Конспект организации и проведения дидактической игры на тему «Овощи и фрукты»
план-конспект занятия (1 класс)
Предварительный просмотр:
муниципальное специальное общеобразовательное учреждение
Запрудненская школа-интернат для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья
Конспект организации и проведения дидактической игры на тему
«Овощи и фрукты»
Составитель:
Курашова А.М.
учитель-дефектолог
2023-2024 учебный год
Тема: «Овощи и фрукты».
Дидактическая задача: формировать у детей представления об овощах и фруктах, и их полезных свойствах для человека.
Игровая задача: помочь Старичку-Лесовичку разложить овощи в одну тарелку, а фрукты в другую. Закрепить знания детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма. Развивать умение соотносить изображения овощей и фруктов по цвету и форме.
Игровые действия: каждый ребенок вытаскивает из корзинки с закрытыми глазами муляж фрукта или овоща и никому не показывает. Воспитатель показывает на экране изображение овоща или фрукта и тот ребенок, у кого совпал муляж выходит и кладет муляж в соответствующую тарелку.
Игровые правила: называют овощи и фрукты, их форму, цвет, анализируют, классифицируют. Не перебивают и не мешают друг другу.
Оборудование: муляжи овощей и фруктов, карточки с овощами (капуста, огурец, помидор), картинки с фруктами (банан, апельсин, яблоко), кружочки из бумаги разного цвета (зеленый, оранжевый, красный, желтый), картинки с геометрическими фигурами (овал, круг), тарелочки, компьютер, проектор.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций овощей и фруктов; Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим»; Прочтение сказок, стихов, где встречаются фрукты и овощи.
Методы:
1) Игровой (использование сюрпризного момента).
2) Наглядный (рассматривание муляжей овощей и фруктов).
3) Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).
План:
1. Орг. момент;
2. Мотивационно-целевой;
3. Планирование игры;
4. Реализация игрового замысла;
5. Подведение итогов.
Ход игры
Этап | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. Орг. момент | -Здравствуйте ребята! У меня для вас есть маленький сюрприз. Посмотрите на экран. | Смотрят |
2. Мотивационно - целевой | -Сегодня к нам пришел в гости Старичок-Лесовичок (на проекторе появляется слайд со Старичком-Лесовичоком). -Ребята, Старичок – Лесовичок принес нам корзинку! Интересно, что там внутри? Давайте посмотрим. (на экране появляется корзинка с овощами и фруктами). Есть у Старичка – Лесовичка овощи и фрукты, хватит их на всех ребят подставляйте руки! Ребята сейчас закроют глазки и вытащат из корзинки один предмет…. А теперь откройте глазки внимательно посмотрите, что у вас в руках, но никому пока не говорите! -Ребята, Старичок – Лесовичок запутался и всё сложил в одну корзинку. Давайте мы ему поможем разложить овощи в одно блюдо (правая тарелочка), а фрукты в другое (левая тарелочка). | Слушают Дети по очереди достают из корзинки муляжи с овощами и фруктами. Слушают |
3. Планирование игры | -Сейчас я буду показывать на экране овощ или фрукт, вы будете выходить по очереди у кого такой же овощ или фрукт в ручках и рассказывать, что это такое, какого цвета и какой формы. | Слушают |
4. Реализация игрового замысла | Педагог показывает на экране капусту и спрашивает: -Что это? -У кого из вас в руках капуста? Выходи скорей сюда! Какого цвета капуста? -Какой формы капуста? -А капуста — это фрукт или овощ? -Давайте нам Аня поможет положить капусту на тарелочку -Молодец, Аня! Спасибо! Педагог показывает на экране помидор и спрашивает: -Что это? - У кого из вас в руках помидор? Выходи скорей сюда! Какого цвета помидор? -Какой формы помидор? -А помидор — это фрукт или овощ? - Давайте нам Артем поможет положить помидор на тарелочку. -Молодец, Артем! Спасибо! Педагог показывает на экране огурец и спрашивает: -Что это? - У кого из вас в руках огурец? Выходи скорей сюда! Какого цвета огурец? -Какой формы огурец? -А огурец — это фрукт или овощ? - Давайте нам Лиза поможет положить помидор на тарелочку. -Молодец, Лиза! Спасибо! -Посмотрите ребята, все что мы сложили на эту тарелочку — это все овощи! А из овощей можно сделать салат. Приготовьте свои пальчики, мы сейчас с ними немножко поиграем! Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим». Мы капусту рубим рубим, (ручками показываем, как мы рубим капусту) Мы морковку трём, трем, (ручками показываем, как мы трем морковку) Мы капусту солим, солим, (пальчики щепоткой — солим) Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту). - Молодцы, все умеете готовить салат. -А сейчас посмотрите, что же осталось в корзинке у Старичка - Лесовичка? (Воспитатель передвигает яблоко на передний план экрана) -Кто из нас вытянул яблоко? Выходи скорей! Какого оно цвета? - Какой формы яблоко? - А это овощ или фрукт? - Давайте, сейчас Сережа мне поможет положить яблочко на тарелочку. -А это что? (Воспитатель передвигает на передний план экрана банан) - Кому сегодня достался банан? Какого он цвета? -Какой формы банан? -А это овощ или фрукт? - Давайте, сейчас Маша мне поможет положить яблочко на тарелочку. - Что же там еще осталось в корзинке? (Воспитатель передвигает на передний план экрана апельсин). -У кого апельсин, выходи скорей! Какого он цвета? - Какой формы апельсин? -А это овощ или фрукт? -Давайте, сейчас Вероника мне поможет положить апельсин на тарелочку. -Посмотрите ребята, все что мы сложили на эту тарелочку — это все фрукты! -Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими. -А теперь мы с вами поиграем в игру «Отыщи такой же». У меня на столе разложены изображения геометрических фигур и изображения овощей и фруктов. Вы должны найти плоды такой же формы, как и геометрическая фигура. -Аналогичная игра «Подбери по цвету». А теперь давайте разложим овощи и фрукты по цвету. Перед вами кружочки зеленого, красного, желтого и оранжевого цветов. Вам надо подобрать к ним пару из наших плодов. | - Капуста! -Зелёного! -Круглая! -Овощ! -Аня при помощи ручки передвигает капусту на тарелочку, если Аня передвигает капусту на тарелочку для фруктов, капуста возвращается в корзинку. Тем самым осуществляется самоконтроль. -Помидор! -Красного! -Круглый! -Овощ! -Артем при помощи ручки передвигает помидор на тарелочку, если Артем передвигает помидор на тарелочку для фруктов, помидор возвращается в корзинку. Тем самым осуществляется самоконтроль. -Огурец! -Зелёного! -Овальной! -Овощ! -Лиза при помощи ручки передвигает помидор на тарелочку, если Лиза передвигает помидор на тарелочку для фруктов, помидор возвращается в корзинку. Тем самым осуществляется самоконтроль. Повторяют за воспитателем - Яблоко! - Красного! -Круглое! -Фрукт! - Сережа передвигает яблоко на тарелочку для фруктов, если он передвинет яблоко на тарелку для овощей, то яблоко вернется в корзинку. -Банан! - Желтым! - Овальной! -Овощ! Маша передвигает банан на тарелочку для фруктов, если он передвинет банан на тарелку для овощей, то банан вернется на стол. -Апельсин! -Оранжевого! -Круглый! -Фрукт! - Вероника передвигает яблоко на тарелочку для фруктов, если он передвинет апельсин на тарелку для овощей, то апельсин вернется на стол. Дети подходят к столу, и дети находят плоды аналогичной формы: помидор круглый, огурец овальный, яблоко круглое, банан овальный Дети находят плоды аналогичного цвета. Например, зеленые – огурец, капуста, красные-яблоко, помидор |
5. Подведение итогов | Вот ребята, какие вы все молодцы! Мы с вами помогли Старичку – Лесовичку разобраться, где же у него овощи и где фрукты и теперь он их никогда не перепутает! Он желает вам быть здоровыми, сильными, смелыми! Ну а сейчас пришла пора прощаться, давайте мы ему скажем до свидания, приходи к нам еще! | -До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Конспект урока окружающего мира по сингапурской методике тема "Овощи и фрукты на нашем столе"
Урок построен с использованием методических приемов сингапурской методики преподавания....
Презентация по образовательной программе "Правильное питание" тема: "Овощи, ягоды и фрукты - витаминные продукты"
Презентация по образовательной программе "Правильное питание" тема: "Овощи, ягоды и фрукты - витаминные продукты"...
Конспект внеклассного мероприятия "Проведение дидактической игры в гостях у сказки".
Конспект внеклассного мероприятия по проведению дидактической игрыс учащимися начальной школы....
Конспект проведения дидактической игры в подготовительной группе по экологическому воспитанию «ЛЕСНИК»
Закрепить знание детей о правила поведения в лесу....
Конспект по предмету " Мир природы и человека". Тема "Овощи и фрукты"
Конспект урока по предмету " Мир природы и человека". Тема "Овощи и фрукты" 1 класс, по программе АООП ( вариант 1,вариант 8.3)...