«Формирование финансовой грамотности у младших школьников».
методическая разработка (2 класс)
Мастер-класс включает себя задания, формирующие финансовую грамотность для учащихся 2 класса, раскрывает актуальность темы, понятие о финансовой грамотности и финансовых привычках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_sayta.docx | 757.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюльберова А.А.
ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
МБОУ «Ермаковская СШ №2»
Финансовая грамотность – достаточный уровень знаний и навыков в области финансов, который позволяет правильно оценивать ситуацию на рынке и принимать разумные решения.
- Скажите, какие финансовые знания необходимы ребенку?
- Экономическая разминка.
Отгадайте загадки:
1 . Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся:
И крупа и самовар
Называются … (Товар)
2. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (Продавцы)
3. В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день. (Бухгалтер)
4. Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке -
От одежды до булавки. (Супермаркет)
5. И врачу, и акробату
Выдают за труд … (Зарплату).
6.На товаре быть должна обязательно… (Цена)
7.Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без… (Рекламы)
8. Чуть оплошаешь — в тот же момент рынок захватит весь твой… (Конкурент)
9.Коль трудился круглый год, будет кругленьким… (Доход)
10.Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой… (Вклад)
11.Приносить доходы стал в банке папин… (Капитал)
12.На рубль — копейки, на доллары — центы, Бегут-набегают в банке…(Проценты)
13.Чтобы партнёров не мучили споры, пишут юристы для них … (Договоры)
2. Разгадай кроссворд:
Ответы:1. Доход, 2 Стипендия, 3 товар, 4 деньги, 5 пенсия, 6 – зарплата.
3. Разнести словосочетания в таблице на услуги и товары:
1.Купить книгу
2.Сделать прическу
3.Приобрести лекарство
4.Лететь в самолёте
5.Купить продукты в супермаркете
6.Вы смотрите концерт
7.Покупка мебели
8.Получить консультацию врача
3. Найти начало и конец пословицы
1.Деньги — что вода : пришли и ушли, только и видели.
2.Прибылью хвались, а убыли стерегись.
3.Копеечка к копеечке рубль набегает.
4.Копейку сберег — рубль получил, рубль сберег — капитал нажил.
5.Собирай монеты медные пригодятся в дни бедные.
4. Экономические задачи:
1)У лисы Алисы и кота Базилио было 30 монет. Они их положили в банк под проценты. И в конце года получили в половину денег больше, чем было вначале. Сколько денег они получили? (45 монет)
2) В кармане у Коли монеты звенели,
Когда он бежал, они песенку пели.
По 10 рублей было 6 монет,
40 рублей ушло на обед.
За 8 рублей линейку купил,
10 рублей друзьям одолжил.
Осталась в кармане лишь самая малость.
Сколько денег у Коли осталось? (2 рубля)
3)Винни-Пух хочет купить шоколадку за 15 рублей и подаёт кассиру 2 монеты по 10 рублей. Сколько рублей составит сдача? (5 рублей)
4) У Бабы Яги есть 12 сказочных рублей. Новая метла стоит 5 рублей. Сколько новых метёлок сможет купить Баба Яга? (2 метлы)
5) У тети Тани всегда самое вкусное мороженое. Какие монеты тебе понадобятся, чтобы купить одну порцию мороженого за 12 рублей?
5. «Финансы и литература»
На этой станции в аудиозаписи звучат отрывки из известных детских фильмов и мультфильмов. Нужно отгадать, из какого фильма взята эта крылатая фраза.
- Какое небо голубое, мы не сторонники разбоя! На дурака не нужен нож, ему покажешь медный грош и делай с ним что хочешь. «Золотой ключик»
- Tаити, Tаити… Не были мы ни в какой Таити! Нас и здесь неплохо кормят. «Возвращение блудного попугая»
- - Ой бяда, бяда. Разорение. Запасы не меряны. Убытки не считаны. Разоримся по миру пойдем.
- Это что, сказка такая?
- Это жизня такая. «Приключения домовенка Кузи»
- Средства у нас есть. У нас ума не хватает. « Зима в Простоквашино»
4 полезные привычки:
1. Начните вести учёт доходов и расходов.
2. Планируйте свои расходы на месяц вперёд.
3. Избегайте долгов и кредитов – живите по своим средствам.
4. Всегда сразу после получения дохода откладывайте и инвестируйте не менее 10% полученной суммы.
А уже из оставшихся денег оплачивайте свои обычные расходы, начиная с самых важных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Методы и формы работы по формированию финансовой грамотности у младших школьников в рамках дополнительного образования"
Данный мастер-класс раскрывает методы и формы работы по формированию финансовой грамотности у младших школьников в рамках дополнительного образования....
Доклад на МО « Формы и методы формирования финансовой грамотности у младших школьников».
Формирование финансовой грамотности у младших школьников - это вопрос, который сейчас волнует современное общество. @font-face {font-family:"Cambria Math"; panose-1:2 4 5 3 5 4 6 3 2 4; ...
Формирование финансовой грамотности у младших школьников.
В докладе на тему "Формирование финансовой грамотности у младших школьников" предложены задания по финансовой грамотности для использования в урочной и внеурочной деятельности....
Мастер-класс по теме «Формирование финансовой грамотности у младших школьников средствами учебных предметов»
Изучение вопросов финансовой грамотности в настоящее время вводится в содержание абсолютно всех уровней образования, реализуемых в нашей стране....
Проблемы, перспективы и возможности при работе по формированию финансовой грамотности у младших школьников
На современном этапе образования приоритетным является формирование функциональной грамотности учащихся. Финансовая грамотность - одно из направлений образовательных программ...
Мастер-класс " Методы и формы работы по формированию финансовой грамотности у младших школьников в рамках дополнительного образования"
Данный мастер- класс нацелен на повышение профессиональной компетентности педагогов в области обучения младших школьников финансовой грамотности....