Оценка метапредметных результатов
методическая разработка

Протопопова Алёна Сергеевна

Оценка метапредметных результатов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otsenka_metapredmetnyh_rezultatov_v_nachalnoy_shkole.docx55.26 КБ

Предварительный просмотр:

                         МБОУ «Кяхтинская средняя общеобразовательная школа №1»

Оценка метапредметных результатов в  начальной  школе.

Протопопова А.С.

          Начальная школа приступила к реализации Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, который устанавливает требования к достижению новых образовательных результатов. Формирование метапредметных результатов, а именно универсальных учебных действий (УУД) – качественно новая задача, поставленная перед школой.
Именно метапредметные результаты являются теми мостами, которые связывают все предметы, помогают преодолеть горы знаний. При целенаправленной работе по достижению новых результатов возникает необходимость в измерениях, отслеживании процесса формирования УУД, то есть перед учителем встает задача: как же метапредметные результаты оценивать? Невозможно измерить новые результаты старыми методами, такие как контрольные и проверочные работы.

Основное содержание оценки в начальной школе строится вокруг умения учиться и может проводиться в ходе различных процедур (в ходе итоговых проверочных или комплексных работ по предметам; текущей, тематической или промежуточной оценки и т.д.) Конечно, ряд коммуникативных и регулятивных действий трудно или невозможно оценить в ходе стандартизированных работ. 
Методы, формы, инструменты оценки описаны в Программе формирования УУД основной образовательной программы школы. Например, умение работать в группе, слушать и слышать собеседника, координировать свои действия с партнёрами и т.д.
Методами оценочной деятельности могут быть наблюдение, тестирование, практические работы (рисунки).

Формы оценки: индивидуальные, групповые, фронтальные; устный и письменный опрос.

Инструментарий контроля: задания, отражающие формирование УУД, карта наблюдений, тест, карта мониторинга,  таблицы  самооценки.

Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. К ним относятся:

-способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи;

-самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации и искать средства еѐ осуществления;

- умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учѐта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

- умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников; умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

-способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям;

-умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

     Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счѐт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов, представленных в обязательной части учебного плана. Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур таких, как решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, комплексные работы на межпредметной основе, мониторинг сформированности основных учебных умений.

         Например, на уроках русского языка перед учеником ставятся учебные задачи, и сначала вместе с учителем, а затем самостоятельно он объясняет последовательность учебных операций (действий), которые осуществляет для их решения. Так, проводя синтаксический анализ предложения, дети ориентируются на модель этого предложения по количеству грамматических основ и наличию второстепенных членов предложения, по цели высказывания и эмоциональной окраске. Несомненно,  для этого они должны знать все действия, необходимые для решения этой учебной задачи. В начале обучения все эти действия выступают как предметные, но пройдет немного времени, и ученик будет использовать алгоритм действия, работая с любым учебным содержанием. Теперь главным результатом обучения становится то, что школьник, научившись строить план выполнения учебной задачи, уже не сможет работать по-другому.

Знания можно передать только тогда, когда ученик их берёт, то есть выполняет какие-то действия с ними.  Это и есть главная особенность процесса усвоения. В подготовке к уроку всегда продумываю его модель:

-конкретно определяю тему, цели, тип урока и его место в развороте учебной программы,

-отбираю учебный материал (определяю его содержание, объем, устанавливаю связь с ранее изученным),

-выбираю наиболее эффективные методы и приемы обучения в данном классе, разнообразные виды деятельности учащихся и меня, как учителя на всех этапах урока,

-определяю формы контроля за учебной деятельностью школьников,

-продумываю форму подведения итогов урока,  содержание, объем и форму домашнего задания.

    От сформированности универсальных учебных действий во многом зависит успешность обучения в начальной школе. Универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности, усвоения знаний, формирование умений, образа мира и основных видов компетенций учащегося.

       Учащиеся научатся контролировать свою учебную деятельность, то им будет несложно учиться на других этапах, если в начальной школе у учащихся универсальные учебные действия будут сформированы в полной мере. Ученик, постоянно должен отвечать на следующие вопросы: - что я буду делать?- зачем?- как я это буду делать?- из каких материалов или с помощью чего я это буду делать?- как я проверю правильность выполненной работы?- как я пойму, что работа выполнена хорошо?

     На уроках математики универсальным учебным действием служит познавательное действие  использования  схем-опор для решения различных видов задач. Такие схемы практикует  каждый учитель при составлении краткой записи к задачам. Причем в зависимости от условия задачи схема видоизменяется самим учеником. Использование таких схем приносит положительные результаты. Также в своей работе можно использовать единый алгоритм решения задач, графические схемы задач, таким образом, осуществляя  анализ числового выражения, условия текстовой задачи и устанавливая зависимости между компонентами числового выражения, данными текстовой задачи. Учащиеся учатся понимать зависимости между: скоростью, временем движением и длиной пройденного пути; стоимостью единицы товара, количеством купленных единиц товара и общей стоимостью покупки; производительностью, временем работы и общим объёмом выполненной работы; затратами на изготовление изделия, количеством изделий и расходом материалов.

   Вместе с этим  и  на уроках русского языка широко вводятся разные формы представления учебного содержания, учебных задач (символами, схемами, таблицами, алгоритмами). Используются схемы-опоры по темам урока, карточки словарных слов, презентации по теме ( тесты, тренажёры, дидактические игры) из интернета. Ученики быстрее запоминают трудные понятия, формируется алгоритм ответа при комментированном письме. Все это помогает ребенку включать в процесс запоминания все виды памяти, материализует орфографические понятия, позволяет развивать наблюдательность, формирует умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

       На уроках русского языка с целью формирования регулятивного универсального учебного действия - действия контроля, проводятся упражнения по восстановлению деформированного или незаконченного по содержанию  текста. Учащимся также предлагаются тексты для проверки, содержащие различные виды ошибок (графические, пунктуационные, стилистические, лексические, орфографические). А для решения этой учебной задачи совместно с детьми составляются правила проверки текста, определяющие алгоритм действия.

В учебниках по программе « Планета знаний»  включены  задания, предполагающие работу в парах, где универсальным учебным действием служат коммуникативные действия, которые должны обеспечивать возможности сотрудничества учеников: умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться. Они особенно помечены информационным знаком , которые дети легко понимают и воспринимают как  шаг к действию.

Оценка метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур. Например, в итоговые проверочные работы по предметам или в комплексные работы на межпредметной основе целесообразно выносить оценку (прямую или опосредованную) сформированности большинства познавательных учебных действий и навыков работы с информацией, а также опосредованную оценку сформированности ряда коммуникативных и регулятивных действий.

      На начальном этапе в первом классе вводится словесная оценка за содержательный ответ, интересное высказывание, «умный» вопрос или творческое проявление. По мере того как у ребят накапливаются учебный опыт, определенные знания и умения, им становится мало словесных оценок. Постепенно  в 1- 2 классах  вводятся разборы ошибок, допущенных учениками класса,  они выписываются  на доску и предлагается создать игровую ситуацию. Затем ребёнок ищет ошибки в работе соседа по парте, но не ограничивается их исправлением, а обязательно даёт совет, о чём нужно вспомнить ученику, допустившему ошибку, какое правило повторить. Далее школьник самостоятельно ищет это правило в учебнике или справочнике. Работа усложняется. Ученик, допустивший ошибку, сам называет правило, которое он знает, объясняет сою ошибку. Подобная работа завершается самооценкой и рекомендациями – «советами самому себе».

      Особое внимание уделяют совместному определению критериев оценивания различных видов работ, на это на уроке тратится 3-4 минуты, но время окупается: учащиеся становятся участниками процесса оценивания.

        По «Листам успеха» или «рефлексивной  карте»,  которые ведёт каждый ученик еженедельно, учитель имеет  возможность контролировать процесс овладения учащимся определёнными умениями и навыками, вовремя выявить затруднения и оказать необходимую помощь.  Ученики  в индивидуальном « Листе  успеха» в соответствующих графах ставят условные знаки-смайлики.

Лист  успехов  ученика  1 А»  класса   __________________

за 2 – 6 февраля  2015года

Предмет

Понед.

Вторн.

Среда

Четв.

Пятн.

Чтение

☹😐☺🕭

☹😐☺🕭

☹😐☺🕭

☹😐☺🕭

Письмо

☹😐☺🕭

☹😐☺🕭

☹😐☺🕭

☹😐☺🕭

☹😐☺🕭

Математика

☹😐☺🕭

☹😐☺🕭

☹😐☺🕭

☹😐☺🕭

Окруж. мир

☹😐☺🕭

☹😐☺🕭

Изо

☹😐☺🕭

Технология

☹😐☺🕭

Физкультура

☹😐☺🕭

☹😐☺🕭

☹😐☺🕭

Музыка

☹😐☺🕭

     

               Поскольку передовые педагогические технологии, которые реализует программа « Планета знаний», предполагают высокий  уровень обученности и формирование  у учеников умения учиться, соединяя знания с практическими навыками, то в комплект учебников входят контрольные и диагностические работы.  Они позволяют организовать не только проверку предметных знаний и умений, но, что так важно, диагностику метапредметных результатов обучения. В каждой тетради  есть таблица оценки достижения учащимися освоения отдельных учебных навыков, а также выявляющая пробелы и выстраивающая программу личных учебных целей.

Учитель ведёт мониторинг  ошибок  в контрольных работах учащихся.

Метапредметные результаты по математике

УУД

Умения

Задания, выполнения

Наблюдение, сравнение, вывод ( П)

Упорядочение

1-6*

3-4

4-5*

5-1

5-8*

Анализ текста(П)

Смысловое чтение

1-10*

2-3

2-7*

2-8*

3-2

3-3

3-8*

4-2

4-7*

5-3

5-4

5-6*

5-8*

Синтез текста(П)

Восстановление деформированных записей

1-7*

1-9*

5-7*

Анализ и синтез(геометрия) ( П)

Разбиение фигур и конструирование

2-8*

3-8*

4-6*

5-7*

Моделирование(П)

Использование схем при решении задач

2-3

3-3

3-7*

4-7*

5-6*

Прогнозирование и контроль(Р)

Оценивание результатов вычислений

2-5*

2-6*

Планирование(Р)

Планирование хода решения задачи в несколько действий

1-4

1-5

2-3

3-2

3-3

4-2

4-3

4-6

5-3

5-4

Выбор способа решения

Выполнение заданий разными способами

3-5*

4-7*

Владение терминологией(К)

Понимание речи( в том числе обозначений)

1-5

2-8*

3-4

3-7*

3-8*

4-5*

4-6*

4-7*

5-1

5-4

5-7*

5-8*

Работа с информацией

Работа с таблицами, схемами, диаграммами

1-8*

1-9*

2-7*

3-7*

4-6*

4-7*

5-6*

5-7*

5-8*

     В ходе текущей, тематической, промежуточной оценки может будет оценено достижение таких коммуникативных и регулятивных действий, которые трудно или нецелесообразно проверить в ходе стандартизированной итоговой проверочной работы. Например, именно в ходе текущей оценки целесообразно отслеживать уровень сформированности такого умения, как «взаимодействие с партнёром»: ориентация на партнёра, умение слушать и слышать собеседника; стремление учитывать и координировать различные мнения и позиции в отношении объекта, действия, события и др.

 К проверочным диктантам  предусмотрены задания  на самоооценку учащихся, которые носят диагностический характер. Например, после проверочного диктанта по теме « Правописание личных окончаний глаголов» даётся такая таблица:

Критерии оценки

Самооценка

Мнение учителя

  1. Личные окончания спрягаемых глаголов записаны без ошибок и исправлений

  1. Удалось найти и исправить ошибку/ошибки на эту орфограмму (подчеркни слово/ слова)

  1. Затрудняюсь оценить грамотность записи личных окончаний спрягаемых глаголов

        Диагностику сформированности метапредметных результатов обучения помогает провести учителю и пособие  А. Евдокимовой «Русский язык, математика, литературное  чтение», АСТ « Астрель» М., 2013, с заданиями  по основным предметам. Новизна представленных заданий  в том, что  ученик  самостоятельно выполняет познавательные действия: анализирует условия задачи, работает  с алгоритмами, схемами, таблицами.  После выполнения заданий ученик, следуя рубрике « Проверь себя», находит верный ответ, читает комментарий, в котором объясняется, какие умения необходимо было проявить для правильного выполнения этого задания, раскрывает особенности содержания задания и причины возможных трудностей. Результат выполнения ученик заносит  в таблицу « Мои достижения». Таким образом, ученик сам делает оценку уровня  сформированности  своих метапредметных умений.

« Мои достижения».

Выполняю задание  правильно и самостоятельно  с первого раза

Выполняю задание после того, как столкнувшись с трудностями, знакомлюсь  с комментариями и ответом

Не могу понять, как выполнять задание, даже после того, как знакомлюсь с ответом. Мне необходима дополнительная работа с заданиями  такого типа

1.1. Принятие и сохранение цели и задачи учебной деятельности

Задание 1

Задание 2

Задание 3

1.2. Выполнение заданий творческого и поискового характера

Задание 4

Задание 5

Задание 6

1.3. Планирование учебных действий  в соответствии  с поставленной задачей и условиями её реализации

Задание 7

Задание 8

Задание 9

Итого:

1.4. Контролирование и оценивание учебных действий

Задание 10

Задание 11

Задание 12

Итого:

1.5. Определение наиболее эффективных способов достижения результата

Задание  14

Задание 15

Задание 16

Итого:

1.6. Понимание причины успеха /неуспеха учебной деятельности

Задание 17

Задание 18

Задание 19

Итого:

     Задания на проверку и оценку сформированности метапредметных результатов могут быть связаны с предметным содержанием или продуманы к различным познавательным и жизненным ситуациям. Многие задания могут быть разработаны применительно к научно-популярным и художественным текстам.  

 Так может быть представлено  примерное оформление листов оценки метапредметных результатов обучения в 1  классе. 

Примерное оформление листа оценки

метапредметных результатов обучения в 1-м классе

Ф. И. ученика: ________________________________________________________.

Класс: _________________.

Самооценка ученика осуществляется с помощью следующих символов: "+" – "Я знаю и умею", "-" – "Пока не знаю, не умею", "?" – "Я знаю, но не уверен". 

Критерий оценивания

Примерное задание

Самооценка ученика

Оценка учителя

Регулятивные УУД

Умение принимать учебную цель

Расскажи, какую цель урока мы сегодня достигаем, что мы узнаем нового?

 

Примечание: задание дается непосредственно на уроке, в ходе разных этапов

 

 

Умение следовать инструкции учителя

Выполни задание по указанию учителя: открой хрестоматию на странице ___, найди второе предложение, прочитай его и запиши в тетрадь.

 

Примечание: дается устная инструкция из 3–4-х шагов

 

 

Умение осуществлять действия по образцу

Выполни задание так, как показано на рисунке

 

 

Умение оценить свой результат по одному критерию

Оцени свою работу на волшебной линеечке. Объясни, почему так себя оценил.

 

Примечание: линеечки представляют собой вертикальные отрезки высотой 4 или 6 клеточек. При выполнении любых заданий ученик рисует 3–4 вертикальные линеечки, выбирает, за что будет оцениваться эта работа, и отдельными буквами озаглавливает линеечки: К – красота, П – правильность, С – старание, А – аккуратность и т. д. Озаглавив работу, ученик ставит крестик: вверху, если работа выполнена правильно и красиво, или внизу, если неправильно. Обводя крестики, учитель соглашается с учеником, если не соглашается – ставит крестики на другом уровне

 

 

Познавательные УУД

Умение читать простые модели и схемы, дополнять их

1. Расскажи, что изображает модель?

2. В парке посадили еще 2 дерева. Дорисуй их на модели.

 

Примечание: модель представляет собой символическое описание растений: их количества, расположения. Задание дается после прочтения текста о растениях

 

 

Умение понимать простейшие отношения между понятиями, событиями

Какое время года наступает после осени? Почему тает снег? Кто старше? Почему?

 

 

Умение ориентироваться в пространстве

Расскажи про свой путь домой из школы, используя слова: вправо, влево, прямо

 

 

Умение сравнивать и группировать по одному критерию

Сравни объекты по величине, распредели их в группы.

 

Примечание: объекты могут быть описаны в научно-популярном тексте, представлены на иллюстрации, рисунке

 

 

Чтение: работа с информацией

Умение находить явную информацию в тексте

Выпиши из текста имена главных героев

 

 

Умение ориентироваться в тексте учебной книги

1. Найди страницу ___.

2. Посмотри, что изображено в верхнем левом углу страницы?

3. Найди номер страницы, где начинается рассказ о Москве

 

 

Умение находить 1–2 существенных признака явления (события, понятия) на основе прочтения текста

Расскажи (напиши) почему белочка не замерзает зимой?

 

 

Коммуникативные УУД

Умение задавать вопросы

Сформулируй два вопроса к тексту

 

 

Умение работать в паре

Выполните задание в паре, следуя инструкции учителя

 

 

Умение строить монологическое высказывание

Составь краткий рассказ по иллюстрации

 

 

Умение контролировать свои действия

Понаблюдай за собой: получается ли у тебя не перебивать других, не говорить обидные слова?

 

 

     Лист оценки необходим для обучения школьников самооценке достижений, рефлексии и прогнозированию результатов своей работы. В течение учебного года важно использовать листы оценки достижений на этапах целеполагания и рефлексии. Можно включить работу с листом оценки достижений в ход каждого урока, тогда учащиеся получают возможность осмыслить и понять конечный результат обучения за определенный период. Листы оценки достижений могут быть включены в портфолио учащегося, т. к. они позволяют отслеживать динамику его достижений. 

        Мониторинг сформированности метапредметных УУД позволит увидеть личный прогресс каждого ученика и даст возможность в дальнейшем сравнивать достигнутые результаты с последующими. А также поможет скорректировать собственную деятельность и содержание образовательного процесса; поможет определить, насколько эффективно используется потенциал учебников, заложенные в них средства получения личностных и метапредметных результатов (УУД); позволит увидеть возможности реализации индивидуального подхода к развитию каждого учащегося (по каким конкретным умениям он успешен, а по каким ему необходима поддержка педагогов и родителей).

          Сначала учитель заполняет таблицы проверочных работ, затем интегрированных, а после этого переносит результаты в Сводную таблицу.

Результаты диагностики анализируются как по вертикали ,так и по горизонтали и делаются определенные выводы.

Проверочная работа № 1 (интегрированная)                                1 класс

Вариант 1

Ученик

Регулятивные универсальные учебные действия

Познавательные универсальные учебные действия

Личностные результаты

Итог

Задание 1

(умение определять цель деятельности на уроке)

Задание 2

(умение работать по плану)

Задание 3

(умение контролировать выполнение заданий)

Всего баллов

%

Задание 4

(умение ориентиро

ваться в учебнике)

Задание 5

(умение сравнивать и группировать предметы)

Задание 6

(умение извлекать информацию из сюжетного рисунка)

Задание 7

(умение переводить информацию из рисунка в схем. рисунок)

Задание 8

(умение переводить информацию из схем. рисунка в текст)

Задание 9

(умение вычитывать информацию из текста и схемы)

Всего баллов

%

Задание 10

(умение оценивать чужие поступки)

Задание 11

(умение самостоятельно определять общие для всех людей правила поведения)

1

2

3

4

5

18

Максимальное количество баллов на 1 уч-ся и по классу:

Фактически набрали по классу баллов:

Фактически набрали по классу % :

Проверочная работа № 2 (комплексная)                                1 класс

Вариант 1

Ученик

Русский язык

Умение правильно списывать с печатного текста

Русский язык

Умение находить буквы, обозначающие мягкость согл.звуков на письме

Русский язык

Умение делить слова на слоги и ставить ударение

Литер.

Чтение

(Коммун., познават.

УДД)

Умение вычитывать из текста информацию

Литер.

Чтение

(Коммун.,

Познават.

УДД)

Умение вычитывать из текста инфформацию

Литер.

Чтение

(коммун.,

Познават.

УДД)

Умение вычитывать из текста информацию

Русский

Язык

(познават.

УДД)

Умение понимать и объяснять значение слова

Литер.

Чтение

(регулят.,

Познават.

УДД)

Умение устанавливать последовательность событий в тексте и составлять план из картинок

Литер.

Чтение

(коммуник. УДД)

Умение понимать главную мысль текста

Литер.

Чтение

(коммун.,

Познават.

УДД)

Умение озаглавливать текст

Литер.

Чтение

(личн.

Результ.)

Умение давать нравственную оценку поступку героя

Мат-ка

(познав
УДД)

Умение находить мат.информацию в тексте и фиксировать ее на схеме

Мат-ка

(познав

УДД)

Умение использовать полученную информацию для решения задач

Окр.

Мир

(Коммун.

УДД)

Умение осознавать, что в семье необходима взаимопомощь

Окр.

Мир

(личн.

Резул.)

Умение оценивать правильность поведение в быту

Всего баллов

%

1

2

3

4

5

18

Сводная таблица по диагностике метапредметных результатов

1 «А» класса 20… – 20… учебного года

Фамилия, имя

ученика

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Итоговая оценка

1

2

3

4

баллы

%

1

2

3

4

баллы

%

баллы

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Проверочная работа № 1 ( комплексная) 2 класс

Вариант 1

Ученик/№ задания

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Общая оценка

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

1

Прове

ряет умение оцени

вать прос

тые ситуа

ции

2

проверяет умение давать оценку поступ

кам с позиции извест

ных правил

3

проверяет готов

ность пони

мать, что невоз

можно разде

лить людей на «хоро

ших» и «пло

хих»

4

Прове

ряет уме

ние выби

рать посту

пок в одноз

начно оцени

вае

мых ситуа

циях

5

Прове

ряет уме

ние ста

вить

цель деят

ель

ности

6

проверяет уме

ние плани

ровать учеб

ную дея

тель

ность

7

Проверя

ет умение выби

рать необхо

димые

для

решения конкрет

ной задачи средства(учебник простей

шие приборы

8

Проверяет уме

ние контро

ливать соовет

ствие

учеб

ных дейст

вий данной инст

рук

ции

бал

лы

%

9

Проверя

ет умение опреде

лять источ

ник необхо

димой для решения задачи информации

10

Проверяет уме

ние нахо

дить закономерности в распо

ложе

нии фигур по значе

нию двух и более призна

ков

11

Проверя

ет умение устанав

ливать последо

ватель

ность действий в быту, в сказках

12

Проверяет умение опреде

лять истин

ные и ложные высказывания

13

Проверяет уме

ние наблюдать и делать самос

тоя

тель

ные выво

ды

бал

лы

%

баллы

%

1

2

3

23

Максимальное количество баллов на 1 уч-ся и по классу:

Фактически набрали баллов по классу:

В процентном соотношении:

Проверочная работа № 2 (интегрированная)   2 класс

Ученики/№ задания

Чтение и работа с информацией.

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Ито

го

вая оцен

ка

1

2

3

4

бал

лы

%

5

6

7

9

11

оцен

ка

%

8

оценка

%

10

12

13

оцен

ка

%

14

15

16

оцен

ка

%

Максимальное количество баллов на 1 уч-ся и по классу:

Фактически набрали баллов по классу:

В процентном соотношении:

        Вариант 1

        

Сводная таблица по диагностике метапредметных результатов

2класса 20…-20… уч.год

Ф.И.ученика

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные

УУД

итого

вая

оцен

ка

комплексная

интегрирован.

итог

комплексная

интегрирован.

итог

интегрирован.

итог

1

2

3

4

1

2

3

4

%

1

2

3

4

1

2

3

4

%

1

2

3

4

%

Ниже базового уровня( 0-50%)-

Базовый уровень(51-70%)

Повышенный уровень « хорошо»( 71-84%)

Повышенный уровень « отлично»( 85-100%)

       Каждому действию в ключе оценивания соответствует определённый балл. Сумма баллов за задание переводится в 100-балльную шкалу. Каждое задание показывает овладение каким-то действием (умением). Соответственно по каждому действию (умению) можно сказать, на какую долю (%) оно продемонстрировано учеником (сформировано у него).

Описание этого состояния словами – это качественная оценка.

Цифра в виде % по данному действию – количественная отметка.

Для мониторинга сформированности метапредметных результатов  были разработаны следующие уровни сформированности УУД.

  • Ниже базового уровня – 0-50%
  • Базовый уровень – 51-70%
  • Повышенный уровень «хорошо» – 71-84%
  • Повышенный уровень «отлично» – 85-100%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оценка метапредметных результатов

Листы наблюдений( познавательные   УУД, регулятивные  УУД, коммуникативные УУД)...

Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»

Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»...

Оценка метапредметных результатов

Материал разработан для мониторинга метапредметных результатов. Карта оценки личностных оснований социальной успешности школьников...

Особенности оценки метапредметных результатов

Оценка результатов освоения общеобразовательных программ является необходимым условием реализации системы требований государственных образовательных стандартов.  Разработка системы оценки планиру...

Оценка метапредметных результатов

Формирование метапредметных результатов, а   именно универсальных учебных действий   (УУД) – качественно новая задача,   поставленная перед школой.  Метапредметные результаты образ...

Лист оценки метапредметных результатов

Таблица с перечнем метапредметных результатов обучающихся начальной школы....

Проблема контроля и оценки метапредметных результатов

                Проверка и оценка достижений планируемых результатов младших школьников является весьма существенной составляющей процесса обучения и одн...