Незаконченные предложения
материал
Используется для исследования эмоционального компонента нравственного развития.
Детям предлагается бланк теста с предложениями, которые необходимо закончить несколькими словами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика нравственного развития детей младшего школьного возраста
Традиционно выделяют три компонента нравственности: поведенческий,
- Исследование эмоционального компонента нравственного развития
- Методика Н. Е. Богуславской «Незаконченные предложения или Мое отношение к людям»
Детям предлагается бланк теста с предложениями, которые необходимо закончить несколькими словами.
Когда я вижу, что кто-то из ребят попал в беду, то я…
Если кто-то надо мной смеется, то я…
Если я хочу, чтобы меня приняли в игру, то я…
Когда меня постоянно перебивают, то я…
Когда мне не хочется общаться с одноклассниками, я…
Когда в моем присутствии обижают человека, то…
Обработка результатов по 3-х бальной системе:
0 баллов - ребенок не имеет четких нравственных ориентиров, неправильно объясняет поступки. Отношение к нравственным нормам неустойчивое, эмоциональные реакции неадекватны или отсутствуют.
1 балл - нравственные ориентиры существуют, но соответствовать им ребенок не стремится или считает это недостижимой мечтой. Адекватно оценивает поступки, однако, отношение к нравственным нормам неустойчивое, пассивное. Эмоциональные реакции неадекватны.
2 балла – нравственные ориентиры существуют, оценки поступков и эмоциональные реакции адекватны, но отношение к нравственным нормам еще недостаточно устойчивое.
3 балла – ребенок обосновывает свой выбор нравственными установками; эмоциональные реакции адекватны, отношение к нравственным нормам устойчивое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/02/picture-38626.png)
"Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения»."
Повторить виды предложений; развивать устную и письменную речь учащихся, составляя и распространяя предложения; учить правильному выбору языковых средств, составляя тексты; формировать умения и навыки...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/26/picture-52196.jpg)
Методика незаконченных предложений.
Данная методика будет полезна учителю начальных классов и психологу в работе с детьми....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/08/picture-594798-1612787879.jpg)
Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"
Конспект урока по русскому языку 4 класс "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/19/picture-470642-1408450089.jpg)
Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"
Цель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями "простые и сложные предложения"; сформировать представление о простых и сложных предложениях....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/14/picture-876814-1484377164.jpg)
Открытый урок "Составление распространенных предложений. Разбор предложений по членам предложения и частям речи".
Открытый урок....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/05/picture-1425509-1664978860.jpg)
Методика изучения семьи учащихся «Незаконченное предложение»
Эта методика используется для диагностики взаимоотношений родителей и учащихся. Учащиеся и родители дают ответ на одни и те же вопросы, это позволяет определить причины конфликтов во взаи...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/31/picture-429273-1396283221.jpg)
План-конспект урока русского языка. Тема Предложение законченное и незаконченное.
Цель: создать условия для формирования навыка грамотного письма. Задачи: 1.учиь грамотно заканчивать и писать предложение;закреплять навыки грамотного письма,2.Корригировать асд осно...