Территория развития
статья
Предварительный просмотр:
Территория развития
2017 год стал для нашей школы знаменательным: впервые коллектив школы: учителя, дети, выпускники разных лет принял участие в конкурсе на региональном уровне, представив публичную презентацию «Наша школа – наш успех» (Фото с конкурса) и вошла в число 60 победителей края. Конкурс объединил разные поколения учителей, детей, родителей, выпускников прошлых лет…
Ещё одним незабываемым событием стала сдача в эксплуатацию нового современного здания: спортивного зала, столовой, мастерской (фото с открытия спортзала). Перед нами стала задача наполнить современное здание не менее современным оборудованием. Часть оборудования была закуплена на средства от партии «Единая Россия», регионального проекта «Наша школа -наш успех» и в рамках программы Развития из бюджета района. Но этого было недостаточно…
Школа начинает новый этап. На педагогическом совете были внесены изменения в программу развития «Шаг навстречу будущему», разработаны проекты «Школьный двор», «Наш Спортивный двор», «Зеленый двор», «Школа до и после». Здесь поддержку получили от родителей, и совместно с ними реализовали проекты «Школа до и после», «Зелёный двор».
Наш коллектив всегда подходит к решению проблем творчески, а главное с умением привлечь в копилку школы внебюджетные средства. До 2018 года наша копилка за счёт участия педагогического коллектива школы, спонсорской помощи пополнилась на 900000 рублей. Мы приобрели оборудование в учебные кабинеты, это ноутбуки, проекторы, принтеры и МФУ, экраны. Однако для решения новых задач нужен был креативный подход и перезагрузка. Началом перезагрузки стало участие педагогов школы в благотворительной программе ПАО ГМК «Норникель» «Мир новых возможностей» в СКБ «Школа городских компетенций». Было решено создать проект и поучаствовать в конкурсе. Оказалось, совсем непросто поставить проблему, обосновать, наполнить проект мероприятиями, и наконец мыслить иначе, не как учитель, а как стратег. В реализации проекта «ЗОЖигай» нас поддержали дети, команда родителей (робко, осторожно), партнёры проекта, а главной надёжной опорой стал коллектив. И снова мы одна команда! Это был 2018 год.
Что делать? Продолжать развиваться самим, научить детей быть успешными, получить открытый диалог с родителями, заручиться поддержкой партнёров. 2019 год – новая страница. Первый проект – первый успех! Закружились, погрузились в новые события… Год промчится незаметно и всё закончится? Нет, мы в силах продолжить начатое, не в тягость, а в удовольствие. Коллектив учителей представил две команды с новыми проектами на конкурс «Мир новых возможностей»: «ЭкоБум» и «Огонёк добра». Команда учеников представила свой социально-значимый проект «Шевели извилинами».
Новые проекты и новые успехи, как направление программы развития школы «Успех школы- успех каждого». Данный проект занял 2 место в региональном конкурсе резельентных школ на «Забайкальском образовательном форуме». А копилку школы пополнили планшеты!
2020 год. Устали? Есть немного. Идея школьников «А мы хотим новый проект, другой». Это нам заряд бодрости! Не ударить в грязь лицом. И снова команды ставят проблему, обосновывают, наполняют проекты мероприятиями, и мыслят иначе. В финал прошли два проекта.
Что изменилось? Открывая калитку школы, каждый ученик, каждый учитель, каждый родитель понимает, что школа меняет свой облик. На внебюджетные средства мы оборудовали спортивную площадку полосой препятствий (фото). По нашему проекту было начато строительство парка Победы (Фото). Сохранили деревья, кустарники в память о старой школе. В благоустройство территории школы вошли «Школьный дендрологический сад уникальных растений»: ель сибирская, ель сибирская голубая, клён татарский, дуб, сакура, ясень, вяз, кроме деревьев, кустарники и многолетние цвета. При финансовой поддержке партнёра Администрации муниципального района «Газимуро-Заводский район» установлена контейнерная площадка, на грантовые средства закуплены контейнеры для раздельного сбора мусора, не только для школы, но и для партнёров села. Это настолько стало актуальным!
И снова спонсорская помощь от ПАО ГМК Норникель. Спортивное направление пополнилось установкой Workout дает возможность тренироваться в своем дворе на брусьях, турниках, рукоходах.
В рамках федерального финансирования выполнен капитальный ремонт котельной.
Внутри школы изменилось образовательное пространство: в рамках проекта «Огонёк добра» при финансовой поддержке партнёра Администрации муниципального района «Газимуро-Заводский район» установлена перегородка и пластиковое окно, мы получили две комнаты для сенсорного развития детей с ОВЗ. За счёт средств гранта они наполнены оборудованием по пескотерапии, цветотерапии, ароматерапии, звукотерапии, для развития мелкой и общей моторики, для занятий логопедией. Сами создали уголок рисования мелом на графитовой, магнитной доски.
Региональный проект «Цифровая образовательная среда» дал новую возможность применения цифровых технологий и доступ внутренней сети Wi-Fi в каждый кабинет. Оборудование для внутренней сети Wi-Fi закупили на средства муниципального района «Газимуро-Заводский район» в компании Citilink, которая бесплатно разработала проект внутренней сети Wi-Fi по плану школы. Два кабинета изменили свой интерьер.
Детский проект наполнил образовательное пространство настольными играми, 3D - пазлами. После уроков вся школа «шевелит извилинами», кто собирает 3D - пазлы и изучает культурное наследие России, кто играет в головомки…
Финансирование Программы развития школы позволяет обеспечить условия реализации программ внеурочной деятельности и дополнительного образования.
Образовательное пространство школы способствует применению современных технологий, сохранению традиций. Закончились уроки- пора домой! Нет, школьная жизнь снова бурлит: “ЭкоЛаб” встречает юных микробиологов, метеорологов, экологов, краеведов, учит ориентированию; «Юный инженер» распахивает двери для «Игрушечной физики», конструирования; «Заветный уголок» открыт для музееведов и краеведов; и многое другое «Робототехника», «Первый шаг во Вселенную», «Шахматы», отдельный блок занятий для детей с ОВЗ: «Ритмика», «Умелые руки», «Развивайся», «Сказкотерапия»…
Стратегия и тактика «Программы развития» с одной стороны, даёт качественное развитие не только материально-техническим, но и кадровым, финансово-экономическим, информационным условиям; а с другой стороны, позволяет положительно влиять на окружающий социум, выстраивание партнёрских отношений с участниками образовательной деятельности. В настоящее время реализуем два региональных проекта «Цифровая образовательная среда», «Наставничество», социально значимые проекты «ЭкоБУМ, Огонёк добра, Шевели извилинами, ЗОЖигай, Доброландия, Мое будущее в моих руках. Разработаны новые программы развития и воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектный замысел команды ОУ по созданию «Школа- территория здоровья»
Проект команды ОУ по созданию "Школа-территория здоровья" предназначен для учащихся с 1-11 классы.Данный ресурс может быть полезен учителям и родителям учащихся школы.Целью проекта является разработка...
Исследовательский проект "Благоустройство пришкольной территории"
В данной работе дети исследовали пришкольную территорию, наметили пути по улучшению внешнего вида, разработали макеты клумб. ...
Акция "Летний лагерь - территория здоровья"
В данной работе представлены некоторые моменты работы в летнем оздоровительном лагере "Радуга" при нашей школе. Лагерь традиционно проводится каждое лето и пользуется большим спросом у ребят. Они с уд...
"Территория детства" - социальный проект
Презентация для защиты на школьном конкурсе социальных проектов...
Охраняемые территории
Познакомить с заповедниками...
План- конспект мероприятия «Территория сердца-территория добра, любви и заботы»
laquo;Посели добро в своем сердце»Девиз: «Пусть мы учимся не вместе, пусть у нас разные возможности и способности, но мы всегда рады друг другу».Открытое мероприятие «Территор...
Социальное партнёрства – территория развития обучающихся
Учитель начальных классов МАОУ «СШ № 58»Левицкая Татьяна ФедоровнаСоциальное партнёрство в образовании - это ОТНОШЕНИЯ, организуемые образовательным учреждением между двумя и более р...