Программа работы с одаренными детьми на 2023-2024 учебный год
рабочая программа (2 класс)

программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_raboty_s_odar.detmi_.docx62.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 19»

Программа по работе с одаренными детьми

Составитель:

Пачева Н.Н.,

учитель начальных классов

Нижневартовск

2023 г.

1.Пояснительная записка.

 

На современном этапе развития нашего общества, внимание к детям, опережающим сверстников, с признаками незаурядного интеллекта, - актуальнейшая задача школы.

При этом проблема одарённости в системе образования на организационном уровне обычно решается путём создания специальных школ для одарённых и талантливых или специальных («гимназических», «лицейских» и др.) классов для одарённых. Это, безусловно, позитивное явление.

Но существует возможность и другого решения – не удалять одарённого ребёнка из естественной для него микросреды. Обучать и воспитывать, не выводя его из круга обычных сверстников, создав там условия для развития и максимальной реализации его выдающихся возможностей и аналогичных возможностей его одноклассников. Именно поэтому МБОУ «СШ №19» в своей деятельности решает ряд важнейших социально-психологических задач:

  • не терять потенциально одарённых, дать шанс не только тем, у кого выдающиеся способности проявились рано, но и тем, у кого они проявляются на более поздних возрастных этапах;
  • создать адекватные условия для развития психосоциальной сферы одарённых детей;
  • формировать у одарённых детей и их сверстников позитивное отношение к различиям в умственных и творческих способностях людей.

Данная программа ставит своей целью выявление, обучение, воспитание и поддержку одарённых детей, повышение социального статуса творческой личности. Программа направлена на развитие интеллектуальных умений учащихся на основе формирования у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Она дает школьнику возможность раскрыть многие качества, лежащие в основе творческого мышления. Программа призвана помочь учащимся стать более раскованными и свободными в своей интеллектуальной деятельности.

Цели работы с одаренными детьми

  • выявление одаренных детей;
  • создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей;
  • развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся.

Задачи программы:

  • Выявить одаренных учащихся из числа показавших высокие результаты в ходе учебной деятельности, а также путем анализа результативности учебного труда и методов экспертных оценок учителей и родителей;
  • Формировать умение учиться как базисной способности саморазвития и самоизменения (умения выделять учебную задачу, организовывать свою деятельность во времени, распределять свое внимание и т.д.);
  • Развивать общую эрудицию детей, расширить их кругозор;
  • Создать условия одаренным детям для реализации их личных творческих способностей в процессе поисковой деятельности, для их морально-физического и интеллектуального развития;
  • Стимулировать творческую деятельность одаренных детей;
  • Развивать творческое и логическое мышление обучающихся;
  • Развивать исследовательскую позицию ребенка, поддерживать активность обучающихся.

2. Ключевые моменты в организации учебного процесса с одаренными детьми

Работа в 1 классе направлена на выявление одарённых детей. Это продолжительный, сложный процесс, направленный на выявление специальной одарённости ребёнка и основанный на следующих принципах, реализуемых в практической деятельности.

  1. Проводится комплексный характер оценивания. Ведётся наблюдение за поведением и деятельностью ребёнка на уроках, во внеурочное время.
  2. Наблюдение ведётся в течение длительного времени – учебного года в первом классе.
  3. Подключение к данной работе психолога школы.
  4. Беседа с родителями с целью выявления интересов обучающегося.

Во время наблюдения будут учитываться следующие факторы:

  • актуальный уровень развития одарённости, достигнутый к моменту поступления в 1 класс;
  • особенности конкретных проявлений одарённости, связанные с попытками её реализации;
  • потенциальные возможности ребёнка к развитию.

Выявление одарённых детей в 1 классе не является самоцелью. Это необходимо для создания условий их интеллектуально и личностного роста в условиях образовательного учреждения, с тем, чтобы обеспечить им благоприятные условия для совершенствования присущих им видов одарённости.

На ступени начального образования должны быть сформированы следующие логические действия:

  • сравнение конкретно-чувственных и иных данных (с целью выделения тождеств и различия, определения общих признаков и составления классификации);
  • анализ (выделение элементов и «единиц» из целого; расчленение целого на части); и синтез (составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты);
  • сериация – упорядочение объектов по выделенному основанию;
  • классификация – отнесение предмета к группе на основе заданного признака;
  • обобщение – генерализация и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
  • подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез;
  • установление аналогий.

Усвоение общего приема решения задач в начальной школе базируется на сформированности логических операций.

В силу сложного системного характера общего приема решения задач данное универсальное учебное действие может рассматриваться как модельное для системы познавательных действий. Решение задач выступает и как цель и как средство обучения.

Со второго по четвёртый класс занятия идут согласно тематическому планированию, в котором акцент ставится на развитие и формирование логической грамотности. Логические упражнения представляют собой одно из средств, с помощью которого происходит формирование мышления. Логические упражнения позволяют детям усвоить правильные суждения, выполнять различные виды анализа, учат устанавливать связи между родовыми и видовыми понятиями. Значительно расширяется объём и концентрация внимания, уровень сохранения увиденного в памяти, словарный запас и умения оформлять в словесной форме свои рассуждения и доказательства. Сложность логических задач увеличивается от класса к классу. Используются на занятиях комбинаторные задачи, нестандартные, задачи повышенной сложности. Задания конструкторско–практического характера формируют геометрические понятия, пространственное воображение, графическую грамотность и элементы конструкторского мышления. Дети учатся анализировать представленные объекты, мысленно расчленяя их на составные части для детального исследования, собирать предмет из частей, усовершенствовать предмет по заданным условиям.

Методы обучения, как способы организации учебной деятельности учащихся, являются важным фактором успешности усвоения знаний, а также развития познавательных способностей и личностных качеств. Применительно к обучению интеллектуально одаренных учащихся, безусловно, ведущими и основными являются методы творческого характера – проблемные, поисковые, эвристические, исследовательские, проектные – в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы. Эти методы имеют высокий познавательно-мотивирующий потенциал и соответствуют уровню познавательной активности и интересов одаренных учащихся. Они исключительно эффективны для развития творческого мышления и качеств личности: познавательной мотивации, настойчивости, самостоятельности, уверенности в себе, эмоциональной стабильности и способности к сотрудничеству.

3. Ценностные приоритеты.

В работе с одарёнными младшими школьниками решаются задачи не только интеллектуального развития, но и нравственного, так как это возраст становления и развития личности. Полагаю, что уместно сделать акцент на следующих ценностных приоритетах.

1. Формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества на основе:

  • доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
  • формирования уважения к окружающим – умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников;

2. Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию

  • развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
  • формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

3. Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:

  • формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

Работа с одарёнными детьми построена на следующих принципах.

1) Принцип развивающего и воспитывающего обучения. 
    Содержание и методы обучения направлены не на усвоение суммы знаний, а на познавательное развитие.

2) Принцип индивидуализации и дифференциации обучения.

Содержание обучения будет учитывать индивидуальные типологические особенности детей и строится на следующих направлениях:

  • учет возрастных особенностей;
  • обогащения – выход за рамки традиционных тем курса начальной школы.
  • проблематизации – стимулирование личностного развития детей: использование оригинальных объяснений, поиск новых и альтернативных смыслов в известных фактах. Это способствует формированию личностного подхода к изучению разных областей знаний, а также рефлексивного плана сознания.

4. Направления реализации программы.

1. Выявление  одаренных детей в классе.

  • Анкетирование родителей первоклассников с целью выяснения круга интересов их детей.
  • Наблюдения на уроках за проявлением активности и любознательности первоклассников.
  • Наблюдение за успешностью обучения на уроках.

Развитие  одаренности обучающихся.

  • Предусмотреть в расписании час для факультативной работы с ОД.
  • Создать учебно-методический комплекс для проведения занятий.
  • Проводить занятия методом проблемно-поисковой деятельности, работой в группах и с использованием ИКТ.

Реализация развитой одарённости.

  • Создание оптимального педагогически организованного пространства для проявления математической одарённости.
  • Предоставить возможность показывать успешность развития в регулярно проводимых классных «Интеллектуальных играх».
  • Обеспечить участие более успешных детей в муниципальных, региональных, всероссийских и международных конкурсах и олимпиадах.

  1. Принципы работы педагога с одаренными детьми:
  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
  • принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

  1. Основные направления реализации программы.

Обучение в начальных классах – это первый этап реализации программы работы с одаренными детьми.

Основные направления реализации программы:

  • создание благоприятных условий для работы с одарёнными детьми:

- внедрение передовых образовательных технологий;

- укрепление материально-технической базы;

- нормативно-правовое обеспечение деятельности;

- формирование банков данных по проблеме одарённости.

  • методическое обеспечение работы с одарёнными детьми:

- повышение профессионального мастерства педагогов;

- организация обмена опытом учителей, работающих с одарёнными детьми;

- научно-методическое и информационное обеспечение программы.

  • мероприятия по работе с одарёнными детьми.

Предусматривается участие способных и одарённых детей в мероприятиях различного уровня (олимпиады, конкурсы, фестивали, соревнования, выставки).

 

Главные принципы реализации программы.

  • Непрерывность и систематичности школьного и внешкольного образования и воспитания. Овладение знаниями и информацией привычно ассоциируется с обучением.
  • Гуманизм в межличностных отношениях.
  • Научность и интегративность.
  • Индивидуализация и дифференциация процесса образования и воспитания.
  • Применение принципов развивающего обучения.
  • Интеграция интеллектуального, морального, эстетического и физического развития.

Основные направления и содержание деятельности.

На занятиях предполагается не только знакомство с новыми способами решения задач, но и создание условий для стимулирования творческого мышления. Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач в соответствии с методологическими позициями, на занятиях будут использованы следующие виды упражнений и заданий:

- интеллектуальные разминки с целью быстрого включения учащихся в работу и развития психических механизмов,

- задания с отсроченным вопросом,

- интегративные задания, позволяющие в короткий срок выявить интересы учащихся; - задания, направленные на развитие психических механизмов (памяти, внимания, воображения, наблюдательности);

- решение частично-поисковых задач разного уровня,

- творческие задачи.

Задания разминки идут в достаточно высоком темпе, на каждый ответ дается 2-3 секунды. В них чередуются вопросы из разных областей знаний (математика, русский, история, география и т.д.). Такая работа придает дух соревновательности, концентрирует внимание, развивает умение быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. Сущность заданий с отсроченным вопросом заключается в том, что условие задания как бы изначально ориентирует ученика уже на привычный для него ход решения, который в итоге оказывается ошибочным. Частично-поисковая задача содержит такой вид задания, в процессе выполнения которого учащиеся, как правило, самостоятельно или при незначительной помощи учителя открывают новые для себя знания и способы их добывания.

Направления деятельности:

- организация и проведение как групповых занятий, так и индивидуальной работы с одаренными детьми;

- подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам школьного, городского уровня;

- проведение массовых мероприятий внутри объединения;

- обобщение и систематизация материалов и результатов работы с одаренными детьми.

Условия успешной работы с одаренными учащимися.

Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению. Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми. Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы УО.

Формы работы с одаренными учащимися.

  • объединения дополнительного образования;
  • групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;
  • факультативы;
  • кружки по интересам;
  • конкурсы и конференции;
  • интеллектуальный марафон;
  • участие в олимпиадах.

Методическая работа педагога:

  • заниматься самообразованием;
  • повышать профессиональное мастерство;
  • посещать занятия других педагогов;
  • участвовать в педагогических чтениях, семинарах, педсоветах, конференциях, заседаниях МО педагогов дополнительного образования;
  • проводить открытые занятия;
  • подбирать материалы и задания к проведению школьных олимпиад;
  • проводить занимательно-познавательные мероприятия с учащимися объединения.

Работа с родителями.

Проведение просветительской работы среди родителей через лектории, родительские собрания, педагогический всеобуч родителей. Привлечение родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий в творческом объединении “Умники и умницы”, а именно:3 кл. - КВН по русскому языку.

Родительское собрание на тему “Расширение кругозора школьников посредством чтения научно-познавательной литературы”.

Лекция “Развитие интеллектуальных способностей ребенка”.

4 кл. Интеллектуальный марафон.

Семейная игра “Кто хочет стать миллионером”.

Лекция “Развитие личности ребенка”. Общественный смотр знаний.

7. Результаты реализации Программы

 

Ожидаемые результаты

Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:

  • сформировать систему работы с одарёнными детьми;
  • создать условия для развития одарённости и таланта у детей в современных условиях;
  • совершенствовать формы работы с одарёнными и способными детьми;
  • сформировать банк данных «Одарённые дети».

 Личностные

  • Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
  • Сформированность толерантности сознания.
  • Сформированность навыков социализации и продуктивного сотрудничества со сверстниками.

Метапредметные

  • Готовность и способность к сотрудничеству в образовательной деятельности.
  • Навыки исследовательской и проектной деятельности, адекватное представление результатов исследования.

Предметные

  • Овладение логическими операциями и основами комбинаторики.
  • Сформированность основ социально-критического мышления;
  • Осознанное, произвольное и адекватное использование, создание и трансформация различных видов знаково-символических средств, схем, моделей;

Контроль и учет знаний и умений воспитанников.

Одним из наиболее сложных и трудных элементов учебного процесса – организация систематического контроля и учета знаний и умений воспитанников. Формы и методы проверки различны. Одним из таких методов является тестирование. Преимущества тестовых заданий заключается в том, что с их помощью можно охватить всех воспитанников. В тестах учитывается возрастающая трудность (каждое последующее задание сложнее предыдущего). Тесты несут не только контролирующие функции, но и обучающие, поскольку содержание заданий стимулирует воспитанников не только к запоминанию знаний, но и к их осмыслению и систематизации. Наряду с тестированием участники кружка будут принимать участие в школьной и городской олимпиадах по русскому языку и математике.

Мониторинг результативности работы с учащимися

  • педагогическая диагностика развития аналитического мышления творческого потенциала (по методике Орловой Т. В.);
  • изучение структуры интеллекта;
  • отслеживание уровня умственного развития учащихся объединения (ШТУР);
  • отслеживание уровня развития творческого мышления: (методика П. Торранса);
  • отслеживание успешности индивидуального роста и развития учащихся детского объединения.

Прогнозируемые результаты:

- совершенствование и повышение качества знаний и умений воспитанников, умений применять их в нестандартных ситуациях;

- призовые места или дипломы в городских олимпиадах.

- развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора;

- развитие творческого и логического мышления учащихся;

После изучения курса программы учащиеся должны уметь:

  • воспринимать и осмысливать полученную информацию, владеть способами обработки данной информации;
  • определять учебную задачу;
  • ясно и последовательно излагать свои мысли, аргументировано доказывать свою точку зрения;
  • владеть своим вниманием;
  • сознательно управлять своей памятью и регулировать ее проявления, владеть рациональными приемами запоминания;
  • владеть навыками поисковой и исследовательской деятельности
  • использовать основные приемы мыслительной деятельности;
  • самостоятельно мыслить и творчески работать;
  • владеть нормами нравственных и межличностных отношений.

План работы с одаренными детьми

Математика.

Цели работы.

Содержание.

1. Развитие логического и творческого мышления.

Решение головоломок, математических кроссвордов, занимательных упражнений. Обучение разгадыванию и составлению ребусов при помощи презентации «Ребусы от А доЯ»

2. Развитие вычислительных навыков.

Решение «математических цепочек», раскрашивание рисунков в заданные цвета, в зависимости от полученного результата вычислений. Использование вариативной части учебника и рабочей тетради.

3. Развитие пространственного мышления.

Распознавание геометрических фигур; составление фигур из «Монгольского квадрата», выполнение графических диктантов по клеточкам с помощью презентации. Обучение самостоятельному составлению графического диктанта для друзей с целью развития коммуникативных УУД.

4. Развитие воображения.

Выполнение рисунков и аппликаций по теме: «На что похожа цифра?», «На что похожа геометрическая фигура?» с целью развития познавательных УУД.

5. Проверить полученные знания и уровень развития.

Проведение входной, промежуточной и итоговой диагностики. Участие в интеллектуальном марафоне среди учащихся вторых классов.

Литературное чтение

Цели работы.

Содержание.

1) Развитие связной речи, обогащение и активизация словарного запаса детей.

Составление сюжетных и описательных рассказов (по картинкам).

Упражняться в восстановлении деформированного текста. Обучение работе в парах с целью развития коммуникативных УУД.

2) Формирование азов культуры речевого общения как неотъемлемой части общей культуры человека.

Совершенствование диалогической и формирование монологической речи учащихся посредством специально подобранных текстов с целью развития личностных и регулятивных УУД.

Развитие коммуникативных навыков путем организации общения и выполнения заданий в парах и группах.

3) Развитие языковой эрудиции, интереса к языку и речевому творчеству.

Решение ребусов, кроссвордов.

Обучение самостоятельной работе с источниками информации: справочниками, энциклопедиями, словарями с целью развития регулятивных, познавательных и личностных УУД.

4) Воспитание любви к чтению, развитие познавательного интереса к детской книге, расширение кругозора.

Обучение умению понимать поступки и мотивы поведения героев, выражать свое отношение к ним; Проведение викторин по сказкам и рассказам детских писателей; выполнение иллюстраций к фрагментам произведений и организация выставки работ детей с целью развития личностных и коммуникативных УУД.

5) Выработка навыка осознанного, правильного и выразительного чтения.

Развитие фонематического слуха через использование разнообразных заданий по звуковому анализу и моделированию речи. С помощью  презентации «Звуко-буквенный анализ слов» развивать регулятивные УУД. Совершенствовать орфоэпическую и интонационную сторону речи через драматизацию произведений.

6). Проверить полученные знания и уровень развития.

Проведение входной, промежуточной и итоговой диагностики. Участие в интеллектуальном марафоне среди учащихся вторых классов.

Русский язык

Цели работы.

Содержание.

1) Формирование графического навыка у обучающихся

Развитие орфографической зоркости: обучение учащихся умению видеть графические ошибки и находить пути их исправления. Развивать регулятивные УУД.

2) Развитие памяти, внимания, логического мышления, создание положительной мотивации к учению.

Решение ребусов, разгадывание и составление анаграмм, упражнения на восстановление деформированного текста, поиск и исправление ошибок в тексте с целью развития познавательных УУД.

3) Создание положительной мотивации к учению.

Путем выполнения заданий из вариативной части учебника обучать детей решению нестандартных задач и заданий повышенной сложности с целью развития познавательных УУД.

4) Развитие пространственного мышления и воображения, развитие мелкой моторики

Конструирование письменных букв из пластилина, соленого теста, бархатной бумаги с целью развития регулятивных УУД.

5). Проверить полученные знания и уровень развития.

Проведение входной, промежуточной и итоговой диагностики. Участие в интеллектуальном марафоне среди учащихся вторых классов.

Окружающий мир.

Цели работы.

Содержание.

1) Развивать логичность и самостоятельность мышления, формировать экологическую культуру.

Сохранение редких растений, животных. Красная книга.

Охрана суши, воды и воздуха от загрязнения вредными веществами.Использование презентации для развития познавательного интереса.

2) Формировать общеучебные умения: воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, делать обобщения и выводы; ориентироваться в пространстве и времени;  

Ориентирование на местности относительно собственного тела, по солнцу и местным признакам. Смена времен года. (Наблюдение за объектами природы, выполнение зарисовок, построение проекта с помощью дополнительных источников информации: энциклопедий, журналов, помощи взрослых) с целью развития регулятивных и познавательных УУД

3) Воздействовать на развитие эмоционально-волевых, нравственных качеств личности; воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, способствовать эстетическому воспитанию.

Красота и разнообразие природы России.

Правила гигиены. Что надо знать, чтобы сохранить органы чувств здоровыми. Гигиена тела и жилища. Правила организации учебного труда дома и в школе. Использование презентации с целью развития личностных УУД.

4)  Проверить полученные знания и уровень развития.

Проведение входной, промежуточной и итоговой диагностики. Участие в интеллектуальном марафоне среди учащихся вторых классов.


Литература

1.Л.Ф.Тихомирова, А.В.Басов «Развитие логического мышления детей» - Ярославль «Академия развития», 1997 г.

2.А.Э. Симиновский «Развитие творческого мышления детей». - Ярославль «Академия развития», 1997 г.

3. Дубинина В.В. «Логика». Казань, 1992 г.        

4. Л.В.Черемошкина «Развитие внимания детей» - Ярославль «Академия развития», 1997 г.

5. А. О. Волина «Занимательное азбуковедение», Москва, «АСТ-Пресс», 1998 г.

6. Т.В.Башаева «Развитие восприятия у детей (форма, цвет, звук) – Ярославль «Академия развития», 1997 г.

7. Сборник программ для начальной школы. Система «Планета Знаний», издательство «АСТ-Пресс», 2008 г.        


План работы с одарёнными детьми на 2023 - 2024 учебный год

 

№ п/п

Мероприятия

Дата

1.

Выявление одаренных детей, уточнение списка

сентябрь

2.

Вовлечение детей в работу кружков, внеурочной деятельности, секций

в течение года

3.

Создание банка данных по одарённым детям класса.

сентябрь, январь

4.

Проведение работы с родителями одарённых детей.

в течение года

5.

Научно-исследовательская работа с обучающимися.

в течение года

6.

Создание условий для работы с одарёнными детьми и подготовки их к конкурсам.

в течение года

7.

Подготовка и проведение предметных школьных олимпиад.

ноябрь, декабрь

8.

Активизация работы по участию детей в международных конкурсах: «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Солнечный берег», «Пегас».

в течение года

9.

Анализ критических замечаний и предложений по результатам олимпиад с выработкой рекомендаций.

январь-апрель

10.

Научно-исследовательская конференция учащихся  начальных классов

март

11.

Расширение банка методической литературы по работе с одарёнными детьми.

в течение года

 


УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ «СШ №19»

_____/А. В. Черногалов

Расписание работы с одарёнными детьми 2 «В» класса

Предмет

Ф.И. обучающегося

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Математика

Ямалиев Ридан

13:20-14:00

Хамзин Артем

13:20-14:00

Русский язык и литература  

Копылова Виктория

13:20-14:00

Капшукова Кира

13:20-14:00

Окружающий мир, экология

Ямалиев Ридан

13:20-14:00


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы МО начальных классов 2023-2024 учебный год

План работы МО начальных классов....

План работы ШМО учителей на 2023-2024 учебный год

План разработан с целью совершенствования уровня педагогического мастерства педагогов, повышения качества профессиональной деятельности для успешной реализации ФАООП УО. ...

План работы учителя-дефектолога на 2023-2024 учебный год

Диагностическая работа специального педагога является составной частью комплексного изучения ребенка специалистами школьного ПМПк. Результаты дефектологического обследования обязательно сопоставляются...

Годовой план работы учителя - дефектолога на 2023 - 2024 учебный год"

Годовой план работы с родителями (законными представителями) учащихся посещающих индивидуальные, подгрупповые занятия учителя - дефектолога....

Рабочая программа по технологии 1 класс 2023-2024 учебный год

Программа по технологии на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а такж...

Годовой план работы учителя логопеда на 2023-2024 учебный год.

Годовой план работы учителя логопеда на 2023-2024 учебный год....

Административная контрольная работа за 1 полугодие 2023-2024 учебный год по учебному предмету " Математика"

Административная контрольная работа за 1 полугодие 2023-2024 учебный год по учебному предмету " Математика"...