетной картинке. Изучение основных правил ведения телефонного разговора | Учить первоклассников правильно строить предложения на заданную тему. | Уметь грамотно строить речевое высказывание. Воспитывать доброту, отзывчивость; развивать разговорную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением. | соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами | Цветные сюжетные картинки. Телефон. Мультимедиа | Беседа. Опрос. | |
17 | 27.10 | Теремок | Чтение и обсуждение русской народной сказки «Теремок». Игра «Кто-кто в теремочке живет». Разучивание чистоговорки «В чистом поле теремок, всем найдется уголок» | Познакомить обучающихся с русской народной сказкой «Теремок» | Уметь применять полученные знания на практике. | слушать и понимать инструкцию к учебному заданию | Цветные сюжетные картинки. м/ф «Теремок» Мультимедиа | Беседа. Опрос. | |
18 | 29.10 | Теремок | Ролевая игра- хоровод по сюжету сказки с использованием элементов костюмов. Коллективное рассказывание окончания сказки. Разучивание четверостишья «Если мишка влезет в дом». Рассказывание сказки обучающимися с опорой на предметные картинки | Учить первоклассников строить инициирующие и ответные реплики в диалоге | Уметь применять полученные знания на практике. | вступать в контакт и работать в коллективе (учитель –ученик, ученик –ученик, ученик –класс, учитель-класс) | Цветные сюжетные картинки. м/ф «Теремок» Мультимедиа | Беседа. Опрос. | |
2 четверть (2 часа в неделю) | |||||||||
19 | 10.11 | Теремок | Просмотр фрагмента м/ф «Теремок» Кукольный театр по сказке «Теремок» | Учить первоклассников строить инициирующие и ответные реплики в диалоге | Уметь применять полученные знания на практике. | соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами | Цветные сюжетные картинки. м/ф «Теремок» Мультимедиа | Беседа. Опрос. | |
20 | 12.11 | Правила поведения в гостях. Приветствие гостей. | Правила этикета в гостях. Жесты приветствия и радушия. Приветственные фразы | Знать правила культурного поведения в обществе. Уметь приветствовать людей. Расширить представления обучающихся о правилах поведения при знакомстве с ровесниками и старшими. | Знать правила поведения в гостях. Уметь выполнять эти правила практически. | вступать в контакт и работать в коллективе (учитель –ученик, ученик –ученик, ученик –класс, учитель-класс) | Цветные сюжетные картинки. Сюжетно-ролевая игра «Кукла встречает гостей». | Беседа. Опрос. | |
21 | 17.11 | "Волшебные слова". | Игра «Угадай вежливое слово». Игра «Вежливые прятки». В.Осеева «Волшебное слово». Стих-еИ.Токмакова «Про Машу». | Сформировать в сознании детей понятие «вежливость». Формировать умение давать оценку поступкам, высказывать свое мнение по теме. | Развивать познавательный интерес; расширять кругозор обучающихся; закреплять знания о вежливости; воспитывать культуру общения, прививать этические нормы поведения. Уметь использовать на практике полученные знания. | вступать в контакт и работать в коллективе (учитель –ученик, ученик –ученик, ученик –класс, учитель-класс) | Фрагмент из фильма «Волшебное слово». Цв. сюжетные иллюстрации по теме. Мультимедиа. | Беседа. Опрос. | |
22 | 19.11 | Составление рассказа «Как я ходил в гости». | Составление рассказа по сюжетным картинкам « Как я ходил в гости». | Знать правила культурного поведения в обществе. Уметь приветствовать людей. Расширить представления обучающихся о правилах поведения при знакомстве с ровесниками и старшими. | Вести диалог на заданную тему. Знать правила поведения в гостях. Уметь выполнять эти правила практически | вступать в контакт и работать в коллективе (учитель –ученик, ученик –ученик, ученик –класс, учитель-класс) | Дид. материал. Дид. игра «Оденем куклу гулять». | Беседа. Опрос. | |
23 | 24.11 | Покупка школьных принадлежностей | Использование слов: пожалуйста, спасибо. Разучивание чистоговорки «Расскажи мне про покупку». В ходе игры познакомить школьников с основными правилами поведения в магазине. | Формировать у детей представления о правилах поведения в магазине. Учить первоклассников строить инициирующие и ответные реплики в диалоге с продавцом магазина. | Уметь ориентироваться в ассортименте магазина канцелярских товаров. | работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место | Загадки (школьные принадлежности). Дид.игра «Четвертый лишний». Сюжетно-ролевая игра «Магазин». | Беседа. Опрос. | |
24 | 26.11 | Правила поведения в магазине школьных принадлежностей. | Учить обращаться за помощью к продавцу (подскажите пожалуйста…) и принимать помощь (спасибо). | Правила поведения в магазине школьных принадлежностей. | Уметь делать покупки. Обращаться за помощью к работнику магазина Уметь использовать на практике полученные знания | соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами | Загадки (школьные принадлежности). Дид.игра «Четвертый лишний». Сюжетно-ролевая игра «Магазин». | Беседа. Опрос. | |
25 | 1.12 | Покупка школьных принадлежностей | Составление предложений о покупках. Ролевая игра «Магазин». Игра «Отгадай мою покупку» | Учить первоклассников строить инициирующие и ответные реплики в диалоге с продавцом магазина. Основные правила поведения в магазине (обращаться к продавцу чётко, достаточно громко, доброжелательно смотреть на продавца, можно использовать указательный жест). | Уметь делать покупки. Обращаться за помощью к работнику магазина. | работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место | Школьные принадлежности. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». | Беседа. Опрос. | |
26 | 3.12 | Готовимся к празднику «Новый год». | Разучивание новогоднего стихотворения по выбору учителя. Учить первоклассников отвечать на вопросы в беседе и инициировать общение. Составление диалогов по сюжетным картинкам. Составление письма Деду Морозу с опорой на условно- графические схемы предложений. Составление устного поздравления с Новым годом. | Расширять знания детей в области новогоднего праздника. Развивать речь, мышление, сообразительность, находчивость, внимание. | Знать когда отмечается Новый год. Основные традиции Нового года. Уметь читать стихи по теме Новый год. | вступать в контакт и работать в коллективе (учитель –ученик, ученик –ученик, ученик –класс, учитель-класс) | Цв. иллюстрации по теме. Загадки. Игра «Да и нет», «Нарисуй снеговика» (с завязанными глазами). Мультимедиа. | Беседа. Опрос. | |
27 | 8.12 | Новогодние традиции в других странах. | Расширять знания детей в области новогоднего праздника. | Расширять представления обучающихся о праздновании Нового года в России и других странах. Учить различать Деда Мороза от Санта Клауса. | Расширять кругозор обучающихся. Познакомить с русскими традициями встречи Нового года. Создать предновогоднее настроение. | соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами | Цв. иллюстрации по теме. Загадки. Игра «Доскажи словечко», «Найди отличия». Сказки «Мороз-ко», «Мороз Иванович». Мультимедиа. | Беседа. Опрос. | |
28 | 10.12 | Приглашение гостей на Новый год. | Правила приглашения гостей на праздник. Оформление открытки-приглашения. | Расширять кругозор обучающихся. Познакомить с русскими традициями встречи Нового года. | Уметь практически использовать правила этикета. | слушать и понимать инструкцию к учебному заданию | Цв. иллюстрации по теме. Загадки. Игра «Доскажи словечко», «Найди отличия». Сказки «Мороз-ко», «Мороз Иванович». Мультимедиа. | Беседа. Опрос. | |
29 | 15.12 | Новогодние традиции. | Расширять знания детей в области новогоднего праздника. | Расширять представления учащихся о праздновании Нового года в России и других странах. Учить различать Деда Мороза от Санта Клауса. | Расширять кругозор обучающихся. Познакомить с русскими традициями встречи Нового года. Создать предновогоднее настроение. | вступать в контакт и работать в коллективе (учитель –ученик, ученик –ученик, ученик –класс, учитель-класс) | Цв. иллюстрации по теме. Загадки. Игра «Доскажи словечко», «Найди отличия». Сказки «Морозко», «Мороз Иванович». Мультимедиа. | Беседа. Опрос. | |
30 | 17.12 | Составление рассказа «Как я ходил в гости». | Составление рассказа по сюжетным картинкам « Как я ходил в гости». | Знать правила культурного поведения в обществе. Уметь приветствовать людей. Расширить представления учащихся о правилах поведения при знакомстве с ровесниками и старшими. | Вести диалог на заданную тему. Знать правила поведения в гостях. Уметь выполнять эти правила практически | слушать и понимать инструкцию к учебному заданию | Дид. материал. Дид. игра «Оденем куклу гулять». | Беседа. Опрос. | |
31 | 22.12 | Ёлочные игрушки. | Загадки. Описательные рассказы «Елочные украшения». Выполнить групповую работу «Елочную игрушку-фонарик». | Формировать у детей интерес и любовь к русским народным традициям, к Родине знакомство с историей появления елочных игрушек. Расширять знания детей в области новогоднего праздника. Виды ёлочных игрушек. Разнообразие ассортимента в магазине. Развивать мелкую моторику и координацию движений. | Знать названия игрушек и уметь их выбирать. Виды ёлочных игрушек. Разнообразие ассортимента в магазине. | слушать и понимать инструкцию к учебному заданию | Цв. иллюстрации по теме. Игра «Нарисуй снеговика» (с за-вязанными глазами) ,«Доскажи словечко». | Беседа. Опрос. | |
32 | 24.12 | Украшаем ёлку. | Виды ёлочных игрушек. Техника безопасности при использовании электрических гирлянд. | Расширять представления обучающихся о праздновании Нового года, о традициях встречи Нового года. Помочь каждому ребенку самовыразиться. Воспитывать самостоятельность , творческое отношение к делу. | Учить наряжать елку. Создать предновогоднее настроение. | слушать и понимать инструкцию к учебному заданию | Цв. иллюстрации по теме. Нарядить в классе елочку. Игра «Опиши игрушку». | Беседа. Опрос. | |
3 четверть (2 часа в неделю) | |||||||||
33 | 12.01 | Составление рассказа «Как я встретил Новый год». | Составление рассказа по опорному плану. | Помочь каждому обучающемуся самовыразиться. Развивать воображение, творческие способности. | Строить простые предложения и короткие рассказы с опорой на символический план. | вступать в контакт и работать в коллективе (учитель –ученик, ученик –ученик, ученик –класс, учитель-класс) | Цв. иллюстрации по теме. К/ф «Новогодние приключения Маши и Вити». | Беседа. Опрос. | |
34 | 14.01 | Игрушки. | Конструирование возможных диалогов между продавцом и покупателями в магазине «Игрушки» с опорой на содержание картинки. Повторить основные правила поведения в магазине в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить . | Представление о назначении игрушек. Обобщающие слова, называющие группы игрушек: куклы, мягкие игрушки, машины. Конструирование возможных диалогов между продавцом и покупателями в магазине « Игрушек». | Знать, что такое игрушки. Какие бывают игрушки, для чего нужны игрушки. | слушать и понимать инструкцию к учебному заданию | Предметные картинки. Загадки на тему «Игрушки». Игра «Четвертый лишний». Ролевая игра «Магазин игрушек». Мультимедиа. | Беседа. Опрос. | |
35 | 19.01 | Игрушки народов мира. | Описание игрушки по картинно- графическому плану. Составление предложений, как можно играть с этой игрушкой. | Развивать коммуникативные способности, умения правильного общения в коллективе. Научиться составлять рассказ о первых спутниках в познании окружающего мира, о первых друзьях-игрушках; привитие чувства дружелюбия; развитие воображения. | Знать основные виды и названия игрушек народов мира. Знать какие бывают игрушки, для чего нужны игрушки. | соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами | Загадки на тему «Игрушки». Презентация «Игрушки мира». Игра «Хлопки» (хлопни, если услышишь название игрушки), «Эта игрушка...» (назвать слово признак). Мультимедиа. | Беседа. Опрос. | |
36 | 21.01 | Я люблю свою игрушку. | Чтение учителем стих-я А. Барто «Я люблю свою лошадку». Диалог «Давай приберём игрушки». Составление предложений, как можно играть с этой игрушкой. | Обогащать лексический запас учащихся словами, называющими игрушки, их основные признаки и действия с ними. Дать возможность обучающимся вспомнить о своей любимой игрушке; показать значение игрушки в жизни взрос-лого и ребенка; воспитывать умение общаться, быть искренним и честным. | Знать какие бывают игрушки, для чего нужны игрушки. Уметь играть в игрушки. | слушать и понимать инструкцию к учебному заданию | Загадки на тему «Игрушки». Стих-е О.Емельяновой «Магазин игрушек». Игра «Хлопки» (хлопни, если услышишь название игрушки), «Эта игрушка...» (назвать слово признак). Мультимедиа. | Беседа. Опрос. | |
37 | 26.01 | Правила поведения в магазине игрушек. | Повторить основные правила поведения в магазине в предложенных педагогом ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | Правила поведения в магазине игрушек. Воспитание умения общаться, быть искренним и честным, прививать бережное отношение к труду взрослых, к своим вещам. | Уметь ориентироваться в разнообразии ассортимента магазина. Знать правила поведения в магазине. | соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами | Предметные картинки. Описание игрушки по картинно- графическому плану. Игра «Назови ласково», «Четвертый лишний», «Хлопки» (хлопни, если услышишь на-звание игрушки). Мультимедиа | Беседа. Опрос. | |
38 | 28.01 | Магазин игрушек. Экскурсия. | Практическое занятие-экскурсия. | Конструирование возможных диалогов между продавцом и покупателями в магазине « Игрушек». | Уметь применять полученные знания на практике при покупке игрушки. | вступать в контакт и работать в коллективе (учитель –ученик, ученик –ученик, ученик –класс, учитель-класс) | Беседа. Опрос. | ||
39 | 2.02 | Зимняя погода. | Знать особенности зимней погоды. Уметь ориентироваться в выборе одежды в соответствии с погодой. | Развивать умение наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи в природе, логическое мышление, па-мять, речь, воображение; | Развивать умение наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи в природе, логическое мышление, память, речь, воображение. | слушать и понимать инструкцию к учебному заданию | Дид. иллюстрированный материал. Игра «Когда это бывает?» «Оденем куклу гулять». Мультимедиа. | Беседа. Опрос. | |
40-41 | 4.02 16.02 | Зимняя одежда. | Заучивание чистоговорки «В шапке да шубке хорошо Мишутке». Проигрывание ситуации «Кукла одевается на прогулку». Рассматривание картинок и называние предметов зимней одежды и обуви. Описание зимней одежды детей по данному плану. Построение предложения, выражающего просьбу подать тот или иной предмет одежды. | Название предметов зимней одежды и обуви. Тренировочные упражнения в произнесении реплике интонацией просьбы. | Уметь строить высказывания содержащие просьбу. Использовать интонацию просьбы в связи с ситуацией. | слушать и понимать инструкцию к учебному заданию | Дид. иллюстри-рованный мате-риал. Игра «Когда это бывает?» «Оденем куклу гулять». Мультимедиа. | Беседа. Опрос. | |
42 | 18.02 | Зимняя обувь. | Отрывок из стих-я В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?». Слушать и понимать речь других. Употребление слов спасибо, пожалуйста. | Формирование навыков взаимопомощи. Расширить словарный запас школьников, обозначающие предметы, используемые при уходе за обувью и одеждой. Тренировочные упражнения в произнесении реплике интонацией просьбы. | Уметь ориентироваться в выборе обуви в соответствии с погодой. | слушать и понимать инструкцию к учебному заданию | Ил.сюжетные и предметные картинки по теме «Зима». Игра «Оденем куклу гулять», «Четвертый лишний». | Беседа. Опрос. | |
43 | 25.02 | Зимняя прогулка. | Заучивание чистоговорки «В шапке да шубке хорошо Мишутке». Рассматривание картинок и называние предметов зимней одежды и обуви. | Обобщить знания детей о зиме. Актуализация словарного за-паса в игре « Кто знает-пусть продолжает». Моделирование возможных диалогов между детьми во время прогулки. Составление рассказа « На прогулке» с опорой на картинку. | Уметь составлять рассказы из личного опыта. Вести диалог используя вежливые слова. | использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем | Сюжетные картинке по теме «Зима». Игра «Кто знает – пусть продолжает», «Оденем куклу гулять», «Четвертый лишний». | Беседа. Опрос. | |
44 | 2.03 | Зимние виды спорта | Зимние виды спорта. Спортивный инвентарь. | Обобщить знания детей о зиме; рассказать о зиме в занимательной форме.Развивать творческие способности учащихся;воспитывать чувства товарищества, уважения друг к другу. | Знать основные зимние виды спорта. Правила безопасного поведения при зимних видах спорта. | слушать и понимать инструкцию к учебному заданию | Сюжетные иллюстрированные картинки. Д.и. «Признаки зимы». Игра «Художник» (с закрытыми глазами», «Четвертый лишний». Мультимедиа. | Беседа. Опрос. | |
45 | 4.03 | Зимние развлечения | Выбор предложения, наиболее подходящего к картинке из двух-трех слов, произнесенных учителем (У Миши санки.У Маши санки.)Моделирование возможных диалогов между героями, изображённым и на картинке. Составление предложений по схеме. Составление рассказа с опорой на картинный план. | Закреплять умение строить высказывание-просьбу, в связи с ситуацией. Правила безопасного поведения при зимних развлечениях. | Уметь использовать на практике полученные знания. | использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем | Сюжетные иллюстрированные картинки. Д.и. «Признаки зимы». Игра «Художник» (с закрытыми глазами», «Четвертый лишний». Физ. мин. «Катание на лыжах», «Игра в снежки». Мультимедиа. | Беседа. Опрос. | |
46 | 9.03 | Составление рассказа "За что я люблю зиму". | Слушание стихотворения А. Сурикова «Детство» (отрывок). | Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая других. Развивать мышление, слуховое т зрительное внимание, связную речь и творческое воображение. | Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы полным предложением. | вступать в контакт и работать в коллективе (учитель –ученик, ученик –ученик, ученик –класс, учитель-класс) | Сюжетные иллюстрированные картинки. Игра «Художник» (с закрытыми глазами», «Четвертый лишний», «Лесные жители». Физ. мин. «Катание на лыжах», «Игра в снежки». Мультимедиа | Беседа. Опрос. | |
47 | 11.03 | Как вежливо просить о помощи. | Построение вежливого высказывания о помощи. Составление предложений по сюжетной картинке и схемам предложения. | Формирование навыков взаимопомощи. Развивать коммуникативные способности, умение анализировать. | Уметь грамотно строить речевое высказывание. | использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем | Цв. сюжетные картинки по теме. Игра «Словарь вежливых слов», «Доскажи словечко». М\ф «Советы тетушки Совы». Мультимедиа. | Беседа. Опрос. | |
48 | 16.03 | Домашние дела. | Загадки. Составление предложений по сюжетной картинке и схемам предложения. | Формировать понятия трудолюбие, ответственность, за порученное дело, уважение к труду человека. Формирование навыков взаимопомощи. Учить первоклассников строить реплику - предложение, альтернативные ответные реплики. Виды домашних дел. Хозяйственный инвентарь. | Уметь применять полученные знания на практике. | слушать и понимать инструкцию к учебному заданию | Загадки. Предметные иллюстрированные картинки. М\ф «Советы тетушки Совы». Мультимедиа. | Беседа. Опрос. | |
49 | 18.03 | Помощники. | Моделирование диалога между мальчиком и девочкой, члена семьи, одноклассника, друга ситуацией «Мамины помощники». Слушание стих-я А. Барто «Помощница». Составление диалогов «Делаем уборку вместе» с опорой на сюжетные картинки и личный опыт детей. Рисование «живой» картины по стихотворению. Употребление слов спасибо, пожалуйста. | Формирование навыков взаимопомощи. Учить первоклассников строить реплику - предложение, альтернативные ответные реплики. Расширить словарный запас школьников, обозначающие предметы быта. Воспитание трудолюбия, желания приносить людям радость и счастье своим трудом. Воспитание заботливости, настойчивости в достижении цели, взаимопомощи, бережное отношение к вещам, аккуратность. | Уметь строить высказывание просьбу и отвечать на просьбу согласием или отказом.Воспитание трудолюбия, желания приносить людям радость и счастье своим трудом. | использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем | Дид. материал. Загадки. Стих-е А. Барто «Помощница». Игра «Собери мусор». Мультимедиа. | Беседа. Опрос. | |
4 четверть (2 часа в неделю) | |||||||||
50 | 30.03 | Стихотворение А.Барто «Помощница». . | Разучивание стих-я А. Барто «Помощница». Обратить внимание учащихся на значение интонационного выделения слов. Анализ ситуации по вопросам учителя. Рассматривание картинок. Составление рассказа по картинке. | Формировать навыки уборки дома; воспитывать уважение к матери. Воспитание уважительного отношения ко всем членам семьи, осознанного и добросовестного отношения к домашнему труду, к своим обязанностям.Создание эмоционального настроя, атмосферы группового доверия, сплоченности детей. | Научить детей вести беседу, высказываться самим и слушать других. Создание эмоционального настроя, атмосферы группового доверия, сплоченности детей | использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем | Дид. материал Игра «Доскажи словечко», «Собери мусор». Д.и. «Экологическое лото». Магнитофон. | Беседа. Опрос. | |
51 | 1.04 | Викторина "Помощники". | Обобщение изученного материала. Анализ ситуации по вопросам учителя. Рассматривание картинок. Составление рассказа по картинке. | Закрепить понятия трудолюбие, ответственность, за порученное дело, уважение к труду человека. Уметь применять полученные знания на практике. | Воспитание трудолюбия, желания приносить людям радость и счастье своим трудом. Воспитание заботливости, настойчивости в достижении цели, взаимопомощи, бережное отношение к вещам, аккуратности. | слушать и понимать инструкцию к учебному заданию | Сюжетные иллюстрированные картинки. М\ф «Федорино горе». Мультимедиа. | Беседа. Опрос. | |
52 | 6.04 | Рассказ « Как я помогаю дома». | Составление предложений на тему «Что я умею делать дома?». Анализ ситуации по вопросам учителя. Рассматривание картинок. Составление рассказа по картинке. | Формировать навыки уборки дома; воспитывать уважение к матери. Воспитание уважительного отношения ко всем членам семьи, осознанного и добросовестного отношения к домашнему труду, к своим обязанностям.Создание эмоционального настроя, атмосферы группового доверия, сплоченности детей. | Уметь составлять рассказ. | использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем | Сюжетные иллюстрированные картинки. М\ф «Федорино горе». Мультимедиа. | Беседа. Опрос. | |
53 | 8.04 | Колыбельные песни. | Слушание «Сказки о глупом мышонке» С. Маршака. Составление диалогов по прочитанной сказке. Составление предложений по серии сюжетных картинок. Короткий рассказ по образцу «Как я ложусь спать». | Формировать у уч-ся умение давать словесные отчеты о выполняемом действии, поддерживать диалог. Активизировать в словарном запасе школьников выражения, традиционные в ситуации перед сном. | Знать текст колыбельных песен. | самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений | Беседа. Опрос. | ||
54 | 13.04 | Перед сном. | Разучивание чисто-говорки «Та-та- та – наступила темнота. Ты-ты-ты – ты боишься темноты?» Проигрывание эпизодов из сказки «Сказка о глупом мышонке» с привлечением внимания учащихся к авторской лексике. Разучивание колыбельной песни. Устные отчеты о выполняемых действиях. Составление предложений по картинкам. | Составление диалога по картинкам, по данному образцу (подготовка ко сну) делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале. Активизировать в словарном запасе школьников выражения, традиционные в ситуации перед сном. | Учить первоклассников выбирать интонацию и силу голоса для пожелания перед сном. Слушание и пение колыбельных песенок. | использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем | Плакаты о ЗОЖ. Сюжетные картинки по теме. М\ф «Умка». Мультимедиа. Магнитофон. | Беседа. Опрос. | |
55 | 15.04 | Постельные принадлежности. | Знать виды и назначение постельных принадлежностей. | Виды и назначение постельных принадлежностей. | Уметь применять полученные знания на практике. | слушать и понимать инструкцию к учебному заданию | Плакаты о ЗОЖ. Сюжетные картинки по теме. М\ф«Мойдодыр» Мультимедиа. Магнитофон. | Беседа. Опрос. | |
56 | 20.04 | Викторина "Сонное царство". | Рассмотреть плакаты о ЗОЖ. Правила личной гигиены перед сном. Игра «С добрым утром» (последовательность картинок). | Обобщение изученного материала. | Уметь применять полученные знания на практике. | вступать в контакт и работать в коллективе (учитель –ученик, ученик –ученик, ученик –класс, учитель-класс) | Плакаты о ЗОЖ. Сюжетные картинки по теме. М\ф«Мойдодыр» Мультимедиа. Магнитофон. | Беседа. Опрос. | |
57-58 | 22.04 27.04 | Гигиена перед сном. | Загадки по теме. Рассмотреть плакаты о ЗОЖ. Правила личной гигиены перед сном. Игра «С добрым утром» (последовательность картинок). | Формирование представлений о возможности саморегулирования собственного здоровья. Правила личной гигиены перед сном. | Уметь применять полученные знания на практике. | самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений | Загадки. Плакаты о ЗОЖ. Сюжетные картинки по теме. М\ф«Мойдодыр» Мультимедиа. Магнитофон. | Беседа. Опрос. | |
59 | 29.04 | Составление рассказа «Как я ложусь спать». | Загадки по тем. Рассмотреть плакаты о ЗОЖ. Правила личной гигиены перед сном. Игра «С добрым утром» (последовательность картинок). | Составление предложений на тему «Перед сном». Диалог общения ребёнка и мамы перед сном, в данной ситуации общение должно быть тихим, спокойным. | Уметь применять полученные знания на практике, составлять рассказ. | вступать в контакт и работать в коллективе (учитель –ученик, ученик –ученик, ученик –класс, учитель-класс) | Загадки. Плакаты о ЗОЖ. Сюжетные картинки по теме. М\ф«Мойдодыр» Мультимедиа. Магнитофон. | Беседа. Опрос. | |
60 | 4.05 | Утро вечера мудренее. | Слушание интонации (весело, бодро – вяло, грустно; приветливо – неприветливо, хмуро). Составление диалогов на основе сюжетных картинок. Участие в беседе «Как начинается твоё утро». | Смысл пословицы. Дела, которые лучше выполнять днем. | Уметь применять полученные знания на практике. | использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем | Плакаты о ЗОЖ. Дид. материал. Картинки на тему «Как начинается твое утро?» Мультимедиа. | Беседа. Опрос. | |
61 | 6.05 | Доброе утро! | Слушание и воспроизведение чистоговорок: «Вот проснулся петушок, Встала курочка, Поднимайся, мой сынок, Встань, дочурка!» Составление диалогов по заданной ситуации «С добрым утром!». Игра «Живые загадки». Составление предложений по сюжетным картинкам. | Актуализировать в словаре обучающихся выражения, традиционно используемые как утренние приветствия. Учить выбирать интонацию и силу голоса для утреннего приветствия в зависимости от ситуации. Разучивание чистоговорок. | Знать режим дня школьника. | самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений | М\ф «Доброе утро!» Цв. иллюстрации к потешке «Вот проснулся петушок…» Игра «Живые загадки». Мультимедиа. | Беседа. Опрос. | |
62 | 11.05 | Режим дня школьника. | Слушание стих-я С. Михалкова «Про Мимозу». Составление диалогов с опорой на картинки, по заданной ситуации. Познакомить детей с режимом дня школьника, с последовательностью событий дня. Правильное расположение картинок по порядку. Составление рассказа по картинкам. | Учить строить вопросительные предложения, давать утвердительные и отрицательные ответы, разговаривать спокойным тоном. | Знать и соблюдать режим дня. | осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями | Сюжетные картинки по тем. Плакаты о ЗОЖ. Игра «Расставь по порядку». Мультимедиа. | Беседа. Опрос. | |
63 | 13.05 | Приветствие друзей. | Сконцентрировать внимание детей на тех качествах характера, которыми должен обладать друг. | Вывести законы дружбы; развивать речь и логическое мышление; воспитывать коллективизм и доброжелательность. | Произносить реп-лики с различной интонацией: спокойно, тихо или быстро. | вступать в контакт и работать в коллективе (учитель –ученик, ученик –ученик, ученик –класс, учитель-класс) | Предметные картинки. Загадки-кроссворд. Игра-кричалочка «Это я, это я, это все мои друзья!» Магнитофон. Мультимедиа. | Беседа. Опрос. | |
64 | 18.05 | "Поделись улыбкою своей...". | Песни Шаинского «Если с другом вышел в путь», «Улыбка». Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать речевые умения. | Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. | Развивать речевые умения. Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу. | вступать в контакт и работать в коллективе (учитель –ученик, ученик –ученик, ученик –класс, учитель-класс) | Предметные картинки. Загадки-кроссворд. Игра-кричалочка «Это я, это я, это все мои друзья!» Магнитофон. Мультимедиа. | Беседа. Опрос. | |
65 | 20.05 | Беседа «Как начинается твое утро». | Слушание и воспроизведение чистоговорок: «Вот проснулся петушок, Встала курочка, Поднимайся, мой сынок, Встань, дочурка!» Составление диалогов по заданной ситуации «С добрым утром!». Игра «Живые загадки». Составление предложений по сюжетным картинкам. | Составление коротких рассказов из личного опыта. Актуализировать в словаре учащихся выражения, традиционно используемые как утренние приветствия. Учить выбирать интонацию и силу голоса для утреннего приветствия в зависимости от ситуации. Разучивание чистоговорок. | Уметь составлять короткий рассказ из личного опыта. | использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем | Предметные картинки. Загадки-кроссворд. Игра-кричалочка «Это я, это я, это все мои друзья!» Мультимедиа. | Беседа. Опрос. | |
66 | 25.05 | Повторительно-обобщающий урок. | Песни Шаинского «Если с другом вышел в путь», «Улыбка». Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать речевые умения. | Обобщение и систематизация полученный знаний. | Уметь применять полученные знания на практике. Уметь оперировать ими. | использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем | Предметные картинки. Загадки-кроссворд на тему (ДРУЖБА). Мультимедиа. | Беседа. Опрос. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Живой звук" для обучающихся с ОВЗ 1 класс (речевая практика)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Живой звук" речевой практики разработана в соответствии ФГОС второго поколения для обучающихся 1 класса с ОВЗ, рассчитана на 34 часа (1час в неделю)....
Адаптированная программа для 8 вида 1 класс речевая практика
Адаптированная программа для 8 вида 1 класс речевая практика...
Рабочая программа+календарное планирование по речевой практике для учащихся 2 класса образовательных учреждений 8 вида
Рабочая программа+календарное планирование по речевой практике для учащихся 2 класса образовательных учреждений 8 вида...
Календарно - тематическое планирование по речевой практике
Коррекция устной речи...
тематическое планирование уроков речевая практика в 1 классе для детей с ОВЗ (НОДА)
Данный материал содержит подробное тематическое планирование уроков Речевая практика для обучающихся 1 класса с ОВЗ НОДА (вариант 6.3), соответствует требования ФГОС, САНПИНа. Будет полезен педагогам ...
тематическое планирование уроков речевая практика в 1 классе для детей с ОВЗ
Данный материал содержит подробное тематическое планирование уроков Речевая практика в 1 классе обучающихся по программе детей с ОВЗ, соответствует всем требованиям ФГОС, САНПИНа,. Будет полезен педаг...
Календарно тематическое планирование по речевая практика в начальных классах ФАООП
пояснительная записка и планирование1-4 классы...