Классный час на тему: "Россия – здоровая держава".
классный час по зож (4 класс)

Чешкова Алиса Андреевна

Классный час, посвященный здоровому образу жизни.

Цель занятия: формировать у младших школьников первоначальные представления о ценности здорового образа жизни, способствовать становлению полезных привычек в повседневной жизни, создавать условия для понимания эмоциональной обусловленности поведения и причин возникновения эмоций, формировать способность к децентрации — умению видеть ситуацию с точки зрения другого человека, воспитывать ответственное отношение к собственному здоровью.

Основные смыслы: каждому человека важно заботиться о своем здоровье, вырабатывать полезные привычки: правильно питаться, соблюдать режим дня, уметь проявлять заботу о себе и своих близких, понимать свои эмоции. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект 27.73 КБ
Файл Презентация686.89 КБ
Файл Раздаточный материал 1.92 МБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1

Школа: МАОУ СОШ №104 Студенты: Букаева Н., Чешкова А.

Класс: 4м Методист: Гарбуз О. А.

Учитель: Черненко Оксана Юрьевна Подпись:

Отметка за проведение:

Подпись:

Конспект воспитательского мероприятия

Дата проведения

Форма мероприятия

Классный час

Тема мероприятия

«Россия – здоровая держава»

Цель мероприятия

формировать у младших школьников представления о ценности здорового образа жизни.

Задачи мероприятия

Воспитательная: воспитывать ответственное отношение к собственному здоровью

Развивающая: развивать знания детей о здоровом образе жизни.

Образовательная: способствовать становлению полезных привычек в повседневной жизни.

Необходимое оснащение

Презентация, раздаточный материал, видео материал

Этап

Время

Содержание

Примечание

#1054;рганизационный

5 мин.

- Здравствуйте, ребята. Попрошу вас встать для исполнения гимна РФ.

- Сегодня мы будем выявлять самых активных и дисциплинированных учеников. На доске нарисована шкала активности и громкости, за каждый правильный ответ я буду поднимать её на один уровень, и также шкала будет опускаться за каждое замечание, и шум. Задача каждого ряда поднять свою шкалу на максимальный уровень.

- Посмотрите внимательно на слайд, что изображено на нем? И как вы думаете какая тема нашего классного часа?

- Да вы правы, тема нашего классного часа «Россия – здоровая держава»

- На слайде вы видите цель классного часа, но некоторые слова в них пропущены, подумайте и скажите какая же цель нашего классного часа?

- Вы правы, цель нашего классного часа, вспомнить что значит здоровый образ жизни и понять почему важно его поддерживать.

Ответы обучающихся

Ответы обучающихся

#1054;сновной

25 мин.

- Ребята, а что такое здоровье?

- Верно, здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

- А что же такое здоровый образ жизни?

- Верно, здоровый образ жизни – это рациональный образ жизни, неотъемлемой чертой которого является активная деятельность, направленная на сохранение и улучшение здоровья.

- В нашей стране много делается для сохранения и укрепления здоровья: строятся стадионы и бассейны для занятий физкультурой, обновляются поликлиники и больницы для получения врачебной помощи. Но очень многое зависит от каждого из нас, от нашего личного отношения к собственному здоровью. Вот сегодня мы с вами и поговорим о правилах, которые помогают и детям, и взрослым сохранять и укреплять здоровье

– Сейчас я предлагаю вам посмотреть видеофрагмент про «Азбуку здоровья»

Демонстрация идеофрагмента «Азбука здоровья»

- Занятия физкультурой и спортом, личная гигиена и правильное питание сохраняют здоровье.

- Что помогает нам сохранить чистоту тела? Назовите эти предметы.

- Соблюдение чистоты называется гигиеной. Личная гигиена неотделима от здорового образа жизни и направлена на сохранение здоровья.

- Но знали ли вы, что даже руки надо правильно уметь мыть. Давайте посмотрим видео

и повторим необходимые движения для мытья рук.

Демонстрация видеофрагмента «Как правильно мыть руки»

- Знаете ли вы, кто такие микробы, бактерии, вирусы? Это мельчайшие живые организмы, которые невозможно увидеть без помощи микроскопа. Среди микробов много вредных, которые вызывают у человека болезни кишечника, ушей, горла, носа. Самые страшные вирусы, о которых вы знаете, это вирус, который вызывает грипп, и вирус, который вызывает «Ковид».

- Поэтому чистота и соблюдение правил гигиены спасают нас от многих болезней. Не забывайте тщательно мыть руки! Помните, чистота – залог

здоровья!

Выполнение задания №1

Содержание задания: шляпы

- Для человека является очень важным то, чем он питается. Питание должно быть разнообразным и включать в себя различные продукты. Сейчас на слайде вы видите колесо питания. Овощи и фрукты должны составлять основную часть нашего приёма пищи, примерно половину тарелки.

- Очень полезно есть разные цельнозерновые продукты, это примерно четвёртая часть тарелки - овсянку, гречку, ячмень и другие. При этом важно ограничивать потребление хлебобулочных изделий. - А вот рыба, курица, фасоль, орехи являются здоровыми и разнообразными источниками белка, поэтому их потребление должно составлять тоже примерно четвёртую часть вашей тарелки. Но колбасы и сосиски лучше ограничить в употреблении. Пить лучше воду или чай, так как

это полезнее для организма, чем сладкие газированные напитки.

Динамическая пауза

Содержание динамической паузы. Ученики повторяют движения с экрана: повороты головой вправо и влево; повороты плечами назад и вперед, наклоны таза из стороны в сторону; поднятие ног (шаги), приседания.

- Сейчас вы выполните задание в командах, но для начала давайте вспомним правила работы в командах.

- Спасибо за ваши ответы, задание заключается в том, что вы должны распределить вредные и полезные продукты питания, на это задание вам дается 2 минуты.

Выполнение задания №2

Содержание задания: учащиеся распределяют вредные и полезные продукты питания.

- Ваше время вышло, давайте проверим ваши ответы.

- Кроме того, что мы должны правильно и разнообразно питаться, важно помнить ещё об одном правиле: соблюдение режима питания, то есть в течение дня у вас должно быть три основных приёма пищи (завтрак, обед и ужин) и 2–3 дополнительных перекуса.

-А как же вы завтракаете? Продолжите предложение:

На завтрак я ……

- Спасибо вам за ответы.

- Завтрак – важнейший приём пищи, так как он обеспечивает нас энергией в самом начале дня.

- Давайте выполним задание в парах, но перед этим вспомним правила работы в парах. Вам нужно выбрать, какой завтрак является здоровым и объяснить соседу по парте почему вы так считаете. На это задание даётся 2 минуты.

Выполнение задания №3

Содержание задания: учащиеся выбирают полезный завтрак и объясняют свой выбор ответа.

- Какой из этих завтраков, на ваш взгляд, является здоровым, почему вы так считаете? А как улучшить завтрак, который кажется вам нездоровым?

- Уже сейчас у каждого из вас немало важных и интересных дел. А когда подрастёте, их станет больше. Поэтому учитесь планировать свои дела и соблюдать режим дня. Запомните секрет здоровья при составлении режима дня: нужно, чтобы на сон приходилось не меньше 9–10 часов. На свежем воздухе нужно бывать не меньше 2–3 часов в день. Такой режим поможет каждому из вас полностью восстанавливать силы, положительно влияют на эмоциональное и умственное состояние. Как вы думаете, а наше настроение и эмоции влияют на здоровье другого человека?

- Конечно, для всех нас важно уметь жить дружно и весело, помогать и поддерживать друг друга, а для этого необходимы тепло, поддержка, а также умение понимать себя и других людей.

Ответы обучающихся

Ответы обучающихся

Ответы обучающихся: мыло, мочалка, полотенце, зубная щётка,

расчёска, дезодорант, зубная паста, шампунь.

Ответы обучающихся

Ответы обучающихся

Ответы обучающихся

Ответы обучающихся

Ответы обучающихся

Ответы обучающихся

#1047;аключительный

5 мин.

- Вот и подходит к завершению наше занятие. Что нового вы узнали для себя? Почему важно соблюдать правила личной гигиены? Что такое колесо питания?

-Какая тема была сегодняшнего классного часа?

- А какую цель мы ставили?

- Смогли ли мы ее достичь?

- А теперь подведём итоги. Самым дисциплинированным и активным рядом был... Не расстраивайтесь, если вы не победили сегодня, у вас ещё будет шанс проявить себя.

- Молодцы! А теперь улыбнитесь и дружно пожелайте друг другу: «Будьте здоровы!». Берегите своё здоровье, здоровье близких и любимых!

Ответы обучающихся


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

ЗДОРОВЬЕ – состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Слайд 4

Здоровый образ жизни – это правильная, нормальная деятельность организма, физическое и психическое благополучие.

Слайд 5

«Мельница живёт водою, а человек – едой»

Слайд 7

Добавьте в корзинку полезные продукты

Слайд 8

Завтрак №1 Зерновая каша с молоком Хлеб Сливочное масло Сыр фрукт Завтрак №2 Кофе с сахаром и молоком сдоба Сливочное масло Фруктовый компот Кусок торта Завтрак №3 Молоко с шоколадом Яйцо с беконом Круассан Лимонад Фрукт

Слайд 9

Чтоб здоровье сохранить, И дела все совершить, Знаем папа, мама, я: Очень важен …

Слайд 10

«Будьте здоровы!»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме: "России милый уголок"

Разработка классного часа, посвящённого малой родине....

Классный час на тему РОССИЯ - РОДИНА МОЯ

Цели: -развивать познавательный интерес к своей Родине; -дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначени...

Классный час на тему: "Россия - Родина моя"

Классный час «Россия – Родина моя»Цели: развивать познавательный интерес к своей Родине;           дать основные понятия о символах государства, о происхождении и ис...

Классный час на тему: "Россия и Крым. Мы вместе"

Классный час на тему: "Россия и Крым.  Мы вместе"...

Классный час на тему: "Россия устремленная в будущее".

Данная презентация содержит весь материал для знакомства с нашей Родиной....

Классный час на тему Россия-моя Родина.

Классный час на тему Россия-моя Родина....

Классный час на тему «Россия, устремленная в будущее»

Классный час «Россия, устремленная в будущее»Цель: воспитание у учащихся чувств патриотизма через формирование представлений оразвитии Российской Федерации, регионов Российской Федерации ....