Методы и формы работы
картотека
Предварительный просмотр:
Методы, формы организации деятельности учащихся.
ФГОС устанавливает серьёзные требования к результатам обучения учащихся начальной школы. Владение современными педагогическими технологиями и новыми методиками - это основная методическая культура учителя. Важнейшая задача современной системы образования – «научить – учиться». Поэтому и появились потребности к новым методам и формам обучения.
В своей работе я применяю деятельностный метод – это учить ребёнка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, средства её достижения. Помогать ребёнку, сформировать умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки. Дети добывают новые знания сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности.
Кейс-метод. Задается ситуация ученики должны её исследовать, предложить варианты ее разрешения, выбрать лучшие из возможных решений.
Метод проектов предполагает самостоятельный анализ заданной ситуации и умение находить решение проблемы. Проектный метод объединяет исследовательские, поисковые, творческие методы и приемы обучения.
Проблемный метод — предполагает постановку проблемы (проблемной ситуации, проблемного вопроса) и поиск решений этой проблемы через анализ подобных ситуаций.
Метод развития критического мышления через чтение и письмо-метод, направленный на развитие критического (самостоятельного, творческого, логического) мышления. В методике предлагается своя структура уроков, состоящая из этапов вызова, осмысления и размышления.
Эвристический метод — объединяет разнообразные игровые приемы в форме конкурсов, деловых и ролевых игр, соревнований, исследований.
Исследовательский метод перекликается с проблемным методом обучения. Только здесь учитель сам формулирует проблему. Задача учеников организовать исследовательскую работу по изучению проблемы.
Метод модульного обучения — содержание обучения распределяется в дидактические блоки-модули. Размер каждого модуля определяется темой, целями обучения, профильной дифференциацией учащихся, их выбором.
Формы организации урока должны быть разнообразными. Чаще всего использую фронтальную работу. Она предполагает взаимодействие учителя и учащихся, носит сотруднический характер. Учитель взаимодействует со всем классом, применяя такие приёмы, как рассказ, беседа, демонстрация, объяснение. Такой подход развивает коммуникативные навыки, формирует чувство коллективного взаимодействия.
Групповая форма обучения – создаются небольшие группы для совместного выполнения учебного задания. Такая форма работы формирует навыки общения, сотрудничества, взаимопомощи.
Работа в парах – умение договариваться, конструктивно общаться. При работе в парах школьники учатся внимательно слушать товарища, учатся говорить, отвечать, доказывать.
Индивидуальная форма – ученик решает задачу, выполняет упражнение, читает правило и при этом не вступает в личный контакт с учителем или учащимися. Преимущества этой формы организации в том, что она позволяет каждому ученику вырабатывать необходимые умения, навыки, опыт познавательной творческой деятельности.
Использование современных методов, форм обучения помогает нам достигать стратегические, образовательные цели. Очень важно активно разрабатывать и внедрять в урок современные методы в соответствии с индивидуальными особенностями своего класса.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы и формы работы с родителями в курсе ОРКСЭ
Методы и формы работы с родителями в курсе ОРКСЭ...
Методы и формы работы как средство формирования УУД
Какие методы и формы мы применяем на уроках в рамках ФГОС НОО...
Методы, приемы, формы работы при формирование УУД на уроках литературного чтения в начальной школе.
В данном файле представлена разработка выступления на педагогическом совете, посвященном теме формирования УУД в урочное и внеурочное время. Презентация содержит как теоретический материал, так и прак...
Презентация "Методы и формы работы с одарёнными детьми"
Презентация "Методы и формы работы с одарёнными детьми"...
Интерактивные методы и формы работы учителя начальной школы
Интерес к интерактивным методам обучения вызван острой потребностью улучшить современную дидактическую систему и сделать это с наименьшим риском, т.е. за счет мастерства педагога, а не перегрузк...
«Совершенствование воспитательных методов и форм работы с воспитанниками в условиях коррекционной школы на уровне ФГОС»
laquo;Дети - это живые цветы земли» Воспитание — целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в...
Методы и Формы работы со слабоуспевающими
На протяжении многих лет моей педагогической деятельности меня интересовала проблема неуспеваемости учащихся, так как в каждом классе у меня были дети , которые требовали особого внимания...