«Организация проектно-исследовательской деятельности как способ повышения учебной мотивации неуспешных обучающихся»
проект
Педагогические инструменты для работы с немотивированными детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_master-klass.pptx | 2.88 МБ |
seminar_05.12.23.docx | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Организация проектно-исследовательской деятельности как способ повышения учебной мотивации неуспешных обучающихся Мастер-класс
Цель проекта: Подобрать образец школьной формы
Задачи проекта: - узнать, как менялась школьная форма в нашей стране; - познакомиться с различными вариантами школьной формы.
Общепринятой датой рождения школьной формы считается 27 февраля 1834 года, когда Николай I издал «Указ о гражданских мундирах». Параграф 88 гласил: «Студентам и воспитанникам всех учебных заведений, под ведомством министерства Народного просвещения состоящих, иметь мундир тёмно-зелёного сукна с тёмно-синим суконным же воротником с золотыми и серебряными петлицами из галуна по округам.
1834-1918 г. Гимназисты носили светло-синие фуражки с черным козырьком, цветным кантом и эмблемой, на которой размещались инициалы города, номер гимназии и буква «Г». Зимой ученики надевали наушники из черного фетра и башлык. Форма для девочек: коричневое, голубое, серое платье с фартуком.
1948-1962 г. Школьная форма копировала фасон одежды классических гимназий. Девочки должны были носить черные или коричневые (повседневные) либо белые (парадные) банты.
1962-1975 г. Мальчишек одели по моде 60-х годов. Фуражку заменили на темно-синий берет. Форма для девочек почти не изменилась .
1974-1976
1975-1984 г. На смену серым мальчишеским костюмам пришли удобные синие куртки с эмблемой на рукаве.
1984-1992 г. Куртки и платья сменили костюм тройка для девочек и пиджак с брюками для мальчиков. Контроль за соблюдением школьной формы стал менее строгим.
1999-2001 г.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 16 г. Бирюсинска
Мастер-класс
«Организация проектно-исследовательской деятельности как способ повышения учебной мотивации неуспешных обучающихся»
Учителя начальных классов
Тун-куй-сю Н.В
Тришина С.В.
2023г.
1 слайд
Добрый день, дорогие коллеги и гости нашего мероприятия! Мы рады приветствовать Вас в нашей школе.
2 слайд
Тема нашей сегодняшней встречи «Организация проектно-исследовательской деятельности как способ повышения учебной мотивации неуспешных обучающихся»
Чтобы добиться успешного участия школьника в конкурсах, олимпиадах и проектной деятельности, нужно решать нестандартные задачи. Успех связан не только со способностями ученика, но и с умением педагога создавать условия для поддержания постоянного интереса ребенка.
Сегодня мы хотим представить вашему вниманию работу ученика 5 класса Воронова Максима.
(Защита проектной работы учащегося).
3 слайд
В марте 2023 года Максим получил диплом 3 степени за участие в 3 Муниципальной конференции «Первый шаг в науку».
Несмотря на его успехи в проектной деятельности, Максима нельзя назвать успешным учеником. Он не проявляет особого интереса к изучению школьных дисциплин, имеет невысокие отметки по многим предметам. Как же ему удалось подготовить такую интересную проектную работу?
Подготовка к любому проекту начинается с работы на уроке. В содержание практически каждого урока должны входить упражнения на сообразительность.
Когда ребёнку предлагают поучаствовать в олимпиаде, конкурсе или в проектной деятельности школьного уровня, он начинает понимать, что является представителем своего класса и что это большая ответственность.
Ребенка должны поддерживать все: родители, педагоги, друзья. Независимо от того, получает ученик приз или нет, он должен ощущать себя победителем, ведь даже если он не одержал победу над другим, он одержал её над собой.
При таком подходе учащиеся будут охотно соглашаться выступать на конкурсах более высокого уровня: городского, регионального. Похвала учителя, родителей, признание одноклассников и вера в ребёнка – залог успеха.
Сегодня мы поучаствуем с вами в создании краткосрочного проекта и покажем, как добиться положительного результата.
4 слайд
- Посмотрите на эти фотографии. Сравните их.
- Чем отличаются ученики на этих фотографиях?
- Какой внешний вид должен быть у школьника?
В последнее время многие ученики не хотят носить школьную форму. Сегодня мы вам предлагаем принять участие краткосрочном проекте и подобрать школьную форму, которая будет соответствовать внешнему виду современного ученика.
- Какие цели мы перед собой поставим?
5 слайд
Цель проекта:
Подобрать образец школьной формы.
- Сформулируем задачи.
6 слайд
Задачи проекта:
- узнать, как менялась школьная форма в нашей стране;
- познакомиться с различными вариантами школьной формы.
7 слайд
Общепринятой датой рождения школьной формы считается 27 февраля 1834 года, когда Николай I издал «Указ о гражданских мундирах». Параграф 88 гласил: «Студентам и воспитанникам всех учебных заведений, под ведомством министерства Народного просвещения состоящих, иметь мундир тёмно-зелёного сукна с тёмно-синим суконным же воротником с золотыми и серебряными петлицами из галуна по округам.
8 слайд
1834-1918 г.
Гимназисты носили светло-синие фуражки с черным козырьком, цветным кантом и эмблемой, на которой размещались инициалы города, номер гимназии и буква «Г». Зимой ученики надевали наушники из черного фетра и башлык. Форма для девочек: коричневое, голубое, серое платье с фартуком.
9 слайд
1948-1962 г.
Школьная форма копировала фасон одежды классических гимназий. Девочки должны были носить черные или коричневые (повседневные) либо белые (парадные) банты.
10 слайд
1962-1975 г.
Мальчишек одели по моде 60-х годов. Фуражку заменили на темно-синий берет. Форма для девочек почти не изменилась.
11 слайд
1974-1976 г.
Вот в такой школьной форме ходила я.
12 слайд
1975-1984 г.
На смену серым мальчишеским костюмам пришли удобные синие куртки с эмблемой на рукаве.
13 слайд
1984-1992 г.
Куртки и платья сменили костюм тройка для девочек и пиджак с брюками для мальчиков. Контроль за соблюдением школьной формы стал менее строгим.
14 слайд
1999-2001 г.
Во времена моей школьной жизни школьную форму практически никто не носил, каждый одевался на свой вкус и цвет. И лишь в 11 классе на последний звонок по доброй традиции все выпускники школы надевали традиционную школьную форму.
15 слайд
- В наши дни существует много различных вариантов школьной одежды, но далеко не всегда ученики выглядят так, как мы бы хотели.
- Перед вами несколько вариантов детской одежды. Предлагаем вам подобрать тот комплект, который по вашему мнению является наиболее подходящим для ученика современной школы.
(Выбор одежды)
- Перед вами модели, их нужно собрать в школу.
(Под музыку участники одевают детей в школьную форму).
- У каждого проекта должен быть продукт, посмотрим на нашу работу.
(Дефиле)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деятельность педагога по повышению учебной мотивации учащихся с целью улучшения качества образования
Выступление на педагогическом совете....
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Актуальность использования нетрадиционных форм проведени я урока с целью повышения учебной мотивации в начальной школе....
Буклет "Рекомендации для педагогов по повышению учебной мотивации у обучающихся"
Дифференцированный подход в обучении учащихся не является самоцелью, это необходимое условие осуществления индивидуально-личностного подхода к обучению учеников, что приводит к положительной мотивации...
«Проектная деятельность учащихся как способ повышения учебной мотивации младших школьников» (из опыта работы)
формирование мотивации к обучению, познанию и творчеству...
Цикл коррекционно-развивающих занятий по формированию и повышению учебной мотивации воспитанников, обучающихся в начальных классах. "Хочу учится"
Цикл коррекционно-развивающих занятий по формированию и повышению учебной мотивации воспитанников, обучающихся в начальных классах.Данный цикл занятий позволяет сформировать у воспитанников необходиму...
Способы повышения учебной мотивации младшего школьника
Как замотивировать ребенка на учебу? Советы родителям....
Мастер-класс "Организация проектно-исследовательской деятельности как способ повышения учебной мотивации неуспешных обучающихся"
Организация проектно-исследовательской деятельности как способ повышения учебной мотивации неуспешных обучающихся...