Система работы классного руководителя по формированию ЗОЖ
презентация к уроку

Рослякова Полина Валерьевна

Материал по теме "Система работы классного руководителя по формированию ЗОЖ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

2 слайд Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе. П. Фосс.

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время катастрофическое ухудшение здоровья учащихся становится всё очевиднее. По данным Института возрастной физиологии РАО около 90% детей имеют отклонения в физическом и психическом здоровье, половина школьников страдает теми или иными неврозами. 30 – 35% детей, которые поступают в школу, уже имеют хронические заболевания. 

3 слайд Поэтому проблема здоровья детей становится приоритетным направлением государства, развития образовательной системы современной школы, стратегическая цель которой - развитие свободной жизнелюбивой личности, способной не только адаптироваться к социально-экономическим условиям жизни общества, но и к формированию своего образа жизни.

Школа в своей деятельности исходит из необходимости творческого развития личности, содействует развитию интеллектуальных, психофизических способностей, социальному самоопределению. Это возможно только при наличии здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении, психологического комфорта учащегося и учителя, системно организованной воспитательной работы по формированию стиля жизнедеятельности.

4 слайд Первостепенная роль в овладении умениями, навыками, способами здоровьесберегающей деятельности принадлежит классному руководителю - непосредственному и основному организатору учебно-воспитательной и внеклассной работы в классе. Классный руководитель объединяет усилия всего педагогического коллектива и родителей в следующих аспектах: формирование у учащихся осознанной потребности ведения здорового образа жизни; воспитание бережного отношения к своему здоровью, как наивысшей ценности для личности, общества, государства; усвоение основных положений российского законодательства о семье и необходимости сохранения репродуктивного здоровья; привитие навыков безопасного поведения в повседневной жизни.

5 слайд Формирование здорового образа жизни  включает в себя формирование у ребенка основ физиологической, физической, психической и интеллектуальной культуры. Работа  строится  по следующим направлениям:

- диагностика, коррекция и развитие учащихся;

- формирование здоровьесберегающих знаний у учащихся и их родителей;

- соблюдение санитарных норм и правил;

- выполнение мероприятий по укреплению и сохранению здоровья у учащихся;

- информирование учащихся о последствиях употребления сигарет, алкоголя, наркотиков.

Формирование здорового образа жизни ребёнка на основе здоровьесберегающих технологий должно стать приоритетным направлением в деятельности классного руководителя.

6 слайд Цель здоровьесберегающих технологий – сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Отсюда вытекают основные задачи:

- обеспечить школьникам возможность сохранения здоровья на период обучения в школе;

- снизить уровень заболеваемости учащихся;

- сохранить работоспособность на уроках;

- сформировать у учащихся знания, умения и навыки, необходимые для создания здорового образа жизни;

- содействовать вовлечению детей в спортивно - оздоровительную работу.

7 слайд Проводимые мероприятия:

  • Профилактика травматизма путём инструктажа по технике безопасности, бесед по охране труда, ведение классного журнала техники безопасности.
  • Классные часы и беседы, направленные на формирование потребности здорового образа жизни учащихся, по темам: «Спорт и профилактика болезней», «Здоровое поколение», «Здоровая еда» и т.п.
  • Участие класса в различных конкурсах на темы здорового образа жизни.
  • Участие отдельных учеников из класса в спортивных мероприятиях.
  • Тесное сотрудничество с учителем физической культуры
  • Мониторинг занятости учащихся, вовлечение их в спортивные секции.
  • Работа с родителями строю в форме сотрудничества. Проведение тематических классных собраний, индивидуальных бесед. Памятка для родителей по сохранению здоровья детей НА СЛАЙДЕ :

         Разговаривайте со своим ребенком о необходимости беречь собственное здоровье.

         Собственным примером демонстрируйте своему ребенку уважительное отношение к   своему здоровью.

         Не позволяйте ему выполнять режим дня от случая к случаю.

         Если ребенок болен, но протекание болезни позволяет ему делать зарядку и он этого хочет – не препятствуйте ему.

        Посещайте вместе с ним спортивные мероприятия.

        Бывайте вместе с ним на воздухе, участвуйте в его играх, забавах.

        Дарите ребенку подарки, которые будут способствовать сохранению его здоровья.

        Не смейтесь над ребенком, если он выполняет какое-то упражнение не так.

        Не ждите, что здоровье само придет к вам. Идите навстречу ему вместе со своим ребенком!

  • Во время уроков, внеклассных занятий замечать эмоциональное состояние каждого ученика, при необходимости корректировать его: быстро анализировать причину отрицательного эмоционального состояния ребенка, объективно оценивать свое влияние на эмоциональное состояние учащегося. Воспитательные моменты на уроках, внеклассные занятия строить таким образом, чтобы каждый ребенок почувствовал себя успешным, проводить контроль успешности обучения и воспитания.
  • Дополнительные направления работы по формированию знаний, умений и навыков здорового образа жизни, по созданию условий сохранения здоровья:

- организационная деятельность: привлечение к поддержанию порядка в классе дежурных (соблюдение режима проветривания, протирание пыли, смена обуви), а также контроль  за соблюдением учащимися правил личной гигиены, опрятностью и др.

- оздоровление детей в условиях школы: здоровое питание.

8 слайд В ходе педагогической деятельности формирование ЗОЖ и ответственного отношения к своему здоровью способствует:

-формирование позитивной внутренней мотивации ребенка к обучению, уверенность в своих силах;

-формирование положительного настроя к здоровому образу жизни.

Результатом работы классного руководителя по формированию ЗОЖ является то, что учащиеся должны:

- делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;

- иметь представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

- выполнять правила личной гигиены;

- сформировать представление о правильном (здоровом) питании;

- сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха;

- знать о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

- знать о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

- сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

- сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

- сформировать потребность безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья.

9 слайд Задача классного руководителя – стать организатором, координатором совместного творчества учащихся, родителей, учителей-предметников, медицинских работников, которое бы помогало каждому ребенку осознать здоровье – как ценность, выбрать здоровый образ жизни.

Грамотно выстроенная система формирования ценностного отношения к здоровому образу жизни помогает сохранить здоровье школьников. Здоровый образ жизни во многом способствует разумному удовлетворению физических и духовных потребностей человека, формированию социально активной личности.

Таким образом, классный руководитель играет значительную роль в формировании здорового образа жизни учащихся.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система работы классного руководителя по формированию здорового образа жизни Подготовила: Рослякова П.В. учитель начальных классов

Слайд 2

Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе. П. Фосс.

Слайд 3

Стратегическая цель образовательной системы современной школы: развитие свободной жизнелюбивой личности, способной не только адаптироваться к социально-экономическим условиям жизни общества, но и к формированию своего образа жизни.

Слайд 4

Классный руководитель объединяет усилия всего педагогического коллектива и родителей в следующих аспектах : формирование у учащихся осознанной потребности ведения здорового образа жизни; воспитание бережного отношения к своему здоровью, как наивысшей ценности для личности, общества, государства; усвоение основных положений российского законодательства о семье и необходимости сохранения репродуктивного здоровья; привитие навыков безопасного поведения в повседневной жизни .

Слайд 5

Направления : диагностика , коррекция и развитие учащихся; формирование здоровьесберегающих знаний у учащихся и их родителей; соблюдение санитарных норм и правил; выполнение мероприятий по укреплению и сохранению здоровья у учащихся; информирование учащихся о последствиях употребления сигарет, алкоголя, наркотиков.

Слайд 6

Цель здоровьесберегающих технологий – сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Слайд 7

Памятка для родителей по сохранению здоровья детей: Разговаривайте со своим ребенком о необходимости беречь собственное здоровье. Собственным примером демонстрируйте своему ребенку уважительное отношение к своему здоровью. Не позволяйте ему выполнять режим дня от случая к случаю. Если ребенок болен, но протекание болезни позволяет ему делать зарядку и он этого хочет – не препятствуйте ему. Посещайте вместе с ним спортивные мероприятия. Бывайте вместе с ним на воздухе, участвуйте в его играх, забавах. Дарите ребенку подарки, которые будут способствовать сохранению его здоровья. Не смейтесь над ребенком, если он выполняет какое-то упражнение не так. Не ждите, что здоровье само придет к вам. Идите навстречу ему вместе со своим ребенком!

Слайд 8

В ходе педагогической деятельности формирование ЗОЖ и ответственного отношения к своему здоровью способствует: формирование позитивной внутренней мотивации ребенка к обучению, уверенность в своих силах; формирование положительного настроя к здоровому образу жизни.

Слайд 9

Задача классного руководителя – стать организатором, координатором совместного творчества учащихся, родителей, учителей-предметников, медицинских работников, которое бы помогало каждому ребенку осознать здоровье – как ценность, выбрать здоровый образ жизни.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы классного руководителя по формированию сплочённости классного коллектива

Проблема коллектива, его влияние на личностное развитие ребёнка исследуется долгие  годы. Для классного руководителя развитие детского коллектива является приоритетным направлением в воспитательн...

Выступление на МО классных руководителей на тему "Система работы классного руководителя с родителями"

В презентации указаны различные направления работы с родителями, формы взаимодействия классных руководителей и родителей...

Работа с родителями-неотъемлемая часть системы работы классного руководителя

В воспитании подрастающего поколения важным фактором должна стать семья, семейное воспитание. Как учителя, так и родители должны хорошо знать личностные качества ребёнка, его физическое и психическое ...

Доклад на педагогическом совете по теме: «Профилактика в системе работы классного руководителя. Взаимодействие социально-психологической службы и классного руководителя » (из опыта работы)

Профилактическая работа – это своевременная деятельность , направленная на предотвращения возможных отклонений обучающихся, максимальное обеспечение социальной справедливости, создание условий д...

Система работы классного руководителя начальных классов. Из опыта работы

.Из опыта работы по организации системы работы с родителями....

Система работы классного руководителя по формированию классного коллектива

Одна из задач классного руководителя - максимально помочь ребёнку адаптироваться к новым условиям его жизни. Начальная стадия формирования детского коллектива  (зарождение классного объединения)....

Система работы классного руководителя по формированию классного коллектива

Материал предназначен классным руководителям общеобразовательных школ...