Отличие АООП 7.1 от обычной общеобразовательной программы.
статья

Зорина Наталья Сергеевна

Чем коррекционная программа 7.1 и 7.2 отличается от обычной, по которой обучаются все остальные дети.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сегодня хочу поговорить с вами на серьёзную тему, а именно, чем коррекционная программа и отличается от обычной, по которой обучаются все остальные дети. Думаю это будет важно, особенно для родителей, у которых есть такая проблема.

Итак. Программа опирается на ФГОС детей ЗПР и индивидуальные особенности ребенка. Программа есть в каждой школе, где есть такие детки. На сайте школы, в разделе "образование" . Программа пролонгируется за счет того, что ребенок остается на повторное обучение в каком - то из классов начальной школы. Это зависит от того, когда он прошёл ПМПК и ему дали заключение. Обучение в начальной школе должно быть 5 лет. Зачем это нужно, спросите вы, предполагается, что за этот дополнительный год, ребёнок подтянется и дальше пойдёт вместе со всеми детьми по обычной программе.

Каждый такой ребенок должен заниматься дополнительно с другими специалистами, какими, определяет комиссия в зависимости от проблем ребёнка. Эти занятия как правило должны быть организованы родителями, т.к. в школах очень часто просто нет этих специалистов.

На уроках в наших обычных школах, где в классе 29 - 30 детей,организовать индивидуальный подход сложно, максимум учитель, дает специальные задания для такого ребенка, находит время чтобы объяснить повторно непонятные темы.

Контрольные работы дети, обучающиеся по АООП, пишут с использованием наглядного материала и увеличением количества времени на написание контрольной. Это конечно великое благо и только за этим уже следует проходить ТПМПК.

Что касается содержания программы обучения, она почти не отличается от обычной, отличаются только методы и приёмы, с помощью которых учитель должен донести этот же учебный материал до ребёнка.

Оценивание таких детей проводится учителем с учётом проблем ребёнка,

его достижения не сравниваются с достижениями и результатами класса. Зачастую сравниваются результаты обучения относительно самого ребёнка.

Давайте сделаем вывод. Стоит ли родителям сражаться за инклюзивное образование, т.е. обучать таких детей в обычной общеобразовательной школе, конечно, каждый родитель решает это самостоятельно и это его право. Но я думаю, что стоит прислушаться к совету учителя. Есть детки, которые могут выправиться и возможно даже усвоить некоторые темы на более высокую отметку и к концу началки они выравниваются и уходят в пятый класс массовой школы на общих условиях, а некоторым будет лучше в специальной школе и их подготовят там гораздо лучше и в пятый класс их можно будет перевести в обычную общеобразовательную школу.

Решать вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОДНА ИЗ ПРИЧИН АУТИЗМА У ДЕТЕЙ! КАК УЧИТЬ ДЕТЕЙ С РАС В ОБЫЧНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ?

АУТИЗМ НЕ РАЗВИВАЕТСЯ У НЕПРИВИТЫХ ДЕТЕЙ !!!Конечно, само по себе пребывание ребенка с РАС в общеобразовательной школе не гарантирует эффективного обучения академическим навыкам. Но создание специальн...

О методах работы с одарёнными детьми в условиях обычной общеобразовательной школы

Из опыта работы с одарёнными детьми, сопровождение ребёнка в развитии его способностей...

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования (далее – АООП НОО) слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.1.)

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования (далее – АООП НОО) слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.1.) разработана в соответствии ...

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования (АООП НОО) (вариант 7.2.) 1 класс

Программа отражает содержание обучения предмету «Физическая культура» с учетом особых образовательных потребностей обучающегося с ЗПР (вариант 7.2.)...

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования (АООП НОО) (вариант 7.2.) 2 класс

Программа отражает содержание обучения предмету «Физическая культура» с учетом особых образовательных потребностей обучающегося с ЗПР вариант 7.2. 2 класс...

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования (АООП НОО) (вариант 5.2.) 3 класс

Программа отражает содержание обучения предмету «Физическая культура» с учетом особых образовательных потребностей обучающегося с ЗПР вариант 5.2. 3 класс...