«Построение изображения путем комбинирования фигур» (внеурочная деятельность)
план-конспект урока (2 класс)
Технологическая карта конкурсного урока к единому методическому дню в номинации "Использование технологий популяризации науки и научно-технического просвещения во внеурочной дечтельности".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnyy_urok.docx | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта конкурсного мероприятия.
Тема, форма: «Построение изображения путем комбинирования фигур» (внеурочная деятельность)
Номинация: «Использование технологий популяризации науки и научно-технического просвещения во внеурочной деятельности»
Авторы: Шмачина Ирина Аркадьевна, учитель начальных классов
Цель: формирование у младших школьников базовых навыков работы с востребованными компьютерными программами и развитие их креативности.
Место проведения: 2 «Б» класс
Планируемые результаты: строить изображение путем комбинирования фигур
Основные понятия: понятие композиции, геометрические фигуры.
Этапы проведения мероприятия:
№ | Этап | Время | Виды работ | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемый результат | Учебно-методическое обеспечение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Организационный | 2-3 минуты | - Открыть и включить компьютер | Учитель проверяет готовность к уроку | Ученики включают нетбуки | Компьютер у учителя; нетбуки у учеников | |
2 | Мотивация к учебной деятельности. | 3 минуты | - Итак, как уже говорили – на этом занятии вы начнете рисовать новый пейзаж и построите с помощью подходящих инструментов дачный домик при помощи комбинирования геометрических фигур. | Учитель включает интерактивную доску и программу MS Paint | Учащиеся смотрят на экран и нетбуках включают программу MS Paint | ||
3. | Построение проекта «Дачный домик» (Начало) | 30 минут | 1. Рисуем линию горизонта. Как и предыдущий рисунок, этот мы тоже начнем с линии горизонта. Для этого воспользуемся инструментом Линия. Нажмем клавишу Shift и, удерживая ее одной рукой, другой проведем линию горизонта, отделив примерно одну треть сверху листа. А теперь возьмем инструмент Заливка, подберем подходящий цвет и сначала закрасим землю, а затем небо. Мы подготовили фон для нашего будущего рисунка. 2. Рисуем стены домика. Рассмотрите внимательно домик на картине-образце. Подумайте, их каких фигур он состоит? С чего бы вы начали его рисовать? Какими бы инструментами воспользовались? Правильных вариантов несколько. Начнем со стен. Возьмем инструмент Прямоугольник, выберем цвет контура (черный) и цвет заполнения (можно выбрать такой же бежевый цвет, а можешь разукрасить домик на своё усмотрение). Наведем прицел Прямоугольника на ту точку листа (помните, что это ЛЕВЫЙ ВЕРХНИЙ или НИЖНИЙ ПРАВЫЙ углы будущего прямоугольника), откуда начнем рисовать домик и нарисуем его фасад. Обязательно учтите, что на фасаде должны уместиться дверь и окно. Поменяем цвет заливки и подобным образом нарисуем фундамент. Если что-то не получается не забывайте пользоваться командой «Отмена последнего действия». 3. Рисуем крышу. Переходим к крыше. Форму какой фигуры имеет крыша? Это треугольник. Воспользуемся такой фигурой. Можно постараться сразу нарисовать треугольник-крышу на нужном месте. А можно сначала нарисовать крышу нужного размера в стороне а затем переместить ее водрузить на наш фасад. Если вдруг не рассчитали с размером – не беда: всегда можно изменить размер, потянув за соответствующие стрелочки. Аналогично с помощью окружности рисуется чердачное окно. 4. Рисуем окно и дверь. Теперь настала очередь окна. Подумайте, как бы вы стал его рисовать? Какие есть варианты? Чем один проще (лучше) другого? Можно нарисовать так: сначала коричневый квадрат – рама (помните про клавишу Shift), в нем – голубой квадрат –стекло, затем тонкий коричневый прямоугольник – вертикальная рама, разделяющая стекла. Для штор проще воспользоваться прямой Линией, а затем – Заливкой. Нарисовать дверь еще проще – это прямоугольник коричневого цвета. А как, по-вашему, сделать расстояние между полосками (досками) одинаковым? Можно ориентироваться на координаты, о которых вы узнали на прошлом занятии. Ручка двери – маленькая черная окружность. | Учитель на экране рисует линию горизонта и закрашивает участки. Рисует стены домика при помощи геометрической фигуры (прямоугольник) Учитель рисует с помощью треугольника крышу, и с помощью кругу – чердачное окно. Учитель показывает, как нарисовать окно, дверь и т.д. | Учащиеся рисуют линию горизонта и при помощи «заливки» окрашивают небо и землю Ученики находят фигуру прямоугольник и рисуют домик. Ученики при помощи линий (т.к.в нетбуках нет трекгольника) рисуют крышу и спомощью круга – чердачное окно. Учащиеся рисуют окно, дверь и т.д. и раскрашивают картину | См. фото См. фото См. фото См. фото | программа MS Paint |
4. | Рефлексия | 5 минут | - Мы сегодня начали рисовать «Дачный домик», на следующем уроке мы продолжим работу с домиком. Поэтому мы сейчас с вами сохраняем нашу с вами картинку и выкочаем нетбуки. | Учитель показывает как сохранить картинку и закрывает программу | Ученики сохраняют картинку, закрывают программу и выключают нетбуки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Построение системы внеурочной деятельности в классе на основе взаимодействия с учреждениями культуры и дополнительного образования.
• Проект подразумевает под собой целенаправленное взаимодействие ребят одного класса с Центральной детской библиотекой, Краеведческим музеем, Музеем Декабристов, Станцией юннатов во внеурочное в...
Построение замкнутых линий, занятие по внеурочной деятельности "Мир геометрии"
Занятие разработано для учащихся 1 класса с целью расширения знаний о геометрических фигурах....
методическая разработка занятия внеурочной деятельности "Изображение цветов"
УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ 1 классеТема № 7 : «Изображение цветов»( По программе внеурочной деятельности художественно- эстетического направления «Смотрю на мир глазами ху...
Проект занятия внеурочной деятельности на тему: "Изображение зимних узоров в холодной цветовой гамме"
Занятие художественно-эстетической направленности для учащихся 1 класса в рамках ФГОС НОО...
Тема: «В мире животных. Изображение мышки» методическая разработка для внеурочной деятельности по изобразительному искусству
Методическая разработка для внеурочной деятельности по изобразительному искусству 1-2 классов. Поэтапная прорисовка мышки, с стихами и практической работой....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖКА "ТЕАТРАЛЬНЫЙ СУНДУЧОК" НА ТЕМУ "ТЕМА : Изображение героев. Попробуем измениться."(1 КЛАСС)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖКА "ТЕАТРАЛЬНЫЙ СУНДУЧОК" НА ТЕМУ "ТЕМА : Изображение героев. Попробуем измениться."(1 КЛАСС).ЦЕЛЬ: Познакомить детей с понятиями &l...
Презентация "Создание пазлов из изображений в Power Point" для использования на занятиях дополнительного образования по программе "Компьютерная графика" и во внеурочной деятельности в 4 классе
Создание пазлов из изображений в Power Point с помощью заливки фона и сохранения кусочков пазлов в формате *png....