«Формирование финансовой грамотности у младших школьников».
методическая разработка (2 класс)

Тюльберова Анастасия Альбиновна

 

Мастер-класс включает себя задания, формирующие финансовую грамотность для учащихся 2 класса, раскрывает актуальность темы, понятие о финансовой грамотности  и финансовых привычках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_sayta.docx757.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тюльберова А.А.

ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

        МБОУ «Ермаковская СШ №2»

    Финансовая грамотность – достаточный уровень знаний и навыков в области финансов, который позволяет правильно оценивать ситуацию на рынке и принимать разумные решения.

- Скажите, какие финансовые знания необходимы ребенку?

  1. Экономическая  разминка.

Отгадайте загадки:

1 . Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа и самовар

Называются … (Товар)

2. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)

3. В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день. (Бухгалтер)

4. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки. (Супермаркет)

5. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату).

6.На товаре быть должна обязательно… (Цена)

7.Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без… (Рекламы)

8. Чуть оплошаешь — в тот же момент рынок захватит весь твой… (Конкурент)

9.Коль трудился круглый год, будет кругленьким… (Доход)

10.Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой… (Вклад)

11.Приносить доходы стал в банке папин… (Капитал)

12.На рубль — копейки, на доллары — центы, Бегут-набегают в банке…(Проценты)

13.Чтобы партнёров не мучили споры, пишут юристы для них … (Договоры)

2. Разгадай кроссворд:

Ответы:1. Доход, 2 Стипендия, 3 товар, 4 деньги, 5 пенсия, 6 – зарплата.

3.  Разнести словосочетания в таблице на услуги и товары:

1.Купить книгу
2.Сделать прическу
3.Приобрести лекарство
4.Лететь в самолёте
5.Купить продукты в супермаркете
6.Вы смотрите концерт
7.Покупка мебели
8.Получить консультацию врача

3. Найти начало и конец пословицы

1.Деньги — что вода : пришли и ушли, только и видели.

2.Прибылью хвались, а убыли стерегись.

3.Копеечка к копеечке рубль набегает.

4.Копейку сберег — рубль получил, рубль сберег — капитал нажил.

5.Собирай монеты медные пригодятся в дни бедные.

4. Экономические задачи:

1)У лисы Алисы и кота Базилио было 30 монет. Они их положили в банк под проценты. И в конце года получили в половину денег больше, чем было вначале. Сколько денег они получили? (45 монет)

2) В кармане у Коли монеты звенели,

Когда он бежал, они песенку пели.

По 10 рублей было 6 монет,

40 рублей ушло на обед.

За 8 рублей линейку купил,

10 рублей друзьям одолжил.

Осталась в кармане лишь самая малость.

Сколько денег у Коли осталось? (2 рубля)

3)Винни-Пух хочет купить шоколадку за 15 рублей и подаёт кассиру 2 монеты по 10 рублей. Сколько рублей составит сдача? (5 рублей)

4) У Бабы Яги есть 12 сказочных рублей. Новая метла стоит 5 рублей. Сколько новых метёлок сможет купить Баба Яга? (2 метлы)

5) У тети Тани всегда самое вкусное мороженое. Какие монеты тебе понадобятся, чтобы купить одну порцию мороженого за 12 рублей?


5. «Финансы и литература»

На этой станции в аудиозаписи звучат отрывки из известных детских фильмов и мультфильмов. Нужно отгадать, из какого фильма взята эта крылатая фраза.

  • Какое небо голубое, мы не сторонники разбоя! На дурака не нужен нож, ему покажешь медный грош и делай с ним что хочешь. «Золотой ключик»
  • Tаити, Tаити… Не были мы ни в какой Таити! Нас и здесь неплохо кормят. «Возвращение блудного попугая»
  • - Ой бяда, бяда. Разорение. Запасы не меряны. Убытки не считаны. Разоримся по миру пойдем.

- Это что, сказка такая?

- Это жизня такая. «Приключения домовенка Кузи»

  • Средства у нас есть. У нас ума не хватает. « Зима в Простоквашино»

4 полезные привычки:

 1. Начните вести учёт доходов и расходов.

2. Планируйте свои расходы на месяц вперёд.

3. Избегайте долгов и кредитов – живите по своим средствам.

4. Всегда сразу после получения дохода откладывайте и инвестируйте не менее 10% полученной суммы.

А уже из оставшихся денег оплачивайте свои обычные расходы, начиная с самых важных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Методы и формы работы по формированию финансовой грамотности у младших школьников в рамках дополнительного образования"

Данный мастер-класс раскрывает  методы и формы работы по формированию финансовой грамотности у младших школьников в рамках дополнительного образования....

Доклад на МО « Формы и методы формирования финансовой грамотности у младших школьников».

Формирование финансовой грамотности у  младших школьников - это вопрос, который сейчас волнует современное общество. @font-face {font-family:"Cambria Math"; panose-1:2 4 5 3 5 4 6 3 2 4; ...

Формирование финансовой грамотности у младших школьников.

В докладе на тему "Формирование финансовой грамотности у младших школьников" предложены задания по финансовой грамотности для использования в урочной и внеурочной деятельности....

Мастер-класс по теме «Формирование финансовой грамотности у младших школьников средствами учебных предметов»

Изучение вопросов финансовой грамотности в настоящее время вводится в содержание абсолютно всех уровней образования, реализуемых в нашей стране....

Проблемы, перспективы и возможности при работе по формированию финансовой грамотности у младших школьников

   На современном этапе образования приоритетным является формирование функциональной грамотности учащихся.  Финансовая грамотность - одно из направлений образовательных программ...

Мастер-класс " Методы и формы работы по формированию финансовой грамотности у младших школьников в рамках дополнительного образования"

Данный мастер- класс нацелен на повышение профессиональной компетентности педагогов в области обучения младших школьников финансовой грамотности....