Методика Э.Ф. Замбацявичене
материал

Ольга Николаевна Спиридоненкова

Диагностика умственных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_umstvennyh_sposobnostey.docx34.39 КБ

Предварительный просмотр:

«Диагностика умственных способностей детей 6-12 лет» (Э. Ф. Замбацявичене)

Цель: Определение уровня умственного развития.

I. В этом задании Вы должны правильно закончить предложение. Окончание предложения Вы должны выбрать из тех 5 слов, которые я вам назову после того, как прочитаю начало предложения. Запишите свой ответ в первом столбце Вашего бланка для ответов.

  1. У сапога всегда есть ... (шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговица).
  2. В жарких краях обитает ... (медведь, олень, волк, верблюд, тюлень).
  3. В году имеется месяцев ... (24, 3, 12, 4, 7).
  4. Месяц зимы ... (сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март).
  5. В России не живёт ... (соловей, аист, синица, страус, скворец).
  6. Отец старше своего сына ... (часто, всегда, иногда, редко, никогда).
  7. Вода всегда при комнатной температуре бывает ... (прозрачная, холодная, жидкая, белая, вкусная).
  8. Время суток ... (год, месяц, неделя, день, понедельник).
  9. У дерева всегда есть ... (листья, цветы, плоды, корень, тень).
  10. Город России ... (Париж, Лондон, Москва, Варшава, София).
  1. Это задание другое. Я прочитаю Вам 5 слов. 4 из них имеют что-то общее, а пятое слово к ним не подходит, оно - лишнее. Вы должны выбрать это слово и записать его в Ваш бланк для ответов во второй столбец.

Например: Бумага, линейка, карандаш, СТЕКЛО, чернила.

  1. Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка.
  2. Река, озеро, море, мост, болото.
  3. Кукла, мишка, песок, мяч, лопатка.
  4. Киев, Харьков, Москва, Донецк, Одесса
  5. Круг, треугольник, четырёхугольник, указка, квадрат.
  6. Иван, Пётр, Нестеров, Макар, Андрей.
  7. Шиповник, сирень, каштан, жасмин, боярышник.
  8. Курица, петух, лебедь, гусь, индюк.
  9. Число, деление, вычитание, сложение, умножение.
  10. Весёлый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный.
  1. В этом задании я буду называть Вам два слова. Вы должны подумать и определить, что у них общего, и записать свой ответ в третьем столбце своего бланка для ответов. Например: Пальто, куртка - ОДЕЖЛА; Масло, сыр - молочные продукты.
  1. Метла, лопата -
  2. Окунь, карась -
  3. Лето, зима - 4. Огурец, помидор - 5. Сирень, шиповник - 6. Шкаф, диван -

7. День, ночь - 8. Слон, муравей -

  1. Июнь, июль -
  2. Дерево, цветок -
  1. Я буду называть Вам три слова (они напечатаны у Вас на отдельном листе). Между первым и вторым словом существует определённая связь. Между третьим и одним из пяти слов, предлагаемых на выбор, существует такая же, аналогичная связь. Это слово Вам следует найти и записать свой ответ в четвёртом столбце бланка для ответов. Например: коньки - зима = лодка - лёд, каток, весло, ЛЕТО, река.
  1. Огурец - овощ = ромашка - сорняк, роса, садик, цветок, земля
  2. Учитель - ученик = врач - очки, болезнь, палата, больной, термометр
  3. Огород - морковь = сад - забор, грибы, яблоня, колодец, скамейка
  4. Цветок - ваза = птица - клюв, чайка, клетка, яйцо, перья
  5. Перчатка - рука = сапог - чулки, подошва, кожа, нога, щётка
  6. Тёмный - светлый = мокрый - солнечный, скользкий, сухой, тёплый, холодный
  7. Часы - время = термометр - стекло, температура, кровать, больной, врач
  8. Машина - мотор = лодка - река, моряк, лето, весло, волна
  9. Стул - деревянный = игла - острая, тонкая, блестящая, короткая, стальная
  10. Стол - скатерть = пол - мебель, ковёр, пыль, доска, гвозди


Ключ к тесту «Определение уровня умственного развития».

Задание 1.

Задание 2.

Задание 3.

Задание 4.

1. подошва 2,3

1. фасоль 2,6

1. инструменты, 2,6 орудия труда

1. цветок 2,0

2. верблюд 2,8

2. мост 2,3

2. рыба 3,0

2. больной 2,2

3. 12 2,7

3. песок 2,7

3. время года, 2,1 сезон

3. яблоня 2,4

4. февраль 2,3

4. Москва 2,6

Одесса

4. овощи 2,2

4. клетка 2,6

5. страус 2,6

5. указка 2,5

5. кустарники 2,6 растения 1,3

5. нога 2,4

6. всегда 2,2

6. Нестеров 2,3

6. мебель 3,0

6. сухой 2,1

7. жидкая 3,4

7. каштан 2,4

7. время суток 2,8

сутки 1,4

7. температура 2,5

8. день 2,8

8. лебедь, 2,5 курица

8. животные, 2,2 живые существа

8. весло 2,2

9. корень 2,8

9. число 3,0

9. месяцы 2,4

9. стальная 2,2

10. Москва 2,6

10. вкусный 2,7

10. растения 2,2

10. ковёр 2,2

Сумма

баллов 26,5

Сумма

баллов 25,6

Сумма

баллов 25,1

Сумма

баллов 22,8



Примерные образовательно-возрастные нормативы (баллы).

Уровни

Классы

Очень высокий

Высокий

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

Низкий

Опасно низкий

Конец

1-2 класса

90 - 100

80 - 89,5

75 - 79,5

55 - 74,5

50 - 54,5

40 - 49,5

Менее

39,5

Конец 3-4 класса

95 - 100

85 - 94,5

80 - 84,5

60 - 79,5

55 - 59,5

50 - 54,5

Менее

49,5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка. Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка.

В условиях частных школ с присущей  им системой работы с ограничением времени на самоподготовку и отсутствием домашних заданий – развитие интеллектуальных навыков становится очень актуально...

Методика работы над речевыми и неречевыми ошибками учащихся. Виды и типы речевых ошибок, методика их исправления. Обучение младших школьников самопроверке творческих работ.

Методика работы над речевыми и неречевыми ошибками учащихся. Виды и типы речевых ошибок, методика их исправления. Обучение младших школьников самопроверке творческих работ....

Стандартизованная методика для определения уровня умственного развития младших школьников Э. Ф. Замбацявичене.

Стандартизованная методика для определения уровня умственного развития младших школьников Э. Ф. Замбацявичене....

Методика «Исследование словесно-логического мышления младших школьников» (Э.Ф. Замбацявичене)

Цель: выявление уровня развития словесно - логического мышления.Оцениваемое УУД: логические универсальные учебные действия....