Из бабушкиного сундука
план-конспект занятия (3 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Традиции - то , что сложилось исторически и передается из поколения в поколение путем преданий, устно или письменно. Обычаи - традиционно установившиеся правила общественного поведения.
Возьмите планшет Откройте камеру Наведите камеру на QR- код Перейдите на страницу задания Выполните задание в парах https://learningapps.org/watch?v=pjq5irz1k24
https://www.youtube.com/watch?v=Lf3fvbDXM8U
Константин Коровин «За чайным столом», 1888 год.
1. В рождество принято колядовать. 2. Масляницу празднуют 7 дней. 3. На пасху принято ничего не есть весь день. 4. Крещение проводили только после исполнения ребенку 5 лет. 5. На пасху еду принято освящать в церкви. 6 . Гостей принято встречать с морковным пирогом. Какие традиции являются правдой, а какие ложью?
1. В рождество принято колядовать . ПРАВДА 2. Масляницу празднуют 7 дней . ПРАВДА 3. На пасху принято ничего не есть весь день . ЛОЖЬ 4. Крещение проводили только после исполнения ребенку 5 лет . ЛОЖЬ 5. На пасху еду принято освящать в церкви . ПРАВДА 6. Гостей принято встречать с морковным пирогом . ЛОЖЬ Проверь себя:
Предварительный просмотр:
ФИО: Султанская Анна Дмитриевна
Класс: 3
Направление воспитательной работы: Духовно-нравственное воспитание.
Целевые ориентиры:Человек, уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учетом национальной, религиозной принадлежности
Тема воспитательного мероприятия:Из бабушкиного сундука: традиции и обычаи русского народа.
Цель воспитательного мероприятия:Формирование уважительного отношения к культуре русского народа.
Характеристика этапов воспитательного мероприятия
Этапы воспитательного мероприятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методы и приемы работы | Средства воспитания (включая сладов, презентации), интерактивное оборудование | Форма организации деятельности (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая) |
Вводный | - Добрый день, дорогие ребята! Перед началом занятия я проветрила кабинет, чтобы нам было комфортно работать. - Сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке, где нам предстоит открыть её сундук и узнать, что он в себе хранит. (На столе маленький сундук). - Отгадайте загадки и подумайте, о чем пойдет речь на уроке? - Всю неделю мы гуляем, Всех блинами угощаем! Зимний холод провожаем, Солнышко с весной встречаем! - Весной наступает, - В день веселых именин - Масленица, пасха, каравай, что же объединяет все эти слова? - Да, все эти слова обозначают праздники, традиции и обычаи русского народа. А теперь хочу вам предложить самим сформулировать тему нашего занятия. - Верно, тема нашего мероприятия: «Из бабушкиного сундука: традиции и обычаи русского народа». - Что такое традиции? - Что такое обычаи? - Спасибо за ответы, Настя, прочитай определения из словаря на слайде. - Ребята, как вы думаете, почему люди соблюдают традиции и обычаи? Нужны ли нам традиции и обычаи? - Верно, для того, чтобы помнить историю и то, как жили наши предки. Конечно, нам нужны традиции и обычаи. - План занятия: 1. Поговорить о традиционных праздниках; 2. Расширить знания о русском народе; 3. Узнать об обычаях на Руси. | - Масленица - Пасха - Каравай Ответы детей «Обычаи и традиции русского народа» - Расширить знания о традициях и обычаях русского народа | Словесный | Интерактивная доска Слайд 1 Слайд 2 Интерактивная доска Слайд 3 | Ф |
Основной | - Наша страна имеет богатую историю, насыщенную множеством событий и свершений. Главным способом объединения людей в государстве всегда выступали традиции и обычаи русского народа, сохраняющиеся на протяжении длительного времени. Каждая страна и его народ имеют свое значение в современном мире, очень важны понятия народной культуры и истории нации. Каждый народ и его культура уникальны по-своему. - Давайте же заглянем в бабушкин сундук и посмотрим, что там хранится! (из маленького сундука достаю первое задание). - Итак, первое, что я достала из сундука – это пословицы. Ничего так не объединяет русский народ как знание пословиц и поговорок, которые дети впитывают с рождения и охотно все применяют, вспомним, насколько вы хорошо их знаете. - Вам предстоит поработать в парах и с интерактивным оборудованием. - Какие правила работы с интерактивным оборудованием вы знаете? • Не прикасайтесь к проектору руками, используйте стилус. Не приступать к работе с влажными руками. • Не кладите предметы на оборудование и дисплей. • Не давить и не стучать по интерактивной панели, не прислоняться к ней. - Какие правила работы в парах вы знаете? - Отлично, Вы верно назвали все правила, поэтому можете приступать к выполнению задания на планшетах. Инструкция на слайде. - Алена, выходи к доске выполнять данное задание. - Верно ли Алена выполнила задание? - Давайте прочитаем полученные пословицы. - Посмотрим, что же еще лежит в бабушкином сундуке. (Достаю карточку «масленица») - Что такое масленица? -Давайте поговорим о традициях Масленицы, посмотрим видео, после которого обсудим, что принято делать на масленицу и что является неотъемлемой частью этого праздника. - Какие традиции принято соблюдать на масленицу? - Сколько дней празднуют масленицу? - Отлично, снова заглянем в бабушкин сундучок! (Достаю карточку пасха). - Ребята, кто знает, что это за праздник? - Что принято делать на пасху? - Пасха-это главный христианский праздник, в этот день вспоминают чудо воскресения Иисуса Христа. Праздник Пасху Христову традиционно отмечают все россияне, верующие и светские. К Светлому Воскресению все хозяйки готовятся заранее: красят яйца, пекут пасхальные куличи и творожные кексы. Приготовленную еду укладывают в корзину и несут освещать в церковь на праздничное богослужение, которое проходит ночью. Из церкви идут домой угощаться за праздничным столом после многодневного поста. Повсюду слышны радостные приветствия «Христос воскресе!» и ответы «Воистину воскресе!», знакомые и друзья угощают друг друга пасхальными яйцами. -У праздника Пасха есть свои обычаи. Такие как: красить яйца в красный цвет и дарить друг другу на Пасху — древний обычай в христианстве. Физминутка - Ребята, посмотрим, что еще лежит в сундуке. (Достаю из сундука карточку гостеприимство) - Сейчас постепенно мы начинаем забывать про наши русские праздники, традиции, которые передавались от наших предков, наша задача помнить их и соблюдать, при этом сохранив нашу историю - Предлагаю вам посмотреть на картину Константина Коровина «За чайным столом», 1888 год. - Давайте сейчас с вами поработаем устно и ответим на вопросы. - Кто изображен на картине? - Чем заняты эти люди? - Какой атмосферой наполнена картина? - Верно, русский народ очень гостеприимный, любит встречать гостей и проводить с ними время. - А вы любите гостей? Какие есть у вас дома традиции? Может какие-то традиции остались от ваших предков, и вы сохранили их до наших дней? - Молодцы, а те, кто хранит традиции своей семьи тем более. Мы должны ценить традиции и обычаи наших предков. Сохранять нашу историю, и помнить праздники. - Радушие, с которым в России принимали желанных и даже незваных гостей, называлось хлебосольством. С тех временем гостеприимство стало отличительной национальной чертой, оно выражалось определенным образом:
- Ребята, в сундуке осталась последняя карточка. (Достаю из сундука карточку «крещение») - Что же такое крещение? -Россия в прошлом была страной православной, и было множество традиций. Одной из них является крещение ребенка. Эта традиция стойко сохранялась во все времена. И теперь подавляющее большинство русских заботится о крещении младенцев. В Древней Руси обряд крещения младенца имел огромное значение, как для ребёнка, так и для его будущих родителей. Окрестить стремились как можно быстрее. Во время самого обряда крещения в церкви могли присутствовать только крестные родители малыша, а также другие родственники и близкие, которых приглашали на это торжество. -А теперь я предлагаю вам интересное задание, посмотрите на слайд и подумайте, следующие традиции являются ложью или правдой? - Проверим себя! | Вспоминают правила работы в парах Читают со слайда Выполняют задания - Сундук - Традиции и обычаи-часть традиций Ребята рассказываю, что узнали о масленице Рассказывают, что знают о Пасхе Слушают учителя Слушают учителя Рассматривают картину Работают по картине Слушают учителя Выполняют задание в группах | Словесный Практический Словесный Наглядный Словесный Наглядный Словесный Словесный Практический | Интерактивная доска Слайд 4 Раздаточный материал, документ камера Интерактивная доска Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Интерактивная доска, планшеты | Ф П Ф Ф Ф Г |
Заключительный | - Итак, ребята, какая была тема нашего занятия? Достигли ли мы поставленных целей? - Что нового вы узнали? Какие традиции? - Мы познакомились лишь с малой частью традиций и обычаев русского народа. На следующее мероприятие бабушкин сундук обязательно приготовит для нас еще что-нибудь интересное! - Послушаем песню о масленице - Оцените свою работу сегодня на мероприятии: поднимите красный кружок, если у вас возникали затруднения; поднимите зеленый кружок, если у вас все получилось -Ребята, помните, Пока живёт традиция в народе, Тогда и Русь великая живёт. | - «Обычаи и традиции русского народа» - Расширить знания о традициях и обычаях русского народа Оценивают работу на мероприятии | Словесный | Слайд 10 Слайд 11 | Ф И |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
бабушкин сундук
классный час на день знаний 4 класс...
Классный час на тему: «Из бабушкиного сундука»
Наш край удивителен и достоин восхищения. Он овеян легендами и преданиями далёкого прошлого и героическими событиями наших дней. Нельзя изучать историю России без истории родного края....
Классный час "Бабушкин сундук".
Классный час "Бабушки сундук" возможно провести с учащимися в преддверии праздника дня Пожилого человека. Учащиеся в игровой форме знакомятся с предметами быта наших дедушек и бабушек....
Проектная деятельность "Слова-чудеса из бабушкиного сундука"
Проект совместный с родителями...
Исследовательский проект "Сокровища бабушкиного сундука"
Исследовательский проект "Сокровища бабушкиного сундука"...
внеклассное мероприятие "Бабушкин сундук"
Данное мероприятие традиционно проводится в нашей школе на параллели 4 классов. Каждый класс готовит представление одно из национальностей проживающих на территории нашей страны. часто дети выби...