Разноуровневые задания по русскому языку. 2 класс
картотека (2 класс)

Федоренко Надежда Федоровна

Методическое пособие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznourovnevye_zadaniya_po_russkomu_yazyku.docx34.33 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое пособие по русскому языку

«Разноуровневые задания по русскому языку»

                                     Уровни сформированности системы качеств знаний

Первый уровень - репродуктивный. Это уровень осознанно воспринятого и зафиксированного в памяти знания, когда обучающийся умеет распознавать учебную информацию, описывать ее, давать готовое определение, применять известные ему приемы деятельности, выполнять задания в соответствии с предложенным образцом.

Второй уровень - конструктивный, который предполагает преобразование имеющихся знаний с целью узнать образец, а затем применить известный способ деятельности. Прочно усвоенные алгоритмы решения основных типов задач, признаки фактов, понятий, теорий, законов позволяют учащемуся использовать свои знания в измененной ситуации.

Третий уровень - творческий. Уровень усвоения нового учебного материала, овладения новыми способами и приемами действий, решения задач по практическому применению знаний на основе самостоятельного поиска, предвидения, прогнозирования и результатов решений, и способов деятельности.

(2 класс)

Тема: «Безударные гласные в корне»

1 уровень

Спиши, вставляя пропущенную букву:

В…ршина, сн…говик, ч…рника, ш…рстяной, щ…бетать, в…селье, пл…сал, см…трел, повт…рять, пр…вдивый, м…довый.

2 уровень

Спиши, вставляя безударные гласные, в скобках напиши проверочные слова :Отв…чает, погл…дел, прин…сёт, прол…тает, посм…трел, выб…жит.

                3 уровень

Спиши слова в алфавитном порядке, вставляя пропущенные гласные:

Ур…жай, ябл…ки, пш…ница, г…род, …рехи, п…мидор, р…стение, к…ртофель, т…перь, к…пуста, тракт…рист, лаг…рь, г…рох, м…рковь, везде, б…блиотека, д…рога, г…ризонт.

Тема: «Парные согласные в корне»

1 уровень

Образуй от существительных прилагательные, напиши их, подчеркни орфограммы:

Честь – честный, грусть - …, место - …, звезда - …, радость - …, капуста - …, счастье - …, сердце - …, солнце - …прелесть - …

2 уровень

Спиши, вставь пропущенные буквы, допиши текст:

     В жизни российских людей много традиций. Мы че…вуем ветеранов войны. Страна отмечает профе…иональные праз…ники: День учителя, День арти…ериста и многие другие. Прекрас…ной традицией стала поса…ка парков и а…ей у памятников погибшим воинам.

    У нас в школе тоже много традиций…..

3 уровень

Выпиши пары одинаково произносимых слов. Составь с этими словами словосочетания по образцу:

Образец: Пруд – прут. Пошли на пруд, тонкий прут.

Гриб, рот, плод, грипп, род, молод, рог, молот, рок, везти, плот, вести.

Тема: «Имя существительное».

1 уровень

Образуй существительные и определи род.         Храбрый  мудрый        бедный

2 уровень

Подбери к данным существительным антонимы.           Радость  плач     добро           друг

Подбери к данным существительным подходящие по смыслу синонимы              

 Хороший        узкий             белый

3 уровень

Составь синквейн о маме.

Тема: «Предлог»

1 уровень

Раскрой скобки и запиши:

(по)смотреть     (на)люстре(над)рекой(над)пилить   (до)смотреть    (до)бежать (до)дома(с)прыгнуть

2 уровень

Прочитай, добавляя, нужные предлоги:… домике из глины ласточки уснули.     Лошади - … конюшне.      Пчелы - … темном улье.

3 уровень

Найди слова: жкакру, двемедь, укор, навес, тело. Составь предложения, используя предлогик, в, на, из, я

Тема: «Парные согласные на конце слова»

1 уровень

Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные.

Ястре(б, п ) - …, арбу(с, з) - …, гара(ш, ж) - …, жира(в,ф) - …, заво(т,д) - …, гвоз(д, т)ь - …, ёр(ж,ш) -…, вежли(в,ф) -…, хоро(ж,ш) - …. .

2 уровень

Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные.

Ястре… - …, арбу… - …, гара… - …, жира… - …, заво… - …, гвоз…ь - …, ёр… -…, вежли… - …, хоро… -….

3 уровень

Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные.

Разделите слова на 2 группы.

Ястре… - …, арбу… - …, гара… - …, жира… - …, заво… - …, гвоз…ь - …, ёр… -…, вежли… - …, хоро… -….

Тема: «Парные согласные в середине слова»

1 уровень

Распредели слова на группы.

Гла(д,т)кий, сто(к,г), ука(з,с)ка, ко(с,з)ьба, пиро(г,к), завя(с,з)ка, но(ш,ж), хо(д,т), карапу(з,с), вперё(т,д), приба(ф,в)ка.

2 уровень

Спиши. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Гла…кий, сто…, ука…ка, ко…ьба, пиро…, завя…ка, но…, хо…, карапу…, вперё…, приба…ка.

3 уровень

Распредели слова на группы. Выпиши каждую группу в отдельный столбик. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные.

Гла…кий, сто…, ука…ка, ко…ьба, пиро…, завя…ка, но…, хо…, карапу…, вперё…, приба…ка.

Допиши по 2 слова в каждый столбик.

Тема: «Непроизносимые согласные в корне слова»

1 уровень

Прочитай. Найди слова с непроизносимой согласной в корне слова.

Ездить, езда, поезда, поездка, наездник;

Звёздный, звезда, звёздочка;

Свист, свистнуть, свистеть, засвистел.

Честь, честный;

Вести, известить, известный.

Выпиши слова с непроизносимой согласной. Обозначь орфограмму.

2 уровень

Ездить, езда, поезда - поез…ка, наез…ник;

звезда, звёздочка – звёз…ный,

Свист, свистеть, засвистел - свис…нуть;

Честь – чес…ный;

Вести, известить – извес…ный.

3 уровень

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Поез…ка - …, наез…ник - …, звёз…ный -…, свис…нуть - …, чес…ное - …, извес…ный -… .

Тема: «Слова, в которых нет непроизносимого согласного»

1 уровень

Прочитай. Выпиши слова, где нет непроизносимой согласной. Напиши проверочные.

Лестница, вкусный, опасный, искусный, здравствуй, прекрасный, пастбища.

2 уровень

Прочитай. Запиши, вставляя, где нужно, пропущенные согласные.

Лес(…)ница, вкус(…)ный, опас(…)ный, искус(…)ный, здра(…)ствуй, прекрас(…)ный, пас(…)бища.

3 уровень

 Распредели слова в 2 столбика. Запиши.

Лес(…)ница, вкус(…)ный, опас(…)ный, искус(…)ный, здра(…)ствуй, прекрас(…)ный, пас(…)бища.

Задание 2

1 уровень

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные.

Вес…ник - …, учас…ник - …, завис…ник - …, трос…ник - … .

2 уровень

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные.

Вес…ник - …, учас…ник - …, завис…ник - …, трос…ник - … .

3 уровень

Образуйте с помощью суффикса –ник- однокоренные слова. Запишите.

Весть - …, двор - …, лёд - …, участвовать - …, зависть -…, работа - …, трость - …, шутка - … .

Подчеркните в словах непроизносимую согласную.

Тема: «Безударные гласные в корне слова»

1 уровень

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Д(о,а)лёкий, л(а,о)скал, др(а,о)жал, л(и,е)сёнок, т(е,и)пло, зв(е,и)зда, в(и,е)сло, ст(а,о)да, т(и,е)мнота, ст(о,а)нал, т(е, я,и)жёлый.

2 уровень

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Д…лёкий, л…скал, др…жал, л…сёнок, т…пло, зв…зда, в…сло, ст…да, т…мнота, ст…нал, т…жёлый.

3 уровень

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Д…лёкий, л…скал, др…жал, л…сёнок, т…пло, зв…зда, в…сло, ст…да, т…мнота, ст…нал, т…жёлый.

Придумай предложение со словами из этой группы.

Тема: «Правописание предлогов и приставок»

1 уровень

В один столбик выпиши слова с приставками , в другой – слова с предлогами.

(За)платил, (за)плату, (под)рисовал, (под)рисунком, (в)лез, (в)лес, (за)брал, (за)брата, (по)ход, (на)ходка, (по)лёт, (по)полю, (от)винтил, (от)винта,(по)вредил, (во)вред, (по)солил, (с)солью, (с)резать, (с)резьбой, (у)летел, (у) лётчика.

2 уровень

Распределите слова в два столбика, раскрывая скобки. Выделите корень.

(За)платил, (за)плату, (под)рисовал, (под)рисунком, (в)лез, (в)лес, (за)брал, (за)брата, (по)ход, (на)ходка, (по)лёт, (по)полю, (от)винтил, (от)винта,(по)вредил, (во)вред, (по)солил, (с)солью, (с)резать, (с)резьбой, (у)летел, (у) лётчика.

3 уровень

Распределите слова в два столбика, раскрывая скобки. Выделите корень.

(За)платил, (за)плату, (под)рисовал, (под)рисунком, (в)лез, (в)лес, (за)брал, (за)брата, (по)ход, (на)ходка, (по)лёт, (по)полю, (от)винтил, (от)винта,(по)вредил, (во)вред, (по)солил, (с)солью, (с)резать, (с)резьбой, (у)летел, (у) лётчика.

Придумайте свои слова с приставками и предлогами.

Тема: «Состав слова»

1 уровень

Образуйте от основ данных слов при помощи суффикса –ник- однокоренные слова.

Малина, осина, цветы, муравей, двор.

2 уровень

 Образуйте от основ данных слов при помощи суффикса –ник- , -ов-, -н- однокоренные слова.

Малина, осина, цветы, муравей, двор.

3 уровень

Образуйте от основ данных слов при помощи разных суффиксов однокоренные слова.

Малина, осина, цветы, муравей, двор.

Задание 2

1 уровень

Разберите слова по составу.

Пляска, торг, огуречный, жёлтый, аккуратный, корзинка, перебежка, пересоленный, отвинтит, плита, завтрак, беседка, камыш, посадка, вагоны.

2 уровень

Распределите слова в каждую графу таблицы.

Пляска, торг, огуречный, жёлтый, аккуратный, корзинка, перебежка, пересоленный, отвинтит, плита, завтрак, беседка, камыш, посадка, вагоны.

корень

Корень,
суффикс

Корень,
суффикс,
окончание

Корень,
окончание

Приставка, корень,
суффикс, окончание

 

 

 

 

 

3 уровень

Подберите в каждую графу таблицы по три слова. Запишите.

Корень

Корень,
суффикс

Корень,
суффикс,
окончание

Корень,
окончание

Приставка, корень,
суффикс, окончание

 

 

 

 

 

Тема: «Части речи»

1 уровень

Выпишите слова в таком порядке - существительные, прилагательные, глаголы.

Суббота, шампунь, сиреневый, праздновать, путешествовать, хоккейная, терраса, тоскует, яблочный, ужинать, ужин, север, северный, серебряный, серебро, надеяться, иллюстрировать.

2 уровень

Выпишите слова в таком порядке - существительные, прилагательные, глаголы.

Суббота, шампунь, сиреневый, праздновать, путешествовать, хоккейная, терраса, тоскует, яблочный, ужинать, ужин, север, северный, серебряный, серебро, надеяться, иллюстрировать.

В каждую группу допиши по два своих слова.

3 уровень

Выпишите слова по частям речи.

Суббота, шампунь, сиреневый, праздновать, путешествовать, хоккейная, терраса, тоскует, яблочный, ужинать, ужин, север, северный, серебряный, серебро, надеяться, иллюстрировать.

В каждую группу допиши по два своих слова.

Тема: «Род имен существительных»

1 уровень

Запиши имена существительные в три столбика: слова женского рода, мужского рода и среднего рода.

Багаж, касса, неделя, насекомое, солнце, месяц, помидор, сердце, черёмуха, совесть, сочинение, синица, правило.

2 уровень

Запиши имена существительные по родам.

Багаж, касса, неделя, насекомое, солнце, месяц, помидор, сердце, черёмуха, совесть, сочинение, синица, правило.

3 уровень

Запиши имена существительные по родам.

Багаж, касса, неделя, насекомое, солнце, месяц, помидор, сердце, черёмуха, совесть, сочинение, синица, правило.

В каждую группу допиши по два своих слова.

Тема: «Число имён существительных».

1 уровень

Образуйте из данных слов слова во множественном числе по образцу: полено – поленья.

Звено - …, крыло -…, стул - …, перо - …, лист - …, край - …, пень - …, день - …, колос - …, брат - … .

2 уровень

Образуйте из данных слов слова во множественном числе.

Звено - …, крыло -…, стул - …, перо - …, лист - …, край - …, пень - …, день - …, колос - …, брат - … .

3 уровень

Образуйте из данных слов слова во множественном числе.

Звено - …, крыло -…, стул - …, перо - …, лист - …, край - …, пень - …, день - …, колос - …, брат - … .

Допишите два своих слова. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноуровневые задания по русскому языку по теме" Склонение имен существительных" 4 класс

Самостоятельная работа - одно из важнейших средств развития мышления и речи учащихся, усвоения учебного материала, закрепления и проверки знаний, создания основы для развития интереса...

Разноуровневые задания по русскому языку. 2 класс

Разноуровневые задания по русскому языку. 2 класс...

Разноуровневые задания по русскому языку 4 класс

Работа содержит практические материалы для проверки знаний, умений и навыков по русскому языку....

Разноуровневые задания по русскому языку для учащихся 3 класса по программе «Школа 2100» по теме: «Правописание слов с безударными гласными в корне»

Материал представлен в виде индивидуальных раздаточных карточек, которые можно использовать в качестве самостоятельной работы при повторении темы «Правописание слов с безударными гласными в корн...

РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 3-4 классов

Материал представлен в виде карточек с разноуровневыми заданиями. Можно использовать как закрепление и повторение изученного материала....

Дидактический материал по русскому языку. «Разноуровневые задания по русскому языку».

       В предлагаемых материалах представлены разноуровневые задания по русскому языку, выполнение которых оказывает наибольший положительный эффект в учебном процессе, т.к....