Доклад
материал
Профессионально-педагогическая этика воспитателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_po_etike.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад
«Профессионально-педагогическая этика воспитателя»
Педагогическая этика-наука, изучающая нормы поведения преподавателя.
На педагога возложена ответственная миссия: не только обучать (развивать интеллектуальные способности, закладывать определенные знания), но и воспитывать новое поколение. Потому важной составляющей профессиональной культуры современного педагога, на мой взгляд, является его духовно-нравственная культура и этика.
Составляющие педагогической этики:
- Педагогический долг –должен выполняиь свои профессиональные обязанности, т.е. осуществление определенных (преимущественно интеллектуальных) трудовых функций, правильное построение взаимоотношений с учащимися, их родителями, коллегами по работе.
- Профессиональная квалификация – педагог должен заниматься самообразованием, повышением квалификация(категория), совершенствовать свой интеллектуальный, творческий уровень.
- Педагогическая культура (нравственная культура) – внешний облик педагога (придерживаться делового стиля в одежде, Внешний вид педагога должен отличаться элегантностью, аккуратностью, чистотой и опрятностью, внушать уважение и вызывать доверие. • Должна быть удобной, но не противоречить общепринятым нормам приличия. • Идеальной формой одежды для учителя является такая, которая способствует сосредоточению внимания учеников не на изучении деталей одежды, а именно на усвоении материала.
Культура речи
Признаками хорошей речи являются:
– правильность речи, т. е. соответствие принятым литературно-языковым нормам;
– точность речи, т.е. ее соответствие мыслям говорящего;
– ясность речи, т.е. ее доступность пониманию слушателей;
– логичность речи, т.е. ее соответствие законам логики;
– простота речи, т. е. ее естественность, отсутствие вычурности и «красивостей слога»;
– богатство речи, т.е. разнообразие используемых в ней языковых средств;
– краткость речи, т. е. отсутствие в ней лишних слов, ненужных повторений;
Для повышения культуры устной речи важно: всегда (даже при общении с друзьями) стремиться к соблюдению норм литературного языка; избавляться от употребления жаргонизмов и слов-«паразитов» («так сказать», «в общем», «как говорится» и т.п.), а также от привычки растягивать слова или делать неоправданно большие паузы между словами. Чтобы избавиться от этой привычки, следует вслух читать собственные лекции, прослушивать их.
-Педагогический авторитет- Педагогический авторитет – одно из слагаемых успеха учебно-воспитательной работы в образовательных учреждениях. Педагог для детей является воплощением знаний и опыта.
Следовательно, первое слагаемое высокого авторитета педагога – эрудиция, умение в каждом явлении, в каждом факте показать детям стройную картину мироздания, открыть им сложный мир человеческих отношений.
Важным условием педагогического авторитета является методическое мастерство педагога, его умение интересно, глубоко и доступно излагать материал на занятиях, эффективно и целенаправленно проводить воспитательные мероприятия.-- -Педагогический такт –(от лат. tactus – прикосновение) –
Кстати, «такт» в переводе с греческого – « легкое прикосновение».
« Легкое прикосновение» к человеку, его мыслям, чувствам, умение понять, посочувствовать, пожалеть.
Включающее в себя:
уважение достоинства ребенка, выдержку и самообладание в отношениях с детьми, родителями, коллегами. умение видеть и слышать ребенка, сопереживать ему; деловой тон общения; внимательность, чуткость педагога.
Т.е., умение в каждом конкретном случае применять наиболее оптимальные способы воспитательного воздействия.
у ребенка возникла проблема, которую он считает важной, необходимо уделить ему все ваше внимание. Если же в данный момент не можете этого сделать, объясните ребенку, что сейчас вы заняты и подойдете к нему, как только освободитесь. Но при этом чрезвычайно важно помнить ваше обещание и, не дожидаясь повторного напоминания, уделять ребенку внимание, как только появится такая возможность.
Правила педагогического такта
- Воспитывать ребенка – это не значит «крепко держать его в руках»; воспитание, не должно основываться на методах принуждения;
- никогда нельзя употреблять в разговоре с воспитанником выражений, оскорбляющих его человеческое достоинство;
- целесообразнее быть более щедрым на похвалу, чем на осуждение;
- в работе с детьми следует соблюдать дистанцию, не допускающую фамильярности (развязности со стороны воспитанника;
- всегда, при любых обстоятельствах, нужно поддерживать педагогическую уравновешенность во всех своих суждениях и действиях.
-Педагогическая справедливость – это качество педагога, проявляющееся в объективном отношении к каждому ребенку, в признании права каждого на уважение его личности.
Среди категорий педагогической этики особое место занимает
Самое важное требование педагогической этики – любовь и уважение к детям.
Любовь к детям –безусловное принятие ребенка со всеми его достоинствами и недостатками, признание его права быть таким, какой он есть, а не каким бы он хотел его в данный момент видеть, понимание, сопереживание, сострадание и сочувствие, желание помочь ребенку в его развитии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Проектная деятельность в начальной школе"
Доклад о том, как я со своими учениками работаю над проектом "Океан"....
доклад на педагогическом совете «Использование интерактивной доски (Interwrite Board) на уроках в начальных классах»
Доклад на педагогическом совете «Использование интерактивной доски (Interwrite Board) на уроках в начальных классах». Варианты работы с интерактивной доской, плюсы и минусы. ...
конспекты уроков, доклады на темы самообразования
Открытые уроки по русскому языку и математике, доклады на темы самообразования ...
Доклад доклад на тему: «Формирование культуры семейных отношений».
Семья - один из шедевров природы (Дж. Сантаяна, философ)Семья - основанная на брак...
Доклад "Урок работы над ошибками". Русский язык. Приложение к докладу.
Краткое описание в чём состоит подготовка учителя и учащихся к уроку, где предстоит работа над ошибками. Из личного опыта и опыта коллег....
Доклад: "Использование ЭОР на уроках в начальной школе" + презентация к докладу
Актуальность использования ЭОР на уроках в начальной школе....
ДОКЛАД "Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго поколения" . ДОКЛАД НА ЗАСЕДАНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА МКОУ «АРТЕЗИАНСКАЯ СОШ №2»
ДОКЛАД НА ТЕМУ : « Системно–деятельност...