Аннотация к программе внеурочной деятельности "Театральный сундучок"
рабочая программа (4 класс)
Аннотация к программе внеурочной деятельности "Театральный сундучок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аннотация к программе внеурочной деятельности "Театральный сундучок" | 25.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к программе внеурочной деятельности
«Театральный сундучок»
Рабочая программа «Театральный сундучок» для обучающихся 4 класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) и разработана на основе следующих нормативных документов:
1.Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
3. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. №28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
4. Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Котовская школа-интернат», вариант I, 2016.
5. Устава ГКОУ «Котовская школа-интернат»;
6. Годового учебного календарного графика ГКОУ «Котовская школа-интернат» на текущий учебный год.
Цель программы: Воспитывать гармоничную разностороннюю личность, развивая творческие способности обучающихся.
Задачи:
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость и фантазию, воображение, образное мышление;
- активизировать познавательный интерес;
- развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми;
- воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;
- развивать чувство ритма и координацию движения;
- развивать речевое дыхание и артикуляцию;
- пополнять словарный запас;
- учить строить диалог, самостоятельно выбирая партнера;
- познакомить детей с театральной терминологией;
- познакомить детей с видами театрального искусства;
- познакомить с устройством зрительного зала и сцены.
Программа строится на следующих концептуальных принципах:
- Принцип успеха. Каждый ребенок должен чувствовать успех в какой-либо сфере деятельности. Это ведет к формированию позитивной «Я-концепции» и признанию себя как уникальной составляющей окружающего мира.
- Принцип динамики. Предоставить ребёнку возможность активного поиска и освоения объектов интереса, собственного места в творческой деятельности, заниматься тем, что нравиться.
- Принцип демократии. Добровольная ориентация на получение знаний конкретно выбранной деятельности; обсуждение выбора совместной деятельности в коллективе на предстоящий учебный год.
- Принцип доступности. Обучение и воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных возможностей обучающихся, без интеллектуальных, физических и моральных перегрузок.
- Принцип наглядности. В учебной деятельности используются разнообразные иллюстрации, видео- и аудиоматериалы.
- Принцип систематичности и последовательности. Систематичность и последовательность осуществляется как в проведении занятий, так в самостоятельной работе воспитанников. Этот принцип позволяет за меньшее время добиться больших результатов.
Место учебного предмета в учебном плане
Программа рассчитана для обучающихся 4 класса.
Срок реализации программы рассчитан на 1 год.
Количество часов по четвертям:
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Всего за год |
8 часов | 8 часов | 11 часов | 7 часов | 34 часа |
Содержание программы
Программа включает следующие разделы
1. Роль театра в культуре.
2. Театрально-исполнительская деятельность.
3. Занятия сценическим искусством.
4. Основы терминов.
5. Просмотр профессионального театрального представления.
6. Основы пантомимы.
Занятия театрального кружка состоят из теоретической и практической частей.
Теоретическая часть включает краткие сведения о развитии театрального искусства, цикл познавательных бесед о жизни и творчестве великих мастеров театра, беседы о красоте вокруг нас, профессиональной ориентации школьников.
Практическая часть работы направлена на получение навыков актерского мастерства.
Личностные и предметные результаты освоения программы
Освоение обучающимися программы предполагает достижения ими двух видов результатов: личностных и предметных.
Личностные результаты:
-потребность сотрудничества со сверстниками;
-доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение;
-этические чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
-осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.
Предметные результаты:
Учащиеся научатся:
- передавать образы с помощью вербальной и невербальной стороны речи;
- воплощать свои замыслы собственными силами и организовывать деятельность других детей;
- контролировать внимание;
- понимать и эмоционально выражать различные состояния персонажа с помощью интонации;
- выразительно прочитать диалогический стихотворный текст, правильно и четко произнося слова с нужными интонациями.
- принимать позы в соответствии с настроением и характером изображаемого героя; - изменять свои переживания, выражение лица, походку, движения в соответствии с эмоциональным состоянием.
- уметь составлять предложения с заданными словами.
- уметь произносить скороговорки в разных темпах, шепотом.
- уметь произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.
Иметь представление:
- о сценическом движении;
- о выразительном исполнении с помощью мимики, жестов, движений;
- об оформлении спектакля (декорации, костюмы).
владеть навыками:
- культурного поведения в театре;
- определения состояния персонажа по схематическим рисункам;
- подбора собственных выразительных жестов;
- психологического настроя на выполнение предстоящего действия;
- произнесения небольших монологов;
знать:
- назначение театра;
- деятельность работников театра;
- виды театров;
- виды и жанры театрального искусства: музыкальный, кукольный, театр зверей, клоунада.
Форма контроля
Для полноценной реализации данной программы используются разные виды контроля:
- текущий – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребенка в процессе занятий;
- промежуточный – праздники, конкурсы, проводимые в школе;
- итоговый – открытые занятия, спектакли.
Мероприятия и праздники, проводимые в коллективе, являются промежуточными этапами контроля за развитием каждого ребенка, раскрытием его творческих и духовных устремлений.
Творческие задания, вытекающие из содержания занятия, дают возможность текущего контроля.
Открытые занятия так же являются одной из форм итогового контроля.
Конечным результатом занятий за год, позволяющим контролировать развитие способностей каждого ребенка, является спектакль или театральное представление.
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Учебно-методическая литература:
- Е.Х.Афанасенко, С.А.Клюнеева, К.Б.Шишова, А.И.Коняшов «Детский музыкальный театр». – Волгоград, «Учитель» 2009 год
- Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. «Театрализованные игры в детском саду»/ дошкольное воспитание и обучение, приложение к журналу «Воспитание школьников». Выпуск 12 – Москва, «Школьная пресса», 2000.
- Волина В.В. «Занимательное азбуковедение». – М.: Просвещение, 1994.
- Колчеев Ю.В., Колчеева Н.М. «Театрализованные игры в школе»/ «Воспитание школьников» библиотека журнала. Выпуск 14 – М.: Школьная пресса, 2000.
- Игры, обучение, тренинг./Под ред. Петрушинского. – М.: Новая школа,1993
Технические средства: DVD проигрыватель, телевизор, музыкальный центр, компьютер, колонки, мультимедийный проектор, экран.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» 1и2 класс
Пояснительная запискаПервый год обучения направлен на удовлетворение интересов детей в приобретении базовых знаний и умений о простейших приемах и техниках работы с материалами и инструментами (...
рабочая программа внеурочной деятельности "Сундучок"
Направленность: художественная Возраст обучающихся – 7-9 лет Срок реализации – 1 год Количество часов за год: 34ч. в неделю: 1час ....
программа внеурочной деятельность "Сундучок творчества"
Эта программа предполагает декоративное творчество, котоорое является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами ...
Авторская программа внеурочной деятельности "Сундучок народной мудрости"
Программа адресована учащимся начальной школы (3 класс). Посредством реализации данной программы будут достигнуты воспитательные результаты и эффекты, а именно:- приобретение социальных знаний (...
Аннотация к программе внеурочной деятельности «Веселый английский»
Аннотация к программе внеурочной деятельности «Веселый английский»...
Аннотация на программу внеурочной деятельности для повышения адаптивных способностей детей-инофонов в полиэтническом образовательном и культурном пространстве российского общества
Цель курса: развитие у школьников первоначальных умений и навыков владения русским языком как средством общения, воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям школьного об...
Аннотации к программам внеурочной деятельности
Аннотации к программам внеурочной деятельности. В мире книг. Занимательная математика. Истоки. Удивительный мир слов. Умники и умницы. Методические рекомендации к организации внеурочной деятельн...