ПЗ "Путешествие на таинственную планету"
методическая разработка
ПЗ "Путешествие на таинственную планету"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПЗ | 342.12 КБ |
карта наблюдения эксперта | 81.5 КБ |
лист планирования | 11.09 КБ |
лист самооценки группы | 34 КБ |
название ПЗ | 10.4 КБ |
оценочный лист защиты | 11.96 КБ |
оценочный лист по оценивынию тренировочных заданий | 19.91 КБ |
ПЗ оценочный лист | 16.37 КБ |
технологическая карта ПЗ | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Дорогие ребята, вы любите путешествовать? Наверное, да. А что нужно для путешествия? Прежде всего, умение работать вместе при решении общей задачи. Сегодня вам предстоит в группах совершить космическое путешествие к неизвестной планете, но по пути вы должны не пропустить ни одного сигнала бедствия. Вы будете помогать всем, кто об этом попросит. Если вы выполните все условия, то успешно долетите до таинственной планеты, название которой вы узнаете в конце полёта только после выполнения всех заданий.
Предлагаемая задача – необычная: ее нельзя отнести к какому-то определенному предмету, но для ее решения вам потребуются знания из большинства школьных предметов. Кроме того, задача большая по объему, поэтому очень важно правильно распределить работу между собой. А также не забудьте захватить с собой чуточку фантазии и воображения.
Надеемся, что вам понравится эта задача, и вы с интересом будете ее решать. Желаем вам успеха!
Задание 1.
С давних пор человек мечтал побывать в космосе. И вот однажды мечта людей о полете в космос сбылась. Самым первым, самым отважным и храбрым оказался наш соотечественник – Юрий Алексеевич Гагарин. Затем были и другие космонавты. Одним из них была женщина.
А) Расшифруйте имя, отчество, фамилию первой женщины – космонавта. Для этого вам поможет порядковый номер каждой буквы алфавита.
Алфавит.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я
3, 1, 13, 6, 15, 20, 10, 15, 1
____________________________________
3, 13, 1, 5, 10, 14, 10, 18, 16,3,15, 1
_______________________________
20, 6, 18, 6, 26, 12, 16, 3, 1
_________________________________
Б) Когда произошло это событие?
- Укажите число, это результат умножения 8 на ____________
- Укажите название месяца, если это первый летний месяц __________________
- Укажите год, для этого найдите результаты выражений и запишите их рядом друг за другом ___________г.
8-7 = 3+6 = 8-2= 0+3=
Задание 2.
Для полёта вам понадобится летательный аппарат – ракета. Вам нужно изготовить её самим, следуя инструкции.
Инструкция изготовления ракеты:
#1055;риготовьте детали для ракеты:
- прямоугольник, длина которого 10см, а ширина 4см;
- 2квадрата со стороной 4 см;
- три треугольника, которые нужно получить из квадрата.
2. Разложите детали ракеты на большом листе:
- прямоугольник разместите вертикально, отступив от середины нижнего края листа вверх 3см;
- к верхней стороне прямоугольника приложите больший треугольник;
- треугольники меньшего размера разместите справа и слева от нижней части прямоугольника;
- прямоугольник переместите на 1см вверх или треугольники опустите на 1см вниз (прямоугольник и треугольники расположены не на одном уровне).
3. Приклейте детали.
4. Возьмите трафареты для иллюминаторов, приготовьте детали (используя бумагу другого цвета), их должно быть больше одного, но меньше трёх.
5. Разместите и приклейте детали иллюминаторов на корпусе ракеты.
Итак, ваша ракета готова. Теперь вы можете начать полёт. Но сначала дайте название вашей ракете и напишите его на первом листе задачи.
Задание 3.
Итак, старт!
Корабль отправляется в путь. Начинаем обратный отсчёт:
Продолжите числовой ряд.
10, 9, …………………………………………………………
Задание 4.
Стоп! Вы прилетели на заколдованную злым волшебником планету. Жители этой планеты не могут найти свои дома. Вам нужно помочь людям вернуться каждому в свой дом. Известно, что крыша, стены и крылечко у всех домиков были разные. Причём, у каждого жителя расцветка домика была не такой, как у других. Имеется три вида краски: белая, синяя, красная. Какое максимальное количество домиков было на планете, не повторяясь в комбинации цветов? ____________________
Раскрасьте один из домиков.
Задание 5.
Внимание! Новая планета! Здесь нужна ваша помощь животным, которых вы должны узнать по описанию.
Это животное относится к семейству млекопитающих отряда китообразных. Голова относительно небольшая, часто с заострённой мордой. Тело вытянутое, обтекаемое. Есть спинной плавник. Эти животные подвижные и ловкие, водятся во всех морях. Питаются главным образом, моллюсками, ракообразными, рыбой. Они умеют разговаривать друг с другом. Они свистят. Учёные уже насчитали 186 разных «свистов». Любознательны. Ищут дружбы с человеком. Стайки этих животных часто следуют за кораблями, зовут поиграть.
На планете высохли все водоёмы и (вставьте название животного, которое вы узнали по описанию) ___________________ оказались на суше. Есть небольшой запас воды для бассейна. Вы должны произвести расчет для строительства бассейна, который вы будете строить из квадратов. Длины сторон квадратов должны быть: 5см, 3см, 2см, 1см, цвет квадратов будет чередоваться: синий, чёрный. Действуйте по алгоритму:
Начертите нужные квадраты, определите их цвет, раскрасьте и вырежьте.
В порядке убывания разместите и приклейте их на чистом листе (от отметки вправо).
Найдите периметр получившегося бассейна. Площадь.
__________________________________________________________________________________________________________
Задание 6.
Эту планету посетили космические пираты и всех жителей планеты загнали в пещеру. Пещера заперта. Чтобы ее отпереть, нужен ключ. Вам предлагается план, где обозначено место, от которого нужно начинать поиски ключа (старый дуб). Ваша задача проста: чтобы найти ключ, нужно проложить путь к месту, где он находится (масштаб: 1 шаг=1 см). Для этого надо пройти от старого дуба 7 шагов на север, потом 5 шагов - на восток, потом еще 3 шага - на север, еще 4 шагов - на восток, 6 шагов – на юг. Поставьте точку К, где спрятан ключ.
- дайте название получившейся фигуре _____________________.
- вычислите длину получившейся фигуры ___________________
_______________________________________________________.
- подумайте, в каком направлении путь был бы короче, если бы на плане было указано расположение ключа. Выберите один из вариантов ответа и поставьте Х.
1) на северо-восток
2) на юго-запад
3) на северо-запад
4) на юго-восток
Для справки. Чтобы правильно определить направление по карте (плану) необходимо знать, где на плане находится север. Если это будет известно, то все остальные стороны горизонта можно легко восстановить.
Ключи волшебные и отопрут пещеры в полночь сами, а мы должны отправиться в путь дальше.
Задание 7.
Итак, новая планета. На этой планете живут одни роботы, но их системы управления вышли из строя. Чтобы включить роботов, вы должны восстановить карту памяти. Для этого вам необходимо расшифровать поговорку, каждое слово которой записано анаграммой.
Колобя то нилобя коледане етдапа.
___________________________________________________________
Объясните, как вы понимаете эту пословицу.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8.
Мы приближаемся к таинственной планете. Узнайте её по описанию.
Эта планета входит в состав Солнечной системы. Она третья по счёту. Имеет шарообразную форму. Обращается вокруг Солнца и одновременно вращается вокруг своей оси. Луна – естественный спутник этой планеты. Эта планета получает от Солнца свет и тепло. На ней есть вода, планету окутывает толстый слой воздуха. На этой планете есть жизнь.
- Нарисуйте эту планету и подпишите её название. Звезду раскрасьте в жёлтый цвет.
Задание 9.
- Проиллюстрируйте каждый этап своей работы и составьте рассказ о вашем путешествии.
- Ответьте на вопросы:
- Какое задание было самым сложным? ___________________
- Какое задание было самым лёгким? _____________________
- Какое задание было самым интересным? _________________
3)Оцените каждый свою работу, используя лист самооценки.
МОЛОДЦЫ!
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!
Предварительный просмотр:
Карта наблюдения эксперта
Наблюдение ведется за группой _______________________
В группе _______человек 1_________________________________________
2_________________________________________
3_________________________________________
4_________________________________________
5_________________________________________
6_________________________________________
- НАЛИЧИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ
Отметки в карте наблюдений ставятся в начале занятия (в первые 10 - 15 минут)
Наблюдение за группой в целом (отметьте нужное)
1. Целеполагание отсутствует | уточнение задачи группы не обсуждается | |
2. Целеполагание единоличное | уточнение задачи группы осуществляется лидером группы единолично, без обсуждения с остальными членами группы | |
3. Целеполагание в узком кругу участников | уточнение задачи группы осуществляется лидером группы с привлечением одного-двух участников | |
4. Целеполагание совместное | Задача группы обсуждается более, чем половиной группы; дети вместе уточняют задачу и составляют план действий |
Участие и активность членов группы в целеполагании
Ученики: поставить в каждой ячейке от 1 до 4 баллов 1 – не участвовал(а) в выборе темы/формы работы 2 – участвовал(а) в выборе темы/формы работы, но не активно 3 – активно участвовал(а) в выборе темы/формы работы, 4 – был(а) лидером | |||||
- ПЛАНИРОВАНИЕ
Отметки в карте наблюдений ставятся в начале занятия (в первые 10 – 15 минут)
Наблюдение за группой в целом (отметьте нужное)
1. Планирование отсутствует | А) план работ в группе не обсуждается или Б) результаты обсуждения не зафиксированы в листе планирования | |
2. Планирование единоличное | план составляется лидером группы единолично, без обсуждения с остальными членами группы | |
3. Планирование узким кругом участников | план составляется лидером группы с привлечением одного-двух участников | |
4. Планирование совместное | план обсуждается более, чем половиной группы; дети вместе составляют план |
Участие и активность членов группы в планировании
Ученики: поставить в каждой ячейке от 1 до 4 баллов 1 – не участвовал(а) в планировании 2 – участвовал(а) в планировании, но не активно 3 – активно участвовал(а) в планировании, 4 – был(а) лидером | |||||
- РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ и ИХ ВЫПОЛНЕНИЕ
Отметки в карте наблюдений ставятся в середине занятия (по истечении 25 – 30 мин после начала)
Наблюдение за группой в целом (отметьте нужное)
1. Распределения функций не было, каждый действовал «сам по себе» | |
2. Часть учеников оказались вне общего дела, часть – выполняла свою часть работы | |
3.Часть - выполняла свою часть работы | |
4. У каждого ученика было свое задание, свои обязанности |
Распределение функций и их выполнение членами группы
Ученики: поставить в каждой ячейке от 1 до 4 баллов 1 – в работе не участвовал(а) (независимо от того были или не были распределены функции) 2 – ставится в следующих случаях: а) распределения функций не было, делал(а), что считал(а) нужным или 3- распределение функций было, имел(а) своё задание, но выполнял(а) иное задание (дублировал(а) работу одноклассников, делал(а) не предусмотренное планом работ) 4 – распределения функций было, имел(а) и выполнял(а) свою часть работы | |||||
- СООТВЕТСТВИЕ ИСПОЛНЕНИЯ ПЛАНУ
Отметки в карте наблюдений ставятся в середине занятия (по истечении 25 – 30 мин после начала)
Ученики: поставить в каждой ячейке от 1 до 4 баллов 1 – «активность» ученика не связана с планом работы группы 2 – во время исполнения отступал(а) от выполнения своей части работы, зафиксированной в плане 3 – выполнил(а) работу в соответствии с планом 4- выполнение работы сверх плана | |||||
- КОНТРОЛЬ ПРОДВИЖЕНИЯ ПО ЗАДАНИЮ
Отметки в карте наблюдений ставятся ближе к концу занятия (по истечении 30-35 мин) по результатам наблюдения в ходе всего занятия
Наблюдение за группой в целом (отметьте нужное)
1. Контроль отсутствует | |
2. Контроль индивидуальный – каждым или отдельными членами группы только за своими действиями | |
3. Контроль осуществляется лидером или организатором | |
4. Контроль осуществляется различными членами группы – как за своими действиями, так и за действиями партнеров |
Участие и активность в контроле членов группы
Ученики: поставить в каждой от 1 до 4 баллов 1 – не участвовал(а) в контроле 2 – контролировал(а) только свои действия 3 – контролировал(а) действия партнеров по группе 4- контролировал(а) и свои действия, и действия партнеров по группе | |||||
- КОНФЛИКТЫ И ИХ РАЗРЕШЕНИЕ
Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия (в последние 5 мин) по результатам наблюдений в ходе всего занятия
Возникновение конфликта.
Ученики: роль в возникновении конфликта поставить в каждой ячейке от 1 до 4 баллов 1 – инициатор конфликта 2 – участник конфликта 3 – в конфликт не вступает 4- предпринимает действия по примирению товарищей | |||||
Разрешение (завершение) конфликта
Ученики: роль в разрешении конфликта поставить в каждой ячейке от 1 до 4 баллов 1 – пытается настоять на своем, 2- спорит, на компромисс не идет 3 – готов уступить, избегает столкновений 4 – ведет переговоры, аргументирует свою позицию, слушает партнера, ищет оптимальное решение | |||||
- ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ и КОММУНИКАЦИИ УЧЕНИКА
Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия (в последние 5 мин) по результатам наблюдений в ходе всего занятия
Активность/инициативность ученика и активность группы
Ученики: поставить в каждой ячейке от 1 до 4 баллов 1 – не проявляет активности 2 – активен(активна), но инициативы не проявляет 3-4 – активен (активна), проявляет инициативу | |||||
Ориентация на партнера и согласованность позиций (децентрация) группы
Ученики: поставить в каждой ячейке от1 до 4 баллов 1 – не слушает, перебивает, не учитывает мнения партнера 2- выслушивает, но не учитывает мнение других 3-4 –прислушивается к партнеру, старается учесть его позиции, если считает верной | |||||
Лидерство
Ученики: поставить в каждой ячейке от 1 до 4 баллов 1 – стремления к лидерству не проявляет, довольствуется ролью «ведомого» 2 – проявляет стремление к лидерству, в команде работать не умеет 3 – проявляет стремление к лидерству, умеет работать в команде «на вторых ролях» 4- лидер | |||||
Предварительный просмотр:
Лист самооценки подгруппы.
Номер подгруппы _______
Оцените работу своей подгруппы. Отметьте вариант ответа, с которым вы согласны (старайтесь договариваться).
- Все ли члены подгруппы принимали участие в работе?
А. Да, все работали одинаково.
Б. Нет, работал только один.
В. Кто-то работал больше, а кто-то меньше.
- Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?
А. Работали дружно, ссор не было.
Б. Работали дружно, спорили, но не ссорились.
В. Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.
- Тебе нравится результат работы подгруппы?
А. Да, все получилось хорошо.
Б. Нравится, но можно было бы сделать лучше.
В. Нет, не нравится.
- Оцените личный вклад в работу подгруппы. Отметьте нужное место в таблице знаком X.
ФИ членов подгруппы | Личный вклад в работу подгруппы | ||
Я сделал (а) очень много | Без меня работа бы не получилась | Почти все сделали без меня | |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Оценочный лист защиты проектной задачи
Постановка цели к заданию | Отражены ли в выступлении материалы всех 9-ти заданий | Получился ли связный рассказ, понятен ли он | Участие в презентации продукта | Как группа отвечает на вопросы | Место | |||||||||||||||||
Совместное (4б) | Половиной группы (3Б) | Одним участником группы(2б) | Отсутствует(1б) | |||||||||||||||||||
Предварительный просмотр:
Оценочный лист по выполнению тренировочных заданий
Подгруппа № _______
Название образовательной области___________________________________
Участники, выполнявшие задания____________________________________
____________________________________________________________________________
Критерии оценки | Задания | Самооценка до разбора заданий | Самооценка после разбора заданий |
Умение оценивать величину (на примере площади) | |||
Умение соотносить меры длины и площади | |||
Овладение понятием масштаба | |||
Умение действовать по образцу (использовать способ, описанный в тексте) | |||
Умение моделировать ситуацию, описанную в тексте | |||
Умение находить решение одним из известных способов или конструировать самостоятельно способ решения задачи | |||
Умение читать круговую диаграмму | |||
Умение читать и интерпретировать столбчатые диаграммы | |||
Умение читать и анализировать столбчатую диаграмму и таблицу, сопоставлять различные факторы |
Количество набранных баллов до разбора заданий__________________
Количество набранных баллов после разбора заданий__________________
Оценочный лист по выполнению тренировочных заданий
Подгруппа № _______
Название образовательной области___________________________________
Участники, выполнявшие задания____________________________________
____________________________________________________________________________
Критерии оценки | Задания | Самооценка до разбора заданий | Самооценка после разбора заданий |
Умение выделять грамматические признаки частей речи, соотносить буквенную и звуковую записи слов | |||
Умение выделять грамматические категории частей речи | |||
Умение переводить текст, определять грамматические категории частей речи | |||
Умение определять часть речи на основе грамматической формы, выделять значимые части речи | |||
Умение выделять самостоятельные и служебные части речи в русском и английском языках, определять части речи | |||
Умение редактировать русский текст на основе английского | |||
Умение детально вчитываться в иностранный текст, переводить фразы | |||
Умение детально вчитываться в английские выражения, переводить фразы | |||
Умение использовать грамматические структуры при составлении предложения |
Количество набранных баллов до разбора заданий__________________
Количество набранных баллов после разбора заданий__________________
Оценочный лист по выполнению тренировочных заданий
Подгруппа № _______
Название образовательной области___________________________________
Участники, выполнявшие задания____________________________________
____________________________________________________________________________
Критерии оценки | Задания | Самооценка до разбора заданий | Самооценка после разбора заданий |
Умение использовать симметрию как способ создания целостных изображений | |||
Умение использовать симметрию как способ создания целостных изображений | |||
Умение использовать симметрию как способ создания целостных изображений | |||
Умение чувствовать настроение, заложенное в тексте, рисунке, выражать свое настроение с помощью слов и графических средств | |||
Умение чувствовать настроение, заложенное в тексте, рисунке, выражать свое настроение с помощью слов и графических средств | |||
Умение чувствовать настроение, заложенное в тексте, рисунке, выражать свое настроение с помощью слов и графических средств | |||
Умение соотносить схему и орнамент, составлять ритмический рисунок к стихотворению; создавать текст в заданном жанре | |||
Умение соотносить схему и орнамент, составлять ритмический рисунок к стихотворению; создавать текст в заданном жанре | |||
Умение соотносить схему и орнамент, составлять ритмический рисунок к стихотворению; создавать текст в заданном жанре |
Количество набранных баллов до разбора заданий__________________
Количество набранных баллов после разбора заданий__________________
Предварительный просмотр:
Оценочный лист по выполнению заданий
Группа№_______ Фамилия,имя ученика__________________________________
№ п.п | Критерии оценки | Предмет | Самооценка до выполнения задания(от1до4баллов) | Самооценка после выполнения задания(от1 до4 б) | Оценка учителя | Примечание |
Чтение и запись любого натурального числа в рамках изученного. | матем | |||||
Проведение несложных расчетов. Знание таблицы умножения. | матем | |||||
Нахождение результатов сложения и вычитания. | матем | |||||
Создание несложных конструкций из разных материалов. | Техн | |||||
Работа с трафаретами. | Техн | |||||
Распределение геометрических фигур в заданном порядке | Матем | |||||
3. | Определение места числа в натуральном ряду | матем | ||||
Иллюстрирование деятельности | изо | |||||
Ориентация в пространстве | окруж | |||||
Работа с текстом | литера | |||||
Измерение величин и использование их для решения задач. | Матем | |||||
Нахождение площади заданной фигуры | матем | |||||
Работа с картосхемой. | окруж | |||||
Определение сторон горизонта | окруж | |||||
Ориентирование в пространстве | окруж | |||||
Работа с анаграммами | русск | |||||
Объяснение смысла пословицы | литер | |||||
Работа со справочным материалом. | Окруж | |||||
Правильное расположение планеты на схеме. | Окруж | |||||
Правильное название планеты | окруж | |||||
Иллюстрирование каждого этапа работы | изо | |||||
Создание связных рассказов | литер |
1 балл- не справился
2 балла- частично справился
3 балла- справился
4 балла- сделал всё сам.
Самооценка
Критерии карты наблюдения | Самооценка ( от1 до 4 баллов) | Оценка эксперта(от1 до 4 баллов) |
#1059;мею ставить цель | ||
#1059;мею составлять план | ||
#1059;мею распределять выполнение заданий | ||
#1057;оответствие плану | ||
#1050;онтролирую свои действия | ||
#1059;частвую в конфликте | ||
Умею выйти из конфликта | ||
#1059;мею активно выполнять задания | ||
#1059;мею договариваться с товарищем | ||
#1071;- лидер |
1 балл- не справился
2 балла- частично справился
3 балла- справился
4 балла- сделал всё сам
Предварительный просмотр:
Проектная задача для 2-4 класса
Название задачи | Путешествие на таинственную планету |
Предмет | Математика, окружающий мир, литературное чтение, русский язык, изо, технология. |
Класс | 2-4 |
Вид задачи | Межпредметная проектная задача. |
Цели и педагогические задачи (педагогический замысел) | 1) Комплексное использование освоенных в разных предметах способов действий в квазиреальной (модельной) ситуации, требующей их совмещения. 2) Сотрудничество учащихся в малых группах (коллективно-распределённая деятельность) при решении общей задачи. |
Знания, умения и способы действия, на которые опирается задача | Математика: - Чтение и запись любого натурального числа в рамках изученного, определение места каждого из них в натуральном ряду; - Проведение несложных расчётов; - «Чтение» таблиц; - Измерение величин и использование их для решения задач. Окружающий мир: - Работа с картосхемой; - Работа со справочным материалом; - Определение сторон горизонта. Русский язык: - Умение работать с анаграммами как косвенный признак сформированности навыка чтения. Литературное чтение: - Умение работать с текстом; - Умение создавать связные рассказы. Технология: - Умение создавать несложные конструкции из разных материалов. Изо: - Иллюстрирование деятельности. Общеучебные умения: - работа в малой группе (коммуникативная компетентность): организация работы, распределение заданий между участниками группы, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль; - работа с текстом, умение находить существенную информацию из различных источников. |
Планируемый педагогический результат | Демонстрация учащимися: 1) освоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях; 2) умения, работая в малой группе, создать конечный продукт – проиллюстрировать каждый этап задачи и связать их воедино в рассказ, содержащий описание основных этапов решения проектной задачи. |
Способ и формат оценивания результатов работы | Оценивается: – владение предметными знаниями и умениями; – умение применить их для решения практической задачи; – умение учащихся взаимодействовать в малой группе (распределять работу, оказывать взаимопомощь, проводить взаимный контроль, объединять результаты работы отдельных участников группы в единый продукт). Оценивание этой группы умений проводится в форме экспертного наблюдения, в ходе которого заполняется экспертный лист. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная игра "Таинственная страна звуков"
Театрализованная игра "Таинственная страна звуков" призвана систематизировать знания раздела русского языка "Фонетика" и предназначена для учащихся 2-3-их классов. Элементы театрализации превращ...
Исследовательская работа на тему: «Таинственный Млечный Путь» Хакимовой Софьи
Что же такое Млечный Путь, почему он светится, и светится неоднородно, то льется по широкому руслу, то вдруг разделяется на два рукава? Почему Млечный путь виден только в определенное время года...
Игра-путешествие "Таинственная галактика"
Данная игра проводится в течение года в классе. Она очень помогает в повышении учебной и внеучебной мотивации учащихся, дисциплинированности. ответственности, сплочению классного коллектива. Ее мы про...
Пришвин М.М. "Таинственный ящик".
Пришвин М.М. "Таинственный ящик"....
Игровая программа "Таинственный остров"
Пираты, потерпев кораблекрущение, попадают на остров, где их ждут необычные испытания....
Разновозрастная межпредметная проектная задача "Путешествие на таинственную планету"
Методическая разработка разновозрастной межпредметной проектной задачи для обучающихся 1 и 3 классов....
Программа кружка"Таинственный мир нашей планеты"
Для работы по внеурочной деятельности....