Методическая разработка внеурочного занятия на тему: "Экологичное потребление"
учебно-методическое пособие (1 класс)
Экологичное потребление - бережное отношение к природе. Занятие о том, как помочь природе и как правильно сортировать отходы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
экологичное потребление | 21.21 КБ |
презентация к занятию | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия по теме: «Экологичное потребление».
1. | Учитель | Курбонова Гунаш Мухаммадовна |
2. | Кружок в/д | Разговоры о важном |
3. | Класс | 1 |
4. | Тема | «Экологичное потребление.» |
5. | Тип занятия | Изучение нового материала |
6. | Цель и задачи занятия | Цель: формирование знаний об экологичном потреблении. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Предметные: формирование навыка анализировать информацию, формирование умения устанавливать причинно-следственные связи. |
7. | Планируемые результаты | Метапредметные: Регулятивные: обеспечение обучающимися организации их учебной деятельности; контролировать свои действия, работу продолжать учиться, оценивать работу. Коммуникативные: умение взаимодействовать в паре, планирование сотрудничества на занятии, умение участвовать в коллективном обсуждении, развитие умения слушать отвечать на вопросы, формирование навыков позитивного общения, отвечать полным ответом, выслушивать ответы других учеников, учиться работать в паре, в группе, проявлять доброжелательность к собеседнику. Познавательные: формирование самостоятельного формулирования цели, формирование навыка анализа информации, развитие логического мышления. Личностные: доброжелательное отношение к окружающим, эмоционально-положительный настрой на занятие, установка на активное участие в решении практического задания. |
8. | Методы работы | Словесный (беседа), наглядный (презентация), практический (задания) |
9. | Формы работы | Фронтальная и индивидуальная |
10. | Применяемые обр.технологии | Здоровьесберегающая, технология сотрудничества |
11. | Оборудование и материалы | Презентация, раздаточный материал |
Этап занятия, цель | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
1. Организационный этап. Цель: создание благоприятных условий для проведения внеурочного занятия. | Фронтальная; Словесный метод; беседа. Прием: слово учителя. | Здравствуйте, ребята, меня зовут Гунаш Мухаммадовна. Пусть мы с вами почти не знакомы, Проверьте свою готовность к занятию, если вы готовы сядьте ровно. | Приветствуют. Проверяют готовность к занятию. | Р: обеспечение обучающимся организации их учебной деятельности. Л: доброжелательное отношение к окружающим; эмоционально-положительный настрой на занятие. К: планирование учебного сотрудничества и с учителем и сверстниками. |
2. Актуализация знаний. Цель: актуализация знаний. | Фронтальная; Словесный метод; беседа. Игровой прием. | Посмотрите на слайд, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим? А что такое экология? (наука, которая учит защищать и оберегать природу) Да ребята, мы поговорим об экологии, а точнее об экологичном потребление. Как вы понимаете? Что такое бережное отношение к природе? (Это, когда человек оберегает и заботиться о природе) Ребята, скажите зачем нам нужно заботиться об окр.среде?
| О мусоре, экологии, загрязнение. Отвечают на вопросы. | П: анализировать, устанавливать причинно-следственные связи. Р: контролировать свои действия, работу, продолжать учиться оценивать свою работу. К: учиться работать в паре, проявлять доброжелательность к собеседнику. Л: повышать интерес к окр.среде, развивать умение слышать и слышать собеседника, высказывать собственное мнение. |
3.Открытие новых знаний и умений. Цель: формирование у обучающихся знаний и умений реализации новых способов действий. | Фронтальная; словесный, наглядный, практический. | Мы с вами вспомнили, что такое Экология, и узнали, что такое бережное отношение к природе. Скажите, как научиться бережному отношению?Ребята, бережное отношение состоит из нескольких направлений:1. Снижение покупок вещей, которые потом будут выброшены;(иногда люди просто выбрасывают в мусор ,то что можно использовать повторно, при этом уменьшая расходы) 2. выбрасывать меньше пластика (зачастую люди выбрасывают очень много пластика на улицу, а платик это такой продукт, который природы не в силах переварить, так скажем, то есть если со временем дерево, бумага к примеру разлагаются, то пластик нет, и это очень вредит природе), Скажите, что в данном случае может сделать человек, чтобы помочь природе? (учитель поясняет, все пункты) Не выбрасывать всё подряд в мусор, сортировать отходы. Скажите, чем отходы отличаютс от мусора, можно ли сказать, что это одно и то же? (отходы можно переработать, а мусор нет) Ребята давайте решим с вами несколько ситуаций. Я буду говорить ситуацию, а вы — как правильно ее решить. Кто не понял, что нужно сделать? Ситуация 1: вы увидели, что кто то выбросил мусор в неположенном месте, ваши действия? Ситуация 2: человек идет выбрасывать мусор, но высыпает все в один бак не сортируя, что вы сделаете? Ситуация 3: вы видите, что люди покупают пластиковые пакеты, ваши действия? Ситуация 4: вы видите, что выбрасывают бумагу просто в мусор, а не сдают на переработку, что вы сделаете? | Выключать свет за собой, не использовать воду большим напором. Решают ситуации. | П: анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, совершенствовать навыки устного счета. Р: контролировать свои действия, работу, продолжать учиться оценивать свою работу. К: отвечать полным ответом, выслушивать ответы других учеников, учиться работать в паре, в группе, проявлять доброжелательность к собеседнику. Л: повышать интерес к окр.миру, развивать умение слышать и слышать собеседника, высказывать собственное мнение. |
4. Физкультминутка. Цель: снятие усталости и напряжения. | Фронтальная; словесный, самостоятельная работа. | Сейчас мы выполним с вами физминутку, для этого вам нужно встать. Когда я буду называть бережное отношение к природе, то вы должны хлопать, когда небережное, то вам нужно будет топать. Кому не понятны условия? Слова: включать воду большим напором, выключать свет за собой, не брать лишнего в магазине, дать новую жизнь старым вещам, сортировать отходы | Выполняют физминутку. | Р: регулирование своих действий |
5. Первичная проверка понимания изученного/Закрепление новых знаний и умений. Цель: обобщить знания и умения, полученные на занятии. | Фронтальная; словесный, беседа; практический метод, работа в парах. | Сейчас мы посмотрим видеорлик, чтобы узнать зачем нужно перерабатывать мусор и что делают из переработанного мусора. Ребята, скажите, зачем нужна сортировка мусора? Да, ребята, мусор наносит вред окружающей среде: он загрязняет воду, почву, воздух, опасен для птиц, животных и здоровья человека. Почти 90% отходов может быть переработано. Сокращается количество свалок. Территория освобождается для сельского хозяйства и строительства. Смотрите сколько плюсов у переработки и сортировки отходов. А сейчас поиграем в игру «сортировка отходов» (на доске на магнитах будут прикреплены мусорные баки и отдельно отходы, которые нужно будет соотнести с подходящим им баком) Ребята, а скажите, что мы с вами сможем сделать из отходов? Как им дать вторую жизнь? Давайте рассмотрим несколько картинок, то что можно сделать из отходов. Ребята, сейчас мы выполним задание в паре, скажите как мы должны работать в парах? У вас на столе есть конвертики, вы их открываете и на листочке написаны слова, но они немного запутались, поэтому вам нужно будет отгадать, что там за слова и поставвить буквы в правильном порядке, кто не понял, что нужно сделать? (слова: УМОРС — мусор, КОЛОЭЯГИ — экология, ХОДТЫО — отходы, ЕПЕРАРОТАКБ — переработка, РИПДАРО — природа.) | Смотрят видео. Сортировка мусора поможет снижение отходов. Играют в игру, сортируют отходы. Можно сделать подставку для карандашей, горшки для цветов. | Р: контролировать свои действия, работу продолжать учиться, оценивать работу. К: отвечать полным ответом, выслушивать ответы других учеников, умение работать в паре. |
6. Подведение итогов, рефлексия. Цель: подвести итоги, оценить свою работу на занятии. | Фронтальная; индивидуально; словесный метод; форма работы - беседа. | Вы все молодцы, Чтобы подвести итоги занятия, нам нужно ответить на вопросы. ВИКТОРИНА
Какое задание было самым трудным? А со всеми ли заданиями вы справились? Какое задание было самым интересным? На этом наше занятие подходит к концу, спасибо вам, вы большие молодцы. До свидания | Отвечают на вопросы, выполняют просьбы учителя | К: формирование навыков позитивного коммуникативного общения |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Экологичное потребление - бережное отношение к природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Методическая разработка внеурочного занятия учебно-исследовательской деятельности младших школьников»
«Исследовательское обучение»- особый подход к обучению, построенный на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего. Главная цель исследовательского обучения —...
Методическая разработка. Внеурочное занятие "Как Русь начиналась"
Краткий конспект занятия, направленного на воспитание толерантности и патриотизма....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ КРУЖОК «БУМАЖНАЯ ПЛАСТИКА»
Методическая разработка внеурочного занятия кружка "Бумажная пластика". 2 класс.Тема занятия" Модульное оригами. Проект «На пруду» ....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ КРУЖКА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ГЕОМЕТРИЯ»
В занимательной форме дети повторяют геометрические фигуры, их свойства. Работая в парах и группах, учащиеся решают различные нестандартные геометрические задачи....
Методическая разработка внеурочного занятия. Кружок «Бумажная пластика». Оригами. Изготовление лотоса.
На занятии отрабатываются навыки выполнения базовой формы «дверь», «стрела», совершенствуются умения создавать поделки в технике «Оригами». Учащиеся работают по текстовому плану и технолог...
Методическая разработка внеурочного занятия по курсу внеурочной деятельности «Клуб путешественников» во 2 классе, посвящённого Дню Ямальского района
Цель внеурочного занятия - создание условий для формирования активной гражданской позиции обучающихся, уважительного отношения и интереса к своему родному району.Задачи:расширить и углубить знания обу...
Внеурочное занятие по теме "Экологичное потребление"
Внеурочные занятия в курсе "Разговоры о важном" позволяет выявить в обучающихся все значимые личностные качества. Занятие на тему "Экологичное потребление" позволит воспитать в дет...
- Мне нравится (1)