Классный час на тему: "Россия – здоровая держава".
классный час по зож (4 класс)
Классный час, посвященный здоровому образу жизни.
Цель занятия: формировать у младших школьников первоначальные представления о ценности здорового образа жизни, способствовать становлению полезных привычек в повседневной жизни, создавать условия для понимания эмоциональной обусловленности поведения и причин возникновения эмоций, формировать способность к децентрации — умению видеть ситуацию с точки зрения другого человека, воспитывать ответственное отношение к собственному здоровью.
Основные смыслы: каждому человека важно заботиться о своем здоровье, вырабатывать полезные привычки: правильно питаться, соблюдать режим дня, уметь проявлять заботу о себе и своих близких, понимать свои эмоции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 27.73 КБ |
Презентация | 686.89 КБ |
Раздаточный материал | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1
Школа: МАОУ СОШ №104 Студенты: Букаева Н., Чешкова А.
Класс: 4м Методист: Гарбуз О. А.
Учитель: Черненко Оксана Юрьевна Подпись:
Отметка за проведение:
Подпись:
Конспект воспитательского мероприятия
Дата проведения | |
Форма мероприятия | Классный час |
Тема мероприятия | «Россия – здоровая держава» |
Цель мероприятия | формировать у младших школьников представления о ценности здорового образа жизни. |
Задачи мероприятия | Воспитательная: воспитывать ответственное отношение к собственному здоровью |
Развивающая: развивать знания детей о здоровом образе жизни. | |
Образовательная: способствовать становлению полезных привычек в повседневной жизни. | |
Необходимое оснащение | Презентация, раздаточный материал, видео материал |
Этап | Время | Содержание | Примечание |
#1054;рганизационный | 5 мин. | - Здравствуйте, ребята. Попрошу вас встать для исполнения гимна РФ. - Сегодня мы будем выявлять самых активных и дисциплинированных учеников. На доске нарисована шкала активности и громкости, за каждый правильный ответ я буду поднимать её на один уровень, и также шкала будет опускаться за каждое замечание, и шум. Задача каждого ряда поднять свою шкалу на максимальный уровень. - Посмотрите внимательно на слайд, что изображено на нем? И как вы думаете какая тема нашего классного часа? - Да вы правы, тема нашего классного часа «Россия – здоровая держава» - На слайде вы видите цель классного часа, но некоторые слова в них пропущены, подумайте и скажите какая же цель нашего классного часа? - Вы правы, цель нашего классного часа, вспомнить что значит здоровый образ жизни и понять почему важно его поддерживать. | Ответы обучающихся Ответы обучающихся |
#1054;сновной | 25 мин. | - Ребята, а что такое здоровье? - Верно, здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. - А что же такое здоровый образ жизни? - Верно, здоровый образ жизни – это рациональный образ жизни, неотъемлемой чертой которого является активная деятельность, направленная на сохранение и улучшение здоровья. - В нашей стране много делается для сохранения и укрепления здоровья: строятся стадионы и бассейны для занятий физкультурой, обновляются поликлиники и больницы для получения врачебной помощи. Но очень многое зависит от каждого из нас, от нашего личного отношения к собственному здоровью. Вот сегодня мы с вами и поговорим о правилах, которые помогают и детям, и взрослым сохранять и укреплять здоровье – Сейчас я предлагаю вам посмотреть видеофрагмент про «Азбуку здоровья» Демонстрация идеофрагмента «Азбука здоровья» - Занятия физкультурой и спортом, личная гигиена и правильное питание сохраняют здоровье. - Что помогает нам сохранить чистоту тела? Назовите эти предметы. - Соблюдение чистоты называется гигиеной. Личная гигиена неотделима от здорового образа жизни и направлена на сохранение здоровья. - Но знали ли вы, что даже руки надо правильно уметь мыть. Давайте посмотрим видео и повторим необходимые движения для мытья рук. Демонстрация видеофрагмента «Как правильно мыть руки» - Знаете ли вы, кто такие микробы, бактерии, вирусы? Это мельчайшие живые организмы, которые невозможно увидеть без помощи микроскопа. Среди микробов много вредных, которые вызывают у человека болезни кишечника, ушей, горла, носа. Самые страшные вирусы, о которых вы знаете, это вирус, который вызывает грипп, и вирус, который вызывает «Ковид». - Поэтому чистота и соблюдение правил гигиены спасают нас от многих болезней. Не забывайте тщательно мыть руки! Помните, чистота – залог здоровья! Выполнение задания №1 Содержание задания: шляпы - Для человека является очень важным то, чем он питается. Питание должно быть разнообразным и включать в себя различные продукты. Сейчас на слайде вы видите колесо питания. Овощи и фрукты должны составлять основную часть нашего приёма пищи, примерно половину тарелки. - Очень полезно есть разные цельнозерновые продукты, это примерно четвёртая часть тарелки - овсянку, гречку, ячмень и другие. При этом важно ограничивать потребление хлебобулочных изделий. - А вот рыба, курица, фасоль, орехи являются здоровыми и разнообразными источниками белка, поэтому их потребление должно составлять тоже примерно четвёртую часть вашей тарелки. Но колбасы и сосиски лучше ограничить в употреблении. Пить лучше воду или чай, так как это полезнее для организма, чем сладкие газированные напитки. Динамическая пауза Содержание динамической паузы. Ученики повторяют движения с экрана: повороты головой вправо и влево; повороты плечами назад и вперед, наклоны таза из стороны в сторону; поднятие ног (шаги), приседания. - Сейчас вы выполните задание в командах, но для начала давайте вспомним правила работы в командах. - Спасибо за ваши ответы, задание заключается в том, что вы должны распределить вредные и полезные продукты питания, на это задание вам дается 2 минуты. Выполнение задания №2 Содержание задания: учащиеся распределяют вредные и полезные продукты питания. - Ваше время вышло, давайте проверим ваши ответы. - Кроме того, что мы должны правильно и разнообразно питаться, важно помнить ещё об одном правиле: соблюдение режима питания, то есть в течение дня у вас должно быть три основных приёма пищи (завтрак, обед и ужин) и 2–3 дополнительных перекуса. -А как же вы завтракаете? Продолжите предложение: На завтрак я …… - Спасибо вам за ответы. - Завтрак – важнейший приём пищи, так как он обеспечивает нас энергией в самом начале дня. - Давайте выполним задание в парах, но перед этим вспомним правила работы в парах. Вам нужно выбрать, какой завтрак является здоровым и объяснить соседу по парте почему вы так считаете. На это задание даётся 2 минуты. Выполнение задания №3 Содержание задания: учащиеся выбирают полезный завтрак и объясняют свой выбор ответа. - Какой из этих завтраков, на ваш взгляд, является здоровым, почему вы так считаете? А как улучшить завтрак, который кажется вам нездоровым? - Уже сейчас у каждого из вас немало важных и интересных дел. А когда подрастёте, их станет больше. Поэтому учитесь планировать свои дела и соблюдать режим дня. Запомните секрет здоровья при составлении режима дня: нужно, чтобы на сон приходилось не меньше 9–10 часов. На свежем воздухе нужно бывать не меньше 2–3 часов в день. Такой режим поможет каждому из вас полностью восстанавливать силы, положительно влияют на эмоциональное и умственное состояние. Как вы думаете, а наше настроение и эмоции влияют на здоровье другого человека? - Конечно, для всех нас важно уметь жить дружно и весело, помогать и поддерживать друг друга, а для этого необходимы тепло, поддержка, а также умение понимать себя и других людей. | Ответы обучающихся Ответы обучающихся Ответы обучающихся: мыло, мочалка, полотенце, зубная щётка, расчёска, дезодорант, зубная паста, шампунь. Ответы обучающихся Ответы обучающихся Ответы обучающихся Ответы обучающихся Ответы обучающихся Ответы обучающихся |
#1047;аключительный | 5 мин. | - Вот и подходит к завершению наше занятие. Что нового вы узнали для себя? Почему важно соблюдать правила личной гигиены? Что такое колесо питания? -Какая тема была сегодняшнего классного часа? - А какую цель мы ставили? - Смогли ли мы ее достичь? - А теперь подведём итоги. Самым дисциплинированным и активным рядом был... Не расстраивайтесь, если вы не победили сегодня, у вас ещё будет шанс проявить себя. - Молодцы! А теперь улыбнитесь и дружно пожелайте друг другу: «Будьте здоровы!». Берегите своё здоровье, здоровье близких и любимых! | Ответы обучающихся |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗДОРОВЬЕ – состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Здоровый образ жизни – это правильная, нормальная деятельность организма, физическое и психическое благополучие.
«Мельница живёт водою, а человек – едой»
Добавьте в корзинку полезные продукты
Завтрак №1 Зерновая каша с молоком Хлеб Сливочное масло Сыр фрукт Завтрак №2 Кофе с сахаром и молоком сдоба Сливочное масло Фруктовый компот Кусок торта Завтрак №3 Молоко с шоколадом Яйцо с беконом Круассан Лимонад Фрукт
Чтоб здоровье сохранить, И дела все совершить, Знаем папа, мама, я: Очень важен …
«Будьте здоровы!»
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по теме: "России милый уголок"
Разработка классного часа, посвящённого малой родине....
Классный час на тему РОССИЯ - РОДИНА МОЯ
Цели: -развивать познавательный интерес к своей Родине; -дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначени...
Классный час на тему: "Россия - Родина моя"
Классный час «Россия – Родина моя»Цели: развивать познавательный интерес к своей Родине; дать основные понятия о символах государства, о происхождении и ис...
Классный час на тему: "Россия и Крым. Мы вместе"
Классный час на тему: "Россия и Крым. Мы вместе"...
Классный час на тему: "Россия устремленная в будущее".
Данная презентация содержит весь материал для знакомства с нашей Родиной....
Классный час на тему Россия-моя Родина.
Классный час на тему Россия-моя Родина....
Классный час на тему «Россия, устремленная в будущее»
Классный час «Россия, устремленная в будущее»Цель: воспитание у учащихся чувств патриотизма через формирование представлений оразвитии Российской Федерации, регионов Российской Федерации ....