Задания по функциональной грамотности
тест (2 класс)
Задания по формированию функциональной грамотности в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
funktsionalnaya_gramotnost_na_urokah_matematiki_zadachi.docx | 28.47 КБ |
Предварительный просмотр:
1 вариант _______________________
Задания по формированию функциональной грамотности в начальной школе (2 класс)
1. В классе проходили соревнования по бегу на 100 м. Выбери оборудование, которое подходит для определения победителя. Запиши номера одного или нескольких выбранных ответов. Подчеркни номер наиболее подходящего оборудования.
1) рулетка 4) математические бусы 7) часы с секундной стрелкой
2) линейка 5) цифровой секундомер
3) песочные часы 6) циркуль
2. Расставь по порядку действия алгоритма «Пришивание пуговицы». Запиши ответ.
___ 1) сделать узелок на конце нитки
___ 2) пришить пуговицу
___ 3) взять пуговицу
___ 4) взять иголку
___ 5) вдеть нитку в иголку
3. Определи правильный порядок указанных в таблице предметов.
Автобус | Школа | Микроскоп |
___ 1) транспорт, здание, животное
___ 2) транспорт, здание, прибор
___ 3) здание, прибор, транспорт
4. Найди все верные соответствия.
___ 1) весы - масса
___ 2) секундомер - время
___ 3) линейка - объём
___ 4) флюгер - направление ветра
___ 5) рулетка - расстояние
5. Второклассники пошли на экскурсию в лес. Они решили измерить расстояние от камня до дерева. Выбери номера того оборудования, которое они выберут для измерения.
1) линейка 3) рулетка
2) весы 4) компас
6. Рассмотри примеры.
1) 8 + 2 + 9 + 1 3) 40 – 1 – 9
2) 30 + 20 + 10 4) 20 + 9 + 1
Найди верные утверждения
___ 1) В примере 4) слагаемые следуют в порядке убывания
___ 2) В примерах 1) и 3) нужно выполнить одинаковые действия
___ 3) В записи примеров 1) и 2) одинаковое количество действий
___ 4) Примеры 3) и 4) имеют одинаковые ответы
7. При царе Петре Первом монета номиналом 10 копеек имела название « гривенник», 25 копеек - «полполтинник», 50 копеек -«полтинник», 100 копеек рубль.
Сколько копеек составляло два полтинника?________________________
Сколько копеек составляло три полтинника?________________________
Сколько копеек составляло пять гривенников?______________________
Сколько необходимо гривенников, чтобы получить два рубля?________
Сколько необходимо полтинников, чтобы получить три рубля?________
8. В феврале коммунальные услуги подорожали на 7 рублей, а в июне еще на 4 рубля.
На сколько всего рублей подорожали коммунальные услуги?__________
9. Четверо ребят – Алеша, Ваня, Боря, Гриша соревновались в беге. После соревнования каждого спросили, какое он место занял. Ребята выдали следующие ответы:
Алеша: «Я не был ни первым, ни последним».
Боря: «Я не был первым».
Ваня: «Я был первым».
Гриша: « Я был последним».
Три из этих ответов правильны, а один неверный.
Кто сказал неправду?___________________________
Кто был первым?_______________________________
10. Вадим, Сергей и Михаил изучают различные иностранные языки: китайский, японский и арабский. На вопрос, какой язык изучает каждый из них, один ответил: "Вадим изучает китайский, Сергей не изучает китайский, а Михаил не изучает арабский". Впоследствии выяснилось, что в этом ответе только одно утверждение верно, а два других ложны. Какой язык изучает каждый из молодых людей?
Вадим_________________________________
Сергей_________________________________
Михаил________________________________
2 вариант _______________________
Задания по формированию функциональной грамотности в начальной школе (2 класс)
1. В классе проходили соревнования на знание таблицы умножения. Учитывалась скорость и правильность ответов. Выбери оборудование, которое подходит для определения победителя. Запиши номера одного или нескольких выбранных ответов. Подчеркни номер наиболее подходящего оборудования.
1) рулетка 3) линейка 4) математические кораблики 6) циркуль
2) цифровой секундомер 5) часы с секундной стрелкой 7) песочные часы
2. Расставь по порядку действия алгоритма «Полив цветов». Запиши ответ.
___ 1) взрыхлить землю
___ 2) полить растение
___ 3) выбрать растение
___ 4) взять лейку
___ 5) налить воду в лейку
3. Определи правильный порядок указанных в таблице предметов.
Школа | Насекомое | Компас |
___ 1) прибор, здание, животное
___ 2) животное, здание, прибор
___ 3) здание, животное, прибор
4. Найди все верные соответствия.
___ 1) время - часы
___ 2) расстояние - компас
___ 3) масса - весы
___ 4) направление ветра - флюгер
___ 5) стороны горизонта - линейка
5. Второклассники сажали ёлочки около школы. Они должны были измерить расстояние между посадками. Выбери номера того оборудования, которое они выберут для измерения.
___ 1) циркуль ___ 2) компас ___ 3) весы ___4) рулетка
6. Рассмотри примеры.
1) 8 + 2 + 9 + 1 3) 40 – 1 – 9
2) 30 + 20 + 10 4) 20 + 9 + 1
Найди верные утверждения
___ 1) В примере 4) слагаемые следуют в порядке возрастания
___ 2) В примерах 2) и 4) нужно выполнить одинаковые действия
___ 3) В записи примеров 3) и 4) одинаковое количество действий
___ 4) Примеры 1) и 2) имеют одинаковые ответы
7. Карандаш стоит 9 рублей, а ручка в 3 раза дороже.
Сколько рублей стоит ручка?______________________________________
Блокнот стоит 8 руб., а тетрадь 16 руб.
Во сколько раз тетрадь дороже блокнота?___________________________
8. Потребительская корзина взрослого с расчётом на 1 год содержит 100 кг хлебных продуктов, а потребительская корзина ребенка содержит на 22 кг хлебных продуктов меньше.
Сколько килограмм хлебных продуктов содержится в потребительской корзине ребенка?___________________
9. В одном доме живут три товарища – школьники Боря, Вася и Дима.
Один из них играет в футбольной команде, другой пишет стихи, а третий лучше своих друзей играет в шахматы. Известно, что:
1) Васин друг с огорчением сказал: «Вчера я не сумел реализовать пенальти»;
2) товарищ поэта сказал: « Дима! Написал бы ты стих и для нашей футбольной команды».
Назовите имена футболиста________________, поэта___________ и шахматиста____________.
10. Три одноклассника – Влад, Тимур и Юра, встретились спустя 10 лет после окончания школы. Выяснилось, что один из них стал врачом, другой физиком, а третий юристом. Один полюбил туризм, другой бег, страсть третьего – регби. Юра сказал, что на туризм ему не хватает времени, хотя его сестра – единственный врач в семье, заядлый турист. Врач сказал, что он разделяет увлечение коллеги. Забавно, но у двоих из друзей в названиях их профессий и увлечений не встречается ни одна буква их имен.
Определите, кто чем любит заниматься в свободное время и у кого какая профессия.
Влад_________________________
Тимур_______________________
Юра_________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАДАНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ЧТЕНИЯ И ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Функциональная грамотность - это способность человека вступать в отношения с внешней средойи максимально быстро адаптироваться и функционировать в...
Русский язык" Задание по функциональной грамотности"
Дми́трий Ильи́ч Козло́в - российский конструктор ракетно-космической техники.Герой Социалистического Труда, генеральный конструктор Центрального специализированного конструкторского бюро «...
Задания по функциональной грамотности 4 класс
Задания п фунциональной грамотности для 4 класса...
Задания по функциональной грамотности
Примеры заданий по формированию функциональной грамотности...
Задания по функциональной грамотности для 4 класса
Мастер-класс на тему:«Формирование функциональной грамотности младших школьников на уроках в начальной школе»Грамотность- это базовая учебная компетенция, позволяющая человеку непрерывно у...
Задания по функциональной грамотности для 4 класса
Выходные в зоопаркеВ субботу семья Ивановых решила поехать в другой город, чтобы посетить находящийся там зоопарк. Чтобы деньстал интересным и запомнился, родители предложили детям составить список ме...
«Функциональная грамотность учителя – основа развития функциональной грамотности ученика»
Содержание позволит восполнить профессиональные дефициты в рамках формирования функциональной грамотности и позволит обновить форматы методического сопровождения педагогов....