Методика Э.Ф. Замбацявичене
материал
Диагностика умственных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_umstvennyh_sposobnostey.docx | 34.39 КБ |
Предварительный просмотр:
«Диагностика умственных способностей детей 6-12 лет» (Э. Ф. Замбацявичене)
Цель: Определение уровня умственного развития.
I. В этом задании Вы должны правильно закончить предложение. Окончание предложения Вы должны выбрать из тех 5 слов, которые я вам назову после того, как прочитаю начало предложения. Запишите свой ответ в первом столбце Вашего бланка для ответов.
- У сапога всегда есть ... (шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговица).
- В жарких краях обитает ... (медведь, олень, волк, верблюд, тюлень).
- В году имеется месяцев ... (24, 3, 12, 4, 7).
- Месяц зимы ... (сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март).
- В России не живёт ... (соловей, аист, синица, страус, скворец).
- Отец старше своего сына ... (часто, всегда, иногда, редко, никогда).
- Вода всегда при комнатной температуре бывает ... (прозрачная, холодная, жидкая, белая, вкусная).
- Время суток ... (год, месяц, неделя, день, понедельник).
- У дерева всегда есть ... (листья, цветы, плоды, корень, тень).
- Город России ... (Париж, Лондон, Москва, Варшава, София).
- Это задание другое. Я прочитаю Вам 5 слов. 4 из них имеют что-то общее, а пятое слово к ним не подходит, оно - лишнее. Вы должны выбрать это слово и записать его в Ваш бланк для ответов во второй столбец.
Например: Бумага, линейка, карандаш, СТЕКЛО, чернила.
- Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка.
- Река, озеро, море, мост, болото.
- Кукла, мишка, песок, мяч, лопатка.
- Киев, Харьков, Москва, Донецк, Одесса
- Круг, треугольник, четырёхугольник, указка, квадрат.
- Иван, Пётр, Нестеров, Макар, Андрей.
- Шиповник, сирень, каштан, жасмин, боярышник.
- Курица, петух, лебедь, гусь, индюк.
- Число, деление, вычитание, сложение, умножение.
- Весёлый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный.
- В этом задании я буду называть Вам два слова. Вы должны подумать и определить, что у них общего, и записать свой ответ в третьем столбце своего бланка для ответов. Например: Пальто, куртка - ОДЕЖЛА; Масло, сыр - молочные продукты.
- Метла, лопата -
- Окунь, карась -
- Лето, зима - 4. Огурец, помидор - 5. Сирень, шиповник - 6. Шкаф, диван -
7. День, ночь - 8. Слон, муравей -
- Июнь, июль -
- Дерево, цветок -
- Я буду называть Вам три слова (они напечатаны у Вас на отдельном листе). Между первым и вторым словом существует определённая связь. Между третьим и одним из пяти слов, предлагаемых на выбор, существует такая же, аналогичная связь. Это слово Вам следует найти и записать свой ответ в четвёртом столбце бланка для ответов. Например: коньки - зима = лодка - лёд, каток, весло, ЛЕТО, река.
- Огурец - овощ = ромашка - сорняк, роса, садик, цветок, земля
- Учитель - ученик = врач - очки, болезнь, палата, больной, термометр
- Огород - морковь = сад - забор, грибы, яблоня, колодец, скамейка
- Цветок - ваза = птица - клюв, чайка, клетка, яйцо, перья
- Перчатка - рука = сапог - чулки, подошва, кожа, нога, щётка
- Тёмный - светлый = мокрый - солнечный, скользкий, сухой, тёплый, холодный
- Часы - время = термометр - стекло, температура, кровать, больной, врач
- Машина - мотор = лодка - река, моряк, лето, весло, волна
- Стул - деревянный = игла - острая, тонкая, блестящая, короткая, стальная
- Стол - скатерть = пол - мебель, ковёр, пыль, доска, гвозди
Ключ к тесту «Определение уровня умственного развития».
Задание 1. | Задание 2. | Задание 3. | Задание 4. |
1. подошва 2,3 | 1. фасоль 2,6 | 1. инструменты, 2,6 орудия труда | 1. цветок 2,0 |
2. верблюд 2,8 | 2. мост 2,3 | 2. рыба 3,0 | 2. больной 2,2 |
3. 12 2,7 | 3. песок 2,7 | 3. время года, 2,1 сезон | 3. яблоня 2,4 |
4. февраль 2,3 | 4. Москва 2,6 Одесса | 4. овощи 2,2 | 4. клетка 2,6 |
5. страус 2,6 | 5. указка 2,5 | 5. кустарники 2,6 растения 1,3 | 5. нога 2,4 |
6. всегда 2,2 | 6. Нестеров 2,3 | 6. мебель 3,0 | 6. сухой 2,1 |
7. жидкая 3,4 | 7. каштан 2,4 | 7. время суток 2,8 сутки 1,4 | 7. температура 2,5 |
8. день 2,8 | 8. лебедь, 2,5 курица | 8. животные, 2,2 живые существа | 8. весло 2,2 |
9. корень 2,8 | 9. число 3,0 | 9. месяцы 2,4 | 9. стальная 2,2 |
10. Москва 2,6 | 10. вкусный 2,7 | 10. растения 2,2 | 10. ковёр 2,2 |
Сумма баллов 26,5 | Сумма баллов 25,6 | Сумма баллов 25,1 | Сумма баллов 22,8 |
Примерные образовательно-возрастные нормативы (баллы).
Уровни Классы | Очень высокий | Высокий | Выше среднего | Средний | Ниже среднего | Низкий | Опасно низкий |
Конец 1-2 класса | 90 - 100 | 80 - 89,5 | 75 - 79,5 | 55 - 74,5 | 50 - 54,5 | 40 - 49,5 | Менее 39,5 |
Конец 3-4 класса | 95 - 100 | 85 - 94,5 | 80 - 84,5 | 60 - 79,5 | 55 - 59,5 | 50 - 54,5 | Менее 49,5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка. Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка.
В условиях частных школ с присущей им системой работы с ограничением времени на самоподготовку и отсутствием домашних заданий – развитие интеллектуальных навыков становится очень актуально...
Методика исследования словесно-логического мышления. Методика исследования словесно-логического мышления. Диагностика
тест направлен на выявление осведомлённости,...
Методика работы над речевыми и неречевыми ошибками учащихся. Виды и типы речевых ошибок, методика их исправления. Обучение младших школьников самопроверке творческих работ.
Методика работы над речевыми и неречевыми ошибками учащихся. Виды и типы речевых ошибок, методика их исправления. Обучение младших школьников самопроверке творческих работ....
Методика работы над речевыми и неречевыми ошибками учащихся. Виды и типы речевых ошибок, методика их исправления. Обучение младших школьников самопроверке творческих работ.
Речевые и неречевые ошибки...
Стандартизованная методика для определения уровня умственного развития младших школьников Э. Ф. Замбацявичене.
Стандартизованная методика для определения уровня умственного развития младших школьников Э. Ф. Замбацявичене....
Методика «Исследование словесно-логического мышления младших школьников» (Э.Ф. Замбацявичене)
Цель: выявление уровня развития словесно - логического мышления.Оцениваемое УУД: логические универсальные учебные действия....
Э.Ф.Замбацявичене «Уровень успешности»
Уровень успешности....