Рабочая программа Функциональная грамотность
методическая разработка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» на уровне начального общего образования разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, требованиями к основной образовательной программе начального общего образования.
Программа «Функциональная грамотность» учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника.
Цель программы: создание условий для развития функциональной грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа приведена в соответствие с последними требованиями ФГОС | 51.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Выписка из ООП НОО
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Функциональная грамотность»
для начального общего образования
Срок освоения программы 4 года (1-4 класс)
2022-2026гг.
Составители: МО учителей начальной школы
2022г
1.Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» на уровне начального общего образования разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, требованиями к основной образовательной программе начального общего образования и рабочей программы воспитания МБОУ СОШ №129.
Программа «Функциональная грамотность» учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника.
Цель программы: создание условий для развития функциональной грамотности.
Целью изучения блока «Читательская грамотность» является развитие способности учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, использования их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей для активного участия в жизни общества. Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, а понимание и рефлексия, использование прочитанного для осуществления жизненных целей.
Целью изучения блока «Математическая грамотность» является формирование у обучающихся способности определять и понимать роль математике в мире, в котором они живут, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному гражданину.
Целью изучения блока «Финансовая грамотность» является развития экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов экономики семьи.
Целью изучения блока «Естественно-научная грамотность» является формирование у обучающихся способности использовать естественно-научные знания для выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах. Эти выводы необходимы для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, а также для принятия соответствующих решений.
Воспитательный потенциал курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность»:
Курс призван помочь обучающимся в их культурной самоидентификации и направлен на формирование способности обучающихся к саморазвитию, повышению уровня мотивации к обучению и познанию, ценностного отношения к знаниям.
Программа содержит: планируемые результаты освоения учебного процесса, содержание, планирование с учётом рабочей программы воспитания образовательной организации.
Место внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» в учебном плане
Программа курса «Функциональная грамотность» разработана на четыре года занятий с детьми младшего школьного возраста (1 – 4 классы) и рассчитана на поэтапное освоение материала.
В соответствии с учебным планом общее количество времени на уровень обучения составляет 135 часов. Недельная нагрузка составляет 1 часа в неделю.
Класс | Количество часов |
1класс | 33 |
2 класс | 34 |
3 класс | 34 |
4 класс | 34 |
135 |
2. Содержание программы внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» (1-4 класс)
1 класс (33ч) |
Читательская грамотность: анализ текстов авторских и русских народных сказок, составление характеристики героев прочитанных произведений, деление текстов на части, составление картинного плана, ответы по содержанию прочитанных произведений, эмоциональная и личностная оценка прочитанного. Математическая грамотность: счёт предметов в пределах 10, составление числовых выражений и нахождение их значений, состав чисел первого и второго десятка, задания на нахождение суммы; задачи на нахождение части числа, задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, чтение и заполнение таблиц, круговых диаграмм, ложные и истинные высказывания. Финансовая грамотность: деньги, финансы, покупка, товар, обмен, бартер, услуги платные и бесплатные, доход, прибыль, банк, реклама, цена, количество, стоимость. Естественно-научная грамотность: наблюдения и простейшие эксперименты с яблоком, воздушным шариком, зеркалом и апельсином; воздух и его свойства, соль и её свойства, вода и её свойства, три состояния воды, плавучесть предметов, отражение. |
2 класс (34ч) |
Читательская грамотность (1,5,9,13,17,21,25,29 занятия) понятия «художественный» и «научно-познавательный»; жанровое сходство и различия художественных и научно-познавательных текстов; составление характеристики героев прочитанных произведений; деление текстов на части, составление плана; ответы по содержанию прочитанных произведений, эмоциональная и личностная оценка прочитанного; Математическая грамотность (2,6,10,14,18,22,26,30 занятия): нахождение значений математических выражений в пределах 100, составление числовых выражений и нахождение их значений. Состав чисел первого и второго десятка, задание на нахождение суммы; задачи на нахождение части числа, задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, чтение и заполнение таблиц, столбчатых диаграмм, календарь, логические задачи, ложные и истинные высказывания, построение геометрических фигур, нахождение длины ломаной, диаметр окружности, периметр треугольника. Финансовая грамотность (3,7,11,15,19,23,27,31 занятия): деньги, аверс и реверс монеты, кредиты, вклады, банковская карта, правила безопасного использования банковских карт, фальшивые и повреждённые деньги, средства защиты российских банкнот, валюта. Естественно-научная грамотность (4,8,12,16,20,24,28,32 занятия): наблюдения и простейшие эксперименты с яблоком, овощами, мёдом, лесной землёй, песком, глиной. Состав почвы, перегной. Состав и свойства древесины. Названия овощей, выделение среди овощей корнеплодов. Названия части растений, виды корней, свойства корней. Представление о позвоночных животных. |
3 класс (34ч) |
Читательская грамотность (1,3,5,7,9,11,13,15 занятия): научно-познавательные тексты; основная мысль текста, тема текста, деление текста на части, составление плана текста, ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста, лексическое значение слов, личностная оценка прочитанного. Естественно – научная грамотность (2,4,6,8,10,12,14 занятия): особенности жизнедеятельности дождевых червей: кальций и его роль в организме человека, дрожжи, виды облаков, свойства мела, свойства мыла, восковые свечи, магнит и его свойства. Финансовая грамотность (18,20,22,24,26,28,30,32 занятия): бюджет, уровни государственного бюджета, семейный бюджет, заработная плата, пенсия, дополнительные доходы (выигрыш, клад, пособия). Обязательные, желаемые и непредвиденные расходы. Налоги. Экономия семейного бюджета. Математическая грамотность (19,21,23,25,27,29,31,33 занятия): нахождение значений математических выражений в пределах 100000, составление числовых выражений и нахождение их значений, задачи на нахождение суммы; задачи на нахождение части числа, задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, решение задач с тройкой величин «цена, количество, стоимость», чтение и заполнение таблиц, столбчатых и круговых диаграмм, работа с графиками. |
4 класс (34ч) |
Читательская грамотность (1-8 занятия): научно-познавательные тексты; основная мысль текста, тема текста, деление текста на части, составление плана текста; ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста, лексическое значение слов; личностная оценка прочитанного. Естественно-научная грамотность (занятия 9-16): томат, болгарский перец, картофель, баклажан, лук, капуста, горох, грибы. Работа с понятиями: многолетнее/однолетнее растение, части растений, условия и способы размножение, строение плодов, сроки посадки, возможности использования человеком. Финансовая грамотность (занятия 18-25): потребительская корзина, состав потребительской корзины, прожиточный минимум, минимальный размер оплаты труда, страхование и его виды, распродажа, акции, скидка, бонусы, кешбэк, страховые риски, благотворительность, благотворитель, благотворительный фонд. Математическая грамотность (занятия 26-33): нахождение значений математических выражений в пределах 100000, составление числовых выражений и нахождение их значений, задачи на нахождение суммы; задачи с тройкой величин «цена, количество, стоимость», сравнение различных вариантов покупок; нахождение размера скидки на товар, нахождение цены товара со скидкой; чтение и заполнение таблиц, столбчатых и круговых диаграмм, работа с графиками, умение пользоваться калькулятором. |
3. Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» (1-4 класс)
Программа обеспечивает достижение обучающимися начальной школы следующих личностных, метапредметных результатов.
1 класс:
Личностные результаты изучения курса:
- Осознавать себя как члена семьи, общества и государства, участие в обсуждении финансовых проблем семьи, принятие решений о семейном бюджете.
- Овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов.
- Осознавать личную ответственность за свои поступки.
- Уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных игровых ситуациях.
Метапредметные результаты изучения курса:
Познавательные:
- Осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера: работа над проектами и исследованиями.
- Использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации.
- Овладеть логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Использовать знаково – символические средства, в том числе моделирование.
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке информации.
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные:
- Проявлять познавательную и творческую инициативу.
- Принимать и сохранять учебную цель и задачу.
- Планировать её реализацию, в том числе во внеурочном плане.
- Контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
- Уметь отличать правильно выполненное задание от неверного.
- Оценивать правильность выполнения действий: знакомство с критериями оценивания, самооценка и взаимооценка.
Коммуникативные:
- Адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.
- Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Совместно договариваться о правилах работы в группе.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»:
- способность понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о низ и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Предметные результаты изучения блока «Математическая грамотность»:
- способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах;
- способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать, объяснить и предсказать явления;
- способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему человеку.
Предметные результаты изучения блока «Финансовая грамотность»:
- понимание и правильное использование экономических терминов;
- представление о роли денег в семье и обществе;
-умение характеризовать виды и функции денег;
- знание источников доходов и направлений расходов в семье;
- умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;
- определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения;
- проведение элементарных финансовых расчётов.
Предметные результаты изучения блока «Естественно – научная грамотность»:
- способность осваивать и использовать естественно – научные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний для объяснения естественно – научных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов;
- способность понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания.
2 класс:
Личностные результаты изучения курса:
- Осознавать себя как члена семьи, общества и государства, участие в обсуждении финансовых проблем семьи, принятие решений о семейном бюджете.
- Овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов.
- Осознавать личную ответственность за свои поступки.
- Уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных игровых ситуациях.
Метапредметные результаты изучения курса:
Познавательные:
- Осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера: работа над проектами и исследованиями.
- Использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации.
- Овладеть логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Использовать знаково – символические средства, в том числе моделирование.
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке информации.
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные:
- Проявлять познавательную и творческую инициативу.
- Принимать и сохранять учебную цель и задачу.
- Планировать её реализацию, в том числе во внеурочном плане.
- Контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
- Уметь отличать правильно выполненное задание от неверного.
- Оценивать правильность выполнения действий: знакомство с критериями оценивания, самооценка и взаимооценка.
Коммуникативные:
- Адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.
- Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Совместно договариваться о правилах работы в группе.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»:
- способность понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о низ и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Предметные результаты изучения блока «Математическая грамотность»:
- способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах;
- способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать, объяснить и предсказать явления;
- способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему человеку.
Предметные результаты изучения блока «Финансовая грамотность»:
- понимание и правильное использование экономических терминов;
- представление о роли денег в семье и обществе;
-умение характеризовать виды и функции денег;
- знание источников доходов и направлений расходов в семье;
- умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;
- определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения;
- проведение элементарных финансовых расчётов.
Предметные результаты изучения блока «Естественно – научная грамотность»:
- способность осваивать и использовать естественно – научные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний для объяснения естественно – научных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов;
- способность понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания.
3 класс:
Личностные результаты изучения курса:
- Осознавать себя как члена семьи, общества и государства, участие в обсуждении финансовых проблем семьи, принятие решений о семейном бюджете.
- Овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов.
- Осознавать личную ответственность за свои поступки.
- Уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных игровых ситуациях.
Метапредметные результаты изучения курса:
Познавательные:
- Осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера: работа над проектами и исследованиями.
- Использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации.
- Овладеть логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Использовать знаково – символические средства, в том числе моделирование.
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке информации.
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные:
- Проявлять познавательную и творческую инициативу.
- Принимать и сохранять учебную цель и задачу.
- Планировать её реализацию, в том числе во внеурочном плане.
- Контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
- Уметь отличать правильно выполненное задание от неверного.
- Оценивать правильность выполнения действий: знакомство с критериями оценивания, самооценка и взаимооценка.
Коммуникативные:
- Адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.
- Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Совместно договариваться о правилах работы в группе.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»:
- способность понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о низ и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Предметные результаты изучения блока «Математическая грамотность»:
- способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах;
- способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать, объяснить и предсказать явления;
- способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему человеку.
Предметные результаты изучения блока «Финансовая грамотность»:
- понимание и правильное использование экономических терминов;
- представление о роли денег в семье и обществе;
-умение характеризовать виды и функции денег;
- знание источников доходов и направлений расходов в семье;
- умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;
- определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения;
- проведение элементарных финансовых расчётов.
Предметные результаты изучения блока «Естественно – научная грамотность»:
- способность осваивать и использовать естественно – научные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний для объяснения естественно – научных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов;
- способность понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания.
4 класс:
Личностные результаты изучения курса:
- Осознавать себя как члена семьи, общества и государства, участие в обсуждении финансовых проблем семьи, принятие решений о семейном бюджете.
- Овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов.
- Осознавать личную ответственность за свои поступки.
- Уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных игровых ситуациях.
Метапредметные результаты изучения курса:
Познавательные:
- Осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера: работа над проектами и исследованиями.
- Использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации.
- Овладеть логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Использовать знаково – символические средства, в том числе моделирование.
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке информации.
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные:
- Проявлять познавательную и творческую инициативу.
- Принимать и сохранять учебную цель и задачу.
- Планировать её реализацию, в том числе во внеурочном плане.
- Контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
- Уметь отличать правильно выполненное задание от неверного.
- Оценивать правильность выполнения действий: знакомство с критериями оценивания, самооценка и взаимооценка.
Коммуникативные:
- Адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.
- Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Совместно договариваться о правилах работы в группе.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»:
- способность понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о низ и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Предметные результаты изучения блока «Математическая грамотность»:
- способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах;
- способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать, объяснить и предсказать явления;
- способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему человеку.
Предметные результаты изучения блока «Финансовая грамотность»:
- понимание и правильное использование экономических терминов;
- представление о роли денег в семье и обществе;
-умение характеризовать виды и функции денег;
- знание источников доходов и направлений расходов в семье;
- умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;
- определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения;
- проведение элементарных финансовых расчётов.
Предметные результаты изучения блока «Естественно – научная грамотность»:
- способность осваивать и использовать естественно – научные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний для объяснения естественно – научных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов;
- способность понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания.
4.Оценка достижения планируемых результатов
Обучение ведётся на безотметочной основе.
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:
- Степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий;
- Поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты;
- Результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно;
- Косвенным показателям эффективности занятий может быть повышение качества успеваемости по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению и др.
4.Тематическое планирование
1 класс
№ п/п | Тема | Предмет изучения | Количество часов | ЭОР/ЦОР |
Блок «Читательская грамотность» | ||||
1 | В. Бианки «Лис и мышонок» | Содержание сказки. Качество: осторожность, предусмотрительность | 1 | «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/catalog/ «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru/ |
2 | РНС Мороз и заяц | Содержание сказки. Качество: выносливость, упорство | 1 | Федеральный портал «Российское образование» - https://edu.ru/ |
3 | В. Сутеев Живые грибы | Содержание сказки. Качество: трудолюбие | 1 | «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru/ http://window.edu.ru/resource/982/47982 |
4 | Г. Цыферов Петушок и солнышко | Содержание сказки. Качество: вежливость, умение признавать свои ошибки | 1 | Федеральный портал «Российское образование» - https://edu.ru/ |
5 | М. Платковский Урок дружбы | Содержание сказки. Дружба, жадность. | 1 | «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/catalog/ |
6 | Грузинская сказка Лев и заяц | Содержание сказки. Качество: смекалка, находчивость, хитрость, глупость | 1 | Федеральный портал «Российское образование» - https://edu.ru/ |
7 | РНС Как лиса училась летать | Содержание сказки. Качество: смекалка, находчивость, хитрость, глупость | 1 | «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/catalog/ Федеральный портал «Российское образование» - https://edu.ru/ |
8 | Е. Пермяк Четыре брата | Содержание сказки. Качество: семейные ценности | 1 | «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru/ |
Блок « Математическая грамотность» | ||||
9 | Про курочку Рябу, золотые и простые яйца | Счёт предметов, составление и решение выражений, задачи. Многоугольники. | 1 | Федеральный портал «Российское образование» - https://edu.ru/ «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru/ |
10 | Про козу, козлят и капусту | Счёт предметов, составление и решение выражений, задачи. Ломаная. | 1 | «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/catalog/ |
11 | Про петушка и жерновцы | Состав числа 9, анализ данных и ответы на вопросы | 1 | «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/catalog/ |
12 | Как петушок и курочки делили бобовые зёрнышки | Разложение числа 10 на два и три слагаемых | 1 | «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru/ |
13 | Про наливные яблочки | Увеличение числа на несколько единиц, сложение и вычитание в пределах 20 | 1 | Федеральный портал «Российское образование» - https://edu.ru/ |
14 | Про Машу и трёх медведей | Состав числа 9, 10, 11 Задачи на нахождение суммы | 1 | Федеральный портал «Российское образование» - https://edu.ru/
|
15 | Про старика, старуху, волка и лисичку | Задачи на нахождение части. Состав числа 12. | 1 | «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru/ |
16 | Про медведя, лису и мишкин мед. | Задачи на нахождение суммы. Состав чисел второго десятка. | 1 | «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/catalog/ |
Блок «Финансовая грамотность» | ||||
17 | За покупками | Цена, товар, спрос | 1 | Федеральный портал «Российское образование» - https://edu.ru/ |
18 | Находчивый колобок | Деньги, цена, услуги, товар | 1 | Федеральный портал «Российское образование» - https://edu.ru/ |
19 | День рождения Мухи – Цокотухи | Цена, стоимость, сдача, сбережения | 1 | Федеральный портал «Российское образование» - https://edu.ru/ |
20 | Буратино и карманные деньги | Карманные деньги, необходимая покупка, желаемая покупка | 1 | «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru/ |
21 | Кот Василий продаёт молоко | Реклама | 1 | «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru/ |
22 | Лесной банк | Банк, финансы, банковские услуги, работники банка | 1 | Федеральный портал «Российское образование» - https://edu.ru/ |
23 | Как мужик и медведь прибыль делили | Мошенник, сделка, доход, выручка, прибыль, продажа оптом | 1 | «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru/ |
24 | Как мужик золото менял | Услуга, равноценный обмен, бартер | 1 | «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru/ |
Блок «Естественно – научная грамотность» | ||||
25 | Как Иванушка хотел попить водицы | Вода, свойства воды | 1 | «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/catalog/ Федеральный портал «Российское образование» - https://edu.ru/ |
26 | Пятачок, Винни-Пух и воздушный шарик | Воздушный шарик. воздух | 1 | «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru/ |
27 | Про репку и другие корнеплоды | Корнеплоды | 1 | «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru/ |
28 | Плывёт, плывёт кораблик | Плавучесть предметов | 1 | Федеральный портал «Российское образование» - https://edu.ru/ |
29 | Про Снегурочку и превращения воды | Три состояния воды | 1 | «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru/ |
30 | Как делили апельсин | Апельсин, плавучесть, эфирные масла из апельсина | 1 | «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/catalog/ «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru/ |
31 | Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду | Зеркало, отражение, калейдоскоп | 1 | Федеральный портал «Российское образование» - https://edu.ru/ |
32 | Иванова соль | Соль, свойства соли | 1 | «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru/ |
33 | В. Сутеев Яблоко | Яблоко | 1 | «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/catalog/ |
2 класс
№ п/п | Тема | Предмет изучения | Количество часов | ЭОР/ЦОР |
1 | Михаил Пришвин. Беличья память | Различия научно-познавательного и художественного текстов. | 1 | Федеральный портал «Российское образование» - https://edu.ru/ |
2 | Про беличьи запасы | Сложение одинаковых слагаемых, решение задач. | 1 | «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru/ |
3 | Беличьи деньги | Бумажные и металлические деньги, рубль, копейка. | 1 | Федеральный портал «Российское образование» - https://edu.ru/ «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/catalog/ |
4 | Про белочку и погоду | Наблюдения за погодой. | 1 | «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru/ |
5 | И.Соколов-Микитов. В берлоге | Содержание рассказа. Отличия художественного, научно-познавательного и газетного стилей. | 1 | Федеральный портал «Российское образование» - https://edu.ru/ «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru/ |
6 | Медвежье потомство | Столбчатая диаграмма, таблицы, логические задачи. | 1 | Федеральный портал «Российское образование» - https://edu.ru/ |
7 | Повреждённые и фальшивые деньги | Наличные деньги, средства защиты бумажных денег, поврежденные деньги. | 1 | «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/catalog/ |
8 | Лесные сладкоежки | Медонос, настоящий и искусственный мёд. | 1 | «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru/ |
9 | Лев Толстой. Зайцы | Содержание рассказа. Сравнение научно-познавательного и художественного текстов. | 1 | Федеральный портал «Российское образование» - https://edu.ru/ «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/catalog/ |
10 | Про зайчат и зайчиху | Единицы измерения времени: сутки, часы. Сложение в пределах 1000. Логические задачи. Диаграмма. | 1 | «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru/ |
11 | Банковская карта | Банковская карта. | 1 | «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru |
12 | Про Зайчишку и овощи | Морковь, огурец, помидор, свёкла, капуста. | 1 | Федеральный портал «Российское образование» - https://edu.ru/ «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/catalog/ |
13 | Николай Сладков. Весёлая игра | Содержание рассказа | 1 | «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru |
14 | Лисьи забавы | Решение логических задач с помощью таблицы; столбчатая диаграмма, чертёж. | 1 | «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/catalog/ |
15 | Безопасность денег на банковской карте | Правила безопасности при использовании банковских карт. | 1 | Федеральный портал «Российское образование» - https://edu.ru/ |
16 | Лисьи норы | Устройство лисьей норы, свойства лесной земли, песка и глины, состав почвы. | 1 | «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru |
17 | Обыкновенные кроты | Содержание научно- познавательного текста. | 1 | Федеральный портал «Российское образование» - https://edu.ru/ |
18 | Про крота | Сложение в пределах 1000. Логические задачи. Диаграмма. | 1 | «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/catalog/ Федеральный портал «Российское образование» - https://edu.ru/ |
19 | Про кредиты | Кредит. Ипотечный кредит. Автокредит. Кредит наличными. | 1 | Федеральный портал «Российское образование» - https://edu.ru/ «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru |
20 | Корень – часть растения | Корень. Виды корневых систем. Видоизмененные корни. | 1 | «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru |
21 | Эдуард Шим. Тяжкий труд. | Содержание художественного текста. | 1 | «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru |
22 | Про ежа | Решение выражений, столбчатая и круговая диаграмма, названия месяцев. | 1 | «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/catalog/ |
23 | Про вклады | Вклад, вкладчик, срочный вклад, вклад до востребования; | 1 | «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru |
24 | Занимательные особенности яблока | Яблоко, свойство яблока. | 1 | Федеральный портал «Российское образование» - https://edu.ru/ |
25 | Полевой хомяк | Содержание научно – познавательного текста | 1 | «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru |
26 | Про полевого хомяка | Решение выражений, столбчатая и круговая диаграммы, именованные числа, четырехугольники. | 1 | «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/catalog/ |
27 | Ловушки для денег | Доходы, расходы, прибыль, дефицит, профицит. | 1 | «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru |
28 | Про хомяка и его запасы | Горох, свойства прорастания гороха. | 1 | Федеральный портал «Российское образование» - https://edu.ru/ |
29 | Про бобров | Содержание текст, текст - описание | 1 | Федеральный портал «Российское образование» - https://edu.ru/ |
30 | Бобры - строители | Диаметр, длина окружности, решение практических задач. | 1 | «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru |
31 | Такие разные деньги | Валюта, курс для обмена валюты, деньги разных стран. | 1 | «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru |
32 | Материал для плотин | Строение древесины дерева, определение возраста дерева. | 1 | «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/catalog/ |
33 | Позвоночные животные | Рыбы, птицы, рептилии, амфибии, млекопитающие. | 1 | Федеральный портал «Российское образование» - https://edu.ru/ |
34 | Встреча друзей | 1 | «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/catalog/ |
3 класс
№ п/п | Тема | Предмет изучения | Количество часов | ЭОР/ЦОР |
Блок «Читательская грамотность» | ||||
1 | Про дождевого червяка | Тип текста. Содержание научно – познавательного текста. | 1 | «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/catalog/ Федеральный портал «Российское образование» - https://edu.ru/ |
3 | Кальций | Содержание научно – познавательного текста. | 1 | Федеральный портал «Российское образование» - https://edu.ru/ |
5 | Сколько весит облако? | Тип текста. Главная мысль текста. Содержание текста. | 1 | «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru |
7 | Хлеб – всему голова | Тип текста. Главная мысль текста. Содержание текста. | 1 | «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/catalog/ «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru |
9 | Про мел | Главная мысль текста. Содержание текста. | 1 | Федеральный портал «Российское образование» - https://edu.ru/ |
11 | Про мыло | Содержание научно-познавательного текста. | 1 | «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru |
13 | История свечи | Содержание научно-познавательного текста. | 1 | Федеральный портал «Российское образование» - https://edu.ru «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/catalog/ |
15 | Магнит | Содержание научно-познавательного текста. | 1 | «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/catalog/ |
Блок «Естественно-научная грамотность» | ||||
2 | Дождевые черви | Дождевые черви | 1 | Федеральный портал «Российское образование» - https://edu.ru/ |
4 | Полезный кальций | Кальций | 1 | «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/catalog/ |
6 | Про облака | Облака | 1 | «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru |
8 | Про хлеб и дрожжи. | Дрожжи. Хлеб. | 1 | «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru |
10 | Интересное вещество – мел | Мел | 1 | «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/catalog/ «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru |
12 | Чем интересно мыло и как оно «работает» | Мыло | 1 | «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/catalog/ |
14 | Про свечи | Свеча | 1 | Федеральный портал «Российское образование» - https://edu.ru/ |
16 | Волшебный магнит | Магнит | 1 | «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru |
Проверочная работа | ||||
17 | Проверь себя | Материал, изученный в первом полугодии. | 1 | Федеральный портал «Российское образование» - https://edu.ru/ |
Блок «Финансовая грамотность» | ||||
18 | Что такое «бюджет»? | Федеральный бюджет, уровни бюджета, дефицит, профицит. | 1 | «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/catalog/ |
20 | Семейный бюджет | Семейный бюджет, доходы и расходы. | 1 | Федеральный портал «Российское образование» - https://edu.ru/ «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru |
22 | Откуда в семье берутся деньги? Зарплата | Понятие заработной платы. Виды зарплаты. | 1 | «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/catalog/ |
24 | Откуда в семье берутся деньги? Пенсия и социальные пособия. | Пенсия, досрочная пенсия, пособия для разных категорий граждан. | 1 | Федеральный портал «Российское образование» - https://edu.ru/ «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru |
26 | Откуда в семье берутся деньги? Наследство, вклад, выигрыш | Наследство, вклад, выигрыш | 1 | «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/catalog/ Федеральный портал «Российское образование» - https://edu.ru/ |
28 | На что тратятся семейные деньги? Виды расходов | Классификация расходов по различным основаниям | 1 | «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru |
30 | На что тратятся семейные деньги? Обязательные платежи | Виды обязательных платежей | 1 | «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/catalog |
32 | Как сэкономить семейные деньги? | Экономия семейного бюджета | 1 | «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/catalog |
Блок «Математическая грамотность» | ||||
19 | Расходы и доходы бюджета | Сравнение доходов и расходов. Дефицит и профицит. | 1 | Федеральный портал «Российское образование» - https://edu.ru/ |
21 | Планируем семейный бюджет | Доходы и расходы в семейном бюджете. | 1 | «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/catalog/ |
23 | Подсчитываем семейный доход | Семейный доход в таблице, на диаграмме. | 1 | «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru |
25 | Пенсии и пособия | Прожиточный минимум, минимальная пенсия, пособия. | 1 | «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/catalog/ Федеральный портал «Российское образование» - https://edu.ru/ |
27 | Подсчитываем случайные (нерегулярные) доходы | Налог на выигрыш, доход от выигрыша в лотерею. | 1 | «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru Федеральный портал «Российское образование» - https://edu.ru/ |
29 | Подсчитываем расходы | Обязательные и непредвиденные расходы. | 1 | «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru |
31 | Расходы на обязательные платежи | Обязательные платежи. | 1 | «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/catalog/ |
33 | Подсчитываем сэкономленные деньги | Экономия семейного бюджета. | 1 | «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru |
Проверочная работа | ||||
34 | Проверь себя | Материал, изученный во втором полугодии. | 1 | Федеральный портал «Российское образование» - https://edu.ru/ |
4 класс
№ п/п | Тема | Предмет изучения | Количество часов | ЭОР/ЦОР |
Блок «Читательская грамотность» | ||||
1 | Старинная женская одежда | Содержание научно-познавательного текста. | 1 | «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/catalog |
2 | Старинные женские головные уборы | Содержание научно-познавательного текста. | 1 | Федеральный портал «Российское образование» - https://edu.ru/ |
3 | Старинная мужская одежда и головные уборы | Содержание научно-познавательного текста. | 1 | «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/catalog/ |
4 | Жилище крестьянской семьи на Руси | Содержание научно-познавательного текста. | 1 | «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru |
5-6 | Внутреннее убранство и предметы обихода русской избы | Содержание научно-познавательного текста. | 2 | «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/catalog/ |
7 | История посуды на Руси | Содержание научно-познавательного текста. | 1 | «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru Федеральный портал «Российское образование» - https://edu.ru/ |
8 | Какие деньги были раньше в России | Содержание научно-познавательного текста. | 1 | «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/catalog/ |
| Блок «Естественно-научная грамотность» | |||
9 | Томат | Томат. | 1 | Федеральный портал «Российское образование» - https://edu.ru/ |
10 | Болгарский перец | Болгарский перец. | 1 | «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru |
11 | Картофель | Картофель. | 1 | «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/catalog/ |
12 | Баклажан. Семейство паслёновые. | Баклажан. | 1 | «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/catalog/ «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru |
13 | Лук | Лук. | 1 | «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru |
14 | Капуста | Капуста. | 1 | Федеральный портал «Российское образование» - https://edu.ru/ |
15 | Горох | Горох. | 1 | «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/catalog/ |
16 | Грибы | Грибы. | 1 | «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/catalog/ Федеральный портал «Российское образование» - https://edu.ru/ |
Творческое занятие | ||||
17 | Творческая работа | По выбору. | 1 | «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru |
Блок «Финансовая грамотность» | ||||
18-19 | Потребительская корзина | Состав потребительской корзины. | 2 | Федеральный портал «Российское образование» - https://edu.ru/ |
20 | Прожиточный минимум | Назначение прожиточного минимума. | 1 | «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru |
21 | Инфляция | Инфляция. | 1 | Федеральный портал «Российское образование» - https://edu.ru/ |
22-23 | Распродажа, скидки, бонусы | Акции, распродажи, скидки, бонусы, кешбэк. | 2 | «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/catalog/ |
24 | Благотворительность | Благотворительность. | 1 | Федеральный портал «Российское образование» - https://edu.ru/ «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru |
25 | Страхование | Виды страхования. | 1 | Федеральный портал «Российское образование» - https://edu.ru/ |
Блок «Математическая грамотность» | ||||
26 | В бассейне | Расписание занятий, выгодная покупка. | 1 | «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru |
27-28 | Делаем ремонт | Смета ремонта, расчёт стоимости строительных материалов. | 2 | «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/catalog/ |
29 | Праздничный торт | Рецепт торта, задачи на тройку величин «цена, количество, стоимость». | 1 | «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru |
30 | Обустраиваем участок | Расходы на обустройство участка, площадь и периметр. | 1 | «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/catalog/ |
31-32 | Поход в кино | Расходы на поход в кино. | 2 | Федеральный портал «Российское образование» - https://edu.ru/ |
33 | Отправляемся в путешествие | Расходы на путешествие. | 1 | «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru |
Творческая работа | ||||
34 | Составляем словарик по финансовой грамотности | Понятие по финансовой грамотности, изученные в 1-4 классах. | 1 | «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» - http://srtv.fcior.edu.ru «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/catalog/ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Функциональная грамотность 1-4 класс"
Рабочая программа "Функциональная грамотность 1-4 класс" включает читательскую грамотность, математическую, естественно-научную и финансовую грамотность...
Рабочая программа " Функциональная грамотность" 1-4 кл
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности "Функциональная грамотность"...
Рабочая программа "Функциональная грамотность", 1 класс
Рабочая программа "Функциональная грамотность", 1 класс...
Рабочая программа "Функциональная грамотность", 4 класс
Программа составлена в соответствии с ФОП НОО...
Рабочая программа "Функциональная грамотность"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Функциональная грамотность" предназначена для обучающихся 4 кл...
Рабочая программа "Функциональная грамотность" 1-4 класс
Рабочая программа "Функциональная грамотность" для начальной школы...
Рабочая программа "Функциональная грамотность" 1-4 классы
Программа внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» адресована учащимся 1-4 классов общеобразовательной школы. Функциональная грамотность-явление метапредметное, и поэтому она ф...