Технологическая карта "Математика и конструирование" на тему: "Оригами. Жук. Собака."
план-конспект занятия по математике (2 класс)
Здесь представлена технологическая карта для 2 класса на тему: Оригами. Жук. Собака."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_vneur.zanyatiya_matematika2docx.docx | 28.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия по теме « В мире чисел»
1 | Учитель | Подворчан Мария Юрьевна |
2 | Кружок внеурочной деятельности | Занимательная математика |
3 | Класс | 2 |
4 | Тема | В мире чисел |
5 | Тип занятия | Усвоение новых знаний |
6 | Цель и задачи занятия | Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей. Задачи: 1. Образовательные: - Показать связь математики с другими предметами: музыкой, литературным чтением; - Повышать интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников; - Совершенствовать вычислительные навыки. 2. Развивающие: - Развивать справедливость, ответственность, уважение к мнению товарищей; - Развивать логическое мышление, внимание, память и воображение; - Развивать познавательную деятельность учащихся. -Развивать внимание у учащихся; - 3. Воспитательные: - Способствовать воспитанию коллективизма, сотрудничества, воспитанию уверенности в своих силах; - Воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний; - Воспитывать умение преодолевать учебные трудности. - Воспитывать умение анализировать свою работу на уроке,полученные знания. |
7 | Планируемые результаты
| Предметные: - Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; - Развивать умение выполнять логические задачи; - Развивать умение анализировать и рассуждать. Метапредметные:
Личностные: повысить интерес учащихся к математике; проявлять готовность и способность к саморазвитию; проявлять доброжелательность и отзывчивость. |
8 | Методы работы | Практический и Словесный |
9 | Формы работы | Фронтальный |
10 | Применяемые образовательные технологии | Здоровье сбережения |
11 | Оборудование и материалы | Доска, проектор, плакаты, учебник |
|
Этап занятия, | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | Планируемые результаты учителя | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
1. Организацион-ный этап Цель: подготовка детей к уроку | Фронтальная Словесный: Слово учителя | Здравствуйте, ребята. Я рада нашей новой встрече, Мне с вами интересно, друзья! Интересные ваши ответы С удовольствием слушаю я. Мы сегодня будем наблюдать, Выводы делать и рассуждать. А чтобы время пошло каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок! -Смотрим соседу по парте и улыбаемся. Передаем улыбку другу.
|
*Приветствуют учителя -Здравствуйте *Дарят улыбку друг другу | Развивать справедливость, ответственность уважение к мнению товарищей; | Воспитание работы в коллективе, воспитание уверенности в своих силах; Настроились на учебную работу |
Цель: актуализировать знания | Фронтальная Словесный: | Запомните все, что без точного счета, Не сдвинется с места любая работа. Без счета не будет на улице света. Без счета не может подняться ракета. Без счета письмо не найдет адресата И в прятки сыграть не сумеют ребята. -Как видите, везде, в любой работе очень важен счёт, а благодаря ему и появилась наша точная наука. Какая, ребят? математика. Оказывается, математика стала наукой только с появлением числа и счёта. Человек и мы с Вами тоже живет в мире чисел. -Когда вы ребята и я появились на свет, с нами закрепилась дата нашего рождения. Кто может назвать дату своего рождения? -У каждого есть свой дом. У вас и у меня. К нему тоже прикреплено число. Кто знает свой домашний адрес? -А порой жизнь наша зависит от чисел: -Что происходит с человеком в 7 лет…. -А в 14? -А в 18? -А в 55 или 60? Числа радуют или огорчают. От «2» или «5» зависит наше настроение, а если твоя любимая футбольная команда забила 7 голов в ворота противника - как тут не радоваться?! -Числа встречаются везде: в песнях, пословицах и поговорках, сказках и рассказах. Мы не можем обойтись без них. | *Слушают внимательно рассказ учителя *Отвечают на вопрос * 2-4 ученика называют дату своего рождения *2-4 ученика называют домашний адрес -Дети идут в школу. - Пора получать паспорт. -Каждый гражданин, достигший этого возраста, имеет право голосовать на выборах. -В этом возрасте имеешь право уйти на заслуженный отдых, на пенсию | Развивать логическое мышление, внимание, память и воображение; | Дети развили умение выполнять логические задачи; Развили умение анализировать и рассуждать. |
Основная часть Цель: настроить детей на усвоение новых знаний | Фронтальная Словесный: беседа, игра | Один из величайших греческих математиков древности Пифагор, также считал, что числа очень важны для жизни людей. “Миром управляют числа”. Как вы понимаете значение его слов? -Правильно! Молодцы! Сегодня я предлагаю вам принять участие в математической викторине «В мире чисел». Для этого вы должны разделиться на 3 команды (1 ряд, 2 ряд, 3 ряд). Давайте вспомним работу в командах. Что нужно делать при работе? За каждое правильно выполненное задание вы будете получать смайлики. В конце викторины мы посмотрим, какая команда была самая умная, внимательная, активная и творческая. | *ответы детей *Дети делятся на три команды *Повторяют правила работы в командах, группах | Развивать познавательную деятельность учащихся. | Дети повысили свой интерес к математике; Дети проявили готовность и способность к саморазвитию; Проявили добро желательность и отзывчивость. |
Цель: открыть новое знание | Фронтальная Словесный практический | Перед вами ребусы, которые содержат числа. Ваша задача их разгадать. У каждой команды по 2 ребуса. За правильный ответ вы получаете 1 балл. (Каждая команда получает ребусы на карточках) 1)И100РИЯ - (история) По 2 л - (подвал) 2)Р 1 а - (родина) 100 г – (стог) 3)С 3 ж – (стриж) 100 л б – (столб) Ребята, вы большие молодцы! Все ли слова вам были знакомы? А какие числа вы смогли встретить в этих словах? Правильно, ребята, вы смогли не только отгадать ребус, но и заметить, что даже казалось бы знакомых нам словам участвуют числа. | -История -Подвал -Родина -Стог -Стриж -Столб | - Способствовать воспитанию коллективизма, сотрудничества, воспитанию уверенности в своих силах; | Дети правильно работали в командах, были уверены в своих силах, открыли новое знание |
Цель: усовершенствовать полученные знания | Фронтальная Словесный: беседа Практический:Работа в группах | Ребят, давайте вспомним, что мы делаем с числами на уроке математики? Правильно! Мы выполняем различные математические действия, такие как сложение и вычитание. Ребята,скажите, а только с числами можно эти операции выполнять? А с чем ещё? Сейчас я раздам командам карточки с задачами. Та команда, которая первая правильно решит задачу получает 2 балла Когда Коля и Толя были маленькими, они часто пугались, и от страха у них по спинам мурашки бегали. У Коли по спине бегало 27 мурашек, а у Толи на 3 мурашки больше. Сколько мурашек бегало у Коли и Толи по спинам, когда они были маленькими и часто пугались? | *Ответы детей 1)27 + 3 = 30 (м.) – у Толи. 2)27 + 30 = 57 (м.) | - Воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний; | Дети усовершенствовали свои вычислительные навыки и умение решать задачи; |
Цель: закрепить знания | Фронтальная Словесный: беседа Практический: Работа в группах | Все команды справились хорошо с задание и получают по 2 балла. Сейчас, ребята, нужно быть очень внимательными и сообразительными. Перед вами иллюстрация. Что вы видите на ней? Правильно! Но посмотрите внимательно, в нём спрятались еще животные. Ваша задача как можно больше найти животных, написать их название и сколько их, и чья команда первая угадает точное или приблизительное количество получает 3 балла. Итак, проверяем. Команда под номером ... какое количество , кто? | -Слона *Выполняют задание, угадывают количество животных на иллюстрации
| Воспитывать умение преодолевать учебные трудности. | Дети закрепили знания с помощью задачи на сообразительность |
Цель: обобщить и систематизировать полученные знания
| Фронтальная Практический: физ-минутка | 1. В алфавите 36 букв. (Нет, 33.) 2. В математике 9 цифр. (Нет, 10.) 3. В шахматах 32 фигуры. (Да) 4. Полтинник — это 50. (Да) 5. В сутках 48 часов. (Нет, 24.) 6.Согласно пословице, надо 3 раза примерить, потом отрезать. (Нет, 7раз.) 7. У снежинки 8 лучей. (Нет, 6.) 8. У паука 6 ног. (Нет, 8) 9. Мы живем в 20 веке. (Нет, в 21.) | Дети встают из-за парт. Если согласны с утверждением – поднимают руки вверх, если нет – приседают. | Развивать внимание у учащихся | Дети проявили свою внимательность |
Цель: проанализировать свою работу на уроке, полученные знания | Фронтальная Словесный | - Ребята, а что нового вы сегодня узнали? - Что вам больше всего понравилось на занятии? - Хорошо! Теперь мы точно знаем, что человек живет в мире чисел и не может без них обойтись.
- До свидания! | Ответы детей. Ответы детей. | Воспитывать умение анализировать свою работу на уроке, полученные знания | Дети сумели проанализировать свою работу на уроке и полученные знания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеурочного занятия. Кружок "Волшебный сундучок". Тема : "Оригами на праздничном столе".1 класс.
Технологическая карта внеурочного занятия кружка "Волшебный сундучок" разработана с учетом возрастных особенностей первоклассников. Занятие построено в соответствии с ФГОС. Обучающиеся на данном занят...
Технологическая карта по технологии на тему: "Оригами " УМК "Перспектива" 3 класс
Тема: «Зоопарк.Изделие «Птицы» Цели деятельности учителя: познакомить обучающихся с видами техники оригами; познакомить с условными обозначениями техники оригами на практич...
Технологическая карта внеурочного занятия на тему "Оригами. Складывание гармошкой. Изделие бабочка"
Название кружка: «Умелые ручки»Направление внеурочной деятельности: общекультурноеФорма работы:- в зависимости от организации обучающихся: массовая- в зависимости от методов: словесн...
Конспект урока по технологии на тему "Оригами. Собака-кусака" 2 класс, УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: формирование навыка работы с бумагой; изготовление собаки из бумаги.Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое оригами; технику безопасности;- уметь: изготавливать ...
Конспект урока технология по теме: "Оригами. Собака-кусака" (УМК "Школа России" , 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование навыка работы с бумагой; изготовление собаки из бумаги.Планируемые результатыПредметные: знать: что такое оригами; технику безопасности; уметь: изготавливать со...
Технологическая карта урока по технологии по теме "Оригами(складывание из бумаги) Изделие: «Титаник»» (3 класс) УМК Школа России
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии оригами на основе изготовления корабля.Задачи урокаДидактические:1. Чтение схемы оригами2. Склады...
Технологическая карта по технологии по теме:«Оригами» Изделие: «Котята»
Тема урока: «Оригами»Изделие: «Котята» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: отработка умения складывания оригами посредством изготовления изделия &la...