Внеурочная деятельность на тему: "Как Иванушка хотел попить водицы"
методическая разработка (1 класс)

Курбонова Гунаш Мухаммадовна

Внеурочная деятельность по функциональной грамотности на тему:"Как Иванушка хотел попить водицы". Дети узнают о свойствах воды, также можно очищать воду.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Тема: Как Иванушка хотел попить водицы. Жили-были старик да старуха, у них были дочка Аленушка да сынок Иванушка. Пошла Аленушка на работу и братца с собой взяла. Идут они по дальнему пути, по широкому полю, и захотелось Иванушке пить. – Сестрица Аленушка, я пить хочу! – Подожди, братец, дойдем до колодца. Шли-шли – солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит коровье копытце полно водицы. – Сестрица Аленушка, хлебну я из копытца!

Слайд 4

Тема: Как Иванушка хотел попить водицы. ЗАДАНИЕ 1 Алёнушка посмотрела на Иванушку и говорит: -Не пей эту водицу. Пойдём домой, там и напьёшься! -Послушался Иванушка, пошёл с Алёнушкой домой, напился водицы. Алёнушка налила котёнку молока, а перед Иванушкой поставила два стакана: один с водой, а второй с молоком. - Опусти ложечки в стаканы. Что ты заметил?

Слайд 5

Тема: Как Иванушка хотел попить водицы.

Слайд 6

Тема: Как Иванушка хотел попить водицы. ЗАДАНИЕ 1 Вывод : ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ

Слайд 8

Тема: Как Иванушка хотел попить водицы. ЗАДАНИЕ 2 Приготовила Алёнушка два стакана питьевой воды , сахар и велела отвернуться Иванушке . В один из стаканов добавила сахар и спрашивает , в каком стакане чистая вода ? Что должен ответить Иванушка ?

Слайд 9

Тема: Как Иванушка хотел попить водицы. Вода не имеет имеет вкуса. Но при этом легко трудно смешивается с сахаром и становится не становится сладкой. Вода не имеет вкуса. Но при этом легко смешивается с сахаром и становится сладкой.

Слайд 10

Тема: Как Иванушка хотел попить водицы. ЗАДАНИЕ 2 Вывод : ВОДА РАССТВОРЯЕТ

Слайд 11

Тема: Как Иванушка хотел попить водицы. ЗАДАНИЕ 3 -Как ты думаешь, Иванушка, можно ли услышать воду? -Я слышал, как дождь идёт, ручей бежит. -Налей разное количество воды в разные стаканы. Постучи ложкой по каждому стакану. Какой вывод можно сделать?

Слайд 12

Чем больше налито воды, тем звук ниже / выше . Тема: Как Иванушка хотел попить водицы. Чем больше налито воды, тем звук ниже .

Слайд 13

Тема: Как Иванушка хотел попить водицы. ЗАДАНИЕ 3 Вывод : ВОДА МОЖЕТ ИЗДАВАТЬ ЗВУК

Слайд 14

Тема: Как Иванушка хотел попить водицы. ЗАДАНИЕ 4 -Вернёмся, Иванушка, к коровьему копытцу и возьмём с собой вату, салфетки, воронку и стаканы. -Что же интересного можно найти в коровьем копытце, кроме водицы? -Возьми салфетку и ватные диски, положи их в воронку. — Это будет фильтр. Зачерпни стакан водицы из копытца. Переливай её потихоньку через фильтр в пустой стакан.

Слайд 16

Грязь осталась / не осталась на фильтре. Тема: Как Иванушка хотел попить водицы. Грязь осталась на фильтре.

Слайд 17

Тема: Как Иванушка хотел попить водицы. ЗАДАНИЕ 4 Вывод : ВОДУ НУЖНО ОЧИЩАТЬ. - Как хорошо, что я не стал пить эту водицу! Спасибо тебе, Алёнушка. Ребята, какой вывод можно сделать?



Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия по теме: “Как Иванушка хотел попить водицы.”

1.

Учитель

Курбонова Гунаш Мухаммадовна

2.

Кружок в/д

Функциональная грамотность

3.

Класс

1

4.

Тема

«Как Иванушка хотел попить водицы.»

5.

Тип занятия

Изучение нового материала

6.

Цель и задачи занятия

Цель: изучение состава и свойств воды.

Задачи:

Образовательные:                 

  • собирать и изучать информацию о составе воды с помощью учителя;
  • изучить свойства воды
  • научиться работать с информацией: находить её и анализировать.

Развивающие:

  • развивать умения взаимодействовать с текстом, находить в нём ответы на вопросы;
  • развивать математические способности;
  • развивать наблюдательность, самостоятельность,         инициативность.

Воспитательные:                 

  • воспитывать такие личностные качества, как доброта, честность, взаимопомощь;
  • воспитывать чувство ответственности за благополучие среды, в которой мы живём.

Предметные: формирование навыка анализировать информацию, формирование умения устанавливать причинно-следственные связи.

7.

Планируемые результаты

Метапредметные:

Регулятивные: обеспечение учащимися организации их учебной деятельности; контролировать свои действия, работу продолжать учиться, оценивать работу.

Коммуникативные: умение взаимодействовать в паре, планирование сотрудничества на занятии, умение участвовать в коллективном обсуждении, развитие умения слушать отвечать на вопросы, формирование навыков позитивного общения, отвечать полным ответом, выслушивать ответы других учеников, учиться работать в паре, в группе, проявлять доброжелательность к собеседнику.  

Познавательные: формирование самостоятельного формулирования цели, формирование навыка анализа информации, развитие логического мышления.

Личностные: доброжелательное отношение к окружающим, эмоционально-положительный настрой на занятие, установка на активное участие в решении практического задания.

8.

Методы работы

Словесный (беседа), наглядный (презентация), практический (задания)

9.

Формы работы

Фронтальная и индивидуальная

10.

Применяемые обр.технологии

Здоровьесберегающая, технология сотрудничества

11.

Оборудование и материалы

Презентация, раздаточный материал

Этап занятия, цель

Виды работы, формы, методы, приемы  

Содержание педагогического взаимодействия  

Формируемые УУД  

Деятельность учителя  

Деятельность обучающихся  

1. Организационный этап.

Цель: создание благоприятных условий для проведения внеурочного занятия.

Фронтальная; Словесный метод; беседа.  

Прием: слово учителя.

Здравствуйте, ребята, меня зовут Гунаш Мухаммадовна.

Пусть мы с вами почти не знакомы,
Но, надеюсь, друг друга поймём,

Проверьте свою готовность к занятию, если вы готовы сядьте ровно.

Приветствуют.

Проверяют готовность к занятию.

 Р: обеспечение обучающимся организации их учебной деятельности.

Л: доброжелательное отношение к окружающим; эмоционально-положительный настрой на занятие.

К: планирование учебного сотрудничества и с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний.

Цель: актуализация знаний.

Фронтальная; Словесный метод; беседа.

Игровой прием.

Посмотрите на слайд, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим? Как называется эта сказка? Хорошо ребята, молодцы, а скажите какая это сказка? К какой сказке относится? (кто автор этой сказки?) Это сказка не авторская. Да правильно у этой сказки нет одного автора, ее автор - народ. А к какому виду творчества относится сказка? Давайте вспомним ее, кто сможет рассказать, о чем сказка? Вы молодцы, но наша сказка будет немного отличаться от оригинала.

Тема нашего сегодняшнего занятия будет - как Иванушка хотел попить водицы.

Как вы думаете, что мы сегодня узнаем и чему научимся?

Да молодцы, также в течении нашего занятия мы будем проводить опыты и писать выводы в карточку-памятку, я сейчас каждому раздам карточку.

Мы поговорим о Иванушке, который пил воду из копытца

Это народная сказка

Устное народное творчество.

Свойствам воды, чем вода отличается от др жидкостей.

П: анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Р: контролировать свои действия, работу, продолжать учиться оценивать свою работу.

К: учиться работать в паре, проявлять доброжелательность к собеседнику.

Л: повышать интерес к математике, развивать умение слышать и слышать собеседника, высказывать собственное мнение.

3.Открытие новых знаний и умений.

Цель: формирование у обучающихся знаний и умений реализации новых способов действий.

Фронтальная; словесный, наглядный, практический.

Давайте прочитаем начало сказки (на слайде будет текст), чтобы выполнить задание. Жили-были старик да старуха, у них были дочка Аленушка да сынок Иванушка.

Пошла Аленушка на работу и братца с собой взяла. Идут они по дальнему пути, по широкому полю, и захотелось Иванушке пить.

– Сестрица Аленушка, я пить хочу!

– Подожди, братец, дойдем до колодца.

Шли-шли – солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит коровье копытце полно водицы.

– Сестрица Аленушка, хлебну я из копытца!

Что мы узнали?

Теперь нам нужно выполнить первое задание.  

ЗАДАНИЕ 1

Алёнушка посмотрела на Иванушку и говорит:
Не пей эту водицу. Пойдём домой, там и напьёшься!
Послушался Иванушка, пошёл с Алёнушкой домой, напился
водицы. Алёнушка налила котёнку молока, а перед Иванушкой І
поставила два стакана: один с водой, а второй с молоком.
- Опусти ложечки в стаканы. Что ты заметил?  

Ребята как вы думаете, что заметил Иванушка? Чем отличается вода от молока? Почему через воду видно стакан, а через молоко нет? Что это доказывает? Давайте запишем вывод по первому опыту. (ВОДА БЕЗВКУСНАЯ)

Ребята скажите, какие жидкости вы еще знаете, кроме воды и молока?

Вы большие молодцы, продолжаем читать нашу сказку.

Есть брат и сестра Аленушка и Иванушка. И что Иванушка хотел попить водицы из копытца.

Вода прозрачная, через нее видно ложку. Это доказывает, что вода не имеет цвета.

Должен попробовать воду из обоих стаканов.

Выбирают правильные слова

В первом предложении будет не имеет

П: анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, совершенствовать навыки устного счета.

Р: контролировать свои действия, работу, продолжать учиться оценивать свою работу.

К: отвечать полным ответом, выслушивать ответы других учеников, учиться работать в паре, в группе, проявлять доброжелательность к собеседнику.

Л: повышать интерес к математике, развивать умение слышать и слышать собеседника, высказывать собственное мнение.

4. Физкультминутка.

Цель: снятие усталости и напряжения.

Фронтальная; словесный,

самостоятельная работа.

А сейчас мы с вами проведем физминутку, вам нужно будет встать. Ребята, когда я называю жидкость, которую можно пить, вы хлопаете, когда называю жидкость, которую нельзя пить, вы топаете. Скажите, кто не понял, что нужно будет сделать? Тогда начнем. Кисель, вода из лужи, молоко, масло, йогурт, кефир, уксус.

Выполняют физминутку.

Р: регулирование своих действий

5. Первичная проверка понимания изученного/Закрепление новых знаний и умений.

Цель: обобщить знания и умения, полученные на занятии.

Фронтальная; словесный, беседа; практический метод, работа в парах.

ЗАДАНИЕ 2

Приготовила Алёнушка два стакана питьевой воды, сахар и велела отвернуться Иванушке. В один из стаканов добавила сахар и спрашивает, в каком стакане чистая вода? Что должен ответить Иванушка?

Обратите внимание на слайд, давайте выберем правильные слова (Вода не имеет\имеет вкуса.  

Но при этом легко\трудно смешивается с сахаром и становится\не становится сладкой.)  выберите правильные слова, кто может сказать, какое слово подходит в первом предложении?

Ребята скажите только ли сахар растворяются в воде? Какие продукты вы знаете, которые растворяются в воде? Теперь запишем вывод - ВОДА РАССТВОРЯЕТ.

ЗАДАНИЕ 3

-Как ты думаешь, Иванушка, можно ли услышать воду?

-Я слышал, как дождь идёт, ручей бежит.

-Налей разное количество воды в разные стаканы. Постучи ложкой по каждому стакану. Какой вывод можно сделать? (на слайде: чем больше налито воды, тем звук выше/ниже). Записываем вывод - ВОДА МОЖЕТ ИЗДАВАТЬ ЗВУК. включается видео (игра на стаканах с водой) Дети, вам понравилась игра? Хотели бы тоже попробовать? Хорошо, а мы продолжаем.

ЗАДАНИЕ 4

-Вернёмся, Иванушка, к коровьему копытцу и возьмём с собой вату, салфетки, воронку и стаканы.
-Что же интересного можно найти в коровьем копытце, кроме водицы?
-Возьми салфетку и ватные диски, положи их в воронку. — Это будет фильтр. Зачерпни стакан водицы из копытца. Переливай её потихоньку через фильтр в пустой стакан.
Как вы думаете, что можно увидеть на фильтре? (слайд: Грязь осталась/не осталась на фильтре.)
- Как хорошо, что я не стал пить эту водицу! Спасибо тебе, Алёнушка.

 Ребята, какой вывод можно сделать? Записываем в таблицу - ВОДУ НУЖНО ОЧИЩАТЬ.

Не только сахар растворяется в воде, еще соль, мел.

Чем больше налито воды, тем ниже звук.

Игра понравилась, хотелось бы попробовать

Грязь осталась на фильтре.

Воду нужно очищать.

Р: контролировать свои действия, работу продолжать учиться, оценивать работу.

К: отвечать полным ответом, выслушивать ответы других учеников, умение работать в паре.

6. Подведение итогов, рефлексия.

Цель: подвести итоги, оценить свою работу на занятии.

Фронтальная; индивидуально; словесный метод; форма работы - беседа.  

Мы с вами создали карточки, которые вам пригодятся на уроках окр.мира, обязательно их сохраните, чтобы использовать в учебной деятельности.

Итак, ребята мы с вами узнали много нового, но скажите знаете ли вы правила пользования водой? Нужно ли нам сохранять воду? (1. Закрывать кран с водой. 2. Не пускать воду сильной струей. 3. Набирать столько воды, сколько необходимо, не наполнять ванну доверху. 4. Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.)  

Чтобы подвести итоги занятия, нам нужно ответить на вопросы викторины.

ВИКТОРИНА

  1. Меня льют, меня пьют, всем нужна я. Кто я такая? (вода)
  2. Какие свойства воды вы знаете? (вода без цвета, без запаха, не имеет формы)
  3. Можно ли пить воду океанов, морей? (нет, она соленая)
  4. Какая вода пригодна для питья? (пресная)
  5. Как вы считаете, запасы пресной воды ограничены или безграничны? (ограничены)
  6. Если запасы воды ограничены, то какой можно сделать вывод? (воду надо беречь)
  7. Может ли человек прожить без воды? (нет, не может)
  8. Могут ли растения и животные прожить без воды? (нет, не могут)
  9. Где в природе можно встретить воду? (В реке, луже, роса и т. д.)
  10. Для чего человеку нужна вода?  (Умываться, пить, в производстве и т.д.)
  11. Если добавить в воду соль, сахар, какой вкус приобретёт вода? (Солёный, сладкий)
  12. Есть ли цвет у воды? (Нет)


На этом наше занятие подходит к концу, спасибо вам, вы большие молодцы. До свидания

Отвечают на вопросы, выполняют просьбы учителя

К: формирование навыков позитивного коммуникативного общения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности по теме "Музеи и культура" 1 класс

Планирование внеурочной деятельности в 1 классе...

Конспект занятия по внеурочной деятельности по теме "Комнатные растения"

Занятие №3 - заключительное  для учеников 1-2 класса. Рождественская звезда - пуансеттия....

Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".

Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им  для усвоения навыков письма и чтения....

Проект внеурочная деятельность на тему "Тестирование на тему ВОВ" в социальной сети вконтакте

Проект внеурочная деятельность на тему "Тестирование на тему ВОВ" в социальной сети вконтакте...

Занятие по внеурочной деятельности по теме : "Команда руководителя" (работа по курсу "Первоклассная газета + "Мир деятельности"

С 2011 - 2012 учебного года работаю по надпредметному курсу "Мир деятельности" автор Л.Г.Петерсон г. Москва и "Первоклассная газета" ЦРМ г.Екатеренбург. Занятия проходят один раз в неделю во внеу...

Внеурочная деятельность на тему: "Как Иванушка хотел попить водицы"

Внеурочная деятельность по функциональной грамотности на тему:"Как Иванушка хотел попить водицы". Дети узнают о свойствах воды, также можно очищать воду....