Урок обучение грамоте «Буква Ы»
план-конспект урока (1 класс)
Технологическая карта урока «Буква Ы» , 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_y_1_a_klass.docx | 35.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Райко Елизавета Романовна
Предмет: грамота.
Класс: 1 «А».
Тема урока: «Буква Ы».
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении единиц буквы ы.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П, Р, К) | Личностные | ||||
| Словесный (рассказ, беседа) Наглядный (иллюстрации) | Приветствует учащихся. Начинаем наш урок! – Проверим готовность к уроку. У вас на столах должна быть азбука, пенал, зелёные тетради. Молодцы. Садитесь. | Приветствуют учителя. Демонстрируют готовность к уроку. | Р: принимать и сохранять учебную задачу, К:адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства. | ||
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Словесный ( беседа) Наглядный (презентация) Практический (упражнение) | На слайде изображена пословица «Не стыдно не знать, стыдно не учиться» – Как вы понимаете смысл пословицы: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться». – Правильно, вы только учитесь, поэтому не бойтесь переспрашивать, если что - то не поняли. Каждый день в школе вы узнаёте что-то интересное, открываете для себя что-то новое. Думаю, что и этот урок не станет исключением. Но сначала мы с вами вспомним буквы, которые мы уже изучили. Учитель даёт задание: Я буду читать вам загадки, а вы разгадайте, какие буквы в них загаданы. Учитель читает загадки: 1. В море плавала акула Ела все, что в нем тонуло. К нам акула приплыла – Превратилась в букву… Ты иголкой вышивай, Зря колоться не давай. А уколет, преврати В неколючку букву… Круглой формы голова, Той же формы буква ... (не А, а О) - Скажите, на слайде изображены буквы или звуки? – Докажите своё мнение. – Верно, сейчас я буду указывать на букву, ваша задача произнести хором звук, который она обозначает. –Молодцы, вы справились с этим заданием. Эти буквы уже живут в табличке, в красных домиках. Скажите, как называются звуки в красных домиках? | - Если ты чего- то не знаешь, то не надо стесняться, необходимо спросить об этом у старших Слушают загадки и отгадывают их. -А -И -О - буквы - буквы мы пишем, видим и читаем, а звуки слышим и произносим Учащиеся выполняют задание. Согласные. | Р: принимать и сохранять учебную задачу, К:адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства. | - воспитывать понимание важности изучения грамматики в жизни человека. | |
3.Выявление места и причины затруднения | Словесный ( беседа) Наглядный (презентация) Практический (упражнение) | Сегодня мы с вами познакомимся с новой буквой, узнать с какой? Вам поможет загадка. Эта буква вот толстушка! Как думаете чем мы будем сегодня заниматься? С чем мы познакомимся? | Тема: буква ы. Цель: познакомиться с буквой ы. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. К:адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства. | ||
4. Построение проекта выхода из затруднения | Словесный ( беседа) Наглядный (презентация) Практический (упражнение) | Определим план урока, я буду зачитывать пункты плана, если вы с ними согласны хлопните, если нет покажите крестик. | Выполняют требования учителя. 1. Узнать, как пишется буква ы и какой у неё звук. 2. Научиться находить букву в тексте. 3. Подведем итоги урока. | Р: принимать и сохранять учебную задачу К:адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства. | ||
5.Реализация построенного проекта. | Словесный ( беседа) Наглядный (презентация) Практический (упражнение) | Знакомство с новым звуком: – Скажите, что изображено на слайде? – Правильно, произнесите последний звук в слове шар, как вы думаете это гласный или согласный звук? – Докажите – А теперь, на слайде изображены не шар, а …? – Правильно, произнесём хором последний звук в слове шары (ыыы), произнесём ещё раз – Произнесите звук [ы]. Что происходит с губами, языком, когда мы произносим этот звук? – Сейчас, я буду называть слова, если в этих словах есть звук ы, то хлопните в ладоши один раз, а если нет – покажите руками крестик: рыбка, шар, сыр, крыша, лиса, мышка. Знакомство с новой буквой: –А теперь мы познакомимся с печатной буквой ы, которая обозначает звук [ы] Посмотрите на слайд и скажите из каких элементов состоит буква ы? Нарисуем букву ы в воздухе. - Берем в руки карандаш, покажите как правильно держать карандаш. Учитель зеркально показывает букву ы. Посмотрите, как пишется буква ы. Учитель демонстрирует на доске букву. Даёт задание написать её в тетрадь. Учитель осуществляет проверку правильности выполнения задания и оказывает помощь при необходимости. Физминутка «Домики, тучки, солнышки». | - Шар Произносят звук. - согласный -воздух встречает на своём пути преграду: язык и зубы. - шары Произносят звук «ыыы» - язык чуть приподнят, находится у нижних зубов, губы растянуты. Выполняют задание учителя. - Наклонная прямая с закруглением и соединительная плавная линия. Наклонная палочка с закруглением внизу в право. - Правильно держать карандаш нужно клювиком. Пишут букву ы в воздухе. Учащиеся выполняют задание в тетради. Участвуют в физминутке. | рассказывать о том, что такое буква ы и давать характеристику её звуку. – писать букву ы. – находить букву ы в тексте. | Р: принимать и сохранять учебную задачу, П: использовать знаково-символические средства К:адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства. | |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Словесный ( беседа) Наглядный (презентация) Практический (упражнение) | Ведет работу с иллюстрацией. – Вы заметили интересный рисунок на предыдущей странице? – Рассмотрите его. Расскажите, что вы видите на этом рисунке. – На рисунке изображены различные предметы. А есть ли среди них такие предметы, в названиях которых есть звук ы? Назовите слова, в которых есть звук ы. Откройте учебник на странице 32. Найдите первое стихотворение, я его вам прочитаю, а вы внимательно слушайте и следите пальчиком. Мы услыхали от совы, Что нету слов на букву ы (Е.Благинина) Бывает эта буква В конце капусты, брюквы И в середине дыни. (Е.Григорьева, И.Гамазкова) – Что вы узнали о букве ы? – Какая буква выделена? – В каких словах выделена буква ы? – А в этом стихотворении, какая буква выделена? – В каких словах выделена буква ы? - Посмотрите на страницу 33, с правой стороны есть схемы. Каких слов схемы нам представлены? - Чем отличаются схемы друг от друга? - Поставим ударение слову шары, что нужно для этого сделать? - «шары, шары, шарыы…» - На какой слог падает ударение? Назовите этот слог. - Сделайте вывод может ли звук [ы] быть ударным? А безударным? – Слышен ли голос во время произнесения этого звука? –Встречает ли воздух на своём пути преграду при произнесении этого звука? – Так как вы думаете это гласный или согласный звук? - В учебнике, есть правило, сейчас я вам его прочитаю, а вы подумайте и скажите, как вы его понимаете. Учитель читает правило. Учитель даёт задание. - Посмотрите на иллюстрацию и скажите, что на ней изображено? -Какое настроение у мальчика? - К этой иллюстрации есть стихотворение, сейчас я его вам прочитаю, а вы запомните те слова в которых вы услышали звук [ы]. - В каких словах вы услышали звук [ы]? - В слове «выпускаем» есть звук [ы]? Учитель помогает разобрать ученикам каждое предложение стиха, найти в них слова со звуком [ы]. - Понаблюдайте и скажите, бывает ли буква ы заглавной? Почему? | Открывают учебник на странице 32. - да. - крынка, глиняный сосуд для молока, мыши, часы, сыр, дырки, пагоны. , Слушают стихи и следят. - нет слов на букву ы, она находится в середине или в конце слова. Учащийся читает стих. - буква ы - Мы, услыхали, совы, ы, - буква ы - бывает, капусты, брюквы, дыни. - слов ша и шары. - во второй схеме появляется ещё одни -слог. - Нужно позвать слово Зовут слово, определяют ударение. - На второй слог «ры». - Может. - да - нет - гласный. -Оно означает, что гласный звук [ы] обозначает, что перед ним стоящий согласный звук твёрдый. - Мальчик с воздушными шариками. - Хорошее. Слушают стих, выполняют задание. Отвечают на вопрос. - да Учащиеся называют слова со звуком [ы]. - нет - Потому что нету слов на букву ы, эта буква бывает только в конце и середине слова. | рассказывать о том, что такое буква ы и давать характеристику её звуку. – находить букву ы в тексте. | Р: принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия. К:адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства. | |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Наглядный (презентация) Практический (упражнение) | Выполните задания в карточках. Вам представлены картинки, их нужно сопоставить со схемой. Шары, часы, сыр, крыло, рычаг. Учитель включает слайд для проверки. Поднимите руку, кто справился без ошибок. Молодцы! Теперь те у кого были ошибки. Хорошо. Не переживайте из за ошибок, ведь мы в школе для того чтобы учиться. | Учащиеся выполняют задание и проверяют по эталону. | – находить букву ы в тексте. | Р: принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия. | |
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение. | Словесный ( беседа) Наглядный (презентация) | Проверим, на сколько, внимательны вы были на уроке. Я буду задавать вам вопросы, а вы на них отвечать. - Какую букву мы сегодня изучали? - Звук этой буквы гласный или согласный? - Назовите слово на букву ы. - Покажите ручкой в воздухе, как пишется буква ы. - Назовите любое слово с буквой ы. | Ы Гласный На эту букву нет слов. Показывают, как пишется буква ы. Называют слова с буквой ы. | Р:самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия. К:допускать возможность существ. у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной К:адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства | ||
9. Рефлексия учебной деятельности. | Словесный ( беседа) Наглядный (презентация) | - Вот и подходит наш урок к концу. Как вы думаете, все ли мы выполнили пункты плана? -За что вы сегодня на уроке можете себя похвалить? Закончите предложения: Сегодня я узнал… Теперь я могу… Было трудно… (как преодолеть эту трудность?). Спасибо за урок, досвидания | Отвечают на вопросы. Дополняют фразу Прощаются. | К:адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание | способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку обучения грамоте "Буква е. Звуки буквы е."
Данная презентация к уроку "Буква е и ее звуки" по прогрмме "2100"....
Презентация к уроку обучения грамоте "Буква А,а. 2 урок"
Урок включает в себя звуковой анализ слов, тренировочные упражнения в составлении схем слов и предложений, подготовку к пересказу скзки "Лисичка -сестричка и серый волк по картинному плану....
Урок обучения грамоте " Буква Фф. Чтение слов с буквой Фф" УМК " Начальная школа 21 век"
Папка содержит технологическую карту урока, презентацию и самоанализ урока. Урок разработан по букварю Л.Е.Журовой, А.О.Евдокимовой....
Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс
Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...
Презентация к уроку.Урок обучения грамоте. Буква Д( 2 урок).
Презентация к уроку обучения грамоте. Буква Д. Урок 2....
Урок обучения грамоте " Буква и звук Е". Урок 1
Технологическая карта урока по обучению грамоте " Буква и звук Е". Урок 1...