Анализ ВПР, проведённых в 4 классе 2021г.
материал (4 класс)
ВПР в 4 классе проводились в целях:
- мониторинга уровня подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными стандартами начального общего образования;
- совершенствования преподавания учебных предметов и повышения качества образования в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vpr.docx | 26.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ ВПР, проведённых в 4 классе
2021г. МОБУ СОШ с. Правовосточное
ВПР в 4 классе проводились в целях:
- мониторинга уровня подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными стандартами начального общего образования;
- совершенствования преподавания учебных предметов и повышения качества образования в школе.
Участниками ВПР в 2021 г .являлись все обучающиеся 4 класса МОБУ СОШ с.Правовосточное.
Перечень учебных предметов соответствовал учебным предметам по программам 2020 - 2021 учебного года:
4 класс – Русский язык, Математика, Окружающий мир .
Окружающий мир
В рамках ВПР по окружающему миру наряду с предметными результатами обучения начальной школы оценивались также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. В мониторинге исследования качества начального образования по окружающему миру в форме ВПР приняли участие 5 человек.
На выполнение работы отводится 45 минут.
Система оценивания выполнения всей работы
Максимальный балл за выполнение работы − 32.
Максимум за работу никто не набрал.
Максимальный балл по классу – 28 баллов
Минимальный балл по классу – 21 балл
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0–7 | 8–17 | 18–26 | 27–32 |
Класс | Кол-во детей | Кол-во детей выполнявших работу | «5» | «4» | «3» | «2» | Качество знаний | Успеваемость | СОУ |
4 | 5 | 5 | 2 | 3 | - | - | 100% | 100% | 78,40% |
При выполнении проверочной работы наибольшая трудность выявлена при выполнении заданий, связанных с действием по аналогии, использованием имеющейся информации в новой ситуации. Кроме того, низкие результаты получены при выполнении заданий на:
- Сформированность уважительного отношения к России, своей семье, культуре нашей страны, её современной жизни; готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
- умение обучающихся вычленять из текста описания информацию, представленную в явном виде, сравнивать описанные в тексте объекты, процессы , приходить к общему выводу на основе проведенного опыта, умение проводить аналогии строить рассуждения;
- сформированность уважительного отношения к родному краю; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; описывать достопримечательности столицы и родного края.
Также ученики, показали высокие результаты при выполнении заданий на:
- выявление уровня владения обучающимися начальными сведениями о сущности и особенностях природных объектов, процессов и явлений, об элементарных нормах здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
- умение анализировать изображение и узнавать объекты, с которыми обучающиеся встречались в повседневной жизни или при изучении учебных предметов, выявлять их существенные свойства;
- умение понимать и анализировать информацию, представленную разными способами (словесно, знаково-символическими средствами и т.п.);
- сформированность первичного навыка чтения карты и овладение логическими универсальными действиями;
- овладение начальными сведениями о строении тела человека (умение распознать конкретные части тела и органы) на основе, предложенной для анализа модели.
Необходимо отметить, что понимание социальных объектов, явлений и процессов, проверяемое заданиями части 2, является основой социализации обучающихся, освоения ими свойственных возрасту базовых социальных ролей, формирования основ гражданской идентичности.
Вывод :
- при работе с обучающимися обратить внимание на формирование базовых умений работы с информацией, представленной в различных формах, а также на усвоение ключевых естественнонаучных понятий;
- особое внимание уделять обучению вычленять ,содержащиеся в тексте основные понятия, сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделять существенные признаки, проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование;
- продолжить работу по закреплению базового умения обучающихся писать текст-рассуждение объёмом 5-6 предложений на заданную тему, излагать своё мнение и аргументировать собственную позицию;
- обратить внимание на формирование основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности как представителя народа, гражданина России; - организовать изучение достопримечательностей главного города региона и родного края, обращая внимание на воспроизведение фактических знаний и их применения в учебных ситуациях;
- Предусмотреть в рабочей программе по окружающему миру проведение контрольных работ, близких к текстам ВПР, с целью определения направлений коррекционной работы с обучающимися по освоению программы по окружающему миру.
Русский язык
В исследовании по русскому языку приняли участие 5 обучающихся 4 класса.
Диагностическая работа состоит из двух частей, которые различаются по содержанию и количеству заданий. Часть 1 содержала написание текста диктанта. Задания части 1 работы направлены, прежде всего, на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными коммуникативными и правописными умениями, а также логическими универсальными действиями. Проверялось умение писать текст под диктовку, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Часть 2 включала задания с кратким ответом в виде предложения, сочетания слов и задания с развёрнутым ответом.
На выполнения каждой из частей проверочной работы отводится 45 минут .
Система оценивания выполнения всей работы
Максимальный балл за выполнение работы − 38.
Максимум за работу никто не набрал.
Максимальный балл по классу – 33 балла
Минимальный балл по классу – 13 баллов
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0-13 | 14-23 | 24-32 | 33-38 |
Класс | Кол-во детей | Кол-во детей выполнявших работу | «5» | «4» | «3» | «2» | Качество знаний | Успеваемость | СОУ |
4 | 5 | 5 | 2 | 0 | 2 | 1 | 40% | 80% | 57,60% |
Анализ диктанта.
Наиболее типичными ошибками при написании диктанта были:
- Безударная гласная, проверяемая ударением.
- Парный по глухости/звонкости .
- Мягкий знак – показатель мягкости.
- Мягкий знак в –тся, -ться.
- Правописание жи-ши ,чк – чн, чт, щн
По результатам ВПР по русскому языку следует отметить о недостаточно развитых навыках:
- Умение распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении; адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять тему и главную мысль текста;
- умения распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления;
- умения обучающихся распознавать значение конкретного слова, используя указанный в задании контекст, и уровень предметного коммуникативного умения адекватно формулировать значение слова в письменной форме;
- умение подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы); предметное коммуникативное умение, заключающееся в понимании обучающимися уместного употребления близких по значению слов в собственной речи;
- умение на основе данной информации (содержание пословицы) и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации пословицы.
Также ученики, показали высокие результаты при выполнении заданий на:
- уровень владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми синтаксическими и морфологическими умениями, а также логическими, общеучебными универсальными действиями;
- умение распознавать и графически обозначать главные члены предложения;
- умение классифицировать согласные звуки в результате частичного фонетического анализа ( учебно-языковые опознавательные и классификационные умения);
- умение составлять план прочитанного текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления; вместе с тем задание направлено и на выявление уровня владения общеучебными универсальными учебными действиями: адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости и соблюдать в плане последовательность содержания текста;
- умения классифицировать слова по составу.
Вывод:
Продолжать работу по закреплению базового умения обучающихся правильно писать текст под диктовку, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Обратить внимание на повторение основных правил русского языка.
Математика
ВПР по математике позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС. В мониторинге исследования качества начального образования по математике в форме ВПР приняли участие 5 человек.
На выполнение работы отводится 45 минут.
Система оценивания выполнения всей работы
Максимальный балл за выполнение работы − 20
Максимум за работу никто не набрал.
Максимальный балл по классу – 16 баллов
Минимальный балл по классу – 9 балл
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0–5 | 6-9 | 10-14 | 15-20 |
Класс | Кол-во детей | Кол-во детей выполнявших работу | «5» | «4» | «3» | «2» | Качество знаний | Успеваемость | СОУ |
4 | 5 | 5 | 1 | 3 | 1 | - | 80% | 100% | 65,6% |
Ученики, показали высокие результаты при выполнении заданий на:
- умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями;
- умение выполнять сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
- умение вычислять значение числового выражения, соблюдая при этом порядок действий;
- Умение исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, вычисление периметра прямоугольника и квадрата, площади прямоугольника и квадрата;
- умение работать с таблицами, схемами, графиками, диаграммами, анализировать и интерпретировать данные;
По результатам ВПР по математике следует отметить о недостаточно развитых навыках:
- умение читать, записывать и сравнивать величины (время), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними;
- умения решать текстовые задачи в три-четыре действия;
- Овладение основами пространственного воображения, описание взаимного расположения предметов в пространстве и на плоскости.
- Овладение основами логического и алгоритмического мышления.
Вывод:
Рассматривать с обучающимися различные варианты выполнения заданий повышенной сложности, приучая их к поиску решения, вместо попыток применить готовый алгоритм. Взять на особый контроль формирование умений решать задачи, связанные с сравнением величин. Обратить особое внимание на формирование по решению задач с основами логического и алгоритмического мышления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы, анализ итоговых контрольных работ за 2010\2011учебный год
Анализ контрольных содержит тексты работ....
Конспект открытого урока по программе «Коррекция дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза» 2 класс Тема: Развитие слогового анализа и синтеза.
В конспекте представлены задания по коррекции слогового анализа и синтеза, полный комплект приложений к заданиям+ презентация. Урок можно провести и без презентации, для этого есть все необходимые при...
Выступление на МО "Аспектный анализ урока как основной вид анализа современного урока"
Современный урок- это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, дл...
Логопедическое занятие по развитию фонематического анализа и синтеза. Тема: "Фонематический анализ и синтез двусложных слов со стечением в начале и середине".
Тема: "Фонематический анализ и синтез двусложных слов со стечением в начале и середине".Лексическая тема: "Транспорт"....
Педагогический анализ воспитательного мероприятия. Воспитательный анализ урока.
Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины различных недостатков, он служит основой для дальнейшего ...
: «Звуки (ч), (щ) - всегда мягкие, глухие. Звуковой и звукобуквенный анализ слов. Чтение и анализ текстов. Словосочетания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ,Понятия: время, сутки, дни не¬дели» (ситема Л.В.Занкова)
Обучение грамоте (чтение) 1класс, автор учебника Н.В.Нечаева ( развивающая система Л.В.Занкова)Тема урока: «Звуки (ч), (щ) - всегда мягкие, глухие. Звуковой и звукобуквенный анализ слов. Ч...
Анализ стихотворений: А. Майкова « Колыбельная песня» М. Лермонтова «Спи, младенец мой прекрасный» Анализ рассказа В. Осеевой «Сыновья»
: Анализ стихотворений: А. Майкова « Колыбельная песня» ...