Профпроба «Школьный зимний сад/школьная оранжерея: агрономы»
план-конспект занятия (2 класс)
Цель: Расширение представления учащихся о профессии агронома и её важности для людей.
Задачи:
Образовательные: дать представление об особенности профессии агронома
Развивающие: содействовать формированию и развитию учебно-информационных и интеллектуальных умений (сравнивать, обобщать, формулировать вопросы, объяснять); содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.
Воспитательные: формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентации, «Толковый словарь Ожегова».
Наглядность: названия профессий на бумаге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Профпроба «Школьный зимний сад/школьная оранжерея: агрономы»
Класс: 2
Цель: Расширение представления учащихся о профессии агронома и её важности для людей.
Задачи:
Образовательные: дать представление об особенности профессии агронома
Развивающие: содействовать формированию и развитию учебно-информационных и интеллектуальных умений (сравнивать, обобщать, формулировать вопросы, объяснять); содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.
Воспитательные: формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентации, «Толковый словарь Ожегова».
Наглядность: названия профессий на бумаге.
Ход занятия
- Организационный момент
- Введение в тему.
- Послушайте песню и скажите, о человеке какой профессии идёт речь?
(звучит три куплета песни «Молодой агроном» https://www.youtube.com/watch?v=9y75Y_TIJkA)
- Кто такой агроном? Чем он занимается? (ответы детей, но вряд ли что-нибудь знают)
- Профессия агронома очень древняя. Уже несколько тысяч лет назад люди знали, как правильно нужно обрабатывать землю и выращивать различные сельскохозяйственные растения. Сегодня существует специальная наука – агрономия. Она занимается изучением сельскохозяйственного производства. А специалист в агрономии именуется агрономом. Первыми агрономами были А.Т. Болотов и И.М.Комов.
Он знает, когда необходимо начать посевные или уборочные работы, как развиваются растения, чего им не хватает, какие изменения происходят в почве, подготовит и организует рабочую бригаду трактористов или комбайнеров, полеводов. Ещё зимой планирует, где дисковать, боронить, когда и где пахать. Опытный агроном до весны решает: как удобрять, какие удобрения нужны и сколько. Рабочие под руководством агронома готовят семена, обновляют их сорта, доводят до кондиций. Когда начинается сев, он проверяет глубину заделки семян. А как появляются всходы, агроном точно знает, как защитить их от вредителей, болезней, сколько и каких подкормок дать. В осеннюю страду старается во время и качественно убрать урожай. Зёрнышек ждут очистки, сушки, сортировки. Обо всём постарается агроном.
- А сейчас послушайте стихи.
1 ребенок:
Собрали хлеба много-много,
Теперь спокоен агроном…
Ан, нет, смотрит вдаль он строго:
«Не стоит расслабляться – отдохну потом».
2 ребенок:
И так из года в год, из века в век…
Простой, казалось человек,
В ответе за питанье наше –
За хлеб, за макароны и за каши.
3 ребенок:
Быть может странно, но скажу сейчас:
«Спасибо, агроном ты наш,
За все старанья и мученья.
Ты – гордость миллиона поколений!»
Игра «Будущий агроном». Узнайте по колоску название растения
- Нелёгок труд земледельца. Не в уютном помещении под теплой крышей растет хлеб. Люди день и ночь работают в полях, чтобы вырастить и собрать урожай зерна. За время посевной и уборки хлеборобы сталкиваются с множеством трудностей – это и засуха, и палящее солнце, ливни и ветры. Вот какой огромный труд вкладывают селяне, чтобы хлеб оказался на столе!
- Практическая часть.
- Ребята, сегодня мы будем в роли агронома. Вы узнаете, что такое рассада, научитесь сеять рассаду цветов. В течение нескольких недель каждый из вас будет ухаживать за ней, а когда на улице станет совсем тепло, мы высадим её в клумбы, от того как добросовестно и ответственно вы отнесётесь к этой работе зависит насколько красиво они украсят наш участок. Эти знания обязательно пригодятся вам в жизни, я думаю, что когда вы вырастите, то у каждой из вас во дворе своего дома будут цвести красивые клумбы.
- Ребята , вспомните, пожалуйста, какими способами высаживаются цветы, весной на клумбах?(семенами, луковицами, клубнями, рассадой)
- Сейчас я вам открою один секрет, чтобы цветы летом раньше зацвели на клумбах их необходимо посеять ранней весной дома в ящичках и этот способ называется рассадным.
– Кто мне, ответит, что же такое рассада?(Рассада-это молодые растения, выращиваемые для посадки на постоянное место)
- Давайте обратимся к толковому словарю, как в нём трактуется данное понятие.
- Откройте, пожалуйста, толковый словарь и найдите в нем определение слову – рассада.
- Ребята, скажете, что у меня лежит на блюдечках?
(семена)
-Как вы думаете, это семена овощей или цветов?
- Но чтобы эти семена проросли, выросли и из них зацвели цветы, нам необходимо ещё много трудиться.
В первую очередь их необходимо посеять.
- Как вы понимаете пословицу «Что посеешь, то и пожнешь»? (Если семена будут испорченными, некачественными, то и всходов не будет).
- А чтобы этого не произошло, необходимо проверять семена на всхожесть.
Как вы думаете, как в домашних условиях хозяйки проверяют семена на всхожесть?(проращивают).
- Сейчас мы выполним один из способов проверки семян, для этого необходимо набрать в стакан воды, высыпать в него семена, что мы видим?
( одни семена опустились на дно, а другие остались на поверхности воды)
- Как вы, думаете, какие семена опустились на дно?(хорошие)
- Следовательно плохие семена остались на поверхности . Почему?(потому, что они пустые)
-Существует ещё и другой способ, семена равномерно разбрасывают по смоченной водой салфетке, лежащей на блюдце. Блюдце накрывают и держат в темном месте, пока семена не начнут прорастать, примерно через 2-3 дня появятся вот такие ростки.
Семена, которые вы сейчас будете сеять уже проверенные.
Но прежде, чем приступить к работе, подумайте, какой нам инвентарь понадобится для посева цветов? Я показываю необходимый нам инвентарь, а вы вспомните его название и для чего он предназначен».
Ответ детей:
*посевной ящик – для почвы;
*лейка – для полива;
- А теперь внимательно проследите за последовательностью посева цветов:
1. Уплотнить почву, особенно у краев ящика. Для чего? (чтобы вода после полива равномерно распределилась по поверхности).
2. Польем почву из лейки. Подождем, пока вода впитается.
3. Разложить семена на расстоянии 3 см друг от друга.
4. Засыпать бороздки почвой и слегка уплотнить и полить.
Вы внимательно посмотрели, как правильно сеять рассаду цветов, а теперь попробуйте это сделать сами.
- Ребята, не забывайте, что для получения хорошей рассады необходимы хорошие условия.
- Кто мне скажет, какие?(свет, вода, тепло)
- Поставить в светлое, тёплое место и не забывать поливать.
Ваши всходы будут зависеть от того как вы будете за ними ухаживать и соблюдать условия выращивания рассады.
- Я думаю, что полученные сегодня знания пригодятся вам в жизни.
- В процессе повседневной жизни будем наблюдать за рассадой, у каждого из вас есть ящички с рассадой и дневник наблюдений. Откройте его и прочитайте, какие наблюдения вам необходимо будет сделать.(срок посева семян, когда проклюнулся первый росток, появился первый листочек, второй и т.д, увеличение высоты каждую неделю)
- Ведение наблюдений, уход за рассадой и заполнение дневника будет ваше задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Влияние личностных особенностей детей младшего школьного возраста на школьную мотивацию»
Важно формировать у учащихся младших классов такие качества личности, которые необходимы для жизни в новых условиях открытого общества: ответственности, инициативности, самостоятельности, что возмож...
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/28/picture-10234-1719559917.jpg)
Школьные трудности или школьная неуспешность.
Статья для родителей,которые хотят,чтобы их дети были успешными!...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/26/picture-507520-1414327310.jpg)
Школьный портфель или школьная сумка
Рекомендации для родителей какой школьный портфель или школьную сумку выбрать...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/12/picture-202679-1360698713.jpg)
Встречи за школьной партой "И школьный вальс опять звучит для нас..."
Сегодня всех в этом зале переполняют чувства, которые трудно передать словами: торжественное волнение, ожидание встречи с друзьями и уважаемыми учителями! Сегодня мы вновь пришли в наш...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/25/picture-713954-1448444292.jpg)
Положение о проведении школьного конкурса "Наша школьная жизнь"
Положение о проведении школьного творческого конкурсачастушек собственного сочинения "Наша школьная жизнь" среди обучающихся начальных классов...