«Построение изображения путем комбинирования фигур» (внеурочная деятельность)
план-конспект урока (2 класс)

Шмачина Ирина Аркадьевна

Технологическая карта конкурсного урока к единому методическому дню в номинации "Использование технологий популяризации науки и научно-технического просвещения во внеурочной дечтельности".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnyy_urok.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта конкурсного мероприятия.

Тема, форма: «Построение изображения путем комбинирования фигур» (внеурочная деятельность)

Номинация: «Использование технологий популяризации науки и научно-технического просвещения во внеурочной деятельности»

Авторы: Шмачина Ирина Аркадьевна, учитель начальных классов

Цель: формирование у младших школьников базовых навыков работы с востребованными компьютерными программами и развитие их креативности.

Место проведения: 2 «Б» класс

Планируемые результаты: строить изображение путем комбинирования фигур

Основные понятия: понятие композиции, геометрические фигуры.

Этапы проведения мероприятия:

Этап

Время

Виды работ

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемый результат

Учебно-методическое обеспечение

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Организационный

2-3 минуты

- Открыть и включить компьютер

Учитель проверяет готовность к уроку

Ученики включают нетбуки

Компьютер у учителя; нетбуки у учеников

2

Мотивация к учебной деятельности.

3 минуты

- Итак, как уже говорили – на этом занятии вы начнете рисовать новый пейзаж и построите с помощью подходящих инструментов дачный домик при помощи комбинирования геометрических фигур.

Учитель включает интерактивную доску и программу MS Paint

Учащиеся смотрят на экран и нетбуках включают программу MS Paint

3.

Построение проекта «Дачный домик» (Начало)

30 минут

1.        Рисуем линию горизонта.

Как и предыдущий рисунок, этот мы тоже начнем с линии горизонта. Для этого воспользуемся инструментом Линия. Нажмем клавишу Shift и, удерживая ее одной рукой, другой проведем линию горизонта, отделив примерно одну треть сверху листа. А теперь возьмем инструмент Заливка, подберем подходящий цвет и сначала закрасим землю, а затем небо. Мы подготовили фон для нашего будущего рисунка.

2.        Рисуем стены домика.

Рассмотрите внимательно  домик на картине-образце. Подумайте, их каких фигур он состоит? С чего бы вы начали его рисовать? Какими бы инструментами воспользовались? Правильных вариантов несколько.

Начнем со стен. Возьмем инструмент Прямоугольник, выберем цвет контура (черный) и цвет заполнения (можно выбрать такой же бежевый цвет, а можешь разукрасить домик на своё усмотрение). Наведем прицел Прямоугольника на ту точку листа (помните, что это ЛЕВЫЙ ВЕРХНИЙ или НИЖНИЙ ПРАВЫЙ углы будущего прямоугольника), откуда начнем рисовать домик и нарисуем его фасад.

Обязательно учтите, что на фасаде должны уместиться дверь и окно. Поменяем цвет заливки и подобным образом нарисуем фундамент. Если что-то не получается не забывайте пользоваться командой «Отмена последнего действия».

3.        Рисуем крышу.

Переходим к крыше. Форму какой фигуры имеет крыша? Это треугольник. Воспользуемся такой фигурой. Можно постараться сразу нарисовать треугольник-крышу на нужном месте. А можно сначала нарисовать крышу нужного размера в стороне а затем переместить ее  водрузить на наш фасад. Если вдруг не рассчитали с размером – не беда: всегда можно изменить размер, потянув за соответствующие стрелочки. Аналогично с помощью окружности рисуется чердачное окно.

4.        Рисуем окно и дверь.

Теперь настала очередь окна. Подумайте, как бы вы стал его рисовать? Какие есть варианты? Чем один проще (лучше) другого? Можно нарисовать так: сначала коричневый квадрат – рама (помните про клавишу Shift), в нем – голубой квадрат –стекло, затем тонкий коричневый прямоугольник – вертикальная рама, разделяющая стекла. Для штор проще воспользоваться прямой Линией, а затем – Заливкой.

Нарисовать дверь еще проще – это прямоугольник коричневого цвета.   А как, по-вашему, сделать расстояние между полосками (досками) одинаковым? Можно ориентироваться на координаты, о которых вы узнали на прошлом занятии. Ручка двери – маленькая черная окружность.

Учитель на экране рисует линию горизонта и закрашивает участки.

Рисует стены домика при помощи геометрической фигуры (прямоугольник)

Учитель рисует с помощью треугольника крышу, и с помощью кругу – чердачное окно.

Учитель показывает, как нарисовать окно, дверь и т.д.

Учащиеся рисуют линию горизонта и при помощи «заливки» окрашивают небо и землю

Ученики находят фигуру прямоугольник и рисуют домик.

Ученики при помощи линий (т.к.в нетбуках нет трекгольника) рисуют крышу и спомощью круга – чердачное окно.

Учащиеся рисуют окно, дверь и т.д. и раскрашивают картину

См. фото

См. фото

См. фото

См. фото

программа MS Paint

4.

Рефлексия

5 минут

- Мы сегодня начали рисовать «Дачный домик», на следующем уроке мы продолжим работу с домиком. Поэтому мы сейчас с вами сохраняем нашу с вами картинку и выкочаем нетбуки.

Учитель показывает как сохранить картинку и закрывает программу

Ученики сохраняют картинку, закрывают программу и выключают нетбуки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Построение системы внеурочной деятельности в классе на основе взаимодействия с учреждениями культуры и дополнительного образования.

• Проект подразумевает под собой целенаправленное взаимодействие ребят одного класса с Центральной детской библиотекой, Краеведческим музеем, Музеем Декабристов, Станцией юннатов во внеурочное в...

Построение замкнутых линий, занятие по внеурочной деятельности "Мир геометрии"

Занятие разработано для учащихся 1 класса с целью расширения знаний о геометрических фигурах....

методическая разработка занятия внеурочной деятельности "Изображение цветов"

УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ 1 классеТема № 7 : «Изображение цветов»( По программе внеурочной деятельности художественно- эстетического направления «Смотрю на мир глазами ху...

Проект занятия внеурочной деятельности на тему: "Изображение зимних узоров в холодной цветовой гамме"

Занятие художественно-эстетической направленности для учащихся 1 класса в рамках ФГОС НОО...

Тема: «В мире животных. Изображение мышки» методическая разработка для внеурочной деятельности по изобразительному искусству

Методическая разработка для внеурочной деятельности по изобразительному искусству 1-2 классов. Поэтапная прорисовка мышки, с стихами и практической работой....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖКА "ТЕАТРАЛЬНЫЙ СУНДУЧОК" НА ТЕМУ "ТЕМА : Изображение героев. Попробуем измениться."(1 КЛАСС)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖКА "ТЕАТРАЛЬНЫЙ СУНДУЧОК" НА ТЕМУ "ТЕМА : Изображение героев. Попробуем измениться."(1 КЛАСС).ЦЕЛЬ: Познакомить детей с понятиями &l...