План работы педагога-наставника
материал
Представлен план работы с молодым специалистом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_pedagoga-nastavnika_s_molodym_spetsialistom.docx | 27.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Красулинская основная общеобразовательная школа»
Согласован: Зам. директора по УВР: /Смирнова Н.В./ | Утверждаю: Директор школы: __________________ /Д.С. Фисков/
| |
План работы педагога-наставника
Шустовой Татьяны Андреевны
с молодым специалистом
Почепкиной Анастасией Дмитриевной
на 2021-2022 учебный год
2021 год
Сведения о педагоге-наставнике
Фамилия, имя, отчество: | Шустова Татьяна Андреевна |
Образование: | высшее |
Какое учебное заведение окончил: | Новокузнецкий ГПИ «Педагогика и методика начального образования», 2000г. |
Год окончания учебного заведения: | 2000г. |
Специальность по диплому: | учитель начальных классов |
Педагогический стаж: | 37 лет |
Место работы: | МБОУ «Красулинская ООШ» |
Должность: | Учитель начальных классов |
Учебная нагрузка: | 26 часов |
Классы: | 2б класс |
Квалификационная категория: | высшая |
Сведения о молодом специалисте
Фамилия, имя, отчество: | Почепкина Анастасия Дмитриевна |
Образование: | средне-специальное |
Какое учебное заведение окончил: | «Новокузнецкий педагогический колледж», 2021г |
Год окончания учебного заведения: | 2021г. |
Специальность по диплому: | учитель начальных классов |
Педагогический стаж: | - |
Место работы: | МБОУ «Красулинская ООШ» |
Должность: | Учитель начальных классов |
Учебная нагрузка: | 24 часа |
Классы: | 1б класс |
Квалификационная категория: | нет |
Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы и организация помощи по воспитательной работе с классным коллективом.
Задачи:
- Помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;
- Определить уровень его профессиональной подготовки на 1-й год сотрудничества;
- Выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;
- Создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;
- Развивать потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.
Содержание деятельности:
- Диагностика затруднений молодого педагога и выбор форм оказания
помощи на основе анализа его потребностей.
2. Посещение уроков молодого педагога.
3. Планирование и анализ деятельности.
4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации
учебно-воспитательной работы.
- Ознакомление с основными направлениями и формами активизации
познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.).
- Создание условий для совершенствования педагогического мастерства
молодого педагога.
- Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.
8. Организация мониторинга эффективности деятельности.
Ожидаемые результаты:
- успешная адаптации молодого педагога в учреждении;
- активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
- повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;
- обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;
- совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;
- использование в работе начинающих педагогов современных педагогических технологий;
- умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.
План работы с молодым специалистом на 2021-2022 учебный год.
I этап (1 год работы)
Сентябрь |
Беседа: Традиции школы. Ближайшие и перспективные планы школы. Инструктаж: Нормативно – правовая база школы (программы, государственные стандарты), правила внутреннего распорядка школы; Практическое занятие: Планирование и организация работы по предмету (знакомство с УМК, методической литературой, изучение основных тем программ, составление календарно-тематического планирования, составление рабочих программ, поурочное планирование, планирование воспитательной работы на год); Изучение инструкций: Как вести электронный журнал, личные дела обучающихся; Выполнение единых требований к ведению дневников и тетрадей; Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника. Самоанализ урока наставником; Собеседование «Самообразование - лучшее образование». Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию; Практикум по темам "Разработка поурочных планов", "Триединая цель урока и его конечный результат". |
Октябрь |
Занятие: Планирование внеурочных занятий; Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи; Современный урок и его анализ. Планирование триединой цели урока. Методические разработки: требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока; Практическое занятие: Требования к плану воспитательной работы. Методы познания личности. План – характеристика класса. Тематика родительских собраний. Беседа с родителями. Практическое занятие. Как работать с ученическими тетрадями (изучение инструкции, советы при проверке тетрадей); Методика проведения родительских собраний. |
Ноябрь |
Занятие: Работа со школьной документацией; Обучение составлению отчетности по окончанию четверти; Изучение положения о текущем и итоговом контроле за знаниями учащихся; Участие в работе МО учителей начальных классов Собеседование по итогам 1 четверти Проверка выполнения программы. Занятие: Современный урок и его организация; Формы и методы работы на уроке. Система опроса учащихся. Практикум: Разработка конспекта урока. Цель: научить молодого специалиста грамотно составлять конспект урока. Методика проведения классного часа, внеклассные мероприятия |
Декабрь |
Беседа: Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности; Тренинг: Учусь строить отношения; Анализ педагогических ситуаций; Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций; Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника; Практикум: Методика проведения внеклассных мероприятий, праздников Самоанализ урока. Организация индивидуальной работы с учащимися |
Январь |
Беседа: Предупреждение педагогической запущенности учащихся. Самообразование педагога. Проверка состояния тетрадей. Обмен мнениями по теме «Факторы, которые влияют на качество преподавания»; |
Февраль |
Занятие: Методы активизации познавательной деятельности учащихся Посещение уроков, мероприятий, классных часов, праздников у опытных учителей школы; Посещение уроков молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи; Практикум: "Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе"; |
Март |
Дискуссия: Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё; Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее); Беседа: Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала; Проверка выполнения программы. Внедрение результатов деятельности по самообразованию в практику своей работы. |
Апрель |
Практическое занятие: Введение в активные методы обучения (превращение модели в игру, имитационные игры); Участие молодого специалиста в заседании МО (выступление по теме самообразования), в неделе молодого специалиста, оказание помощи при подготовке открытого мероприятия по воспитательной работе; Оформление личных дел учащихся Организация повторения. Подготовка к годовым контрольным работам Беседа: Содержание формы и методы работы педагога с родителями; |
Май |
Беседа: Организация проверки ЗУН учащихся. Составление учебно-методической базы на следующий год. Итоги воспитательной работы за год. Оформление документации. Составление отчета. Собеседование по итогам за год (успеваемость качество, выполнение программы) Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе; Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником; Индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов. |
Планируемые результаты при реализации плана работы
- Адаптация и подготовка к профессиональной деятельности молодого специалиста.
- Повышение качества образования.
Основные показатели плана работы
- Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование.
- Овладение методикой проведения нетрадиционных уроков.
- Умение работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.
- Умение проектировать воспитательную систему
- Умение индивидуально работать с детьми.
- Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся.
- Становление молодого учителя как учителя-профессионала.
Повышение методической, интеллектуальной культур
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы педагога-наставника
План работы педагога-наставника...
План работы педагога-наставника
Данный материал представлен в виде таблиц....
План работы педагога –наставника Ивановой С.В. На тему: «Формирование культурно гигиенических навыков в 1 младшей группе».
План работы педагога –наставника На тему: «Формирование культурно гигиенических навыков в 1 младшей группе»....
ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА – НАСТАВНИКА С МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТОМ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
Молодой специалист СОЛОВСКАЯ КСЕНИЯ ВЛАДИМИРОВНАНаставник ШИНШАЛИЕВА Г.В....
План работы педагога - наставника и молодого специалиста на год
Содержание и формы работы педагога - наставника...
План работы педагога-наставника начальных классов
Работа наставника учителя начальных классов МОУ школа села Катравож КузьминойТ.В. В папке так же находится положение о наставничестве и памятки наставнику и молодому учителю....
план работы педагога-наставника с молодым педагогом
Данный материал содержит цель, задачи, план работы с молодым специалистом....