Разговоры о важном "Россия - здоровая держава"
классный час (4 класс)
Конспект классного часа (разговоры и важном) на представленную тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_klassnogo_chasa_rossiya_-_zdorovaya_derzhava.docx | 23.54 КБ |
prezentatsiya_3.pdf | 1.47 МБ |
razdatochnyy_material.docx | 625.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Конспект классного часа
«РОССИЯ – ЗДОРОВАЯ ДЕРЖАВА»
Выполнил:
студент 24 группы
Куренкова Ксения
Проведение: 25.03.2024
Проверил: _____________________________
Челябинск, 2024
Дата проведения мероприятия: 25.03.2024
ФИО учителя: Куренкова Ксения Дмитриевна
Класс: 4
Тема: «Россия – здоровая держава»
Цель: формировать у младших школьников первоначальные представления о ценности здорового образа жизни, способствовать становлению полезных привычек в повседневной жизни, воспитывать ответственное отношение к собственному здоровью.
Задачи:
1. осознавать необходимость соблюдения правил здорового образа жизни;
2. формировать привычки здорового образа жизни.
Оборудование: Презентация, раздаточный материал.
Ход классного часа
Этап | Время | Содержание | Примечание |
1. Организационный | 5 мин. | Ксюша: Здравствуйте, дети! Сегодня на занятии мы поговорим о важной и актуальной теме. Но чтобы понять о чем мы сегодня будем говорить, нам нужно посмотреть видео и узнать, о чём же будет разговор на нашем классном часе. (дети смотрят видео и отгадывают тему классного часа) Молодцы, вы верно определили тему сегодняшнего занятия. А теперь подумайте, смотря на тему, какие цели мы можем поставить перед собой? На слайде есть опорные слова. Попробуйте составить предложения и узнать цель нашего урока. (дети формулируют цель) Цель нашего классного часа: узнать что такое здоровый образ жизни и как мы можем его придерживаться. | |
2. Основной | 30 мин. | Ксюша: Давайте рассмотрим фотографии на слайде и немного порассуждаем. Чем заняты дети и взрослые на каждом фото и для чего каждому ребёнку нужно здоровье? А кто знает что такое здоровье? Дети: Здоровье это важнейшая потребность человека, которую он должен постоянно поддерживать. Ксюша: Правильно! Здоровье – это состояние полного психического, физического и социального благополучия. Активный и здоровый образ жизни позволяет сохранять и укреплять здоровье. В нашей стране много делается для сохранения и укрепления здоровья: строятся стадионы и бассейны для занятий физкультурой, обновляются поликлиники и больницы для получения врачебной помощи. Но очень многое зависит от каждого из нас, от нашего личного отношения к собственному здоровью. Вот сегодня мы с вами и поговорим о правилах, которые помогают и детям, и взрослым сохранять и укреплять здоровье. А как вы думаете какие правила и привычки помогают нам сохранить здоровье? Дети: Правильно питаться, соблюдать гигиену, заниматься спортом и тд. Ксюша: Вы правы! Занятия физкультурой и спортом, личная гигиена и правильное питание сохраняют здоровье. Давайте же конкретнее рассмотрим каждое из этих важных правил. Ксюша: Как вы понимаете правильное питание? Зачем человеку надо его соблюдать? Дети: Правильное питание – это когда человек есть полезную еду, которая не вредит его здоровью, а только помогает организму. Ксюша: Верно, а знаете ли вы, что еда делится на полезное и вредное? На слайде есть картинки некоторых продуктов, давайте подумаем, что можно отнести к каждой из категорий. (смородина, капуста, творог, молоко, каша, орехи (полезны), сладкая газировка, конфеты, чипсы, шоколад (неполезны)) А теперь выполним задание в парах, рассмотрите варианты завтраков на рисунке. Какой из этих завтраков вам нравится больше всего? Какой из этих завтраков, на ваш взгляд, самый здоровый? Как улучшить завтрак, который кажется вам нездоровым?(выполняют задание и отвечают) Ксюша: Все верно, а что вы обычно любите есть на завтрак?(ответы детей)
Давайте подумаем, почему так важно заниматься физкультурой? А занимаетесь ли вы физкультурой? Занимаетесь ли вы какими-нибудь видами спорта? Если да, то расскажите о них поподробнее. Дети: рассказывают какими-видами спорта они занимаются. Ксюша: Спасибо, вас было очень интересно слушать. Но перед тем как отдохнуть, вы отгадаете загадки: Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. (Велосипед) На снегу две полосы, Удивились две лисы. Подошла одна поближе: Здесь бежали чьи-то ... (Лыжи) Ноги и мышцы все время в движении - Это не просто идет человек. Такие вот быстрые передвижения Мы называем коротко — ... (бег) Руки врозь, а ноги вместе. Бег, потом прыжки на месте. Рассчитались по порядку, Вот и все — конец... (зарядке) По полю команды гоняют мяч, Вратарь на воротах попался ловкач. Никак не дает он забить мячом гол. На поле играют мальчишки в... (футбол) Двухметровая детина Мяч к мячу, за ним второй Ведь корзина – то с дырой! (баскетбол) Есть лужайка в нашей школе, А на ней козлы и кони. Кувыркаемся мы тут Ровно сорок пять минут. В школе – кони и лужайка?! Что за чудо, угадай-ка! (спортзал) Ксюша: А теперь отдохнем! Физкультминутка Ксюша: Ребята, знаете ли вы, кто такие микробы, бактерии, вирусы?(ответы детей) Вы правы, это мельчайшие живые организмы, которые невозможно увидеть без помощи микроскопа. Среди микробов много вредных, которые вызывают у человека болезни кишечника, ушей, горла, носа. Самые страшные вирусы, о которых вы знаете, это вирус, который вызывает грипп, и вирус, который вызывает «Ковид». А почему важно мыть руки? От каких болезней защищают нас правила личной гигиены? Дети: Правила личной гигиены и мытье рук помогают нам избежать многих болезней. Ксюша: Вы правы, сейчас мы посмотрим видео о том «Как правильно мыть руки» и выполним задание, чтобы сделать все правильно внимательно смотрите видео. (смотрят видео) И так на партах у вас лежат карточки, на них этапы правильного мытья рук, вам надо поставить их в правильном порядке, задание выполняется в группе. (выполняют задание на карточках) Кто хочет представить свои ответы? (выходят к доске и отвечают) Молодцы, вы хорошо справились! | |
3. Заключительный | 5 мин. | Ксюша: Как видите, ребята, тема, которую мы сегодня рассматривали, совсем непростая и объемная, в рамках одного занятия обо правилам здорового образа жизни мы детально поговорить просто не можем в силу ограниченности во времени, но одно можем с уверенностью сказать, что здоровье это самое важное в жизни любого человека. Давайте вспомним, какую цель мы ставили вначале занятия и достигли ли мы её? Дети: Да, мы узнали что такое здоровый образ жизни и как его придерживаться. Ксюша: Что полезного вы запомнили для себя?(ответы детей) Спасибо, вы молодцы и хорошо усвоили тему! Я надеюсь, что наш разговор был интересным и полезным для вас. Давайте оценим свою работу с помощью карточек, которые лежат у вас на столах. Поднимите вверх зелёную карточку, если считаете, что занятие было полезным для вас и вы узнали много нового и интересного, жёлтую – если занятие было хорошим, но вы узнали мало новой информации и красную, если занятие вам совсем не понравилось и вы не смогли узнать для себя что-то новое. (Ответы детей) Спасибо за ответы. Вы отлично потрудились и с пользой провели время! Всем большое спасибо за работу. Занятия закончено. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка к занятию кружка УМК " Разговор о правильном питании" по теме " Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"
Методическая разработка к занятию кружка УМК "РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ" (I часть) Тема: "Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"...
Методическая разработка по программе "Разговор о правильном питании" (первая часть): праздничное (итоговое) представление "Правильно питаться, здоровьем отличаться!"
С помощью сказочных героев дети отправляются в кулинарное путешествие по городу Здоровянск. Они сортируют разные крупы и рассказывают, как приготовить овсяную кашу. Гово...
Внеклассное мероприятие в 4 классе " Разговор о здоровом питании."
Внеклассное мероприятие для учеников 4 класса по теме «Разговор о правильном питании».Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни.Задачи: ...
Презентация к внеклассному мероприятию "Разговор о здоровом питании"
Яркая красочная презентация сопровождает ход внеклассного мероприятия....
Разговоры о важном. Рабочий лист к уроку по теме «Россия - здоровая держава»
Цели:1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни;3. Развитие творческих способностей, расширение кругозора. Материал можно распечатыват...
Классный час на тему: "Россия – здоровая держава".
Классный час, посвященный здоровому образу жизни.Цель занятия: формировать у младших школьников первоначальные представления о ценности здорового образа жизни, способствовать становлению полезных прив...
Разговоры о важном." Россия-здоровая держава.3 класс."
Разговоры о важном...