Рабочая программа коррекционного курса «Речевая практика» для 4 класса 6.1
рабочая программа (4 класс)
Рабочая программа разработана для учеников 4 класса с НОДА
Цель курса - формирование и коррекция коммуникативной функции речи, направленные на социальную адаптацию детей с церебральным параличом, развитие мыслительной деятельности.
Содержание учебного предмета, курса
Программа по речевой практике включает в себя формирование и развитие различных сторон речи и содержит следующие направления:
1. Обучение навыкам правильной эмоционально-образной речи
Задачи: удлинение речевого выдоха; закрепление навыка правильного диафрагмальнобрюшного дыхания; работа над формированием мягкой голосоподачи; автоматизация навыка опоры на утрированную артикуляцию гласных звуков речи; автоматизация навыков выразительного чтения.
2. Автоматизация эмоционально-образной речи
Задачи: автоматизация навыков на более сложном материале; внедрение практических навыков в различные виды речевой деятельности.
3. Обучение речевым шаблонам.
Задачи: овладение речевыми шаблонами как первой ступенью психо - речевого общения; восполнение недостающей информации по различным темам; преодоление страха речи; автоматизация усвоенных знаний, умений и навыков и использование их в модельных ситуациях; перенос усвоенных навыков в жизненные ситуации (устойчивые идиоматические выражения, модельные ситуации).
4. Расширение и обогащение лексического запаса
Работа по расширению и обогащению лексического запаса. Расширение и обогащение лексики включает в себя словарную работу с омонимами, антонимами, синонимами, паронимами, фразеологическими оборотами.
5. Развитие мыслительной деятельности и представлений об окружающем мире.
Задачи: Обучение устанавливать сходство и различие, причинно-следственные связи между предметами и явлениями окружающего мира. Формирование обобщающих понятий и форм. Формирование навыка осмысления простого рассказа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_praktika_4_klass_6.1.docx | 36.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Зудиловская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа коррекционного курса
«Речевая практика» для 4 класса 6.1
на 2021-2022 учебный год
Составлена на основе примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата. |
Составители: Чепкасова Д.А учитель начальных классов |
Зудилово 2021
1.Пояснительная записка:
Название примерной программы, на основе которой разработана Рабочая программа | Составлена на основе примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата | |
Цели данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений. | Цель курса - формирование и коррекция коммуникативной функции речи, направленные на социальную адаптацию детей с церебральным параличом, развитие мыслительной деятельности. | |
Задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений. | 1. Формирование просодических компонентов речи: длительность и плавность речевого выдоха, формирование и развитие мягкой голосоподачи. 2. Обучение навыкам эмоционально-образной речи на различном речевом материале. 3. Автоматизация эмоционально-образной речи. 4. Развитие мыслительной деятельности и представлений об окружающем мире. 5. Обучение простым речевым шаблонам. Применение усвоенных навыков в различных ситуациях. 6. Расширение и обогащение лексического запаса. 7. Развитие связной устной речи. 8. Развитие умения начать и поддерживать диалог со знакомыми людьми. | |
Количество учебных часов, на которое рассчитано изучение предмета, курса, в том числе тематическое распределение часов и количество часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ. | Делимся новостями | 3ч. |
Я выбираю книгу | 3ч. | |
«Подскажите, пожалуйста…» | 3ч. | |
Сочиняем сказку | 4ч. | |
Новогодние истории | 2ч. | |
В гостях у леса | 4ч. | |
Задушевный разговор | 3ч. | |
Приглашение | 2ч. | |
Поздравляю! | 2ч. | |
Жду письма! | 3ч. | |
Извините меня | 3ч. | |
Поздравительная открытка | 2ч. | |
Формы организации учебного процесса. Формы текущего контроля знаний учащихся (текущий контроль – текущий, четвертной и полугодовой контроль, промежуточная аттестация – итог за учебный год) | Организационной формой обучения альтернативным средствам коммуникации являются индивидуальные занятия. В зависимости от этапа и задач работы проводятся: -диагностические занятия; занятия, на которых дети знакомятся с графическими средствами коммуникации (пиктограммой); -занятия-тренинги (обучение использованию графических средств коммуникации). | |
Оценочные средства Рабочей программы | Курс не оценивается |
2.Планируемые результаты
Программа обеспечивает достижение обучающимися личностных и предметных результатов. Предполагаемые личностные результаты освоения курса:
Систематические занятия по программе «Речевая практика» предоставят возможность ребёнку овладеть простыми, но необходимыми приёмами улучшения разборчивости речи, обогатить словарный запас, научиться оформлять в устной форме свои мысли, располагать слова в предложении в определенной последовательности, связывать предложения в тексте.
Дети получат возможность научиться связно, плавно и структурировано строить монологическое высказывание. Сформируют у обучающихся умение анализировать наглядную ситуацию, выделять главное и второстепенное.
В результате дети получат возможность проявлять активность во взаимодействии, предлагать помощь, обращаться за помощью, формулируя свои трудности, получат возможность научиться строить монологическое высказывание, преодолевать страх перед общением в критических для них ситуациях - задать вопрос в общественном месте, сделать покупку, попросить о помощи, обратиться и ответить, овладеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Предполагаемые предметные результаты освоения курса:
На минимальном уровне:
На занятиях у детей может быть сформировано умение соотносить речь и изображения (выбор картинки соответствующей слову, предложению), проявлять готовность к согласованию своих действий с действиями учителя, понимать информацию, содержащуюся в устном высказывании, умение воспринимать и соотносить слова, словосочетания, фразы с иллюстрациями, умение общаться, используя в самостоятельной речи словосочетания и простые нераспространенные предложения, навыки использования альтернативные и дополнительные системы общения, которые являются улучшающими или заменяющими самостоятельную речь. Дети получат возможность освоить использование обобщающих понятий.
На достаточном уровне:
На занятиях у детей может быть сформирован навык практического использования модуляции голоса по силе, сохраняя нормальную высоту и тембр, умение повторять и воспроизводить по подобию, по памяти отдельные слова и предложения, владеть обобщенными понятиями, закрепление самостоятельных моторных навыков письма, использовать простые грамматические категории, использовать сформированные навыки коммуникации. Дети получат возможность освоить умение анализа коротких текстов с опорой на алгоритм.
3.Содержание учебного предмета, курса
Программа по речевой практике включает в себя формирование и развитие различных сторон речи и содержит следующие направления:
1. Обучение навыкам правильной эмоционально-образной речи
Задачи: удлинение речевого выдоха; закрепление навыка правильного диафрагмальнобрюшного дыхания; работа над формированием мягкой голосоподачи; автоматизация навыка опоры на утрированную артикуляцию гласных звуков речи; автоматизация навыков выразительного чтения.
2. Автоматизация эмоционально-образной речи
Задачи: автоматизация навыков на более сложном материале; внедрение практических навыков в различные виды речевой деятельности.
3. Обучение речевым шаблонам.
Задачи: овладение речевыми шаблонами как первой ступенью психо - речевого общения; восполнение недостающей информации по различным темам; преодоление страха речи; автоматизация усвоенных знаний, умений и навыков и использование их в модельных ситуациях; перенос усвоенных навыков в жизненные ситуации (устойчивые идиоматические выражения, модельные ситуации).
4. Расширение и обогащение лексического запаса
Работа по расширению и обогащению лексического запаса. Расширение и обогащение лексики включает в себя словарную работу с омонимами, антонимами, синонимами, паронимами, фразеологическими оборотами.
5. Развитие мыслительной деятельности и представлений об окружающем мире.
Задачи: Обучение устанавливать сходство и различие, причинно-следственные связи между предметами и явлениями окружающего мира. Формирование обобщающих понятий и форм. Формирование навыка осмысления простого рассказа.
4.Учебно-тематическое планирование
5.Критерии оценивания учащихся по предмету
Оценивание не ведётся
6.Описание материально-технического и учебно-методического обеспечения Рабочей программы.
- Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой
- Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанных в программе и методических пособиях;
- Детские книги разного типа из круга детского чтения;
- Электронные справочники, электронные энциклопедии.
-Персональный компьютер
-Мультимедийный проектор.
-Сканер, принтер.
-Видеофрагменты и другие информационные объекты, отражающие темы курса.
-Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.
-Видеофильмы соответствующего содержания
- Слайды соответствующего содержания
- Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию.
7.Лист коррекции Рабочей программы
№ приказа директора школы на основе которого внесены изменения в рабочую программу | Вид коррекции (совмещение, использование резерва) | Номера и темы уроков, которые подверглись коррекции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекционного курса «Речевая практика» для обучающегося 1 класса с нарушением опорно-двигательного аппарата
Речевая практика играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования, способствуют социальной адаптации и развитию личности ребенка с нарушением опорно-двигательног...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционного курса «Речевая практика»
Рабочая программа по коррекционному курсу «Речевая практика» разработана на основе требований к личностным...
Рабочая программа по курсу Речевая практика 2 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями) обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования
На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.Используемый УМК:Учебник: С.В. Комарова. Речевая практика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированн...
Адаптированная рабочая программа по курсу "Речевая практика"
Примерная адаптированная рабочая программа по Речевой практике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образован...
Рабочая программа коррекционного курса "Речевая практика"
Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи, обогащение и развитие лексико-грамматического строя речи, предупреждение морфемного аграмматизма, дизорфографии, формирование умений необходимых ...
Рабочая программа коррекционного курса "Речевая практика" вариант 6.3
Программа коррекционного курса "Речевая пркатика" обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с умственной отсталостью....