Рабочая программа по внеурочной деятельности Живое слово
элективный курс (3 класс)
Цель программы: формирование устойчивого интереса и воспитание любви
к чтению художественной литературы, развитие творческого потенциала воспитанников для более глубокого понимания литературного произведения и его сценического воплощения в звучащем слове.
Задачи программы:
добиваться интонационной выразительности устного высказывания;
развивать умение чётко артикулировать все звуки, произносить слова внятно,
в соответствии с орфоэпическими нормами, чтобы речь была доступной для пониманияпри восприятии на слух;
учить детей запоминать наизусть стихотворные и прозаические произведения;
развивать мыслительных операций наблюдения, сравнения, анализа, обобщения;
развивать умения творчески использовать приобретённые навыки;
развивать умения преодолевать негативное состояние;
развивать способности восприятия красоты, эстетики, выразительности.
воспитывать организованность, взаимопомощь, отзывчивость, понимание, уверенность в себе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Основная общеобразовательная школа №6»
Рассмотрено на заседании МО начальных классов Руководитель МО ____________Ефремкина Л.И. Протокол №1 от 28.08.2018 г. | Согласовано зам. директора по ВР ________Халилова Г.Н. | Утверждено приказом по школе № 410 от 31.08. 2018 г. Директор МБОУ «ООШ №6» __________ Т.И. Ашуркина |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
Живое слово
для 1-4 классов
Учителя начальных классов
г. Губкинский
Пояснительная записка
Рабочая программа «Живое слово» составлена на основе Нормативно правовых документов федерального уровня:
Федерального закона от 29.12.2012 г. No273 ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации»;
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
Методических рекомендаций, направленных по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки России от 18.08.2017 № 09-1672;
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. № 81«О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях».
Основной образовательной программой начального общего образования.
Цель программы: формирование устойчивого интереса и воспитание любви
к чтению художественной литературы, развитие творческого потенциала воспитанников для более глубокого понимания литературного произведения и его сценического воплощения в звучащем слове.
Задачи программы:
добиваться интонационной выразительности устного высказывания;
развивать умение чётко артикулировать все звуки, произносить слова внятно,
в соответствии с орфоэпическими нормами, чтобы речь была доступной для пониманияпри восприятии на слух;
учить детей запоминать наизусть стихотворные и прозаические произведения;
развивать мыслительных операций наблюдения, сравнения, анализа, обобщения;
развивать умения творчески использовать приобретённые навыки;
развивать умения преодолевать негативное состояние;
развивать способности восприятия красоты, эстетики, выразительности.
воспитывать организованность, взаимопомощь, отзывчивость, понимание, уверенность в себе.
Сроки реализации программы.
Развивающий курс реализуется в рамках учебного плана внеурочной деятельности для 1-х классов, рассчитан на 33 часа в год (занятия проводятся 1 раз в неделю). Для 2 – 4 классов – на 34 часа в год (1 раз в неделю).
Планируемые результаты:
читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения;
- ориентироваться в книге по названию, иллюстрациям;
- работать с литературным произведением (читать, отвечать на вопросы по содержанию, пересказывать, анализировать, сравнивать, сопереживать героям).
- определять жанр художественного произведения.
- выразительно читать художественное произведение, передавая характер и настроение героев.
- оформлять в устных высказываниях свои наблюдения и выводы.
- отличать прозаический текст от поэтического;
- сравнивать, сопоставлять различные тексты, опираясь на представления о фольклорной и авторской литературе, средствах художественной выразительности (олицетворении, звукописи, рифме;)
- работать в группе, создавая инсценировки по произведениям.
Содержание программы внеурочной деятельности 1 классы
Виды деятельности, которые организуются в ходе занятий:
1. Игровая деятельность – 9 часов
2. Познавательная деятельность – 11 часов
3. Проблемно - ценностное общение – 6 часов
4. Досугово – развлекательная деятельность – 7 часов
Содержание программы внеурочной деятельности 2-4 классы
Виды деятельности, которые организуются в ходе занятий:
1. Игровая деятельность – 9 часов
2. Познавательная деятельность – 11 часов
3. Проблемно - ценностное общение – 6 часов
4. Досугово – развлекательная деятельность – 8 часов
Содержание предмета « Живое слово» для 1-4 классов включает следующие разделы:
1 классы
Раздел | Содержание разделов | Кол-во часов | Форма контроля |
В мире слов | 9 часов | Игра - путешествие | |
Культура речи | 11 часов | Инсценирование | |
Стихотворная речь | 8 часов | Конкурс чтецов | |
Искусство красноречия | 5 часов | Викторина | |
Итого: | 33 часа |
2-4 классы
Раздел | Содержание разделов | Кол-во часов | Форма контроля |
В мире слов | 9 часов | Игра - путешествие | |
Культура речи | 11 часов | Инсценирование | |
Стихотворная речь | 8 часов | Конкурс чтецов | |
Искусство красноречия | 6 часов | Викторина | |
Итого: | 34 часа |
Тематическое планирование
1 класс
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дано по плану | Дано по факту |
Речевой аппарат. Артикуляционная гимнастика. | 1 | 07.09 | ||
В мире безмолвия и неведомых звуков. Узнавание неречевых звуков. | 1 | 14.09 | ||
Звуки речи. В страну слов. Первые встречи. | 1 | 21.09 | ||
Особенности произношения согласных звуков. | 1 | 28.09 | ||
Особенности произношения гласных звуков. | 1 | 05.10 | ||
Особенности произношения твердых и мягких согласных звуков. | 1 | 12.10 | ||
Речевые упражнения со звуками [Р] и [Р] | 1 | 19.10 | ||
Речевые упражнения | 1 | 02.11 | ||
Речевые упражнения со звуками [Л] и [Л] | 1 | 09.11 | ||
Произносите слова правильно. Ударение. | 1 | 16.11 | ||
Путешествие в играй – городок. | 1 | 23.11 | ||
Культура речи. Бытовая речь и её недостатки. К тайнам звуков и букв. | 1 | 30.11 | ||
Артикуляция, динамизм, пауза - средства выразительности речи. | 1 | 07.12 | ||
Тембр и высота голоса-средства выразительности речи | 1 | 14.12 | ||
Речь монологическая и диалогическая. | 1 | 21.12 | ||
Рассказывание, как один из видов декламации. Сказка «Три медведя» | 1 | 18.01 | ||
Логика речи. Логическое ударение. Логическая пауза. | 1 | 25.01 | ||
Значение орфоэпии для культуры речи. | 1 | 01.02 | ||
Интонация в тексте. | 1 | 15.02 | ||
Работа над сказкой «Лисичка – сестричка и серый волк». Выбор интонации. | 1 | 22.02 | ||
Работа над сказкой «Лисичка – сестричка и серый волк». Диалоги героев. | 1 | 01.03 | ||
Инсценировка сказки «Лисичка – сестричка и серый волк» | 1 | 08.03 | ||
Характерные особенности стихотворной речи. Понятия "ритм", "рифма". | 1 | 15.03 | ||
Характерные особенности стихотворной речи. Игра «Найди рифму». | 1 | 29.03 | ||
Практическая фонетика. Скороговорки. | 1 | 05.04 | ||
Практическая фонетика. Считалки. | 1 | 12.04 | ||
Координация слова с движением. Декламация любимых стихов. | 1 | 19.04 | ||
Инсценировка стихотворения. Работа в группах. | 1 | 26.04 | ||
Слово на ладошке. | 1 | 03.05 | ||
Турнир чтецов. | 1 | 10.05 | ||
Слово можно «прошагать». Кто дальше уйдёт? Знакомство | 1 | 17.05 | ||
Достань слово из корзинки. Кто дарит нам сказки? Сочинение сказки. | 1 | 24.05 | ||
Итоговое занятие. Чему мы научились за год. Конкурс чтецов. | 1 | 24.05 | ||
Итого: | 33 часа |
Тематическое планирование
2 класс
№ п/п | Тема занятия | Дата | Кол-во часов | Примечание |
1. | Речевой аппарат. Артикуляционная гимнастика. | 1 неделя |
| |
2. | Кис- кис! Мяу!, или кое- что о звукоподражаниях. | 2 неделя | ||
3. | Слова – синонимы. Весёлый аттракцион «доскажи словечко». | 3 неделя | ||
4. | Слова – антонимы. | 4 неделя | ||
5. | Крылатые слова. | 5 неделя | ||
6. | Слова – омонимы. | 6 неделя | ||
7. | Добрые слова. В. Коркина «Доброе утро». Игра «Умеете ли вы здороваться?». | 7 неделя | ||
8. | Слова-родственники (об однокоренных словах). Игры «Подбери слово», «Кто быстрее», «Лишнее слово» | 8 неделя | ||
9. | Мастера художественного слова (фонотека, стихи-сказки). | 9 неделя | ||
10. | Значение орфоэпии для культуры речи. | 10 неделя | ||
11. | Орфоэпия. Законы правильной современной литературной речи. Имена, отчества, фамилии. | 11неделя | ||
12. | Орфоэпия. Законы правильной современной литературной речи. Произношение гласных (пословицы, поговорки, рабочие тексты). | 12 неделя | ||
13. | Техника речи. Дыхание. Голос. | 13 неделя | ||
14. | Координация слова с движением (опосредованно, на материале стихов). | 14 неделя | ||
15 | Работа над миниатюрой «Всё в порядке» Э.Н.Успенского. | 15 неделя | ||
16. | Логика речи. Логическое ударение. Логическая пауза. | 16 неделя | ||
17. | Работа над сказкой С. Маршака «Двенадцать месяцев». Выбор интонации. | 17 неделя | ||
18. | Работа над сказкой С. Маршака «Двенадцать месяцев». Чтение по ролям. | 18 неделя | ||
19. | Работа над сказкой С. Маршака «Двенадцать месяцев». Диалоги героев. | 19 неделя | ||
20. | Работа над сказкой С. Маршака «Двенадцать месяцев». Инсценировка | 20 неделя | ||
21. | Характерные особенности стихотворной речи. Понятия "ритм", "рифма", "музыкальная организованность. | 21 неделя | ||
22. | Характерные особенности стихотворной речи. Проба пера. | 22 неделя | ||
23. | Практическая фонетика. Скороговорки. Считалки. Загадки. | 23 неделя | ||
24. | Интонационно-мелодические типы исполнения стихотворений | 24 неделя | ||
25. | Характерные особенности при рассказывании басни: изохронность, удлинение межстиховых пауз. | 25 неделя | ||
26. | Мы говорим его стихами.И. А. Крылов – мастер басни (фонотека). Инсценировка стихотворения. | 26 неделя | ||
27. | И. А. Крылов – мастер басни. Работа в группах. | 27 неделя | ||
28. | И. А. Крылов – мастер басни. Конкурс на лучшее чтение басни. | 28 неделя | ||
29. | Знакомство с понятием «красноречие». | 29 неделя | ||
30. | Искусство речи и искусство художественного чтения. | 30 неделя | ||
31. | Деление текста на логические части. | 31 неделя | ||
32. | Деление текста на логические части. Чтение по ролям. | 32 неделя | ||
33. | Инсценирование текста. | 33 неделя | ||
34. | Итоговое занятие. Чему мы научились за год. Конкурс чтецов. | 34 неделя | ||
Всего: | 34 часа |
Тематическое планирование
3 класс
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | |
По плану | Фактически | |||
1 | Как хорошо уметь читать! | 1 | ||
2 | Интонация при чтении стихотворений | 1 | ||
3 | Чтение «про себя» | 1 | ||
4 | Школьный театр. Инсценирование стихотворения. | 1 | ||
5 | Что такое импровизация | 1 | ||
6 | Чтение – лучшее умение | 1 | ||
7-8 | Читать хорошо – это трудно и легко! | 2 | ||
9 | Чтение – это разговор писателя с читателем. | 1 | ||
10 | Формулирование вопросов к тексту. | 1 | ||
11 | Умные и верные друзья. | 1 | ||
12-13 | Учусь технике выразительного чтения | 2 | ||
14 | Что такое пунктуация? | 1 | ||
15 | Характер знаков препинания | 1 | ||
16 | О чем могут рассказать названия знаков препинания? | 1 | ||
17 | Почему нельзя обойтись без знаков препинания? | 1 | ||
18-19 | Знаки препинания и паузы – творцы выразительного чтения! | 2 | ||
20 | Понижение и повышение голоса в тексте. | 1 | ||
21 | Деление текста на части. | 1 | ||
22 | Учусь выделять голосом знаки препинания! | 1 | ||
23 | Деление текста на части. | 1 | ||
24 | Учусь правильно выделять голосом знаки препинания. | 1 | ||
25 | Интонации героев текста. | 1 | ||
26 | Настроение текста | 1 | ||
27 | Школьный театр. Инсценирование рассказа. | 1 | ||
28 | Учусь исполнять голосом знаки препинания | 1 | ||
29 | Конкурс чтецов | 1 | ||
30 | Школьный театр. Инсценирование сказки. | 1 | ||
31-32 | Слушай и рассуждай, выразительно читай! | 2 | ||
33 | Учусь понимать художественный текст. | 1 | ||
34 | Конкурс чтецов. Подведем итоги | 1 | ||
Всего | 34 часа |
Тематическое планирование
4 класс
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | |
По плану | Фактическ | |||
1 | О чём рассказывают журналы? Детская периодическая печать: журнал «Музрилка», «Юный натуралист», «Весёлый затейник» и т.д. | 1 | ||
2 | «Где, что, как и почему?» Книги-справочники, энциклопедии | 1 | ||
3 | «Вчера и сегодня» Книги о науке и технике, о машинах и вещах и об их творцах – ученых изобретателях | 1 | ||
4 | «Каким ты был, мой ровесник, в годы Великой Отечественной войны ?» Книги о ребятах-сверстниках, участниках ВОВ. | 1 | ||
5 | «Из истории нашей Родины» Книги о далеких по времени событиях и людях, оставшихся в памяти народа на века. Знакомство с творчеством С. Алексеева. | 1 | ||
6 - 7 | «В путь, друзья!» Книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных | 2 | ||
8 - 10 | «Обыкновенная биография в необыкновенное время» Художественные произведения, автобиографии, письма, дневники А. Гайдара; воспоминания, заметки о А. Гайдаре. | 3 | ||
11 -13 | «Родные поэты». Стихи поэтов – классиков 19-начала 20 века для детей: В. Жуковский, К. Рылеев, Е. Баратынский, А. Кольцов, М. Лермонтов, Н. Огарев, Н. Некрасов, С. Дрожжин и др. | 3 | ||
14 - 16 | «Творцы книг» Рассказы о писателях, о художниках иллюстраторах и о тех, кто книги печатает. (Н. Шер «Рассказы о русских писателях», К. Паустовский «Далекие годы»- повесть о детстве и юности, Г. Скребицкий «От первых проталин до первой грозы»- повесть о детстве.) | 3 | ||
17 - 19 | «Бороться и искать, найти и не сдаваться!» Р. Л. Стивенсон «Остров сокровищ» Кир Булычов«Гостья из будущего» В.Губарев «Путешествие на Утреннюю Звезду» | 3 | ||
20 - 22 | «От благодарных читателей»М.Твен «Приключения Тома Сойера» Д.Свифт «Путешествие Гулливера» | 3 | ||
23 - 24 | «Современные писатели - детям» Е.Велтисов «Мальчик из чемодана», «Миллион и один день каникул» В. Медведев «Баранкин будь человеком» | 2 | ||
25 | Мир детства в рассказах А. П. Чехова «Вертел», «Скрипач Яшка» «Детвора» «Каштанка» | 1 | ||
26 - 28 | «С моей книжной полки» В. Гауф «Карлик Нос», «Маленький Мук» Х.К.Андерсен «Русалочка» | 3 | ||
29 | Путешествие по сказкам братьев Гримм. Сказки братьев Гримм | 1 | ||
30 | Картины русской природы в произведениях писателей родного края | 1 | ||
31 - 33 | Мир детства на страницах русской классики 19 – 20 веков Викторина «По страницам любимых книг». | 3 | ||
34 | Итоговое занятие: конкурс чтецов. | 1 | ||
Всего: | 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности Искусство слова ФГОС 1-4 класс
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Курс внеурочной деятельности "Искусство слова" нацелен на ра...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/12/picture-563084-1421087264.jpg)
рабочая программа кружка внеурочной деятельности " Магия слова"
рабочая программа разработана на 34 часа УМК" Перспектива. Цель программы: Создание условий для формирования языковой компетенции младших школьников; со...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/22/picture-29215-1477143242.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности « Мастерская слова»
Программа курса внеурочной деятельности " Мастерская слова"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/16/picture-608737-1426499011.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Живой звук" для обучающихся с ОВЗ 1 класс (речевая практика)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Живой звук" речевой практики разработана в соответствии ФГОС второго поколения для обучающихся 1 класса с ОВЗ, рассчитана на 34 часа (1час в неделю)....
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/06/picture-1203216-1736167673.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Живое слово"
Программа курса внеурочной деятельности "Живое слово" предназначена для обучающихся 3 и 4 классов. В ней содержатся планируемые результаты, разработано тематическое планирование, содержание ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/16/picture-201637-1361009510.jpg)
Программа по внеурочной деятельности "Живое слово"
Занятия помогут ребятам закрепить полученные на уроках знания ....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/16/picture-201637-1361009510.jpg)
Программа по внеурочной деятельности "Живое слово"
Занятия помогут ребятам закрепить полученные на уроках знания, развить речь, расширить кругозор...