Рабочая программа по курсу речевая практика
рабочая программа (3 класс)
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по курсу речевая практика
для 3 класса
на 2023-2024 учебный год.
Учитель: Гапонова Елена Михайловна, высшая категория
Количество часов всего___68_ в неделю2
Планирование составлено на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 вариант
УМК: Речевая практика.3 класс: учеб. Для общеобразоват. Организаций, реализующих адапт.основныеобщеобразоват. программы. В 2 ч./ С.В.Комарова .-М.: Просвещение, #1089;.:
С.В.Комарова ,Речевая практика 3 класс: рабочая тетрадь для детей с ОВЗ и реализующих требования адапт. основной общеобразоват. программы в предметной области «Язык и речевая практика»/С.В.Комарова.Т.М. Головкина – М.: Просвещение,#1089;
с.Ижморка-2-я 2023 год.
Планируемые предметные и личностные результаты освоения речевой практики
Личностные результаты
способность инициировать и поддерживать коммуникацию с взрослыми;
способность обращаться за помощью;
способность инициировать и поддерживать коммуникацию со сверстниками;
способность правильно применить ритуалы социального взаимодействия согласно ситуации
способность вступать во взаимодействия в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
знания о себе (ФИО,имена родителей, адрес дома ишколы);
умение выразить свои чувства, отказ, недовольство, благодарность, сочувствие, намерение, просьбу, опасение и др;
умение работать в группе: принимать иоказывать помощь, адекватновыслушивать чужое мнение;
способность адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.,
Предметные результаты
Освоение данной программы, созданной на основе ФГОС, обеспечивает достижение обучающимися двух видов личностных и предметных результатов: минимальный и достаточный.
Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Минимальный уровень: | Достаточный уровень: |
| -понимание содержания небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений; ответы на вопросы;
|
Содержание учебного предмета
Аудирование и понимание речи
Повторение оппозиционных слоговых структур, слов-паронимов,предложений, различных по количеству слов: ма—мя, ло—лё, вя—вья;был—бил, пел—пил, кости—гости, тонет—стонет; Я видела сегодня вскворечнике скворца — Я видела вчера в скворечнике скворца и скворушку.Игра в маленького учителя, выполнение подобных заданий детьми (спомощью учителя).
Слушание коротких сказок и рассказов в аудиозаписи, просмотрвидеофильмов. Ответы на вопросы по содержанию прослушанногоилипросмотренного.
Выполнение словесной инструкции, данной в письменном виде.Включение письменного задания в ролевую ситуацию.Выбор из двух сходных по содержанию картинок той, котораясоответствует услышанному предложению: Миша сердится на себя (накартинкеклякса в альбоме, которая капнула с Мишиной кисточки) — Васяудивляется (на картинке мальчик открывает альбом, а там клякса от краски).Объяснение выбора.
Дикция и выразительность речи
Совершенствование речевого дыхания: посчитаем до 10 на одномвыдохе, потянем звук [с], потом [з] на одном выдохе и др.Чёткое выразительное произнесение чистоговорок, стихотворныхдиалогов по подражанию. Например: «От топота копыт пыль по полю летит» (выбор силы голоса и ритма); «— Что ты, ёж, такой колючий? /— Это я навсякий случай: // Знаешь, кто мои соседи? // Волки, лисы и медведи!» (сменатона голоса, переход от интонации повествования к интонации вопроса инаоборот) и др.
Громкая, спокойная, тихая, шёпотная речь. Использование нужной силыголоса в различных ролевых ситуациях.Вежливый тон голоса в разговоре. Передача различных чувствсоответствующим тоном голоса (радость, удивление, жалость, гнев, грусть,страх и др.) в специально подобранных диалогах. Отгадывание насхематических рисунках (пиктограммах) выражения этих чувств.Соотнесение с подготовленной ситуацией.
Произнесение одной и той же фразы с вопросительной,повествовательной и восклицательной интонацией. Обыгрывания ситуации,например: Снег идёт? — Да, снег идёт. — Ура, снег идёт!
Общение и его значение в жизниОбщение с природой. Что «говорят» деревья, цветы? Чем отвечают онина наше общение с ними?Понимаем ли мы язык животных, их повадки, позы? Попробуемрасшифровать их. Правильно ли мы общаемся с ними? Понимают ли насживотные?
Речевое общение. Для чего оно нужно людям? Подведениеобучающихся к выводу (с опорой на иллюстративный материал): сообщитьчто-то новое, обменяться мнением, попросить о чём-нибудь, поздравить,пожалеть, утешить и т. д.Правила речевого общения. Коллективная работа с опорой наиллюстративный материал и заранее подготовленные ситуации поопределению правил:
— нужно говорить по очереди, а не всем сразу. Один говорит, а всеслушают, иначе никто ничего не поймёт;
— говорить нужно достаточно громко (но не кричать), чтобы тебявсе слышали;
— когда говоришь, надо смотреть на того, с кем разговариваешь;
— если не соглашаешься с чем-то и возражаешь собеседнику, надоделать это вежливо и не обижать его;
— не забывать употреблять вежливые слова: «Пожалуйста»,«Извини», «Извините», «Спасибо».
Письменное общение. Использование письменного общения в жизни(вывески и афиши на улицах города, реклама, письма, поздравительныеоткрытки). Написание записок друг другу с передачей информации, просьбы,предложений о совместных действиях и т. д.
откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.,
Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | Виды, формы | Содержание воспитательного потенциала урока |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. | Снова в школу. Мы собрались поиграть. «В библиотеке» Сказки про Машу. Отправляюсь в магазин. Телефонный разговор. Я зритель. Какая сегодня погода? Снегурочка. Весёлый праздник. | 8 8 3 4 4 4 6 3 4 16 | Экскурсия. Беседа. Занятия-путешествия Игровые познавательные часы. Ролевые игры. Физминутки, гимнастика для глаз. Экскурсия. Викторины. Ролевые игры. Викторины Театрализация Ролевые игры. Экскурсии. Ролевые игры, социально-моделирующие и познавательные игры. Работа в парах. Чтение по ролям. Ролевые игры. Беседы. Моделирующие и познавательные игры. Беседы. Просмотр специальных видеосюжетов. Беседа. Просмотр художественного фильма по теме. Ролевые игры. Беседа. Ролевая игра «Приём гостей» Различные техники (аппликация, оригами, плетение), внутриклассные кон курсы поделок. | Формирование навыков общения и культуры поведения учащихся, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности. Формирование у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему. Развитие социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, воспитание нравственных чувств и этического сознания у школьников. Расширение творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности. Расширение творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности. Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности. Развитие воображения и мышления, как одних из важнейших характеристик творческих способностей; развитие самостоятельного творческого мышления. Расширение творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности. Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения. Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения. |
11. 12. | Учимся понимать животных. Узнай меня. | 4 3 | Ролевые игры, социально-моделирующие и познавательные игры, экскурсии, беседы. Внутриклассные занятия по развитию внимания, памяти, мышления, младших школьников, познавательные игры | Расширение творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности. Оказание помощи ученикам в развитии мыслительных способностей, навыков чтения. |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Виды деятельности обучающихся | дата | ||
I четверть (16ч.) | ||||||
1 | Добро пожаловать! Приветствие и прощание в школе и дома. Употребление слов здравствуйте, доброе утро, до свидания. | 1 | Приветствие и прощание в школе и дома. Употребление слов здравствуйте, доброе утро, до свидания. | |||
2 | У нас новая ученица Знакомство с новой ученицей. | 1 | Употребление слов здравствуйте, доброе утро, до свидания. Правила поведения при знакомстве. | В | ||
3 | Кто нас лечит и кормит Экскурсия по школе: посещение медицинского кабинета, столовой. | 1 | Экскурсия по школе: посещение медицинского кабинета, столовой. Знакомство с персоналом. | В | ||
4 | Правила для школьника. Игра «Дополни предложение» по условно-графическим схемам. Проигрывание диалогов знакомства игрушек. | 1 | Расширение представления детей о правилах поведения при знакомстве. | В | ||
5 | Дежурим с другом (подругой) Слушание песни «Мы дежурные», хоровые ответы учащихся на вопросы из песни | 1 | Закреплять умение строить высказывание-просьбу и отвечать на просьбу согласием или отказом | В | ||
6 | «Ура! Перемена!» Чтение учителем стихотворения «Перемена» | 1 | Чтение учителем стихотворения «Перемена». Обсуждение ситуации поосновными правилами поведения на перемене. | В | ||
7 | Истории о лете. Отгадывание загадки о лете | 1 | Моделирование диалогов на основе изображенной на картинке ситуации. | В | ||
8 | Я расскажу вам, где отдыхал. | 1 | Разучивание считалок. | |||
9 | Игрушки. Составление предложений об игрушках, изображенных на картинке | 1 | Разучивание чистоговоркиТо-то-то – у Антона лото. | П | ||
10 | Моя любимая игрушка. Игра «Отгадай мою игрушку» | 1 | Составление предложений об игрушках, изображенных на картинке, по образцу, данному учителем. | |||
11 | Магазин игрушек. Конструирование возможных диалогов между продавцом и покупателями в магазине Ролевая игра «Магазин игрушек» | 1 | Повторить основные правила поведения в магазине. | А | ||
12 | Уложим куклу спать. Слушание стихотворения Ю. Горея «Колыбельная». Выполнение игровых действий в соответствии с текстом. Устные отчеты о выполняемых действиях. | 1 | Тренировочные упражнения в произнесении пожеланий перед сном спокойным голосом с ласковой интонацией | В | ||
13 | Мы уже не малыши. Чтение стихотворения А. Барто «Я выросла» | 1 | Чтение стихотворения А. Барто «Я выросла» | В | ||
14 | В библиотеке. | 1 | Рассматривание картинок, чтение стихотворений. Игра «прятки со сказкой». | В | ||
15 | Экскурсия в библиотеку. | 1 | Посещение школьной библиотеке. Знакомство с работой библиотеки. | В | ||
16 | « Экскурсия в библиотеку » | 1 | Ролевая игра «В библиотеке». Викторина по прочитанным книгам. | В | ||
IIчетверть (14ч) | ||||||
17 | Сказки про Машу. Введение в тему (беседа с опорой на иллюстрацию, обсуждение проблемного вопроса). | 1 | Актуализация сказки «Три медведя» (слушание аудиозаписи сказки с опорой на иллюстрации). Инсценирование сказки по выбору обучающихся | |||
18 | Сказки про Машу. Актуализация сказки «Три медведя» (слушание аудиозаписи сказки с опорой на иллюстрации). | 1 | Актуализация сказки «Три медведя» (слушание аудиозаписи сказки с опорой на иллюстрации). Инсценирование сказки по выбору обучающихся | |||
19 | Сказки про Машу. Игра «Живые загадки». | 1 | Актуализация сказки «Три медведя» (слушание аудиозаписи сказки с опорой на иллюстрации). Инсценирование сказки по выбору обучающихся | |||
20 | Сказки про Машу. Закрепление содержания сказки. Игра «Живые загадки». | 1 | Актуализация сказки «Три медведя» (слушание аудиозаписи сказки с опорой на иллюстрации). Инсценирование сказки по выбору обучающихся | |||
21 | Отправляюсь в магазин. Введение в ситуацию. (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса). | 1 | Конструирование возможных диалогов с продавцом. Проигрывание диалогов с акцентированием внимания на необходимости громкого чёткого произнесения реплик при общении с продавцом. Ролевая игра «В магазине». | |||
22 | Отправляюсь в магазин. Актуализация имеющихся знаний о покупках в супермаркете (работа с предметными картинками: отдел—товар).Конструирование возможных диалогов с продавцом. | 1 | . Конструирование возможных диалогов с продавцом. Проигрывание диалогов с акцентированием внимания на необходимости громкого чёткого произнесения реплик при общении с продавцом. Ролевая игра «В магазине». | |||
23 | Отправляюсь в Магазин. Проигрывание диалогов с акцентированием внимания на необходимости громкого чёткого произнесения реплик при общении с продавцом. Ролевая игра «В магазине» | 1 | Конструирование возможных диалогов с продавцом. Проигрывание диалогов с акцентированием внимания на необходимости громкого чёткого произнесения реплик при общении с продавцом. Ролевая игра «В магазине». | |||
24 | Отправляюсь в Магазин. Экскурсия в магазин. | 1 | Конструирование возможных диалогов с продавцом. Проигрывание диалогов с акцентированием внимания на необходимости громкого чёткого произнесения реплик при общении с продавцом. Ролевая игра «В магазине». | |||
25 | Телефонный разговор. Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса). | 1 | Составление «Правил общения по телефону». Прослушивание аудиозаписи фрагмента сказки К. Чуковского «Телефон». Чтение фрагментов сказки по ролям.Проигрывание диалогов из сказки с дополнением их словами приветствия, благодарности, прощания. Ролевые игры «Телефонный разговор». | |||
26 | Телефонный разговор. Составление «Правил общения по телефону».Прослушивание аудиозаписи фрагмента сказки К. Чуковского «Телефон». | 1 | Составление «Правил общения по телефону». Прослушивание аудиозаписи фрагмента сказки К. Чуковского «Телефон». Чтение фрагментов сказки по ролям.Проигрывание диалогов из сказки с дополнением их словами приветствия, благодарности, прощания. Ролевые игры «Телефонный разговор». | |||
27 | Телефонный разговор. Чтение фрагментов сказки по ролям | 1 | Составление «Правил общения по телефону». Прослушивание аудиозаписи фрагмента сказки К. Чуковского «Телефон». Чтение фрагментов сказки по ролям.Проигрывание диалогов из сказки с дополнением их словами приветствия, благодарности, прощания. Ролевые игры «Телефонный разговор». | |||
28 | Телефонный разговор. Ролевые игры «Телефонный разговор». | 1 | Составление «Правил общения по телефону». Прослушивание аудиозаписи фрагмента сказки К. Чуковского «Телефон». Чтение фрагментов сказки по ролям.Проигрывание диалогов из сказки с дополнением их словами приветствия, благодарности, прощания. Ролевые игры «Телефонный разговор». | |||
29 | Новогодние поздравления. Введение в тему (беседа с использованием личного опыта поздравления обучающихся). 2. Составление предложений по теме с опорой на образец, условно-графические схемы | 1 | Составление предложений по теме с опорой на образец, условно-графические схемы. Разучивание стихотворений, песенок новогодней тематики. Подготовка письменных приглашений на новогодний праздник | |||
30 | Новогодние поздравления. Разучивание стихотворений, песенок новогодней тематики. Подготовка письменных приглашений на новогодний праздник. | 1 | Составление предложений по теме с опорой на образец, условно-графические схемы. Разучивание стихотворений, песенок новогодней тематики. Подготовка письменных приглашений на новогодний праздник | |||
3 четверть (20ч) | ||||||
31 | Я - зритель. Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса). | 1 | Моделирование и проигрывание возможных диалогов в кинотеатре.Составление «Правил вежливого зрителя». Ролевая игра «Кинотеатр». | |||
32 | Я — зритель. Моделирование и проигрывание возможных диалогов в кинотеатре.Составление «Правил вежливого зрителя». | 1 | Моделирование и проигрывание возможных диалогов в кинотеатре.Составление «Правил вежливого зрителя». Ролевая игра «Кинотеатр». | |||
33 | Я — зритель. Ролевая игра «Кинотеатр». Продолжение составления памятки «Секреты вежливого общения» | 1 | Моделирование и проигрывание возможных диалогов в кинотеатре.Составление «Правил вежливого зрителя». Ролевая игра «Кинотеатр». | |||
34 | Я — зритель. Работа над рубрикой «Это важно!» | 1 | Моделирование и проигрывание возможных диалогов в кинотеатре.Составление «Правил вежливого зрителя». Ролевая игра «Кинотеатр». | |||
35 | Какая сегодня погода? Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса). | 1 | Актуализация имеющихся знаний о том, какую информацию содержит прогноз погоды, как её нужно использовать при планировании своего времени. Конструирование предложений по теме с опорой на условные обозначения. Ролевая игра «Прогноз погоды» | |||
36 | Какая сегодня погода? Конструирование предложений по теме с опорой на условные обозначения. Ролевая игра «Прогноз погоды». | 1 | Актуализация имеющихся знаний о том, какую информацию содержит прогноз погоды, как её нужно использовать при планировании своего времени. Конструирование предложений по теме с опорой на условные обозначения. Ролевая игра «Прогноз погоды». | |||
37 | Какая сегодня погода? Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно!») | 1 | Актуализация имеющихся знаний о том, какую информацию содержит прогноз погоды, как её нужно использовать при планировании своего времени. Конструирование предложений по теме с опорой на условные обозначения. Ролевая игра «Прогноз погоды». | |||
38 | Снегурочка . Введение в тему ситуации (работа с иллюстрацией, обсуждение проблемного вопроса). | 1 | Знакомство со сказкой (прослушивание аудиозаписи сказкис опорой на иллюстрации). Закрепление содержания сказки (рассказ по кругу, рассказ с эстафетой и др.).Инсценирование сказки. Конкурс «Мастер сказки сказывать» | |||
39 | «Снегурочка». Знакомство со сказкой (прослушивание аудиозаписи сказки с опорой на иллюстрации). Закрепление содержания сказки (рассказ по кругу, рассказ с эстафетой и др.) | 1 | Знакомство со сказкой (прослушивание аудиозаписи сказкис опорой на иллюстрации). Закрепление содержания сказки (рассказ по кругу, рассказ с эстафетой и др.).Инсценирование сказки. Конкурс «Мастер сказки сказывать» | |||
40 | Инсценирование сказки «Снегурочка». | 1 | Знакомство со сказкой (прослушивание аудиозаписи сказкис опорой на иллюстрации). Закрепление содержания сказки (рассказ по кругу, рассказ с эстафетой и др.).Инсценирование сказки. Конкурс «Мастер сказки сказывать» | |||
41 | «Снегурочка». Конкурс «Мастер сказки сказывать» | 1 | Знакомство со сказкой (прослушивание аудиозаписи сказкис опорой на иллюстрации). Закрепление содержания сказки (рассказ по кругу, рассказ с эстафетой и др.).Инсценирование сказки. Конкурс «Мастер сказки сказывать» | |||
42 | Весенние поздравления. Введение в ситуацию (беседа с опорой на иллюстрацию, дополнение деталей ситуации по вопросам учителя, выбор предложения, наиболее подходящего к содержанию картинки, из двух, произнесённых учителем). | 1 | Составление поздравлений. Тренировочные упражнения в произнесении поздравлений с различной интонацией в зависимости от адресата. Конструирование диалогов поздравления и ответнойреплики, моделирование и проигрывание диалогов. Создание поздравительных открыток. Подпись адресата открытки | |||
43 | Весенние поздравления. Составление поздравлений. Тренировочные упражнения в произнесении поздравлений с различной интонацией в зависимости от адресата. | 1 | Составление поздравлений. Тренировочные упражнения в произнесении поздравлений с различной интонацией в зависимости от адресата. Конструирование диалогов поздравления и ответнойреплики, моделирование и проигрывание диалогов. Создание поздравительных открыток. Подпись адресата открытки | |||
44 | Весенние поздравления. Конструирование диалогов поздравления и ответной реплики, моделирование и проигрывание диалогов. | 1 | Составление поздравлений. Тренировочные упражнения в произнесении поздравлений с различной интонацией в зависимости от адресата. Конструирование диалогов поздравления и ответнойреплики, моделирование и проигрывание диалогов. Создание поздравительных открыток. Подпись адресата открытки | |||
45 | Весенние поздравления. Создание поздравительных открыток. Подпись адресата открытки | 1 | Составление поздравлений. Тренировочные упражнения в произнесении поздравлений с различной интонацией в зависимости от адресата. Конструирование диалогов поздравления и ответнойреплики, моделирование и проигрывание диалогов. Создание поздравительных открыток. Подпись адресата открытки | |||
46 | Готовим подарок к празднику Введение в ситуацию (беседа с опорой на личный опыт). | 1 | Коллективная подготовка подарков к праздникам 23 февраляи 8 Марта: выбор адресата, формы подарка, составление плана изготовления подарка, работа в парах или мини-группах. Конструирование диалогов вручения подарка и ответнойреплики, моделирование и проигрывание диалогов | |||
47 | Готовим подарок к празднику Коллективная подготовка подарков к праздникам 23 февраля и 8 Марта: выбор адресата, формы подарка, составление плана изготовления подарка, работа в парах или мини-группах. | 1 | Коллективная подготовка подарков к праздникам 23 февраляи 8 Марта: выбор адресата, формы подарка, составление плана изготовления подарка, работа в парах или мини-группах. Конструирование диалогов вручения подарка и ответнойреплики, моделирование и проигрывание диалогов | |||
48 | Готовим подарок к празднику Конструирование диалогов вручения подарка и ответной реплики, моделирование и проигрывание диалогов | 1 | Коллективная подготовка подарков к праздникам 23 февраляи 8 Марта: выбор адресата, формы подарка, составление плана изготовления подарка, работа в парах или мини-группах. Конструирование диалогов вручения подарка и ответнойреплики, моделирование и проигрывание диалогов | |||
49 | Готовим подарок к празднику Конструирование диалогов вручения подарка и ответной реплики, моделирование и проигрывание диалогов | 1 | Коллективная подготовка подарков к праздникам 23 февраляи 8 Марта: выбор адресата, формы подарка, составление плана изготовления подарка, работа в парах или мини-группах. Конструирование диалогов вручения подарка и ответнойреплики, моделирование и проигрывание диалогов | |||
50 | Весёлый праздник. Ролевая игра «Приём гостей». | 1 | Подготовка к ролевой игре «Приём гостей», в том числе обсуждение конкурсов и развлечений для детского праздника. Ролевая игра «Приём гостей». Составление рассказа по теме с опорой на сюжетные картинки, план из ключевых слов. | |||
4 четверть (18 ч) | ||||||
51 | Весёлый праздник Знакомство с темой (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций). Подготовка к ролевой игре «Приём гостей», в том числе обсуждение конкурсов и развлечений для детского праздника. | 1 | Подготовка к ролевой игре «Приём гостей», в том числе обсуждение конкурсов и развлечений для детского праздника. Ролевая игра «Приём гостей». Составление рассказа по теме с опорой на сюжетные картинки, план из ключевых слов. | |||
52 | Весёлый праздник Ролевая игра «Приём гостей». | 1 | Подготовка к ролевой игре «Приём гостей», в том числе обсуждение конкурсов и развлечений для детского праздника. Ролевая игра «Приём гостей». Составление рассказа по теме с опорой на сюжетные картинки, план из ключевых слов. | |||
53 | Весёлый праздник Составление рассказа по теме с опорой на сюжетные картинки, план из ключевых слов. Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно!») | 1 | Подготовка к ролевой игре «Приём гостей», в том числе обсуждение конкурсов и развлечений для детского праздника. Ролевая игра «Приём гостей». Составление рассказа по теме с опорой на сюжетные картинки, план из ключевых слов. | |||
54 | Учимся понимать животных Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса). | 1 | Подготовка обучающимися творческих работ по теме (обсуждение замыслов, порядка выполнения). Выполнение и представление творческих работ классу. Составление правил ухода за домашними животными. | |||
55 | Учимся понимать животных Составление правил ухода за домашними животными. | 1 | Подготовка обучающимися творческих работ по теме (обсуждение замыслов, порядка выполнения). Выполнение и представление творческих работ классу. Составление правил ухода за домашними животными. | |||
56 | Учимся понимать животных Подготовка обучающимися творческих работ по теме (обсуждение замыслов, порядка выполнения). Выполнение и представление творческих работ классу. | 1 | Подготовка обучающимисятворческих работ по теме (обсуждение замыслов, порядка выполнения). Выполнение и представление творческих работ классу. Составление правил ухода за домашними животными. | |||
57 | Учимся понимать животных Составление правил ухода за домашними животными. Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно!») | 1 | Подготовка обучающимися творческих работ по теме (обсуждение замыслов, порядка выполнения). Выполнение и представление творческих работ классу. Составление правил ухода за домашними животными. | |||
58 | Поздравляем с Днём Победы. знакомство с темой (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций) | 1 | Прослушивание песен, стихов, рассказов о Великой Отечественной войне. Коллективное панно «Поздравляем с Днём Победы!».Конструирование устных поздравлений с Днём Победыразличным адресатам (ветеранам, учителям, родным). Поздравление с праздником | |||
59 | Поздравляем с Днём Победы. Прослушивание песен, стихов, рассказов о Вов. Коллективное панно «Поздравляем с Днём Победы!». | 1 | Прослушивание песен, стихов, рассказов о Великой Отечественной войне. Коллективное панно «Поздравляем с Днём Победы!».Конструирование устных поздравлений с Днём Победыразличным адресатам (ветеранам, учителям, родным). Поздравление с праздником | |||
60 | Поздравляем с Днём Победы. Конструирование устных поздравлений с Днём Победы различным адресатам (ветеранам, учителям, родным). | 1 | Прослушивание песен, стихов, рассказов о Великой Отечественной войне. Коллективное панно «Поздравляем с Днём Победы!».Конструирование устных поздравлений с Днём Победыразличным адресатам (ветеранам, учителям, родным). Поздравление с праздником | |||
61 | Поздравляем с Днём Победы. Поздравление с праздником. | 1 | Прослушивание песен, стихов, рассказов о Великой Отечественной войне. Коллективное панно «Поздравляем с Днём Победы!».Конструирование устных поздравлений с Днём Победыразличным адресатам (ветеранам, учителям, родным). Поздравление с праздником | |||
62 | Узнай меня! Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса). Составлению описания внешности человека. Игры «Наш портрет», «Рассказ по кругу» и др. | 1 | Составление рассказов-описаний о себе и товарищах. | |||
63 | Узнай меня! Составление рассказов-описаний о себе и товарищах | 1 | Составление рассказов-описаний о себе и товарищах. | |||
64 | Узнай меня! Составлению памятки «Секреты вежливого общения». | 1 | Составление рассказов-описаний о себе и товарищах. | |||
65 | Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно!» | 1 | ||||
66 67 68 | Повторение | 3 | Конструирование диалогов :«Я дома»: «Телефонный разговор», «Весёлый праздник». «Я за порогом дома», «На приёме у врача», «Отправляюсь в магазин», «Какая сегодня погода?». Повторение сказок «Лисичка со скалочкой», «Сказки про Машу», «Снегурочка». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекционного курса «Речевая практика» для обучающегося 1 класса с нарушением опорно-двигательного аппарата
Речевая практика играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования, способствуют социальной адаптации и развитию личности ребенка с нарушением опорно-двигательног...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционного курса «Речевая практика»
Рабочая программа по коррекционному курсу «Речевая практика» разработана на основе требований к личностным...
Рабочая программа коррекционного курса «Речевая практика» для 4 класса 6.1
Рабочая программа разработана для учеников 4 класса с НОДАЦель курса - формирование и коррекция коммуникативной функции речи, направленные на социальную адаптацию детей с церебральным параличом, разви...
Рабочая программа по курсу Речевая практика 2 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями) обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования
На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.Используемый УМК:Учебник: С.В. Комарова. Речевая практика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированн...
Адаптированная рабочая программа по курсу "Речевая практика"
Примерная адаптированная рабочая программа по Речевой практике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образован...
Рабочая программа коррекционного курса "Речевая практика"
Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи, обогащение и развитие лексико-грамматического строя речи, предупреждение морфемного аграмматизма, дизорфографии, формирование умений необходимых ...
Рабочая программа коррекционного курса "Речевая практика" вариант 6.3
Программа коррекционного курса "Речевая пркатика" обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с умственной отсталостью....