РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ" 3 КЛАСС
рабочая программа (3 класс)

ЕНИНА МАРИНА АЛЕКСЕЕВНА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ" ДЛЯ 3 КЛАССА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_matematicheskaya_gramotnost.docx37.78 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

‌‌‌ Министерство общего и профессионального образования

Ростовской области

Отдел образования администрации Егорлыкского района

МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского

РАССМОТРЕНО
Руководитель методического совета МБОУ ЕСОШ №7

 им. О.Казанского
__________ /Н.В.Полехина/
Протокол  №1

от 30.08.2023 г.


   СОГЛАСОВАНО
  Заместитель директора

   __________

   /А.Н.Почивалова/
  от  30.08.2023 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ ЕСОШ №7

им. О.Казанского

__________ /О.В.Авилова/

Приказ №196

от 30.08.2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Математическая грамотность»

для обучающихся 3 «Б» класса

Составитель: Енина Марина Алексеевна

учитель начальных классов

ст. Егорлыкская‌ 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа внеурочной деятельности «Математическая грамотность» общеинтеллектуального направления разработана в соответствии с требованиями:

  1. Федерального Закона «Об образовании в РФ» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012).
  2. ФОП НОО. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования» (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74229).
  3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100).
  4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 569 от 18.07.2022 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69676).
  5. Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06.
  6. Концепции фундаментального ядра содержания общего образования.
  7.  Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
  8. Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников.
  9. Устава МБОУ ЕСОШ №7 им.О.Казанского.
  10. Учебного плана МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского ст. Егорлыкской на 2023-2024 учебный год.

Согласно учебному плану на изучение курса внеурочной деятельности «Математическая грамотность» в 3 классе отводится 33 часа из расчёта 1 час в неделю.

Срок реализации рабочей программы 1 год.

Цель: Создание условий, обеспечивающих интеллектуальное развитие обучающегося на основе развития его индивидуальности; построение фундамента математического развития; формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Задачи:

 пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике, формирование внутренней мотивации к изучению математики;

 расширение и углубление знаний по курсу;

 формирование приёмов умственной деятельности, таких как анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение;

 формирование потребностей к логическим обоснованиям и рассуждениям;

 обучение математическому моделированию как методу решения практических задач;

 раскрытие творческих способностей учащихся, развитие таких качеств математического мышления, как гибкость, критичность, логичность, рациональность;

 воспитание способности проявлять волю, настойчивость, целеустремленность при решении нестандартных задач;

 организация работы с одарёнными детьми в рамках подготовки к предметным олимпиадам и конкурсам.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Логические и комбинаторные задачи.

Магический квадрат. Комбинаторные задачи. Логические задачи. Задачи на множества.

Арифметические действия и задачи.

 Числа от 1 до 100. Задачи на части. Чётные/нечётные числа. Числовые выражения. Порядок действий. Буквенные выражения. Решение задач с пропорциональными величинами. Числа от 1 до 1000. Рациональные вычисления. Решение задач

Работа с информацией.

 Таблицы. Задачи-расчёты.

Геометрические фигуры и величины.

 Треугольник. Периметр многоугольника. Площадь прямоугольника. Зеркальное отражение фигур.

Математическая олимпиада.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты

 проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, к общим способам решения задач;

 ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

 проявлять внутреннюю мотивацию к обучению, основанную на переживании положительных эмоций при решении нестандартной задачи, проявлении воли и целеустремленности к достижению результата.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

 принимать и сохранять учебную задачу, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

 преобразовать практическую задачу в познавательную;

 планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

 осуществлять констатирующий и промежуточный контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль н уровне произвольного внимания;

 самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия:

 использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач;

 ориентироваться на разнообразие способов решения задач осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

 осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая, выполняя недостающие компоненты;

 осуществлять сравнения, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

 строить логическое рассуждение, включающее установление причиноследственных связей; произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач

Коммуникативные универсальные учебные действия:

 учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной позиции;

 аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёра в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности;

 проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

 с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

 задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

 осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Предметные результаты

Обучающиеся получат возможность для развития умений:

  • разгадывать магические квадраты;
  • решать комбинаторные, геометрические и логические задачи; задачи на множества и на пропорциональные величины;
  • решать числовые и буквенные выражения;
  • выполнять зеркальное отображение фигур;
  • работать с таблицами

Обучающиеся получат возможность расширить знания по темам:

  • числа от 1 до 1000
  • геометрические фигуры
  • периметр и площадь фигур

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

1

Логические и комбинаторные задачи.

8

интернет-ресурсы

2

Арифметические действия и задачи.

16

интернет-ресурсы

3

Работа с информацией.

2

интернет-ресурсы

4

Геометрические фигуры и величины.

5

интернет-ресурсы

5

Математическая олимпиада.

2

интернет-ресурсы

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

33

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема

Количество часов

Дата

Электронные цифровые образовательные ресурсы

1

Магический квадрат.

1

05.09.2023

интернет-ресурсы

2

Магический квадрат.

1

12.09.2023

интернет-ресурсы

3

Комбинаторные задачи.

1

19.09.2023

интернет-ресурсы

4

Комбинаторные задачи.

1

26.09.2023

интернет-ресурсы

5

Логические задачи.

1

03.10.2023

интернет-ресурсы

6

Логические задачи.

1

10.10.2023

интернет-ресурсы

7

Задачи на множества.

1

17.10.2023

интернет-ресурсы

8

Задачи на множества.

1

24.10.2023

интернет-ресурсы

9

Числа от 1 до 100.

1

07.11.2023

интернет-ресурсы

10

Числа от 1 до 100.

1

14.11.2023

интернет-ресурсы

11

Задачи на части.

1

21.11.2023

интернет-ресурсы

12

Задачи на части.

1

28.11.2023

интернет-ресурсы

13

Чётные/нечётные числа.

1

05.12.2023

интернет-ресурсы

14

Чётные/нечётные числа.

1

12.12.2023

интернет-ресурсы

15

Числовые выражения.

1

19.12.2023

интернет-ресурсы

16

Числовые выражения.

1

26.12.2023

интернет-ресурсы

17

Порядок действий.

1

09.01.2024

интернет-ресурсы

18

Порядок действий.

1

16.01.2024

интернет-ресурсы

19

Буквенные выражения.

1

23.01.2024

интернет-ресурсы

20

Буквенные выражения.

1

30.01.2024

интернет-ресурсы

21-22

Решение задач с пропорциональными величинами.

2

06.02.2024

13.02.2024

интернет-ресурсы

23

Числа от 1 до 1000.

1

20.02.2024

интернет-ресурсы

24

Рациональные вычисления.

1

27.02.2024

интернет-ресурсы

25

Таблицы. Задачи- расчёты.

1

05.03.2024

интернет-ресурсы

26

Таблицы. Задачи- расчёты

1

12.03.2024

интернет-ресурсы

27

Треугольник.

1

19.03.2024

интернет-ресурсы

28

Периметр многоугольника.

1

09.04.2024

интернет-ресурсы

29

Площадь прямоугольника.

1

16.04.2024

интернет-ресурсы

30

Площадь прямоугольника.

1

23.04.2024

интернет-ресурсы

31

Зеркальное отражение фигур.

1

07.05.2024

интернет-ресурсы

32

Математическая олимпиада.

1

14.05.2024

интернет-ресурсы

33

Математическая олимпиада.

1

21.05.2024

интернет-ресурсы

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

33

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

​‌‌​

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

  • Библиотека ЦОК и другие интернет - ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык

Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс

Рабочие программы внеурочной деятельности для 1 класса ФГОС "Эрудит", "Школа развития речи"....

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"

Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...

Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс

РП  Кружок  «Интеллектуальные  игры» (3 года)РП  Кружок  «Мы и окружающий мир»РП  Кружок  «Поиграй со мной» (4 года) по ФКРП  Кружок  «Театральный»РП...

Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс ОС "Школа 2100"

Материал содержит программы внеурочной деятельности по разным направлениям: спортивно-оздоровительное "Здоровейка", художественно-эстетическое "Прекрасное своими руками", научно-познавательное "Занима...

рабочая программа внеурочной деятельности 2 класс

календарно- тематическое планирование  внеурочной деятельности 2 классПНШ...

Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ

Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...