Анализ занятия для учителя
методическая разработка (1 класс)
Предварительный просмотр:
Самоанализ
Занятие проведено в виде образовательного события с учениками младшего школьного возраста 1 класса. В соответствии с воспитательным направлением и целевыми ориентирами сформулирована цель для ученика: определить ценность труда в жизни человека, семьи, общества. Главная задача учителя: создать условия для расширения представления учеников о ценность труда в жизни человека, семьи, общества.
В занятии был использован дидактический и воспитательный материал, который соответствовал программным и возрастным требованиям. В ходе занятия нами были учтены индивидуальные особенности детей и особые образовательные потребности.
Для успешной реализации данной цели мы запланировали следующие задачи:
1. Образовательные:
- определить понятие «труд», «метелка», «лыко», «лапти».
2. Коррекционно-развивающие:
- развитие словаря, словесно-логического мышления;
- коррекция внимания с использованием упражнения «Путаница»
3. Воспитательные:
- воспитывать уважение к труду различных профессий, трудолюбие и отрицательное отношение к лени.
Занятие строилось на следующих принципах:
принцип деятельности: дети совершенствовали свои знания в процессе деятельности.
принцип систематичности и последовательности: информация для детей осуществляется с опорой на полученные ранее знания и умения.
принцип доступности: материал на занятии подобран с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
принцип целостного представления о мире: формируется у детей личностное отношение к поведению и ситуациям.
принцип психологической комфортности: сглаживание стрессообразующих факторов
Так как основной вид деятельности младшего школьника – учебный, то занятие строилось с применением таких технологий: здоровье сберегающих (глазодвигательные упражнения, дыхательные упражнения); проблемного обучения, игровых (написать 1-2-3 примера упражнений). Также использована технология развивающего обучения, для реализации коррекционно-развивающих задач: (игра со словами, артикуляционная гимнастика). Личностно-ориентированная технология применялась в соответствии с индивидуальными особенностями детьми: упражнение «Голова, руки, ноги»). Ученики выполняли задания в соответствии с возрастом. Игровые технологии позволили установить внутреннюю мотивацию и большой интерес к коррекционно-образовательному и воспитательному процессу. Выбранные приемы и методы соответствовали возрасту и с учетом индивидуальных особенностей. Наглядные и словесные инструкции предъявлялись четко. Использовалась следующая помощь: привлечение внимание (использовала цветные карточки). Стимулирование речемыслительной станции (Игра со словами), где нужно было подумать, прежде чем сделать, посредством указаний, использованию вопросов разного типа: прямых, наводящих, подсказывающих. Этапы занятия были взаимосвязаны и последовательны.
Для достижения поставленных целей и задач на занятии использовались следующие методы и приемы обучения:
- Художественное слово (стихотворение, сказочная история)
- Прием создание игровой ситуации: эмоциональной заинтересованности (знакомство с ручейком, путешествие на паровозике с ручейком в море, встреча с дельфином).
- Проблемная ситуация ("Помочь золотой рыбке стать счастливой.").
- Практический метод: прием саморегуляции, ролевая гимнастика, дыхательные упражнения, способствующими общему оздоровлению, улучшению самочувствия.
- Методы педагогической арт-терапии игровой психотерапии, песочной терапии, арттерапии, музокотерапии.
- Наглядные и словесные методы и приемы: наглядный материал-картинки с рыбками, групповая дискуссия, вопросы к детям.
1 этап – организационн-мотивационный. С помощью игрового момента настроила детей на занятие и повторила в стихотворной форме правила поведения в группе.
2 этап - определение темы, целеполагание
3 этап – Совместное изучение нового материала
4 Этап Совместное применение новых знаний, информации
5 этап Фиксация трудностей, коррекция
- Подведение итогов, рефлексия
У детей в процессе мероприятия развиваются коммуникативные навыки, повышается сплоченность друг с другом и заинтересованность в продолжении занятия.
Через игровой момент повысилась познавательная активность.
4. Завершающий этап – подведение итогов (рефлексия, прощание).
Ответы на поставленные вопросы в конце занятия помогли детям поделиться впечатлениями о занятии, а ритуал прощания эмоционально сплотить их.
По результатам рефлексии дети, дали положительную оценку занятию.
Общий вывод: занятие прошло в соответствии с намеченным планом. На занятии был установлен контакт с детьми, благоприятная психологическая атмосфера сохранялась до конца занятия. Здоровьесберегающий эффект на занятии достигается за счёт применения дыхательной гимнастики, использования элементов арт-педагогики Дети осваивали навыки социального взаимодействия, учились играть и следовать установленным правилам.
- Общий вывод: занятие прошло в соответствии с намеченным планом. На занятии был установлен контакт с детьми, благоприятная психологическая атмосфера сохранялась до конца занятия. Здоровьесберегающий эффект на занятии достигается за счёт применения дыхательной гимнастики, использования элементов арт-педагогики, глазодвигательных, дыхательных упражнений и упражнений для межполушарного взаимодействия.
Данный анализ позволяет утверждать, что цель занятия – достигнута, задачи реализованы. Работа над данным занятием и проведение его позволит повысить профессиональные компетенции, знания в коррекционно-развивающей деятельности в соответствии с ФГОС НОО с ОВЗ,расширить методический инструментарий, планируется дальнейший личностный и профессиональный рост через исследовательскую деятельность, участие в мероприятиях, научно-практических конференция, изучение специальной литературы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/08/02/picture-680.jpg)
Анализ работы МО учителей начальных классов за 2009-2010уч.г.
Материал к итоговому заседанию методического объединения учителей начальных классов....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/03/picture-1592-1412351260.jpg)
Анализ работы ШМО учителей начальных классов и воспитателей ГПД
Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2009-2010 уч.год...
![](/sites/default/files/pictures/2011/07/07/picture-13372.jpg)
Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год
Цель, которую поставили перед собой учителя: создать условия, обеспечивающие усвоение обязательного минимума содержания образования по предметам базисного учебного плана, способствующие фо...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/30/picture-23653-1504100734.jpg)
Анализ работы МО учителей начальных классов
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов....
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/14/picture-33299.jpg)
Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010-11 уч.г.
Анализ работы МО учителей начальных классов по теме " Наша новая школа - школа создания творческой, информационно- безопасной образовательной среды, развивающего фактора индивидуального успеха ребенка...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/27/picture-27707.jpg)
Анализ работы кафедры учителей начальных классов
Анализ работы методического объединния (кафедры) учителей начальных классов за 2009-2010учебный год....
Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010 - 2011 учебный год
Работа МО была направлена на решение главной методической проблемы: «Развитие ведущих учебных умений, как путь к личностному росту учащихся начальных классов» и реализацию поставленных задач чер...