Рабочая программа Функциональная грамотность
методическая разработка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» на уровне начального общего образования разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, требованиями к основной образовательной программе начального общего образования.

        Программа «Функциональная грамотность» учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника.

Цель программы: создание условий для развития функциональной грамотности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выписка из ООП НОО

Рабочая программа внеурочной деятельности

«Функциональная грамотность»

для начального общего образования

Срок освоения программы 4 года (1-4 класс)

2022-2026гг.

Составители: МО учителей начальной школы

2022г

1.Пояснительная записка

        Рабочая программа внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» на уровне начального общего образования разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, требованиями к основной образовательной программе начального общего образования и рабочей программы воспитания МБОУ СОШ №129.

        Программа «Функциональная грамотность» учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника.

Цель программы: создание условий для развития функциональной грамотности.

        Целью изучения блока «Читательская грамотность» является развитие способности учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, использования их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей для активного участия в жизни общества. Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, а понимание и рефлексия, использование прочитанного для осуществления жизненных целей.

        Целью изучения блока «Математическая грамотность» является формирование у обучающихся способности определять и понимать роль математике в мире, в котором они живут, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному гражданину.

       Целью изучения блока «Финансовая грамотность» является развития экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов экономики семьи.

        Целью изучения блока «Естественно-научная грамотность» является формирование у обучающихся способности использовать естественно-научные знания для выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах. Эти выводы необходимы для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, а также для принятия соответствующих решений.

Воспитательный потенциал курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность»:

    Курс призван помочь обучающимся в их культурной самоидентификации и направлен на формирование способности обучающихся к саморазвитию, повышению уровня мотивации к обучению и познанию, ценностного отношения к знаниям.

     Программа содержит: планируемые результаты освоения учебного процесса, содержание, планирование с учётом рабочей программы воспитания образовательной организации.

Место внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» в учебном плане

          Программа курса «Функциональная грамотность» разработана на четыре года занятий с детьми младшего школьного возраста (1 – 4 классы) и рассчитана на поэтапное освоение материала.

 В соответствии с учебным планом общее количество времени на уровень обучения составляет 135 часов. Недельная нагрузка составляет 1 часа в неделю.

Класс

Количество часов

1класс

33

2 класс

34

3 класс

34

4 класс

34

135


2. Содержание программы внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» (1-4 класс)

1 класс (33ч)

  Читательская грамотность: анализ текстов авторских и русских народных сказок, составление характеристики героев прочитанных произведений, деление текстов на части, составление картинного плана, ответы по содержанию прочитанных произведений, эмоциональная и личностная оценка прочитанного.

  Математическая грамотность: счёт предметов в пределах 10, составление числовых выражений и нахождение их значений, состав чисел первого и второго десятка, задания на нахождение суммы; задачи на нахождение части числа, задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, чтение и заполнение таблиц, круговых диаграмм, ложные и истинные высказывания.

  Финансовая грамотность: деньги, финансы, покупка, товар, обмен, бартер, услуги платные и бесплатные, доход, прибыль, банк, реклама, цена, количество, стоимость.

  Естественно-научная грамотность: наблюдения и простейшие эксперименты с яблоком, воздушным шариком, зеркалом и апельсином; воздух и его свойства, соль и её свойства, вода и её свойства, три состояния воды, плавучесть предметов, отражение.

2 класс (34ч)

  Читательская грамотность (1,5,9,13,17,21,25,29 занятия) понятия «художественный» и «научно-познавательный»; жанровое сходство и различия художественных и научно-познавательных текстов; составление характеристики героев прочитанных произведений; деление текстов на части, составление плана; ответы по содержанию прочитанных произведений, эмоциональная и личностная оценка прочитанного;

  Математическая грамотность (2,6,10,14,18,22,26,30 занятия): нахождение значений математических выражений в пределах 100, составление числовых выражений и нахождение их значений. Состав чисел первого и второго десятка, задание на нахождение суммы; задачи на нахождение части числа, задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, чтение и заполнение таблиц, столбчатых диаграмм, календарь, логические задачи, ложные и истинные высказывания, построение геометрических фигур, нахождение длины ломаной, диаметр окружности, периметр треугольника.

  Финансовая грамотность (3,7,11,15,19,23,27,31 занятия): деньги, аверс и реверс монеты, кредиты, вклады, банковская карта, правила безопасного использования банковских карт, фальшивые и повреждённые деньги, средства защиты российских банкнот, валюта.

  Естественно-научная грамотность (4,8,12,16,20,24,28,32 занятия): наблюдения и простейшие эксперименты с яблоком, овощами, мёдом, лесной землёй, песком, глиной. Состав почвы, перегной. Состав и свойства древесины. Названия овощей, выделение среди овощей корнеплодов. Названия части растений, виды корней, свойства корней. Представление о позвоночных животных.

3 класс (34ч)

  Читательская грамотность (1,3,5,7,9,11,13,15 занятия): научно-познавательные тексты; основная мысль текста, тема текста, деление текста на части, составление плана текста, ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста, лексическое значение слов, личностная оценка прочитанного.

  Естественно – научная грамотность (2,4,6,8,10,12,14 занятия): особенности жизнедеятельности дождевых червей: кальций и его роль в организме человека, дрожжи, виды облаков, свойства мела, свойства мыла, восковые свечи, магнит и его свойства.

  Финансовая грамотность (18,20,22,24,26,28,30,32 занятия): бюджет, уровни государственного бюджета, семейный бюджет, заработная плата, пенсия, дополнительные доходы (выигрыш, клад, пособия). Обязательные, желаемые и непредвиденные расходы. Налоги. Экономия семейного бюджета.

  Математическая грамотность (19,21,23,25,27,29,31,33 занятия): нахождение значений математических выражений в пределах 100000, составление числовых выражений и нахождение их значений, задачи на нахождение суммы; задачи на нахождение части числа, задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, решение задач с тройкой величин «цена, количество, стоимость», чтение и заполнение таблиц, столбчатых и круговых диаграмм, работа с графиками.

4 класс (34ч)

  Читательская грамотность (1-8 занятия): научно-познавательные тексты; основная мысль текста, тема текста, деление текста на части, составление плана текста; ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста, лексическое значение слов; личностная оценка прочитанного.

 Естественно-научная грамотность (занятия 9-16): томат, болгарский перец, картофель, баклажан, лук, капуста, горох, грибы. Работа с понятиями: многолетнее/однолетнее растение, части растений, условия и способы размножение, строение плодов, сроки посадки, возможности использования человеком.

  Финансовая грамотность (занятия 18-25): потребительская корзина, состав потребительской корзины, прожиточный минимум, минимальный размер оплаты труда, страхование и его виды, распродажа, акции, скидка, бонусы, кешбэк, страховые риски, благотворительность, благотворитель, благотворительный фонд.

  Математическая грамотность (занятия 26-33): нахождение значений математических выражений в пределах 100000, составление числовых выражений и нахождение их значений, задачи на нахождение суммы; задачи с тройкой величин «цена, количество, стоимость», сравнение различных вариантов покупок; нахождение размера скидки на товар, нахождение цены товара со скидкой; чтение и заполнение таблиц, столбчатых и круговых диаграмм, работа с графиками, умение пользоваться калькулятором.


3. Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» (1-4 класс)

Программа обеспечивает достижение обучающимися начальной школы следующих личностных, метапредметных результатов.

1 класс:

Личностные результаты изучения курса:

  1. Осознавать себя как члена семьи, общества и государства, участие в обсуждении финансовых проблем семьи, принятие решений о семейном бюджете.
  2. Овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов.
  3. Осознавать личную ответственность за свои поступки.
  4. Уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных игровых ситуациях.

Метапредметные результаты изучения курса:

Познавательные:

  1. Осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера: работа над проектами и исследованиями.
  2. Использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации.
  3. Овладеть логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  4. Использовать знаково – символические средства, в том числе моделирование.
  5. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
  6. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке информации.
  7. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих.
  8. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты.
  9. Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные:

  1. Проявлять познавательную и творческую инициативу.
  2. Принимать и сохранять учебную цель и задачу.
  3. Планировать её реализацию, в том числе во внеурочном плане.
  4. Контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
  5. Уметь отличать правильно выполненное задание от неверного.
  6. Оценивать правильность выполнения действий: знакомство с критериями оценивания, самооценка и взаимооценка.

Коммуникативные:

  1. Адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.
  2. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  3. Слушать и понимать речь других.
  4. Совместно договариваться о правилах работы в группе.
  5. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»:

- способность понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о низ и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Предметные результаты изучения блока «Математическая грамотность»:

- способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах;

- способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать, объяснить и предсказать явления;

- способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему человеку.

Предметные результаты изучения блока «Финансовая грамотность»:

- понимание и правильное использование экономических терминов;

- представление о роли денег в семье и обществе;

-умение характеризовать виды и функции денег;

- знание источников доходов и направлений расходов в семье;

- умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;

- определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения;

- проведение элементарных финансовых расчётов.

Предметные результаты изучения блока «Естественно – научная грамотность»:

- способность осваивать и использовать естественно – научные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний для объяснения естественно – научных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов;

- способность понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания.

2 класс:

Личностные результаты изучения курса:

  1. Осознавать себя как члена семьи, общества и государства, участие в обсуждении финансовых проблем семьи, принятие решений о семейном бюджете.
  2. Овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов.
  3. Осознавать личную ответственность за свои поступки.
  4. Уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных игровых ситуациях.

Метапредметные результаты изучения курса:

Познавательные:

  1. Осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера: работа над проектами и исследованиями.
  2. Использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации.
  3. Овладеть логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  4. Использовать знаково – символические средства, в том числе моделирование.
  5. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
  6. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке информации.
  7. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих.
  8. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты.
  9. Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные:

  1. Проявлять познавательную и творческую инициативу.
  2. Принимать и сохранять учебную цель и задачу.
  3. Планировать её реализацию, в том числе во внеурочном плане.
  4. Контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
  5. Уметь отличать правильно выполненное задание от неверного.
  6. Оценивать правильность выполнения действий: знакомство с критериями оценивания, самооценка и взаимооценка.

Коммуникативные:

  1. Адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.
  2. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  3. Слушать и понимать речь других.
  4. Совместно договариваться о правилах работы в группе.
  5. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»:

- способность понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о низ и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Предметные результаты изучения блока «Математическая грамотность»:

- способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах;

- способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать, объяснить и предсказать явления;

- способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему человеку.

Предметные результаты изучения блока «Финансовая грамотность»:

- понимание и правильное использование экономических терминов;

- представление о роли денег в семье и обществе;

-умение характеризовать виды и функции денег;

- знание источников доходов и направлений расходов в семье;

- умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;

- определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения;

- проведение элементарных финансовых расчётов.

Предметные результаты изучения блока «Естественно – научная грамотность»:

- способность осваивать и использовать естественно – научные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний для объяснения естественно – научных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов;

- способность понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания.

3 класс:

Личностные результаты изучения курса:

  1. Осознавать себя как члена семьи, общества и государства, участие в обсуждении финансовых проблем семьи, принятие решений о семейном бюджете.
  2. Овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов.
  3. Осознавать личную ответственность за свои поступки.
  4. Уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных игровых ситуациях.

Метапредметные результаты изучения курса:

Познавательные:

  1. Осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера: работа над проектами и исследованиями.
  2. Использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации.
  3. Овладеть логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  4. Использовать знаково – символические средства, в том числе моделирование.
  5. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
  6. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке информации.
  7. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих.
  8. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты.
  9. Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные:

  1. Проявлять познавательную и творческую инициативу.
  2. Принимать и сохранять учебную цель и задачу.
  3. Планировать её реализацию, в том числе во внеурочном плане.
  4. Контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
  5. Уметь отличать правильно выполненное задание от неверного.
  6. Оценивать правильность выполнения действий: знакомство с критериями оценивания, самооценка и взаимооценка.

Коммуникативные:

  1. Адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.
  2. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  3. Слушать и понимать речь других.
  4. Совместно договариваться о правилах работы в группе.
  5. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»:

- способность понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о низ и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Предметные результаты изучения блока «Математическая грамотность»:

- способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах;

- способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать, объяснить и предсказать явления;

- способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему человеку.

Предметные результаты изучения блока «Финансовая грамотность»:

- понимание и правильное использование экономических терминов;

- представление о роли денег в семье и обществе;

-умение характеризовать виды и функции денег;

- знание источников доходов и направлений расходов в семье;

- умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;

- определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения;

- проведение элементарных финансовых расчётов.

Предметные результаты изучения блока «Естественно – научная грамотность»:

- способность осваивать и использовать естественно – научные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний для объяснения естественно – научных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов;

- способность понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания.

4 класс:

Личностные результаты изучения курса:

  1. Осознавать себя как члена семьи, общества и государства, участие в обсуждении финансовых проблем семьи, принятие решений о семейном бюджете.
  2. Овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов.
  3. Осознавать личную ответственность за свои поступки.
  4. Уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных игровых ситуациях.

Метапредметные результаты изучения курса:

Познавательные:

  1. Осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера: работа над проектами и исследованиями.
  2. Использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации.
  3. Овладеть логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  4. Использовать знаково – символические средства, в том числе моделирование.
  5. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
  6. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке информации.
  7. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих.
  8. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты.
  9. Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные:

  1. Проявлять познавательную и творческую инициативу.
  2. Принимать и сохранять учебную цель и задачу.
  3. Планировать её реализацию, в том числе во внеурочном плане.
  4. Контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
  5. Уметь отличать правильно выполненное задание от неверного.
  6. Оценивать правильность выполнения действий: знакомство с критериями оценивания, самооценка и взаимооценка.

Коммуникативные:

  1. Адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.
  2. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  3. Слушать и понимать речь других.
  4. Совместно договариваться о правилах работы в группе.
  5. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»:

- способность понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о низ и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Предметные результаты изучения блока «Математическая грамотность»:

- способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах;

- способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать, объяснить и предсказать явления;

- способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему человеку.

Предметные результаты изучения блока «Финансовая грамотность»:

- понимание и правильное использование экономических терминов;

- представление о роли денег в семье и обществе;

-умение характеризовать виды и функции денег;

- знание источников доходов и направлений расходов в семье;

- умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;

- определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения;

- проведение элементарных финансовых расчётов.

Предметные результаты изучения блока «Естественно – научная грамотность»:

- способность осваивать и использовать естественно – научные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний для объяснения естественно – научных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов;

- способность понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания.

4.Оценка достижения планируемых результатов

 

Обучение ведётся на безотметочной основе.

Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:

  • Степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий;
  • Поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты;
  • Результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно;
  • Косвенным показателям эффективности занятий может быть повышение качества успеваемости по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению и др.

4.Тематическое планирование

1 класс

№ п/п

Тема

Предмет изучения

Количество часов

ЭОР/ЦОР

                      Блок «Читательская грамотность»

1

В. Бианки «Лис и мышонок»

Содержание сказки.

Качество: осторожность, предусмотрительность

1

«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/catalog/

«Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru/

http://window.edu.ru/resource/982/47982

2

РНС Мороз и заяц

Содержание сказки.

Качество: выносливость, упорство

1

Федеральный портал «Российское образование» - https://edu.ru/

3

В. Сутеев  Живые грибы

Содержание сказки.

Качество: трудолюбие

1

«Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru/ 

http://window.edu.ru/resource/982/47982

4

Г. Цыферов  Петушок и солнышко

Содержание сказки.

Качество: вежливость, умение признавать свои ошибки

1

Федеральный портал «Российское образование» - https://edu.ru/

5

М. Платковский  Урок дружбы

Содержание сказки.

Дружба, жадность.

1

«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/catalog/ 

6

Грузинская сказка

Лев и заяц

Содержание сказки.

Качество: смекалка, находчивость, хитрость, глупость

1

Федеральный портал «Российское образование» - https://edu.ru/

7

РНС

Как лиса училась летать

Содержание сказки.

Качество: смекалка, находчивость, хитрость, глупость

1

«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/catalog/

Федеральный портал «Российское образование» - https://edu.ru/ 

8

Е. Пермяк  

Четыре брата

Содержание сказки.

Качество: семейные ценности

1

«Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru/   

http://window.edu.ru/resource/982/47982 

                      Блок « Математическая грамотность»

9

Про курочку Рябу, золотые  и простые яйца

Счёт предметов, составление и решение выражений, задачи.

Многоугольники.

1

Федеральный портал «Российское образование» - https://edu.ru/ 

«Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru/ 

http://window.edu.ru/resource/982/47982 

10

Про козу, козлят и капусту

Счёт предметов, составление и решение выражений, задачи.

Ломаная.

1

«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/catalog/ 

11

Про петушка и жерновцы

Состав числа 9, анализ данных и ответы на вопросы

1

«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/catalog/ 

12

Как петушок и курочки делили бобовые зёрнышки

Разложение числа 10 на два и три слагаемых

1

«Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru/ 

http://window.edu.ru/resource/982/47982 

13

Про наливные яблочки

Увеличение числа на несколько единиц, сложение и вычитание в пределах 20

1

Федеральный портал «Российское образование» - https://edu.ru/ 

14

Про Машу и трёх медведей

Состав числа 9, 10, 11

Задачи на нахождение суммы

1

Федеральный портал «Российское образование» - https://edu.ru/ 


«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» -
http://school-collection.edu.ru/catalog/ 

15

Про старика, старуху, волка и лисичку

Задачи на нахождение части.

Состав числа 12.

1

«Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru/ 

http://window.edu.ru/resource/982/47982 

16

Про медведя, лису и мишкин мед.

Задачи на нахождение суммы. Состав чисел второго десятка.

1

«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/catalog/ 

                         Блок «Финансовая грамотность»

17

За покупками

Цена, товар, спрос

1

Федеральный портал «Российское образование» - https://edu.ru/ 

18

Находчивый колобок

Деньги, цена, услуги, товар

1

Федеральный портал «Российское образование» - https://edu.ru/ 

19

День рождения Мухи – Цокотухи

Цена, стоимость, сдача, сбережения

1

Федеральный портал «Российское образование» - https://edu.ru/ 

20

Буратино и карманные деньги

Карманные деньги, необходимая покупка, желаемая покупка

1

«Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru/ 

http://window.edu.ru/resource/982/47982 

21

Кот Василий продаёт молоко

Реклама

1

«Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru/   

http://window.edu.ru/resource/982/47982 

22

Лесной банк

Банк, финансы, банковские услуги, работники банка

1

Федеральный портал «Российское образование» - https://edu.ru/ 

23

Как мужик и медведь прибыль делили

Мошенник, сделка, доход, выручка, прибыль, продажа оптом

1

«Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru/ 

http://window.edu.ru/resource/982/47982 

24

Как мужик золото менял

Услуга, равноценный обмен, бартер

1

«Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru/ 

http://window.edu.ru/resource/982/47982 

             Блок «Естественно – научная грамотность»

25

Как Иванушка хотел попить водицы

Вода, свойства воды

1

«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/catalog/ 

Федеральный портал «Российское образование» - https://edu.ru/ 

26

Пятачок, Винни-Пух и воздушный шарик

Воздушный шарик. воздух

1

«Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru/ 

http://window.edu.ru/resource/982/47982 

27

Про репку и другие корнеплоды

Корнеплоды

1

«Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru/ 

http://window.edu.ru/resource/982/47982 

28

Плывёт, плывёт кораблик

Плавучесть предметов

1

Федеральный портал «Российское образование» - https://edu.ru/ 

29

Про Снегурочку и превращения воды

Три состояния воды

1

«Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru/ 

http://window.edu.ru/resource/982/47982 

30

Как делили апельсин

Апельсин, плавучесть, эфирные масла из апельсина

1

«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/catalog/ 

«Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru/ 

http://window.edu.ru/resource/982/47982 

31

Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду

Зеркало, отражение, калейдоскоп

1

Федеральный портал «Российское образование» - https://edu.ru/ 

32

Иванова соль

Соль, свойства соли

1

«Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru/ 

http://window.edu.ru/resource/982/47982 

33

В. Сутеев  Яблоко

Яблоко

1

«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/catalog/ 

2 класс

№ п/п

Тема

Предмет изучения

Количество часов

ЭОР/ЦОР

1

Михаил Пришвин. Беличья память

Различия научно-познавательного и художественного текстов.

1

Федеральный портал «Российское образование» - https://edu.ru/ 

2

Про беличьи запасы

Сложение одинаковых слагаемых, решение задач.

1

«Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru/ 

3

Беличьи деньги

Бумажные и металлические деньги, рубль, копейка.

1

Федеральный портал «Российское образование» - https://edu.ru/ 

«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/catalog/ 

4

Про белочку и погоду

Наблюдения за погодой.

1

«Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru/ 

5

И.Соколов-Микитов.

В берлоге

Содержание рассказа. Отличия художественного, научно-познавательного и газетного стилей.

1

Федеральный портал «Российское образование» - https://edu.ru/ 

«Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru/ 

6

Медвежье потомство

Столбчатая диаграмма, таблицы, логические задачи.

1

Федеральный портал «Российское образование» - https://edu.ru/ 

7

Повреждённые и фальшивые деньги

Наличные деньги, средства защиты бумажных денег, поврежденные деньги.

1

«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/catalog/ 

8

Лесные сладкоежки

Медонос, настоящий и искусственный мёд.

1

«Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru/ 

9

Лев Толстой.

Зайцы

Содержание рассказа. Сравнение научно-познавательного и художественного текстов.

1

Федеральный портал «Российское образование» - https://edu.ru/ 

«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/catalog/ 

10

Про зайчат и зайчиху

Единицы измерения времени: сутки, часы.

Сложение в пределах 1000.

Логические задачи.

Диаграмма.

1

«Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru/ 

11

Банковская карта

Банковская карта.

1

«Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru 

12

Про Зайчишку и овощи

Морковь, огурец, помидор, свёкла, капуста.

1

Федеральный портал «Российское образование» - https://edu.ru/ «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/catalog/ 

13

Николай Сладков.

Весёлая игра

Содержание рассказа

1

«Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru 

14

Лисьи забавы

Решение логических задач с помощью таблицы; столбчатая диаграмма, чертёж.

1

«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/catalog/ 

15

Безопасность денег на банковской карте

Правила безопасности при использовании банковских карт.

1

Федеральный портал «Российское образование» - https://edu.ru/ 

16

Лисьи норы

Устройство лисьей норы, свойства лесной земли, песка и глины, состав почвы.

1

«Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru 

17

Обыкновенные кроты

Содержание научно- познавательного текста.

1

Федеральный портал «Российское образование» - https://edu.ru/ 

18

Про крота

Сложение в пределах 1000.

Логические задачи.

Диаграмма.

1

«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/catalog/ 

Федеральный портал «Российское образование» - https://edu.ru/ 

19

Про кредиты

Кредит. Ипотечный кредит. Автокредит. Кредит наличными.

1

Федеральный портал «Российское образование» - https://edu.ru/ 

«Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru 

20

Корень – часть растения

Корень. Виды корневых систем. Видоизмененные корни.

1

«Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru 

21

Эдуард Шим.

Тяжкий труд.

Содержание художественного текста.

1

«Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru 

22

Про ежа

Решение выражений,  столбчатая и круговая диаграмма, названия месяцев.

1

«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/catalog/ 

23

Про вклады

Вклад, вкладчик, срочный вклад, вклад до востребования;

1

«Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru 

24

Занимательные особенности яблока

Яблоко, свойство яблока.

1

Федеральный портал «Российское образование» - https://edu.ru/ 

25

Полевой хомяк

Содержание научно – познавательного текста

1

«Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru 

26

Про полевого хомяка

Решение выражений, столбчатая и круговая диаграммы, именованные числа, четырехугольники.

1

«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/catalog/ 

27

Ловушки для денег

Доходы, расходы, прибыль, дефицит, профицит.

1

«Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru 

28

Про хомяка и его запасы

Горох, свойства прорастания гороха.

1

Федеральный портал «Российское образование» - https://edu.ru/ 

29

Про бобров

Содержание текст, текст - описание

1

Федеральный портал «Российское образование» - https://edu.ru/ 

30

Бобры - строители

Диаметр, длина окружности, решение практических задач.

1

«Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru 

31

Такие разные деньги

Валюта, курс для обмена валюты, деньги разных стран.

1

«Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru 

32

Материал для плотин

Строение древесины дерева, определение возраста дерева.

1

«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/catalog/ 

33

Позвоночные животные

Рыбы, птицы, рептилии, амфибии, млекопитающие.

1

Федеральный портал «Российское образование» - https://edu.ru/ 

34

Встреча друзей

1

«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/catalog/ 

3 класс

№ п/п

Тема

Предмет изучения

Количество часов

ЭОР/ЦОР

                      Блок «Читательская грамотность»

1

Про дождевого червяка

Тип текста. Содержание научно – познавательного текста.

1

«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/catalog/ 

Федеральный портал «Российское образование» - https://edu.ru/ 

3

Кальций

Содержание научно – познавательного текста.

1

Федеральный портал «Российское образование» - https://edu.ru/ 

5

Сколько весит облако?

Тип текста. Главная мысль текста. Содержание текста.

1

«Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru 

7

Хлеб – всему голова

Тип текста. Главная мысль текста. Содержание текста.

1

«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/catalog/ 

«Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru 

9

Про мел

Главная мысль текста. Содержание текста.

1

Федеральный портал «Российское образование» - https://edu.ru/ 

11

Про мыло

Содержание научно-познавательного текста.

1

«Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru 

13

История свечи

Содержание научно-познавательного текста.

1

Федеральный портал «Российское образование» - https://edu.ru «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/catalog/ 

15

Магнит

Содержание научно-познавательного текста.

1

«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/catalog/ 

            Блок «Естественно-научная грамотность»

2

Дождевые черви

Дождевые черви

1

Федеральный портал «Российское образование» - https://edu.ru/ 

4

Полезный кальций

Кальций

1

«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/catalog/ 

6

Про облака

Облака

1

«Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru 

8

Про хлеб и дрожжи.

Дрожжи. Хлеб.

1

«Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru 

10

Интересное вещество – мел

Мел

1

«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/catalog/ 

«Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru 

12

Чем интересно мыло и как оно «работает»

Мыло

1

«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/catalog/ 

14

Про свечи

Свеча

1

Федеральный портал «Российское образование» - https://edu.ru/ 

16

Волшебный магнит

Магнит

1

«Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru 

                             Проверочная работа

17

Проверь себя

Материал, изученный в первом полугодии.

1

Федеральный портал «Российское образование» - https://edu.ru/ 

                                  Блок «Финансовая грамотность»

18

Что такое «бюджет»?

Федеральный бюджет, уровни бюджета, дефицит, профицит.

1

«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/catalog/ 

20

Семейный бюджет

Семейный бюджет, доходы и расходы.

1

Федеральный портал «Российское образование» - https://edu.ru/ 

«Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru 

22

Откуда в семье берутся деньги? Зарплата

Понятие заработной платы. Виды зарплаты.

1

«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/catalog/ 

24

Откуда в семье берутся деньги? Пенсия и социальные пособия.

Пенсия, досрочная пенсия, пособия для разных категорий граждан.

1

Федеральный портал «Российское образование» - https://edu.ru/ 

«Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru 

26

Откуда в семье берутся деньги? Наследство, вклад, выигрыш

Наследство, вклад, выигрыш

1

«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/catalog/ 

Федеральный портал «Российское образование» - https://edu.ru/ 

28

На что тратятся семейные деньги? Виды расходов

Классификация расходов по различным основаниям

1

«Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru 

30

На что тратятся семейные деньги? Обязательные платежи

Виды обязательных платежей

1

«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/catalog 

32

Как сэкономить семейные деньги?

Экономия семейного бюджета

1

«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/catalog 

                          Блок «Математическая грамотность»

19

Расходы и доходы бюджета

Сравнение доходов и расходов. Дефицит и профицит.

1

Федеральный портал «Российское образование» - https://edu.ru/ 

21

Планируем семейный бюджет

Доходы и расходы в семейном бюджете.

1

«Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru   

«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/catalog/ 

23

Подсчитываем семейный доход

Семейный доход в таблице, на диаграмме.

1

«Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru 

25

Пенсии и пособия

Прожиточный минимум, минимальная пенсия, пособия.

1

«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/catalog/ 

Федеральный портал «Российское образование» - https://edu.ru/ 

27

Подсчитываем случайные (нерегулярные) доходы

Налог на выигрыш, доход от выигрыша в лотерею.

1

«Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru 

Федеральный портал «Российское образование» - https://edu.ru/ 

29

Подсчитываем расходы

Обязательные и непредвиденные расходы.

1

«Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru 

31

Расходы на обязательные платежи

Обязательные платежи.

1

«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/catalog/ 

33

Подсчитываем сэкономленные деньги

Экономия семейного бюджета.

1

«Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru 

                                   Проверочная работа

34

Проверь себя

Материал, изученный во втором полугодии.

1

Федеральный портал «Российское образование» - https://edu.ru/ 

4 класс

№ п/п

Тема

Предмет изучения

Количество часов

ЭОР/ЦОР

                       Блок «Читательская грамотность»

1

Старинная женская одежда

Содержание научно-познавательного текста.

1

«Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru 

«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/catalog 

2

Старинные женские головные уборы

Содержание научно-познавательного текста.

1

Федеральный портал «Российское образование» - https://edu.ru/ 

3

Старинная мужская одежда и головные уборы

Содержание научно-познавательного текста.

1

«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/catalog/ 

4

Жилище крестьянской семьи на Руси

Содержание научно-познавательного текста.

1

«Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru 

5-6

Внутреннее убранство и предметы обихода русской избы

Содержание научно-познавательного текста.

2

 «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru

«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/catalog/ 

7

История посуды на Руси

Содержание научно-познавательного текста.

1

«Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru Федеральный портал «Российское образование» - https://edu.ru/ 

8

Какие деньги были раньше в России

Содержание научно-познавательного текста.

1

«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/catalog/ 

 

            Блок «Естественно-научная грамотность»

9

Томат

Томат.

1

Федеральный портал «Российское образование» - https://edu.ru/ 

10

Болгарский перец

Болгарский перец.

1

«Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru 

11

Картофель

Картофель.

1

«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/catalog/ 

12

Баклажан. Семейство паслёновые.

Баклажан.

1

«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/catalog/  «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru 

13

Лук

Лук.

1

«Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru 

14

Капуста

Капуста.

1

Федеральный портал «Российское образование» - https://edu.ru/ 

15

Горох

Горох.

1

«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/catalog/ 

16

Грибы

Грибы.

1

«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/catalog/ Федеральный портал «Российское образование» - https://edu.ru/ 

                            Творческое занятие

17

Творческая работа

По выбору.

1

«Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru 

Блок «Финансовая грамотность»

18-19

Потребительская корзина

Состав потребительской корзины.

2

Федеральный портал «Российское образование» - https://edu.ru/ 

20

Прожиточный минимум

Назначение прожиточного минимума.

1

«Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru 

21

Инфляция

Инфляция.

1

Федеральный портал «Российское образование» - https://edu.ru/ 

22-23

Распродажа, скидки, бонусы

Акции, распродажи, скидки, бонусы, кешбэк.

2

«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/catalog/ 

24

Благотворительность

Благотворительность.

1

Федеральный портал «Российское образование» - https://edu.ru/ «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru 

25

Страхование

Виды страхования.

1

Федеральный портал «Российское образование» - https://edu.ru/ 

                           Блок «Математическая грамотность»

26

В бассейне

Расписание занятий, выгодная покупка.

1

«Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru 

27-28

Делаем ремонт

Смета ремонта, расчёт стоимости строительных материалов.

2

«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/catalog/ 

29

Праздничный торт

Рецепт торта, задачи на тройку величин «цена, количество, стоимость».

1

«Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru 

30

Обустраиваем участок

Расходы на обустройство участка, площадь и периметр.

1

«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/catalog/ 

31-32

Поход в кино

Расходы на поход в кино.

2

Федеральный портал «Российское образование» - https://edu.ru/ 

33

Отправляемся в путешествие

Расходы на путешествие.

1

«Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru 

                                       Творческая работа

34

Составляем словарик по финансовой грамотности

Понятие по финансовой грамотности, изученные в 1-4 классах.

1

«Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru 

«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/catalog/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Функциональная грамотность 1-4 класс"

Рабочая программа "Функциональная грамотность 1-4 класс" включает читательскую грамотность, математическую, естественно-научную и финансовую грамотность...

Рабочая программа " Функциональная грамотность" 1-4 кл

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности "Функциональная грамотность"...

Рабочая программа "Функциональная грамотность", 1 класс

Рабочая программа "Функциональная грамотность", 1 класс...

Рабочая программа "Функциональная грамотность", 4 класс

Программа составлена в соответствии с ФОП НОО...

Рабочая программа "Функциональная грамотность"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Функциональная грамотность" предназначена для обучающихся 4 кл...

Рабочая программа "Функциональная грамотность" 1-4 класс

Рабочая программа "Функциональная грамотность" для начальной школы...

Рабочая программа "Функциональная грамотность" 1-4 классы

Программа внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» адресована учащимся 1-4 классов общеобразовательной школы. Функциональная грамотность-явление метапредметное, и поэтому она ф...