"Перевёрнутый класс"
опыты и эксперименты (3 класс)
Предварительный просмотр:
Разновидность смешенного обучения
« Перевернутый класс»
В современном обществе, где на первый план выходят процессы, связанные с информацией, обучающийся должен обладать информационной компетентностью, т.е. способностью находить обрабатывать и использовать информацию в соответствии с нуждами своей образовательной деятельности, с которыми тесно связана и реформа системы образования.
С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта в школе утвердил свои позиции системно-деятельностный подход, и перед учителем встал вопрос: как сформировать учебно-познавательные компетенции учеников в процессе обучения?
В своей работе я всегда ориентируюсь на развивающее обучение. Считаю очень важным и актуальным развитие функциональной грамотности. В этом учителю конечно помогут современные педагогические технологии.
Существует множество современных технологий для формирования грамотности.
Например разновидность смешенного обучения « Перевернутый класс»,
Привычный, знакомый многим ученикам с начальной школы и почти всем родителям ход образовательного процесса содержит следующие этапы: объяснение учителем новой темы - самостоятельное закрепление учебного материала в домашнем задании - проверка усвоения знаний во время урока. Однако в современном образовании все популярнее становится использование инновационных педагогических технологий вместо традиционной методики. Одна из таких технологий носит название “flipped class” (от “flipped” - перевернутый и “classroom” - класс). Разбираемся, что понимается под этим форматом и как реализуется его применение на занятиях.
Что такое «перевернутый класс»
Перевернутый класс - это методика, при которой способ изучения материала строится в обратном порядке: подразумевается, что учащиеся самостоятельно изучают новую тему дома, а на уроке под руководством педагога выполняют задания и отрабатывают материал. В начальной школе такой формат обычно не реализуется, однако, начиная со средних классов, эта педагогическая технология периодически применяется в преподавании. “Перевертывать” урок в настоящее время стало возможным благодаря техническому прогрессу, поскольку он существенно облегчил поиск теоретической информации по теме.
Кто изобрел этот подход
Этот метод впервые был применен американскими учителями химии Дж. Бергманом и А. Сэмсом. Им приходилось записывать свои лекции на видео, чтобы ученики, пропустившие занятие, могли самостоятельно изучить пройденный материал и вместе со всеми на уроке выполнять задания. Эта модель оказалась эффективной. Тогда они решили использовать эту модель и дальше “перевертывать” занятия.
В чем отличие «перевернутого» урока от традиционного?
Как мы уже сказали, традиционный метод обучения подразумевает объяснение учителем новой темы и выполнение упражнений дома. Например, на уроке математики педагог объясняет, что такое квадратные уравнения, как их решать, что такое дискриминант, корни, показывает примеры выполнения заданий, а на дом учащимся дает несколько уравнений для самостоятельного решения.
Метод “flipped classroom” же предполагает, что ученики самостоятельно с помощью учебников, видеолекций или каких-либо других ресурсов изучат, что такое квадратные уравнения, и в школе на уроке под руководством учителя будут тренироваться их решать.
Преимущества и недостатки такой модели
Метод перевернутого класса, хотя и применяется в педагогической деятельности все чаще, имеет как плюсы, так и минусы.
Преимущества данной модели:
- Ученик может изучать теорию по разным источникам, а не только по объяснениям учителя. Особенно это касается гуманитарных предметов - истории, обществознания, литературы. Как правило, педагог на занятии представляет только одну точку зрения - свою или написанную в методичке. С применением же технологии “flipped classrom” подросток может использовать множество ресурсов и изучать разные подходы к проблеме.
- Больше внимания уделяется практике. Модель предполагает акцент на выполнении практических заданий, что не менее важно для освоения материала, чем разбор теории.
- Если ребенок по какой-то причине пропустит урок, он сможет легко его восполнить, ведь он привык разбирать теорию самостоятельно.
- Ребенок может учиться в удобном темпе. Стандартная методика отводит учителю не более сорока пяти минут на урок, который, как правило, редко отводится под объяснение материала целиком. Некоторые дети воспринимают знания быстрее и им становится скучно длительное “разжевывание”. Другим, наоборот, требуется больше времени, и в результате они не успевают за остальными. Метод перевернутого класса решает проблему: дома ученик может потратить на разбор темы столько времени, сколько нужно.
Недостатки метода:
- Ученик может недостаточно серьезно отнестись к подготовке к занятию. Часто домашнее задание, в котором не нужно ничего записывать, воспринимается как необязательное или очень простое, поэтому подростки выполняют его второпях, лишь бы поскорее отделаться
- Модель подходит не всем ученикам. Некоторым ученикам трудно дается самостоятельное изучение теории . Дома много отвлекающих факторов - шум из квартиры соседей, интересный фильм по телевизору или сообщение от друга. Кроме того, не все дети, например, учащиеся начальной школы, в принципе способны на данный этап к самостоятельному обучению.
- Если что-то непонятно, не получится сразу спросить учителя, ведь ребенок изучает теорию дома.
Как применяют эту технологию в России
Метод перевернутого класса активно используется не только за рубежом, но и в России, хотя и является достаточно новым в преподавании, а потому реализация этой модели имеет некоторые особенности. Учителя, решившие впервые применить такую методику, могут столкнуться со следующими трудностями.
- Ученики не готовы к такому формату. Они привыкли, что объяснение всегда исходит от учителя, и поначалу им может быть трудно изучать теорию самостоятельно. К тому же, как было сказано выше, задание “прочитать правило в учебнике” на первых порах может не восприниматься всерьез.
- Учителя не готовы к технической стороне модели. Один из ценнейших ресурсов, к которым могут прибегать подростки для обучения - видеолекции, записанные учителем. В школах работают в том числе учителя старшего возраста, у них могут возникнуть трудности с созданием таких лекций.
- Не все учащиеся умеют искать информацию. Особенно это касается учеников начальной школы - они пока не знают, какие ресурсы являются проверенными и заслуживающими внимания. Поэтому часто единственным источником информации, несмотря на их разнообразие, остается школьный учебник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЯ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ. ПЕРЕВЁРНУТЫЙ КЛАСС.
В статье определена главная причина эволюции образования, создание новых иных образовательных условий, создание моделей смешанного обучения, важные изменения в образовательном процес...
Использование ИКТ в технологии «Перевёрнутый класс»
Cоздать условия для распространения опыта учителя по использованию ИКТ в технологии «Перевёрнутый класс» как средства повышения качества образования...
Использование ИКТ в технологии «Перевёрнутый класс»
Cоздать условия для распространения опыта учителя по использованию ИКТ в технологии «Перевёрнутый класс» как средства повышения качества образования...
Технологическая карта урока литературного чтения в 2 классе Л.Пантелеев "Две лягушки", технология: перевёрнутый класс.
Цель: проанализировать и сравнить характеры и поступки героев сказки Л. Пантелеева «Две лягушки». Задачи:Образовательные:обогащать словарный запас учащихся;формировать умение са...
Что такое перевёрнутый класс ? !
Что такое перевёрнутый класс ? !Активное обучение учащихся первой ступени общего среднего образования посредством метода «Перевёрнутый урок»...
Окружающий мир, 1 класс Тема: «Пришла зима»2, «Снежные загадки»1 (приём "перевёрнутый класс, УДЕ")
Окружающий мир, 1 классТема: «Пришла зима»2, «Снежные загадки»1Цель: формирование условий для расширения представлений о сезонных изменениях в природе, представлений об образов...
Урок по окружающему миру в 1 классе, смешанное обучение (УДЕ, «перевёрнутый класс») Тема: «Как зимуют травы, кустарники и деревья», «Учимся различать деревья и кустарники зимой».
Цели:закрепление знаний учащихся о жизни деревьев и кустарников, трав в зимнее время года; формирование знаний о признаках, по которым различаются деревья, кустарники зимой.развитие умений сравнивать ...