Презентация " Учитель будущего"
презентация к уроку

Селиверстова Татьяна Николаевна

В презентации рассматриваются проблемы современных учителей. Каким должен быть современный учитель, какими навыками он должен обладать, чтобы воспитывать достойных учеников, которые станут продолжателями благородных дел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchitel_budushchego.pptx2.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Селиверстова Т.Н. Учитель начальных классов МБЮУ СОШ №23 г. Симферополя

Слайд 2

Уильям Уорд говорил «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет».

Слайд 3

Образование постоянно совершенствуется, реализуются модели, более подходящие к современным реалиям жизни . Каким будет учитель будущего, определяет не только государство через законы и стандарты, время и технологии, ученики и их родители, но и … сам учитель . Изучение общественного мнения позволяют сделать вывод, что общество хочет видеть учителя универсальным, идеальным человеком, которого никогда не было, нет и не будет.

Слайд 5

Требования к учителю делятся на три направления: внешний вид (современный, молодой, красивый, модный, деловой), личностные качества (личность с незаурядными способностями и богатым внутренним миром, интересуется всем, максимально отгороженный от повседневных проблем, увлекается спортом, музыкой, танцами, художественным творчеством и техникой) и качества, связанные с предметом (высокий уровень мастерства, знание несколько иностранных языков, современных технологий, талантливый во всех областях).

Слайд 6

Он должен уделять ученикам больше времени и сил, чем своей семье и собственным детям. Любить их как своих детей.

Слайд 7

Учитель будущего – это учитель, который любит свою профессию. Который интересуется своим предметом, может объективно анализировать свои ошибки, гибкий, способный приспосабливаться к изменяющейся ситуации, открытый для нового знания.

Слайд 8

Каким я вижу учителя будущего, точнее, к чему должен стремиться каждый учитель: -внешний вид: опрятный, аккуратный. Эта та одежда, в которой человек себя чувствует комфортно. Но тем не менее максимально приближенная к деловому стилю. Идеи, что у учителей будет униформа, считаю неправильными.

Слайд 9

-личностные качества: это порядочный, уравновешенный человек с приятным голосом, адекватный, рассудительный, умеющий слушать, соблюдающий деловой тон общения, уважительно относящийся к окружающим. Обладающий стремлением к саморазвитию, самосовершенствованию. Т.е. имеющий качества, которыми должен обладать и к которым должен стремиться любой человек.

Слайд 10

-качества, связанные с предметом: глубокие знания предмета и смежных областей, умение работать с информацией, использовать современные методы и формы обучения, выбирать наиболее подходящие технологии и уметь применять их на практике. Стремиться заинтересовать учеников, указать им направления к саморазвитию .

Слайд 11

Цитируя немецкого педагога Адольфа Дистервега : «Приучай ученика работать, заставь его не только полюбить работу, но настолько с ней сродниться, чтобы она стала его второй натурой, приучи его к тому, чтобы для него было немыслимо иначе, как собственными силами что-либо усвоить; чтобы он самостоятельно думал, искал, проявлял себя, развивал свои дремлющие силы, вырабатывал из себя стойкого человека».

Слайд 12

По данным исследований, в стране значительно возрастает спрос на преподавателей со знанием всех принципов обучения онлайн и адаптации к миру цифровых технологий.

Слайд 13

Проектное мышление педагога играет немаловажную роль, так как акцент делается на исследовательские и междисциплинарные знания. Сама по себе деятельность учителя будет сводиться к проектной. Её основной задачей станет результат в виде знаний, которые с лёгкостью можно применить на практике.

Слайд 14

Резюмируя вышеперечисленное, хотелось бы добавить, что учитель будущего – это современный, прогрессивный человек, который не сидит на месте, работает в своё удовольствие, может отдыхать, иметь возможность зарабатывать на своих знаниях. Хорошо, если эти качества будут не только у учителя будущего, но и учителя в наши дни.

Слайд 15

Теперь речь пойдёт о том, почему приоритетной для педагогических работников является способность ориентации в постоянно меняющемся мире. Рассмотрим подробнее 6 правил, которые демонстрируют, каким должен быть учитель будущего:

Слайд 16

Правило 1. Следить за своим здоровьем, находить время для отдыха Учитель будущего прекрасно осведомлён о том, что ежедневная работа до изнеможения, отсутствие выходных, ночи без сна, накопленная усталость приводят к выгоранию, поэтому знает эффективные способы для восполнения жизненной энергии . Это может быть просмотр мелодрамы, приготовление блюд, поход в кафе, шопинг, прогулка по парку и т.д. У каждого свои методы. Учитель будущего ни в коем случае не станет винить себя за прокрастинацию и пустую трату времени.

Слайд 17

Правило 2. Иметь хобби Самое важное – это найти для него время. Это не так сложно, как многим кажется. К примеру, можно использовать технологии, которые способствуют облегчению жизни педагогов: приложения, где автоматически проверяются контрольные и самостоятельные работы, мессенджеры с голосовым вводом, при помощи которых есть возможность записать сообщение с ответом по работе и отправить. И таких способов очень много. Отдохнувший, полный жизненной энергии педагог будет работать заметно лучше. Найдётся время на составление всевозможных кроссвордов, квестов , командных заданий для учащихся, внедрение новых моделей уроков, нового формата задания на дом, развитие личностных навыков, компетенций.

Слайд 18

Правило 3. Развивать «гибкие навыки» Учитель будущего осознаёт важность обучения и преподаваемого им предмета. В этом деле немаловажную роль играют усидчивость, упорство и целеустремлённость. Ко всему прочему, должны быть навыки командной работы, осуществление контроля над собственными чувствами и эмоциями. В современном мире уже просто невозможно обойтись без общения, и это распространяется на все сферы жизни. Например, в школе осуществляется непрерывная коммуникация педагога с администрацией, коллегами, учениками и их родителями. Общение помогает нам произвести впечатление на окружающих. Например, если вы хотите устроиться на работу или реализовать бизнес-проект, то без грамотно выстроенной коммуникации ничего не выйдет.

Слайд 19

Ко всему прочему учитель будущего будет: прислушиваться к мнению окружающих людей (сотрудников учебного заведения, учеников); не осуждать чужие поступки , ведь каждый сам вправе решать, что и когда ему делать; не осуждать внешний вид учеников , каким бы он ни был (синие или зелёные волосы, проколотый хрящик на ухе, татуировка на ноге и т.д.). Эксперименты с внешностью – это личное дело каждого, тем более у учеников есть родители, которые должны следить за этим.

Слайд 20

Правило 4. Знать свои права Учитель будущего знает свои права, защищает их, ведь внимательно изучил всю документацию, анализирует ту или иную просьбу и выносит правильное решение, действует в своих интересах.

Слайд 21

Правило 5. Быть финансово грамотным Учитель будущего прекрасно знает, насколько важно быть финансово грамотным. Именно поэтому к невыгодным предложениям от банков относится критически, никогда не попадётся на уловки мошенников, ведёт учёт своих расходов, правильно инвестирует. Свои знания педагог может передать учащимся, на примерах объяснить, как обезопасить себя, имущество и т.д.

Слайд 22

Правило 6. Знать, как заработать больше Если учителю будущего не будет хватать зарплаты, потребуется дополнительный доход, то он всегда найдёт выход (альтернативный вид заработка). Например: приступит к разработке собственного онлайн-курса; начнёт вести блог о своём предмете и делиться знаниями; напишет статью, книгу; займётся репетиторством; создаст видеоролики с лекциями.

Слайд 23

Педагог может быть более развит профессионально, чем его коллеги, но он никогда не станет абсолютным идеалом. Тем не менее, он должен стремиться стать лучше. Чтобы приблизится к вершинам педагогического мастерства, необходимо пробовать , делать выводы из успехов и неудач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письмо учителя будущему первокласснику.

Письмо, красочно оформленное и написанное от имени  учителя, будущие первоклассники получают в конце августа перед поступлением в 1 класс. В нём педагог ...

Не забывай прошлого - оно учитель будущего: история моего города. ppt

Презентация о людях, чьими именами названы улицы нашего города. О людях, участниках Великой Отечественной войны, проживающих в г. Шимановске. (Исследовательская работа)...

Не забывай прошлого – оно учитель будущего: история моего города. doc

Классный час знакомит детей с историей своего города - городом Шимановск. Знакомит с людьми, чьими именами были названы улицы нашего города, с шимановцами - участниками Великой Отечественной войны. (с...

Презентация учителя начальных классов для родителей будущих первоклассников

Презентация учителя начальных классов для родительского собрания будущих первоклассников. Учитель сообщает краткую информацию о себе, своих достижениях. Показывает различие работы по ФГОС. Предлагает ...

ЭССЕ «УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО»

ЭССЕ «УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО»...

Презентация учителя для родителей будущих первоклассников

Презентация для родителей будущих первоклассников, может быть использована на первом собрании; в школе , до летних каникул, чтобы у родителей было время подготовить своих детей к школе....