Классный час "Сделай мир добрее"
классный час (2 класс)
Классный час "Сделай мир добрее" во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_sdelay_mir_dobree.docx | 983.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход классного часа:
(1 СЛАЙД)
1.Организационный момент.
– Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас и дарю вам свою улыбку. Ребята, давайте подарим частичку нашего хорошего настроения окружающим нас людям. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Молодцы!
- Начиная наш классный час, давайте еще улыбнёмся нашим гостям и поздороваемся с ними.
Дети хором: Здравствуйте!
2. Определение темы классного часа. Вступительное слово.
- Сегодня у нас необычное занятие. А начнем мы его с удивительной песни.
(2 СЛАЙД)
(Отрывок песни «Дорогою добра»)
- Вот вы послушали отрывок песни. Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие?
-Да, доброте и добрым делам.
-Доброта… Что означает это слово?
-Это всё хорошее, светлое, солнце, улыбки.
(3 СЛАЙД)
- В толковом словаре Сергея Ожегова такое определение доброты:
Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
3. Основная часть.
-Доброта – это очень важное, нужное качество, без которого человек не может называться человеком.
(4 СЛАЙД)
-С чем можно сравнить добро?
С солнцем, весенней радугой, яркими, красивыми цветами, мамой, улыбкой, семьей, другом, красотой, лаской, теплом, счастьем, весельем, жизнью, любовью, праздником, радостью, смехом.
-Это всё хорошее, красивое, всё положительное, полезное.
(5 СЛАЙД)
Ученик:
Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
Он ужасно одинок,
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
(И. Полюшко )
Учитель:
- Если бы мы смогли потрогать это качество, то какое оно было бы на ощупь?
теплое, мягкое, нежное, приятное, пушистое.
Учитель:
А вы часто употребляете добрые слова?
Но только ли добрые слова нужны людям? Только ли по количеству добрых слов, которые произносит человек, можно судить о том, добрый он или нет?
Внимательно послушайте стихотворение.
(6 СЛАЙД)
Ученик:
Закон доброты
Подумайте сами, ребята,
случается так почему –
котенка один обижает,
другой лечит лапку ему.
Один воробья из рогатки
старается сбить наповал,
другой, чтобы выходить пташку,
с земли воробья подобрал.
Один ранит палкой лягушку,
в костер ее тащит живьем,
а кто-то из лужи-ловушки
мальков перенес в водоем.
Подобных примеров немало,
подобных поступков не счесть.
Закон доброты правит жизнью,
у всех доброта в сердце есть!
(Е. Андреева)
Учитель:
-Так по каким же действиям человека можно судить о том, добрый он или нет?
По добрым поступкам человека.
(7 СЛАЙД)
Учитель:
Ребята, а вы когда-нибудь совершали добрые поступки?
Подумайте и запишите, какие добрые дела вы делали в классе, дома, на улице, в транспорте, на природе.
Каждый ваш добрый поступок я буду класть в Мешочек доброты.
Дети записывают на сердечках свои добрые дела, зачитывают и кладут в мешочек.
Учитель:
Посмотрите, какой у нас полный мешочек получился, мы его оставим в классе и будем продолжать наполнять нашими добрыми поступками.
Добрые поступки – это лекарство, спасение от всего дурного. Чем больше мы будем делать добра, тем больше его будет в нас оставаться.
Учитель:
Как известно, люди издавна стремились к добру и ненавидели зло и эту мысль они отразили в пословицах и поговорках, которые передаются из уст в уста, из поколения в поколение. Сейчас я хочу проверить, а знаете ли вы пословицы и поговорки о доброте и вежливости.
- У вас на столе лежат конверты. Задание такое: Наши пословицы рассыпались, помогите собрать их, соединив начало пословицы с ее окончанием. Дается несколько вариантов окончания. Найдите правильный ответ.
1. Добро помни, а | добра не делает никому. |
2. Про доброе дело | добрый ответ. |
3. Худо тому, кто | зло забывай. |
4. На добрый привет – | на добрые дела. |
5. Жизнь дана | говори смело. |
(8 СЛАЙД)
(Проверка на слайде)
- Молодцы! А чему учат все эти пословицы?
– Дети: Надо быть добрым, внимательным, заботливым, совершать добрые поступки.
- Молодцы, ребята!
Игра «Ромашка дружбы»
Работа в группах. Каждой группе раздаются лепестки с определением дружбы. Дети составляют по группам ромашку дружбы и объясняют, почему выбрали именно эти лепестки для ромашки.
(9 СЛАЙД) ПРОВЕРКА (Помощь, преданность, доброта, внимание, доверие, честность, радость, злость, грубость, зависть(ДОЛЖНЫ ОСТАТЬСЯ).)
(10 СЛАЙД) Игра: Сказочный герой – добрый или злой?”
- Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла.
В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши ,если злой – топаете ногами.
Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная шапочка, Баба – яга, Золушка, Мальвина, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Буратино, Чебурашка, Айболит.
Учитель:
- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?
(11 СЛАЙД)
Работа со словами (на экране)
- А сейчас давайте попробуем слова первого столбика заменить словами противоположными по значению:
Плохо - хорошо
Зло – добро
Война - мир
Жадность- щедрость
Грубость – вежливость
Жестокость – ласка
Ложь - правда
Предательство - преданность
Учитель:
- Чтобы победить зло, надо чтобы добра было больше.
4. Заключительная часть.
(12 СЛАЙД)
Игра-тренинг “Солнышко добра”.
Дети, встаньте в круг (Можно включить красивую, приятную мелодию). Закройте глаза и представьте, что на вас солнышко льёт свои тёплые лучики. Под его лучами вы становитесь добрее, умнее, внимательнее друг к другу.
Вытяните ручки, как лучики, пошлите солнечные приветы маме, папе и всем близким людям, пожелайте мысленно им здоровья и радости. И ещё пошлите добрые лучики всем людям Земли: пусть они любят друг друга и берегут мир.
А теперь соединим ручки, создадим солнечный круг, подарим его друг другу.
(13 СЛАЙД)
5. Рефлексия.
– Ну вот, пришло время прощаться. Мне бы хотелось узнать, ребята, с каким настроением вы уходите с сегодняшнего занятия.
– Я хочу, чтобы вы сами дали оценку нашему занятию. Перед вами лежат солнышки и тучки.
– Кому было интересно на занятии, кто узнал много нового и интересного, у кого хорошее настроение поднимите солнышко, а кто скучал на занятии, кому было неинтересно – поднимите тучку.
(Поблагодарить детей за работу и подарить им магнитики-смайлики)
– На этом наше занятие окончено.
(14 СЛАЙД) Всего вам доброго! И помните: «Доброта спасёт мир!»
Классный руководитель: Маргиева З.В.
Цель: формирование нравственного качества личности – доброты.
Задачи:
• Расширить у учащихся значение понятия «добро» и «доброта»;
• раскрыть нравственное содержание доброты;
• познакомить с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни;
• показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому;
• дать нравственную оценку добрым поступкам.
• Развивать самооценку.
• Развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи
Оборудование:
компьютер, проектор, презентация в программе Point;
песня «Дорогою добра»;
карточки с пословицами, сердечки из картона, мешочек, ромашка «Добра», солнышко, птички (иллюстрация), карточки для рефлексии: солнышко, тучка, магнитики-смайлики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Всё доброе от человека"
Классный час. Начальная школа. 2 класс....
Классный час "Будьте добрыми и человечными"
Классный час с использованием интерактивной доски. Тема доброты и человечности всегда актуальна. Дети в 4 классе могут уже достаточно уверенно вести разговор на эту тему....
Классный час «Твори добро! Поговорим о милосердии»
Тема: «Твори добро! Поговорим о милосердии»...
Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра"
Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра" в начальной школе...
Классный час : «О добре и доброте. Добрый ли ты?»
Формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; Воспитывать у детей такие качества личности, как доброта, ...
Конспект классного часа "На добрый привет - добрый ответ!" (УМК Школа России, 1 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПЕДАГОГИКЕТема: «На добрый привет – добрый ответ!»Цели деятельности учителя: формирование представлений об общечеловеческом качестве– доброте и её значимости ...
Классный час : «На добрый привет – добрый ответ»
Цели деятельности учителя: формирование представлений об общечеловеческом качестве– доброте и её значимости в системе человеческих отношений.Планируемые результаты:...