Рабочая программа по дополнительному образованию "Радужный мир"
рабочая программа (1, 2 класс)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Радужный мир» художественно направленности. Отличительной особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества. Развивает у детей пространственные представления. Дает возможность познать свойства различных материалов, овладеть разнообразными способами практических действий, приобрести ручную умелость и созидательное отношение к окружающему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_raduzhnyy_mir.docx | 101.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Радужный мир»
Направленность программы: художественная
Срок реализации программы: 264 часа
Возраст детей: 7 - 9 лет
Монахова Алевтина Владимировна
педагог дополнительного образования,
учитель начальных классов
г. Энгельс, 2022 г
Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
- Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Радужный мир» художественно направленности разработана с учетом Положения о дополнительном образовании детей Энгельсского муниципального района Саратовской области.
Актуальность программы заключается в воспитании любознательного, заинтересованно познающего мир ребенка. Особое значение приобретает проблема творчества; способностей детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе.
Отличительной особенностью данной программы то, что она дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества. Развивает у детей пространственные представления. Дает возможность познать свойства различных материалов, овладеть разнообразными способами практических действий, приобрести ручную умелость и созидательное отношение к окружающему.
Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена возрастными особенностями обучающихся: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью. В программе учтены психологические особенности, уровень умений и навыков обучающихся, а содержание отображает круг интересов детей данного возраста. Программа «Радужный мир» призвана развить творческий потенциал ребёнка, сформировать его художественно - эстетические принципы, воспитать в нём навыки продуктивной индивидуальной и коллективной творческой деятельности.
Адресат программы: обучающиеся от 7 до 10 лет.
Дети в младшем и среднем школьном возрасте отличаются повышенной активностью, стремлением к различным видам деятельности, значительным ростом энергии.
Данный возраст- возраст достаточно активного формирования личности. Для него характерны новые отношения со взрослыми и сверстниками, включение в целую систему коллектива и новый вид деятельности, который предъявляет ряд серьезных требований к обучающимся.
Срок освоения программы: 264 часа.
Режим занятий: 4 раза в неделю по 2 часа. Количество обучающихся в группе: 15-17 человек. Принцип набора: свободный.
Форма обучения: очная.
Цель и задачи программы
Цель: развитие эстетического вкуса, художественных навыков обучающихся, самостоятельности и способности решать творческие задачи средствами изобразительного искусства и художественного труда.
Задачи:
обучающие:
- научить детей основам элементарной художественной грамоты;
- познакомить с основными технологиями обработки материалов.
развивающие:
- развивать воображение, творческое мышление, художественные и конструкторские способности на основе творческого опыта в области пластических искусств и народных художественных промыслов;
- совершенствовать умения и навыки работы с наиболее распространенными инструментами и приспособлениями и ручного труда.
воспитательные:
- воспитывать интерес к изобразительному искусству и прикладному художественному творчеству, уважение к культуре и традициям своего и других народов.
1.3. Планируемые результаты
Предметные:
- знать названия красок, основные цвета солнечного спектра, способ получения составных цветов из главных;
- уметь смешивать главные цвета красок для получения составных цветов, выполнять графические изображения.
- знать виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия;
- самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала, поддерживать порядок на нем во время работы, экономно и рационально размечать детали;
- уметь реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей в художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности.
Метапредметные:
- преобразовывать практическую задачу в художественно-творческую и познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения познавательной и творческой задачи.
Личностные:
- повышение уровня интереса к изобразительному искусству и прикладному художественному творчеству.
Содержание программы
- Учебный план
№ п/п | Название тем | Количество часов | Формы контроля | ||
всего | теория | практика | |||
1 | Волшебный сад | 30 | 5 | 25 | Выставка работ |
2 | В мире сказок | 40 | 7 | 33 | Выполнение работ по собственному замыслу. |
3 | Путешествие в прошлое | 30 | 5 | 25 | Игра- путешествие «Далекое прошлое» |
4 | Волшебный мир бумаги. | 30 | 5 | 25 | Выставка работ |
5 | Удивительная лепка. | 20 | 1 | 19 | Защита проекта «Герои народных сказок» |
6 | Фантазии из бросового материала и круп. | 20 | 2 | 18 | Выставка работ |
7 | Художественное оформление изделий. | 20 | 4 | 16 | Защита проекта «Яйцо Фаберже». |
8 | Оригами. | 23 | 2 | 21 | Выставка работ |
9 | Текстильная радуга. | 20 | 2 | 18 | Викторина «Игрушка- оберег» |
10 | В гости к Весне. | 30 | 3 | 27 | Защита проекта «Объемная открытка» |
11 | Итоговое занятие. | 1 | 0 | 1 | Выставка «Лучшая моя работа» |
Итого | 264ч |
Содержание учебного плана. Раздел 1. Волшебный сад (30ч)
Теория. Материалы и инструменты. Как появилось искусство? Красота вокруг нас. Богатство и разнообразие художественной культуры. Художники и мастера. Материалы и инструменты для художественного и прикладного творчества. Организация рабочего места. Приёмы безопасной работы.
Практика. Рисунок карандашом без отрыва. Аппликация. Самостоятельное изготовление трафарета грибов. Плоские и объёмные изделия. Трансформация форм в образы. Изображение одного объекта в различных техниках изобразительного и прикладного искусства. Техника отпечатка. Разные виды штампов. Рисунок отпечатками. Изготовление штампа из губки. Отпечатки на пластилине. Цвета радуги. Симметрия в природе. Симметричное вырезание из сложенных деталей. Рисование гуашью + аппликация. Осенняя берёза. Сочетание аппликации и живописного изображения.
Раздел 2. В мире сказок (40ч)
Теория. Музей. Третьяковская галерея. Учимся у художников. Шишкин. Живопись и рисунок. Составные цвета. Композиция. Мозаика.
Практика. Рисование птиц. Самостоятельное создание выкроек. Вырезание птиц из своей дизайнерской бумаги. Аппликация «Сказочные птицы». Вырезание. Украшение узорами из линий. Изменение содержательного звучания картины в зависимости от расположения элементов. Мозаика из пёстрой бумаги. Техника «Паспарту».
Составление коллективной композиции из индивидуальных работ. Изготовление трафарета и печать губкой. Рисование восковыми мелками и акварелью.
Раздел 3. Путешествие в прошлое (30ч)
Теория. Палеонтологический музей. Как жили наши прадеды. Музей под открытым небом «Ангарская деревня». Глиняная игрушка. Музей Декоративно-прикладного искусства.
Практика. Объёмное конструирование из картона. Коллаж по мотивам лоскутного шитья. Рисование узоров тканей. Роспись глиняной игрушки. Вышивание простых узоров на канве и по разметке. Плетение из ниток и шнуров. Техника лепки из пластилина объёмных форм. Рисуем жилища для героев сказок. Игра- путешествие
«Далекое прошлое».
Раздел 4. Волшебный мир бумаги. (30 ч)
Теория. Сведения о видах, свойствах и применении бумаги и картона. Краткие сведения из истории бумаги. Инструменты, применяемые для работы с бумагой, картоном. Сгибание и складывание бумаги. Правила резания ножницами (по прямой, кривой, вырезание отверстий), фальцевание линий сгиба. Способы соединения деталей поделок из бумаги и картона. Подвижные и неподвижные соединения (клей, заклепки из мягкой проволоки). Правила безопасной работы.
Практика. Отработка навыков работы по шаблонам и трафаретам. Разметка деталей на бумаге и картоне, технологические операции: складывание, сгибание, надрезание, резание, прокалывание. Перевод чертежей и разверток при помощи копировальной бумаги и кальки на плотную бумагу и картон. Изготовление игрушек и сувениров к праздничным дням: вырезание снежинок, елочные украшении (фонарик, ежик, елочка), фоторамки («Пингвины», «Зимний лес»), праздничные открытки, гирлянды из полосок бумаги (цепочки, фонарики, снежинки), игрушки-дергунчики (котенок, лягушонок, пингвин).
Раздел 5. Удивительная лепка (20ч)
Теория. Свойства соленого теста, правила замешивания. Основные особенности работы с соленым тестом. Основные приемы работы. Ассортимент изделий. Инструменты. Техника безопасности.
Практика. Разработка эскизов. Плоскостные изделия: «Рыбки», «Бабочки», «Фрукты». Объемные игрушки: «Символ года», «Фантазийка», герои сказок. Изготовление сувениров, создание композиций («Птичий двор», «В деревне у деда»). Защита проекта
«Герои народных сказок».
Раздел 6. Фантазии из бросового материала и круп (20ч)
Теория Изделия из бросового материала: пластиковые бутылки, яичная скорлупа, CD- диски, магнитная пленка, катушки, пуговицы, бисер, фантики, перышки. Разновидности клея. Способы соединения. Моделирование. Изучение специализированной литературы. Инструменты и приспособления. Техника безопасности.
Практика Изготовление веселых игрушек и сувениров: рыбки, птички, роботы, машины, вазы, сказочные композиции.
Раздел 7. Художественное оформление изделий (20ч)
Теория Подбор цветовой гаммы для художественного оформления поделок. Просмотр иллюстраций памятников архитектуры и искусства.
Практика. Оклеивание изделий цветной бумагой, пленкой, раскрашивание. Оформление пустых бутылок – вазы «Подводный мир», «Цветочная поляна»,
«Фантазии из геометрических фигур». Изготовление подарочных упаковок, шкатулок. Защита проекта «Яйцо Фаберже».
Раздел 8. Оригами (23ч)
Теория История возникновение оригами. Основные типы оригами. Правила техники безопасности при работе с инструментами и материалами. Знакомство с технологией
«Оригами», его базовыми формами, условными знаками.
Практика Схемы для изготовления оригами. Изготовление простейших модулей оригами. Способы складывания бумаги.
Изготовление (цветов, бабочек, животных) поделок в стиле оригами, фигур из бумаги, сложенной пополам. (гармошкой, квадратом, по диагонали).
Раздел 10. Текстильная радуга (20ч)
ТеорияИз истории кукол оберегов. Игрушка и современность. Виды ткани. Викторина «Игрушка- оберег»
Практика Изготовление игрушек «Кукол оберегов». Работа с шаблоном. Выполнение обмеловки деталей. Раскрой деталей с учетом припусков на швы. Прямые стежки и строчки. Аппликация из ткани. Плоские куклы. Куклы на пальчики. Перчаточные куклы. Лоскутные куклы.
Раздел 11. В гости к Весне (30ч)
Теория Пейзаж, натюрморт, портрет, плакат, живопись по сырому. Гофрирование, объёмная открытка .
Практика Рисование силуэтов зданий красками. Рисование акварелью по мокрой бумаге. Композиция: рисунок и аппликация. Рисование гуашью с добавлением белой краски. Гофрирование бумаги. Изделия из гофрированной бумаги. Объемная открытка. Защита проекта «Объемная открытка».
Раздел 12. Итоговое занятие (1ч) Выставка «Лучшая моя работа» Раздел 5. Удивительная лепка (20ч)
Теория. Свойства соленого теста, правила замешивания. Основные особенности работы с соленым тестом. Основные приемы работы. Ассортимент изделий. Инструменты. Техника безопасности.
Практика. Разработка эскизов. Плоскостные изделия: «Рыбки», «Бабочки», «Фрукты». Объемные игрушки: «Символ года», «Фантазийка», герои сказок. Изготовление сувениров, создание композиций («Птичий двор», «В деревне у деда»). Защита проекта
«Герои народных сказок».
Раздел 6. Фантазии из бросового материала и круп (20ч)
Теория. Изделия из бросового материала: пластиковые бутылки, яичная скорлупа, CD- диски, магнитная пленка, катушки, пуговицы, бисер, фантики, перышки. Разновидности клея. Способы соединения. Моделирование. Изучение специализированной литературы. Инструменты и приспособления. Техника безопасности.
Практика Изготовление веселых игрушек и сувениров: рыбки, птички, роботы, машины, вазы, сказочные композиции.
Раздел 7. Художественное оформление изделий (20ч)
Теория Подбор цветовой гаммы для художественного оформления поделок. Просмотр иллюстраций памятников архитектуры и искусства.
Практика. Оклеивание изделий цветной бумагой, пленкой, раскрашивание. Оформление пустых бутылок – вазы «Подводный мир», «Цветочная поляна»,
«Фантазии из геометрических фигур». Изготовление подарочных упаковок, шкатулок. Защита проекта «Яйцо Фаберже».
Раздел 8. Оригами (23ч)
Теория История возникновение оригами. Основные типы оригами. Правила техники безопасности при работе с инструментами и материалами. Знакомство с технологией
«Оригами», его базовыми формами, условными знаками.
Практика Схемы для изготовления оригами. Изготовление простейших модулей оригами. Способы складывания бумаги.
Изготовление (цветов, бабочек, животных) поделок в стиле оригами, фигур из бумаги, сложенной пополам. (гармошкой, квадратом, по диагонали).
Раздел 10. Текстильная радуга (20ч)
ТеорияИз истории кукол оберегов. Игрушка и современность. Виды ткани. Викторина «Игрушка- оберег»
Практика Изготовление игрушек «Кукол оберегов». Работа с шаблоном. Выполнение обмеловки деталей. Раскрой деталей с учетом припусков на швы. Прямые стежки и строчки. Аппликация из ткани. Плоские куклы. Куклы на пальчики. Перчаточные куклы. Лоскутные куклы.
Раздел 11. В гости к Весне (30ч)
Теория Пейзаж, натюрморт, портрет, плакат, живопись по сырому. Гофрирование, объёмная открытка.
Практика Рисование силуэтов зданий красками. Рисование акварелью по мокрой бумаге. Композиция: рисунок и аппликация. Рисование гуашью с добавлением белой краски. Гофрирование бумаги. Изделия из гофрированной бумаги. Объемная открытка. Защита проекта «Объемная открытка».
Раздел 12. Итоговое занятие (1ч)
Выставка «Лучшая моя работа»
Формы аттестации планируемых результатов программы и их периодичность
Планируемые результаты | Формы контроля/аттестации | Периодичность |
Предметные результаты | ||
-знание практических действий при выполнении операций по изображению рисунков различной техникой и изготовлению изделий из различных материалов; -умение обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их; | опрос педагогическое наблюдение, выставка | На протяжении реализации программы |
соблюдать правила гигиены труда; -создавать композиции с изделиями; качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению изделий; конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку; точно резать ножницами; безопасно работать и хранить инструменты; собирать изделия; эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией. | ||
Метапредметные результаты | ||
-сформированность навыков логического, критического мышления, исследовательских умений; -демонстрация умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы. | практические и творческие работы | На протяжении реализации программы |
Личностные результаты | ||
- повышение уровня интереса к изобразительному искусству и прикладному художественному творчеству. | практические и творческие работы | На протяжении реализации программы |
- Комплекс организационно-педагогических условий
Методическое обеспечение программы
Основной тип занятий комбинированный. Педагогическая технология, применяемая при реализации программы-технология проблемного обучения. Дидактические принципы: доступности, последовательности и проблемного обучения. Методы:
- словесные (беседы, лекции, объяснения)
-наглядные (картины, рисунки, слайды, фотографии, видеофильмы, презентации)
-практические (реализация творческих проектов, участие в конкурсах)
Педагогические технологии: игровые технологии, развивающее обучение, личностно- ориентированный подход, технология проблемного обучения.
Условия реализации программы
2.2.1. Материально-техническое обеспечение
1.Кабинет, оснащенный школьной типовой мебелью. 2.Ноутбук, проектор, интерактивная доска.
- Точка доступа сети Интернет.
- Раздаточный материал.
- Образцы рисунков и изделий.
- Разработки мультимедийных презентаций.
- Видеофильмы.
Оценочные материалы
Критерии оценки результатов текущего контроля и итоговойаттестации:
- Критерии оценки теоретической подготовки обучающихся:
- соответствие теоретических знаний программным требованиям;
- осмысленность и свобода владения специальной терминологией.
- Критерии оценки практической подготовки обучающихся:
- соответствие уровня практических умений и навыков программнымтребованиям;
- качество выполнения практических заданий.
- педагогическое наблюдение;
- выставки;
- творческая работа.
Список литературы и интернет ресурсов
- Список литературы для педагога
- Бахметьев А; Кизяков Т. «Очумелые ручки». – МОСКВА: «РОСМЕН»,2011г.
- Богатеева З.А. «Мотивы орнаментов в детских аппликациях». – МОСКВА:
«Просвещение», 1986г.
- Горнова Л.В. Студия декоративно-прикладного творчества: программы, организация работы, рекомендации. – Волгоград: «Учитель», 2018. – 250с.
- Дорожин Ю.Г. «Простые узоры и орнаменты». – МОСКВА: «Мозаика-Синтез», 1999г.
- Кожохина С. К. Путешествие в мир искусства. Программа развития. – М.: «ТЦ Сфера», 2012. – 192с., ил.
- Стецюк В. «Картины из сухих цветов». – МОСКВА: «АРТ-ПРЕСС», 2002г.
- Шитьё и рукоделие: Энциклопедия. - М.: «Большая Российская энциклопедия», 1998г., – 288с.
- Черныш И. «Удивительная бумага». – МОСКВА: «АРТ-ПРЕСС», 2000г.
Список литературы для обучающихся
- Гаврильченко Т. Поделки из природных материалов. – М.: ООО ТД
«Издательство Мир книги», 2010. – 144с., ил.
- Докучаева Н.Н. Школа волшебства. – СПб.: Диамант, 1997. – 160с., ил.
- Красавцева А.Н. Аппликация для малышей. – М.: Издательский дом МСП, 2008.
– 96.
- Мешакина Л.В. Мозаика из яичной скорлупы. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2011.
– 80с.
- Петрова И.М. Объемная аппликация. – СПб.: «Детство-Пресс», 2007. – 48с.
- Пластилиновые фигурки животных. – М.: Эксмо, 2010. – 64с., ил.
- Разноцветные поделки. – М.: АСТ: Астрель, 2011. - 80с.
Интернет-ресурсы
1.. http://stranamasterov.ru- Страна Мастеров.
- www.1september.ru- 1 сентября
- http://umelyeruchki/ru- Умелые ручки
- https://webslon.info/www/prostodelkino.com-Увлекательные мастер-классы
Материалы, рекомендуемые для использования на занятиях
- Третьяковская галерея- https://youtu.be/iUdCazc2qEs-
- Музей под открытым небом «Ангарская деревня»- https://youtu.be/1e3JHA9cBkQ
- Глиняная игрушка- https://russianarts.online/toys/clay-toys/ https://youtu.be/v_mVjsQiChA
- Поделки своими руками- https://youtu.be/Yi-3hMuZL5Q
Приложение 1
Календарный учебный график к программе «Радужный мир»
№ п/п | Месяц число | Тема занятия | Кол-во часов | Форма проведения занятия | Форма контроля | Место проведения |
Волшебный сад (30ч) | ||||||
1 | 05.09 | Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Приёмы безопасной работы. | 1 | беседа | опрос | аудитория |
2 | 05.09 | Рисунок карандашом без отрыва. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
3 | 06.09 | Аппликация. Лягушонок. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
4 | 06.09 | Аппликация Орнамент. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
5 | 07.09 | Изготовление трафарета (гриб) | 1 | комбинирован- ное занятие | практичес кая работа | аудитория |
6 | 07.09 | Изготовление трафарета(фрукт) | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
7 | 08.09 | Рисунок отпечатками | 1 | комбинирован- ное занятие | практичес кая работа | аудитория |
8 | 08.09 | Рисунок отпечатками | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
9 | 12.09 | Рисунок отпечатками | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
10 | 12.09 | Изготовление | 1 | комбинирован- | практичес кая | аудитория |
штампа из губки. | ное занятие | работа | ||||
11 | 13.09 | Изготовление штампа из губки. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
12 | 13.09 | Отпечатки на пластилине. | 1 | комбинирован- ное занятие | практичес кая работа | аудитория |
13 | 14.09 | Отпечатки на пластилине. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
14 | 14.09 | Отпечатки на пластилине. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
15 | 15.09 | Отпечатки на пластилине. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
16 | 15.09 | Цвета радуги. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
17 | 19.09 | Цвета радуги. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
18 | 19.09 | Симметрия в природе. | 1 | беседа | опрос | аудитория |
19 | 20.09 | Симметричное вырезание из сложенных деталей. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
20 | 20.09 | Симметричное вырезание из сложенных деталей. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
21 | 21.09 | Симметричное вырезание из сложенных деталей. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
22 | 21.09 | Симметричное вырезание из сложенных деталей. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
23 | 22.09 | Рисование гуашью + аппликация. | 1 | комбинирован- ное занятие | практичес кая работа | аудитория |
24 | 22.09 | Рисование гуашью + аппликация. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
25 | 26.09 | Рисование гуашью + аппликация. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
26 | 26.09 | Рисование гуашью + аппликация. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
27 | 27.09 | Рисование гуашью + аппликация. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
28 | 27.09 | Рисование гуашью + аппликация. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
29 | 28.09 | Рисование гуашью + аппликация. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
30 | 28.09 | Рисование гуашью + аппликация. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
В мире сказок (40ч) | ||||||
31 | 03.10 | Музей. Третьяковская галерея. | 1 | беседа | практичес кая работа | аудитория |
32 | 03.10 | Рисование птиц. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
33 | 04.10 | Рисование птиц. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
34 | 04.10 | Рисование птиц. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
35 | 05.10 | Живопись и рисунок. | 1 | комбинирован- ное занятие | практичес кая работа | аудитория |
36 | 05.10 | Составные цвета. | 1 | комбинирован- ное занятие | практичес кая работа | аудитория |
37 | 06.10 | Изменение содержательного звучания картины в зависимости от расположения элементов. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
38 | 06.10 | Изменение содержательного звучания картины в зависимости от расположения элементов. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
39 | 10.10 | Мозаика. | 1 | комбинирован- ное занятие | практичес кая работа | аудитория |
40 | 10.10 | Мозаика. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
41 | 11.10 | Мозаика из пёстрой бумаги. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
42 | 11.10 | Мозаика из пёстрой бумаги. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
43 | 12.10 | Мозаика из пёстрой бумаги. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
44 | 12.10 | Мозаика из пёстрой бумаги. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
45 | 13.10 | Вырезание птиц из своей дизайнерской бумаги | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
46 | 13.10 | Вырезание птиц из своей дизайнерской бумаги | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
47 | 17.10 | Вырезание птиц из своей дизайнерской бумаги | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
48 | 17.10 | Аппликация «Сказочные птицы». | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
49 | 18.10 | Аппликация «Сказочные птицы». | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
50 | 18.10 | Техника «Паспарту». | 1 | беседа с презентацией | практичес кая работа | аудитория |
51 | 19.10 | Техника «Паспарту». | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
52 | 19.10 | Техника «Паспарту». | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
53 | 20.10 | Изготовление трафарета | 1 | беседа | опрос | аудитория |
54 | 20.10 | Изготовление трафарета | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
55 | 24.10 | Изготовление трафарета | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
56 | 24.10 | Изготовление трафарета | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
57 | 25.10 | Изготовление трафарета | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
58 | 25.10 | Печать губкой. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
59 | 26.10 | Печать губкой. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
60 | 26.10 | Печать губкой. | 1 | практикум | практичес кая | аудитория |
работа | ||||||
61 | 27.10 | Рисунок в технике «печать губкой» | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
62 | 27.10 | Рисунок в технике «печать губкой» | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
63 | 07.11 | Вырезание. | 1 | комбинирован- ное занятие | практичес кая работа | аудитория |
64 | 07.11 | Вырезание птиц из своей дизайнерской бумаги. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
65 | 08.11 | Вырезание птиц из своей дизайнерской бумаги. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
66 | 08.11 | Украшение узорами из линий (орнамент) | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
67 | 09.11 | Украшение узорами из линий (орнамент) | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
68 | 09.11 | Композиция. | 1 | беседа | опрос | аудитория |
69 | 10.11 | Составление коллективной композиции из индивидуальных работ. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
70 | 10.11 | Составление коллективной композиции из индивидуальных работ. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
14.11 | Путешествие в прошлое (30ч) | |||||
71 | 14.11 | Палеонтологическ ий музей. | 1 | Виртуальная экскурсия | опрос | аудитория |
72 | 15.11 | Техника лепки из пластилина | 1 | комбинирован- | практичес кая | аудитория |
объёмных форм. | ное занятие | работа | ||||
73 | 15.11 | Техника лепки из пластилина объёмных форм. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
74 | 16.11 | Техника лепки из пластилина объёмных форм. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
75 | 16.11 | Техника лепки из пластилина объёмных форм. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
76 | 17.11 | Техника лепки из пластилина объёмных форм. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
77 | 17.11 | Как жили наши прадеды. Музей под открытым небом «Ангарская деревня». | 1 | Виртуальная экскурсия | практичес кая работа | аудитория |
78 | 21.11 | Объёмное конструирование из картона. | 1 | комбинирован- ное занятие | практичес кая работа | аудитория |
79 | 21.11 | Объёмное конструирование из картона. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
80 | 22.11 | Объёмное конструирование из картона. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
81 | 22.11 | Объёмное конструирование из картона. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
82 | 23.11 | Объёмное конструирование из картона. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
83 | 23.11 | Коллаж. Коллаж по мотивам лоскутного шитья. | 1 | комбинирован- ное занятие | практичес кая работа | аудитория |
84 | 24.11 | Коллаж по мотивам лоскутного шитья. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
85 | 24.11 | Коллаж по мотивам лоскутного шитья. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
86 | 28.11 | Коллаж по мотивам лоскутного шитья. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
87 | 28.11 | Рисование узоров тканей. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
88 | 29.11 | Рисование узоров тканей. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
89 | 29.11 | Рисование узоров тканей. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
90 | 30.11 | Рисование узоров тканей. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
91 | 30.11 | Рисование узоров тканей. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
92 | 01.12 | Глиняная игрушка | 1 | беседа с презентацией | опрос | аудитория |
93 | 01.12 | Роспись глиняной игрушки. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
94 | 05.12 | Роспись глиняной игрушки. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
95 | 05.12 | Музей Декоративно- прикладного искусства. | 1 | комбинирован- ное занятие | практичес кая работа | аудитория |
96 | 06.12 | Вышивание простых узоров на канве и по разметке. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
97 | 06.12 | Вышивание простых узоров на канве и по разметке. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
98 | 07.12 | Вышивание простых узоров на канве и по разметке. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
99 | 07.12 | Рисуем жилища для героев сказок. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
100 | 08.12 | Игра- путешествие «Далекое прошлое» | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
Волшебный мир бумаги. (30 ч) | ||||||
101 | 08.12 | Краткие сведения из истории бумаги. Инструменты, применяемые для работы с бумагой, картоном. | 1 | беседа | опрос | аудитория |
102 | 12.12 | Правила резания ножницами (по прямой, кривой, вырезание отверстий), фальцевание линий сгиба. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
103 | 12.12 | Правила резания ножницами (по прямой, кривой, вырезание отверстий), фальцевание линий сгиба. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
104 | 13.12 | Отработка навыков работы по шаблонам и трафаретам. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
105 | 13.12 | Отработка навыков работы | 1 | практикум | практичес кая | аудитория |
по шаблонам и трафаретам. | работа | |||||
106 | 14.12 | Отработка навыков работы по шаблонам и трафаретам. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
107 | 14.12 | Отработка навыков работы по шаблонам и трафаретам. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
108 | 15.12 | Сведения о видах, свойствах и применении бумаги и картона. | 1 | беседа | опрос | аудитория |
109 | 15.12 | Разметка деталей на бумаге и картоне, технологические операции: складывание, сгибание. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
110 | 19.12 | Разметка деталей на бумаге и картоне, технологические операции: складывание, сгибание. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
111 | 19.12 | Разметка деталей на бумаге и картоне, технологические операции: надрезание, резание, прокалывание. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
112 | 20.12 | Разметка деталей на бумаге и картоне, технологические операции: надрезание, резание, | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
прокалывание. | ||||||
113 | 20.12 | Перевод чертежей и разверток при помощи копировальной бумаги и кальки на плотную бумагу и картон. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
114 | 21.12 | Перевод чертежей и разверток при помощи копировальной бумаги и кальки на плотную бумагу и картон. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
115 | 21.12 | Способы соединения деталей поделок из бумаги и картона. | 1 | комбинирован ное занятие | практичес кая работа | аудитория |
116 | 22.12 | Изготовление игрушек и сувениров(фонари к) | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
117 | 22.12 | Изготовление игрушек и сувениров(ежик) | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
118 | 26.12 | Изготовление игрушек и сувениров(елочка) | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
119 | 26.12 | Изготовление игрушек и сувениров(цепочк а из полосок бумаги) | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
120 | 27.12 | Игрушки- дергунчики(котен ок) | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
121 | 27.12 | Игрушки- дергунчики(лягуш онок) | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
122 | 28.12 | Игрушки- | 1 | практикум | практичес | аудитория |
дергунчики (медвежонок) | кая работа | |||||
123 | 28.12 | Игрушки- дергунчики(пингв ин) | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
124 | 09.01 | Изготовление фоторамки «Зимний лес» | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
125 | 09.01 | Изготовление фоторамки «Зимний лес» | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
126 | 10.01 | Изготовление фоторамки «Пингвины» | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
127 | 10.01 | Изготовление фоторамки «Пингвины» | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
128 | 11.01 | Изготовление фоторамки «Пингвины» | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
129 | 11.01 | Изготовление праздничные открытки | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
130 | 12.01 | Изготовление праздничные открытки | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
Удивительная лепка (20ч) | ||||||
131 | 12.01 | Свойства соленого теста, правила замешивания. Основные особенности работы с соленым тестом. | 1 | беседа | опрос | аудитория |
132 | 16.01 | Разработка эскизов | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
133 | 16.01 | Основные приемы работы с тестом. | 1 | комбинирован | практичес кая | аудитория |
Ассортимент изделий. Инструменты. | ное занятие | работа | ||||
134 | 17.01 | Плоскостные изделия: «Рыбки». | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
135 | 17.01 | Плоскостные изделия: «Бабочки». | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
136 | 18.01 | Плоскостные изделия: «Фрукты». | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
137 | 18.01 | Плоскостные изделия: «Звери». | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
138 | 19.01 | Плоскостные изделия: «Цветы». | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
139 | 19.01 | Объемные изделия: «Посуда» | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
140 | 23.01 | Объемные изделия: «Овощи» | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
141 | 23.01 | Объемные изделия: «Символ года» | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
142 | 24.01 | Объемные изделия: «» | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
143 | 24.01 | Объемные изделия: «любимая игрушка» | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
144 | 25.01 | Создание композиции «Птичий двор». | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
145 | 25.01 | Создание композиции «В деревне у деда». | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
146 | 26.01 | Создание композиции «На лесной поляне» | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
147 | 26.01 | «Фантазейки» | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
148 | 30.01 | «Фантазейки» | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
149 | 30.01 | Герои сказок | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
150 | 31.01 | Защита проекта «Герои народных сказок». | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
Фантазии из бросового материала и круп (20ч) | ||||||
151 | 31.01 | Изделия из бросового материала: пластиковые бутылки, яичная скорлупа, CD- диски, магнитная пленка, катушки, пуговицы, бисер, фантики, перышки. | 1 | беседа | опрос | аудитория |
152 | 01.02 | Изготовление веселой игрушки- рыбки. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
153 | 01.02 | Изготовление веселой игрушки- рыбки. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
154 | 02.02 | Изготовление веселой игрушки- рыбки. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
155 | 02.02 | Изготовление игрушки- птички. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
156 | 13.02 | Изготовление | 1 | практикум | практичес | аудитория |
веселой игрушки- птички. | кая работа | |||||
157 | 13.02 | Изготовление веселой игрушки- птички. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
158 | 14.02 | Изготовление веселой игрушки- робота. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
159 | 14.02 | Изготовление веселой игрушки- робота. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
160 | 15.02 | Изготовление веселой игрушки- зверюшки. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
161 | 15.02 | Изготовление веселой игрушки- зверюшки. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
162 | 16.02 | Изготовление игрушки- машинки. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
163 | 16.02 | Изготовление вазы с цветами. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
164 | 20.02 | Изготовление вазы с цветами. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
165 | 20.02 | Изготовление вазы с цветами. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
166 | 21.02 | Изготовление вазы с цветами. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
167 | 21.02 | Изготовление вазы с цветами. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
168 | 22.02 | Сказочные композиции(гречк а, рис, пшено) | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
169 | 22.02 | Сказочные композиции(гречк | 1 | практикум | практичес кая | аудитория |
а, рис, пшено) | работа | |||||
170 | 24.02 | Сказочные композиции(гречк а, рис, пшено) | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
Художественное оформление изделий (20ч) | ||||||
171 | 24.02 | Просмотр иллюстраций памятников архитектуры и искусства. | 1 | презентация | опрос | аудитория |
172 | 27.02 | Оклеивание изделий цветной бумагой, пленкой, раскрашивание. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
173 | 27.02 | Оклеивание изделий цветной бумагой, пленкой, раскрашивание. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
174 | 28.02 | Оклеивание изделий цветной бумагой, пленкой, раскрашивание. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
175 | 28.02 | Оклеивание изделий цветной бумагой, пленкой, раскрашивание. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
176 | 01.03 | Оформление пустых бутылок – вазы «Подводный мир». | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
177 | 01.03 | Оформление пустых бутылок – вазы «Подводный мир». | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
178 | 02.03 | Оформление пустых бутылок – вазы «Цветочная поляна». | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
179 | 02.03 | Оформление пустых бутылок – | 1 | практикум | практичес кая | аудитория |
вазы «Цветочная поляна». | работа | |||||
180 | 06.03 | Оформление пустых бутылок – вазы «Фантазия из геометрических фигур». | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
181 | 06.03 | Оформление пустых бутылок – вазы «Фантазия из геометрических фигур». | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
182 | 07.03 | Изготовление подарочных упаковок. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
183 | 07.03 | Изготовление подарочных упаковок. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
184 | 09.03 | Изготовление подарочной шкатулки. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
185 | 09.03 | Изготовление подарочной шкатулки. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
186 | 10.03 | Бисерная мозаика . Украшение деревянного яйца. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
187 | 10.03 | Бисерная мозаика . Украшение деревянного яйца. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
189 | 13.03 | Бисерная мозаика . Украшение деревянного яйца. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
190 | 13.03 | Защита проекта «Яйцо Фаберже» | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
Оригами (23ч) |
191 | 14.03 | История возникновение оригами. Основные типы оригами. | 1 | Беседа с презентацией | опрос | аудитория |
192 | 14.03 | Знакомство с технологией «Оригами», его базовыми формами, условными знаками. | 1 | комбинирован ное занятие | практичес кая работа | аудитория |
193 | 15.03 | Способы складывания бумаги. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
194 | 15.03 | Изготовление цветов. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
195 | 16.03 | Изготовление цветов.бабочек, животных | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
196 | 16.03 | Изготовление цветов. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
197 | 20.03 | Изготовление бабочек. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
198 | 20.03 | Изготовление бабочек. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
199 | 21.03 | Изготовление животных. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
200 | 21.03 | Изготовление животных | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
201 | 22.03 | Изготовление животных | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
202 | 22.03 | Изготовление животных | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
203 | 23.03 | Изготовление животных | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
204 | 23.03 | Изготовление фигур из бумаги, сложенной гармошкой( гусеница) | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
205 | 03.04 | Изготовление фигур из бумаги, сложенной квадратом (парусники ) | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
206 | 03.04 | Изготовление фигур из бумаги, сложенной квадратом (пароход) | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
207 | 04.04 | Изготовление фигур из бумаги, сложенной квадратом(рубаш ка) | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
208 | 04.04 | Изготовление фигур из бумаги, сложенной квадратом( юбка) | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
209 | 05.04 | Изготовление фигур из бумаги, сложенной квадратом(штаны) | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
210 | 05.04 | Изготовление фигур из бумаги, сложенной квадратом(павлин ) | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
211 | 06.04 | Изготовление фигур из бумаги, сложенной квадратом(веселы | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
й человечек) | ||||||
212 | 06.04 | Изготовление фигур из бумаги, сложенной квадратом(веселы й человечек) | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
213 | 10.04 | Композиция «Веселый хоровод» | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
Текстильная радуга (20ч) | ||||||
214 | 10.04 | Из истории кукол оберегов. Игрушка и современность. Виды ткани. | 1 | беседа с презентацией | опрос | аудитория |
215 | 11.04 | Работа с шаблоном. Выполнение обмеловки деталей. Плоская кукла «Марфуша» | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
216 | 11.04 | Аппликация из ткани. Лев. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
217 | 12.04 | Аппликация из ткани. Лев. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
218 | 12.04 | Аппликация из ткани. Мышка. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
219 | 13.04 | Аппликация из ткани. Мышка. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
220 | 13.04 | Аппликация из ткани. Петух. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
221 | 17.04 | Аппликация из ткани. Петух. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
222 | 17.04 | Аппликация из ткани. Ёжик с | 1 | практикум | практичес кая | аудитория |
яблоком. | работа | |||||
223 | 18.04 | Аппликация из ткани. Ёжик с яблоком. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
224 | 18.04 | Аппликация из ткани. Царевна- лягушка. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
225 | 19.04 | Аппликация из ткани. Царевна- лягушка. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
226 | 19.04 | Пальчиковые куклы. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
227 | 20.04 | Пальчиковые куклы. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
228 | 20.04 | Перчаточная кукла (кот) | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
229 | 24.04 | Перчаточная кукла (кот) | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
230 | 24.04 | Перчаточная кукла (кот) | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
231 | 25.04 | Лоскутные куклы. Кукла - оберег. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
232 | 25.04 | Лоскутные куклы. Кукла - оберег. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
233 | 26.04 | Викторина «Игрушка- оберег» | 1 | беседа с презентацией | опрос | аудитория |
В гости к Весне (30ч) | ||||||
234 | 26.04 | Пейзаж. Весна в лесу. | 1 | комбинирован ное занятие | практичес кая работа | аудитория |
235 | 27.04 | Пейзаж. Весна в лесу | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
236 | 27.04 | Натюрморт. Букет сирени с фруктами. | 1 | комбинирован ное занятие | практичес кая работа | аудитория |
237 | 02.05 | Натюрморт. Букет сирени с фруктами | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
238 | 02.05 | Портрет мамы. | 1 | комбинирован ное занятие | практичес кая работа | аудитория |
239 | 03.05 | Портрет мамы. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
201 | 03.05 | Плакат. Охрана природы. | 1 | комбинирован ное занятие | практичес кая работа | аудитория |
241 | 04.05 | Плакат. Охрана природы. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
223 | 04.05 | Рисование силуэтов зданий красками. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
243 | 05.05 | Рисование силуэтов зданий красками. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
244 | 05.05 | Рисование акварелью по мокрой бумаге. Волшебное дерево. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
245 | 08.05 | Рисование акварелью по мокрой бумаге. Волшебное дерево. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
246 | 08.05 | Композиция: рисунок и аппликация. Весенние цветы. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
247 | 10.05 | Композиция: рисунок и аппликация. Весенние цветы. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
248 | 10.05 | Композиция: рисунок и аппликация. Весенние цветы. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
249 | 11.05 | Композиция: Весенние цветы.рисунок и аппликация. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
250 | 11.05 | Рисование гуашью с добавлением белой краски. Подснежники. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
251 | 12.05 | Рисование гуашью с добавлением белой краски. Подснежники | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
252 | 12.05 | Гофрирование бумаги. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
253 | 15.05 | Изделия из гофрированной бумаги Божья коровка. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
254 | 15.05 | Изделия из гофрированной бумаги Божья коровка | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
255 | 16.05 | Изделия из гофрированной бумаги. Стрекоза. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
256 | 16.05 | Изделия из гофрированной бумаги. Бабочка. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
257 | 17.05 | Изделия из гофрированной бумаги. Бабочка. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
258 | 17.05 | Изделия из гофрированной бумаги. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
259 | 18.05 | Объемная открытка. 9 мая. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
260 | 18.05 | Объемная открытка. 9 мая. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
261 | 22.05 | Объемная открытка. 9 мая. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
262 | 22.05 | Объемная открытка. 9 мая. | 1 | практикум | практичес кая работа | аудитория |
263 | 23.05 | Защита проекта «Объемная открытка». | 1 | беседа | опрос | аудитория |
264 | 23.05 | Итоговое занятие. Выставка «Лучшая моя работа» | 1 | беседа | опрос | аудитория |
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для дополнительных образовательных услуг – групповые консультации по углубленному изучению образовательной программы по русскому языку во 2 классе
Цель программы: углубление знаний о русском языке, формирование у обучающихся позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, развитие познавательных УУД, интеллектуальных и творчески...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для дополнительных образовательных услуг – групповые консультации по углубленному изучению образовательной программы по русскому языку в 3 классе
Целью данной программы является формирование личности, полноценно владеющей устной и письменной речью в соответствии со своими возрастными особенностями....
Рабочая программа для дополнительных образовательных услуг - групповые консультации по углубленному изучению образовательной программы по русскому языку в 3 классе
Рабочая программа...
Рабочая программа для дополнительных образовательных услуг - групповые консультации по углубленному изучению образовательной программы по математике в 3 классе
Рабочая программа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА к дополнительной общеобразовательной программе "Загадки природы" для детей 8-9 лет
Программа курса внеурочной деятельности «Загадки природы» составлена согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЕ «Волшебные краски» 1-3 класс
Данная дополнительная общеобразовательная программа имеет художественно-эстетическую направленность, предназначена для работы с учащимися 7 - 9 лет.Ориентирована на организацию проектной деятельности ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Фасолинка»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Фасолинка»...