урок математики в 3 классе
план-конспект урока (3 класс)
Урок математики в 3 классе по теме "Деление с остатком"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики в 3 классе по теме "Деление с остатком" | 29.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по математике в 3 классе
на тему: «Деление с остатком. Закрепление».
Тип урока: урок закрепления знаний.
Цель: закреплять умение выполнять деление с остатком и проверку, вычислительные навыки, умение решать задачи
Задачи:
1) учить правильно и чётко называть компоненты при делении и при делении с остатком;
2) продолжить работу по совершенствованию техники устного счета; развивать умения решать примеры, находить площадь прямоугольника, квадрата;
3) коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании;
4)воспитание положительной мотивации к обучению.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление с остатком и проверку; решать задачи изученных видов; работать в парах, группах; выполнять задания творческого и поискового характера.
Оборудование: персональный компьютер, карточки для устной работы, раздаточный материал (карточки для работы в парах, группах).
Ход урока:
I Организационный момент
- Прозвенел звонок. Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи, хорошего настроения на весь урок. (Минутка создания настроения).
- Сегодняшний урок я начну словами – (эпиграф на доске): «Математику уже за то любить следует, что она ум в порядок приводит».
М. В. Ломоносов.
- А как вы понимаете эти слова? (ответы учащихся).
- Вспомните тему предыдущего урока (деление с остатком)
- Какую цель сегодня поставим перед собой? (закреплять умение делить с остатком)
- Ребята, на каждом уроке мы стараемся сделать для себя открытие, получить новые знания и закреплять их. Сегодняшний урок не исключение. Мы отправляемся в путешествие по океану Математики, где постараемся расширить свои математические умения и навыки. В пути нам помогут знания, смекалка, хорошее настроение, а также, ребята, вы сами будете оценивать свою работу. А вот и наш корабль (слайд 2).
- Под каким флагом мы отправимся в путешествие? (под флагом РФ).
- Как он выглядит? Что мы знаем о нем? (Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней-белого, средней-синего и нижней-красного цвета. Белый цвет олицетворяет чистоту помыслов, благородство. Синий цвет символизирует, верность, честность, целомудрие. Красный цвет обозначает отвагу, мужество, смелость, великодушие) (слайд3).
- Капитан (староста класса) даст наставления нашей команде: …
II Актуализация знаний
- Ну что же, в добрый путь! Мы начинаем свое плавание в бухте «Считалии». (слайд 4)
Чтобы проверить, исправен ли корабль и готов ли экипаж к испытаниям, необходимо решить примеры.
1.Устный счет
- Чему равно произведение 20 и 4 ?
- Делимое 56, делитель 8, частное - ?
- Увеличьте 15 в 3 раза
- Уменьшите 60 в 6 раз
- Чему равна сумма 28 и 35 ?
- Чему равна разность 1000 и 9 ?
- Делимое 15, делитель 1, частное ?
- Первый множитель 24 , второй множитель 0, чему равно произведение ?
- Ребята, а теперь давайте вспомним:
- Как называются числа при делении?
- Как найти делимое ?
- Какое правило должны помнить при делении с остатком ?
- Какие числа могут получиться в остатке, если мы делим на 4 ? На 3 ?
IV Работа по теме урока
- Молодцы, отправимся исследовать остров «Чисел»
- Для этого надо выполнить задание в паре.
2. Работа в парах
Задание с раздаточным материалом:
11,12,13,14,15,16,17,18,19,20,21,22
- Обведите число, которое делится без остатка на 2.
20,21,22,23,24,25,26,27,28,29,30,31,32,33,34,35,36,37,38,39,40
- Обведите число, которое делится без остатка на 4.
40,41,42,43,44,45,46,47,48,49,50,51,52,53,54,55,56,57,58,59,60
- Обведите число, которое делится без остатка на 6.
- А теперь проверим. (Слайд 5)
- Внимание на слайд! Кто выполнил правильно? Оцените себя.
3. Работа в группах
- Молодцы, остров чисел мы исследовали и отправляемся на следующий остров – остров «ПОСЧИТАЙКА». (Слайд 6)
- Необходимо высадиться на него и пополнить запасы пресной воды. Но наш корабль во время плавания получил повреждения. Его необходимо починить-поставить заплатки. Форма этих заплаток у вас на партах.
- Ребята, давайте вспомним, как можно выполнить деление с остатком?
При делении с остатком необходимо придерживаться алгоритма. Повторим его (ученик у доски записывает пример и проговаривает алгоритм решения, затем проверку)
Реши примеры: в парах
24: 5= (ост.__) 54 : 7= (ост.__)
19 : 3 =__ (ост.__) 44 : 5= (ост.__)
46 : 7 = ___ (ост.__) 74 : 9= (ост.__)
29 : 3 = __ (ост.__) 24 : 7= (ост.__)
37 : 6 = __ ( ост.__) 64 : 9= (ост.__)
- проверка
- Молодцы!
Физкультминутка (слайд 9)
- Надвигается шторм, надо переждать его, сделав остановку на острове
Ближайший остров - остров « Задачка» …. Остановимся
(работа в группах)
- Пете нужно купить тетради к новому учебному году , цена одной тетради 8 рублей. Мама дала Пете 70 рублей. Сколько тетрадей сможет купить Петя на всю сумму? Получит ли Петя сдачи ?
- А теперь подумайте и ответьте на вопрос:
-Что можно поменять в условии задачи, чтобы у Пети не осталось сдачи?
(рассуждение )
- Что мы закрепляли? (Решение задач на деление с остатком).
- Все препятствия мы преодолели и теперь возвращаемся домой (слайд 11).
– Но для того, чтобы наш путь был свободным, нам нужно найти ошибки в примерах (учащиеся по цепочке решают примеры, записанные на откидной доске):
25/3=8 (ост.1), 42/8=5 (ост.2), 58/9=7 (ост.5), (58/9=6 (ост.4).
VI Рефлексия
- Ребята, вот мы и вернулись домой.
-Какую цель мы ставили в начале урока? (закрепить умение делить с остатком)
-Удалось ли нам достичь её?
- Наш урок подходит к концу. Понравилось вам путешествие по океану Математики?
- Я предлагаю вам самим оценить свою работу (на слайде12 запись, учащиеся выполняют самооценку).
1.Урок полезен, всё понятно.
2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
3.Ещё придётся потрудиться.
4.Да, трудно всё-таки учиться!
VII Итог урока (слайд 13)
-Расскажите, как вам удалось преодолеть все опасности плавания и выполнить задачи успешно? Какие умения вам для этого понадобились? (Умения решать примеры на деление с остатком, делать проверку.)
-Как выполнить деление с остатком? ((Вспомнить наибольшее число из таблицы умножения, которое делится на делитель, или найти частное методом подбора).
- Вы сегодня очень хорошо поработали, отлично справились со всеми заданиями. Оценка работы учащихся.
VIII Домашнее задание (дифференцированное): (слайд 14)
Учебник, стр.34-35, №16, №13
-Урок окончен. Спасибо за урок! (слайд 15)
- Обведите число, которое делится без остатка на 2.
11,12,13,14,15,16,17,18,19,20,21,22
- Обведите число, которое делится без остатка на 4.
20,21,22,23,24,25,26,27,28,29,30,31,32,33,34,35,36,37,38,39,40
- Обведите число, которое делится без остатка на 6.
40,41,42,43,44,45,46,47,48,49,50,51,52,53,54,55,56,57,58,59,60
Реши примеры:
24: 5= (ост.__) 54 : 7= (ост.__)
19 : 3 =__ (ост.__) 44 : 5= (ост.__)
46 : 7 = ___ (ост.__) 74 : 9= (ост.__)
29 : 3 = __ (ост.__) 24 : 7= (ост.__)
37 : 6 = __ ( ост.__) 64 : 9= (ост.__)
Пете нужно купить тетради к новому учебному году , цена одной тетради 8 рублей. Мама дала Пете 70 рублей. Сколько тетрадей сможет купить Петя на всю сумму? Получит ли Петя сдачи ?
- Запишите решение : __________________________________________________
Ответ:________________________________________________________________
- А теперь подумайте и ответьте на вопрос: что можно поменять в условии задачи, чтобы у Пети не осталось сдачи ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....