Проверка уровня развития математической речи у младших школьников
презентация урока для интерактивной доски

Бочков Артём Андреевич

Проведение методики описанной Р. С. Немовым для определения уровня знания математической речи младших школьников 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО участника Бочков Артём Андреевич

Класс 2

Предмет Окружающий мир

Тема Домашние опасности

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

Формирование умений распределять предметы на опасно-безопасно.

Распределите на 2 группы опасные предметы и безопасные.

1. Актуализация темы.

2.

3. Алгоритм выполнения:

-Перейдите по ссылке:

;

-Внимательно прочитайте задание;
-Нажми на кнопку ОК и выполни задание;

-Проверьте задание;

-После выполнения задания нажмите на галочку в нижнем правом углу.

#1050;ритерии оценивания:

«6» - не допущено ошибок

«5» - допущена 1 ошибка

«4» - допущено 2 ошибки

«3» - допущено 3 ошибки.

«2» - допущено 4 ошибки.

Воспроизведение

Проверить уровень усвоения знаний учащихся по теме «Домашние опасности» с помощью ключевых

определений урока.

1. Рефлексия полученных знаний.

2.

3. Алгоритм выполнения:

-Перейдите по ссылке: ;

-Внимательно прочитайте задание;

-Нажми на кнопку ОК и выполни задание;

-Проверьте задание;

-После выполнения задания нажмите на галочку в нижнем правом углу.

#1050;ритерии оценивания:

«5» - не допущено ошибок

«4» - допущена 1 ошибка

«3» - допущено 2 ошибки

«2» - допущено 3 ошибки.

Понимание

Применение ЗУН по теме «Домашние опасности».

Установи последовательность правильности включения чайника.

1. Применение новый знаний.

2.

3. Алгоритм выполнения:

-Перейдите по ссылке: ;

-Внимательно прочитайте задание;

-Нажми на кнопку ОК и выполни задание;

-Проверьте задание;

-После выполнения задания нажмите на галочку в нижнем правом углу.

#1050;ритерии оценивания:

«5» - не допущено ошибок

«4» - допущена 1 ошибка

«3» - допущено 2 ошибки

«2» - допущено 3 ошибки.

Применение в знакомых условиях

Способствовать формированию умения

Составь кроссворд (используя не только определения).

1. Применение полученных знаний.

2. Платформа Google Формы.

3. Алгоритм выполнения:

-Перейдите по ссылке: ;

-Внимательно прочитайте задание;

- Подберите слова, которые вы будете использовать;

- Не использовать вопросы состоящие только из определений;

-Проверьте кроссворд на соответствии к теме и правильность выполнения;

-После выполнения задания нажмите кнопку отправить в нижнем углу.

#1050;ритерии оценивания:

«5» - не допущено ошибок

«4» - кроссворд не соответствует теме, но соответствует другим условиям выполнения;

«3» - кроссворд состоит из одних определений;

«2» - кроссворд не соответствует теме и состоит из одних определений.

Способствовать развитию творческих способностей.

Составь синквейн с ключевым словом «плита».

1. Применение полученных знаний.

2. Платформа Google Формы.

3. Алгоритм выполнения:

-Перейдите по ссылке: ;

-Внимательно прочитайте задание;

-Ознакомьтесь с алгоритмом выполнения задания;

- Составьте синквейн;

- Проверьте синквейн на соответствии к теме и разнообразных ошибок.

-Нажмите кнопку отправить в нижнем углу.

#1050;ритерии оценивания:

«5» - не допущен порядок составления синквейна и ошибок.

«4» - допущена грамматическая ошибка.

«3» - допущено орфографическая и пунктуационная ошибки.

«2» - неправильно выполненное задание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Диагностика уровня развития математической речи Выполнил студент 222 группы Филиала «АПК» в г. Усолье-Сибирское Бочков Артём

Слайд 2

Цель Проведение методики описанной Р. С. Немовым для определения уровня знания математической речи младших школьников. Задачи 1. Разработать и реализовать на практике модель развития математической речи, включающей в себя условие по развитию математической речи младших школьников ; 2. Подобрать методику для определения уровня сформированности математической речи у младших школьников, определить показатели и критерии ее развития и провести диагностику.

Слайд 3

Для чего нужно это Методика определения понятий дает информацию о соответствующем познавательном процессе, включая определения понятий (в данном случае в отличие от исследования мышления обращается внимание на владение словом при выражении мысли, а не на саму мысль), пассивного и активного словарного запасов ребенка. Перед началом диагностики ребенку предлагалась следующая инструкция: «Перед тобой несколько разных наборов слов. Представь себе, что ты встретился с человеком, который не знает значения ни одного из этих слов. Ты должен постараться объяснить этому человеку, что означает каждое слово под любым номером, например, слово «квадрат». Как бы ты объяснил это?»

Слайд 4

Предложенные наборы слов Дециметр , минута, килограмм, км/ч, шар. Масса , площадь, треугольник, век, линейка. Тонна ,литр, скорость, секунда, овал.

Слайд 5

Критерии оценивая Далее ребенку предлагается дать определения последовательности слов, выбранной наугад из трех предложенных наборов. За каждое правильно данное определение слова ребенок получает по 1 баллу. Если предложенное ребенком определение слова оказалось не вполне точным, то за данное определение ребенок получает промежуточную оценку – 0,5 балла. При совершенно неточном определении – 0 баллов. На то, чтобы дать определение каждого слова, отводится 30 секунд. Если в течение этого времени ребенок не смог дать определение предложенного слова, то я пропускал его и зачитывал следующее по порядку слово.

Слайд 6

Таблица результата диагностики № Испытуемые учащиеся Количество баллов за каждое определение 1 2 3 4 5 Всего 1 Копытова Аделина 0,5 1 1 1 0,5 4 2 Корзинин Иван 1 1 1 1 1 5 3 Майор Кристина 1 1 1 1 1 5 4 Орешина Екатерина 0,5 0,5 0,5 0 0,5 2 5 Казымова Александрна 1 1 1 1 1 5 6 Бухович Олеся 1 1 1 1 1 5 7 Наседкина Светлана 0,5 0 0,5 0 0 1 8 Шелег Виктория 1 0 0 0 0 1 9 Смирнова Лия 1 1 1 1 1 5 10 Пахатинская София 1 1 1 1 1 5 11 Козырева Софья 1 1 1 1 1 5 12 Минаева Татьяна 1 1 1 1 1 5 13 Грачёва Злата 1 1 1 1 1 5 В итоге эксперимента подсчитана сумма баллов полученных испытуемыми за определения всех 5 слов из выбранного набора. Необходимо отметить следующие результаты : 4,5-5 баллов указывают на высокий уровень развития математической речи; 4-3 баллов – на средний уровень развития математической речи ; 2-0 баллов – на низкий уровень развития математической речи.

Слайд 7

№ Уровень развития математической речи Количество человек В процентах % 1 Высокий 9 70% 2 Средний 1 7% 3 Низкий 3 23% Распределение результатов уровней сформированности математической речи

Слайд 8

Результаты исследования определения понятий занесены в диаграмму.

Слайд 9

Рекомендация Большинство учеников (77%) показали хороший результат, остальные же 3 ученика (23%) не достигли среднего уровня. На уроках математики всё сводится к пониманию и умению объяснять значение математических терминов, усвоению их правильного написания и формированию умений составлять содержательное высказывание. Для улучшения развития математической речи предлагаю следующие упражнения: Счёт с помехой; Правильный термин; Словарная работа.

Слайд 10

Счет с помехой Ребенок называет числа от 1 до 20, одновременно записывая их на листе бумаги или доске в обратном порядке: произносит 1, пишет 20, произносит 2, пишет 19 и так далее. При оценке учитывается время выполнения задания и количество ошибок.

Слайд 11

Правильный термин 1 вариант - вставьте пропущенные буквы и напишите математические понятия: пр …порция, ко… рдината , тыс … ча , площ … дь , ур … внение , ч… слительное . 2 вариант - найдите ошибку в словах и исправьте её : слогаемое , дилитель , киламетр , праизведение , треугольник.

Слайд 12

Словарная работа 1 этап - объясните значение слов и выражений: уменьшаемое, сложение, разрядное число, разрядные слагаемые и т.д. (термины берутся из программы соответствующего класса); 2 этап - математическое выражение 18 х 4 . Сережа прочитал: «18 взять 4». Как надо прочитать это выражение? ; 3 этап - выполнив действие 18+2 =20, Маша ответила: «У меня получилось 20, я сосчитала правильно». Правильно ли она сказала?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментальное исследование уровня развития памяти и внимания младших школьников

В рамках курсовой работы проводила небольшое исследование памяти и внимания своих первоклашек. Все методики очень просты в применении. Вот что получилось...

Развитие математических способностей у младших школьников

Материал будет интересен учителям начальных классов....

Методическая разработка: «Развитие связной речи у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи во внеурочной деятельности»

Проблема развития связной монологической речи детей с тяжёлой речевой патологией является одной из самых важных, сложных и всегда актуальных. Вообще самый благоприятный период для выявления и развития...

Диагностический материал по определению уровня развития коммуникативных универсальных действий младших школьников.

Диагностический материал по определению уровня развития коммуникативных универсальных действий младших школьников...

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ

Современная дидактика придаёт всё большее значение педагогической диагностике. Все предлагаемые задания могут проводиться неоднократно. Но проводить их слишком част...

Проверка уровня развития математической речи у младших школьников

В данном документе проводилась примерная работа уровня развития математической речи на примере моей группы....