Выступление на семинаре-практикуме. Тема "Цифровое детство. Дети в цифре"
материал

Даргеева Прасковья Алексеевна

«Цифровое детство» - когда дети, еще не умея говорить, уже умеют обращаться со смартфонами, планшетами, ноутбуками.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГА РОДИТЕЛЯМ ОБУЧАЮЩИХСЯ о том, как дети должны взаимодействовать с гаджетами.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsifrovoe_detstvo._deti_v_tsifre.docx28.32 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день уважаемые коллеги.

1 слайд МЕНЯ ЗОВУТ Даргеева Прасковья Алексеевна. Тема моего выступления «Цифровое детство.  Дети в цифре».

2 слайд. Еще недавно, взрослое поколение, постепенно погружалось в цифровой мир. Времена изменились, а наши дети уже рождены в этом, «цифровом мире», где гаджеты являются неотъемлемой частью жизни детей. Наступила эра «Цифровое детство» - когда дети, еще не умея говорить, уже умеют обращаться со смартфонами, планшетами, ноутбуками.

3 слайд. И могут находиться в двух реальностях.

4-5 слайд. Существует теория поколений. «Теория поколений», созданная в конце 20 века, предполагает, что у людей, которые родились в одно время, пережили похожий опыт в детстве, будут одинаковые ценности. И эти ценности будут отличать их от людей других поколений.

6 слайд- Коллеги, знаете ли вы, как называют детей рожденных в эпоху господства интернета? Приведите примеры.

Современное поколение называют по разному, поколением «Зет» в соответствии с концепцией Н. Хоува и У. Штрауса, по которой самые старшие родились в 2001 г., – это сегодняшние школьники и студенты вузов. Их нередко награждают также и такими названиями, как Дети поколения Рунета, «рожденными цифровыми»  цифровые аборигены, зумеры, цифровое поколение, потерянное поколение и даже поколение «большого пальца» (по причине огромной скорости, с которой они набирают смс-сообщения). Они – уже полноправные жители эпохи Интернета и ровесники смартфонов.

7 слайд-Что отличает это поколение от предыдущего?

Это дети мультимедийных технологий. Это поколение, родившееся в информационном обществе. Представители Поколения Z «связаны» между собой благодаря таким вещам, как интернет в целом, YouTube, мобильные телефоны, SMS и MP3-плееры. Они более зависимы от цифровых технологий, чем их родители.

8 слайд Вслед за поколением «Зет» планету стремительно заселяет новое поколение, первые представители которого появились на свет примерно в 2010–2011 гг., а сегодня ходят в детские сады, начальную и среднюю школу.  Их называют поколением «Альфа», а также «поколением стекла» или «скринерами».

9 слайд Это поколение, для которого искусственный интеллект виртуальная и дополненная реальность – не инновационные технологии, а часть повседневности. Если представителей «Зет» однозначно называют «рожденными цифровыми», то у поколения «Альфа» есть дополнительный титул – «поколение смешанной реальности» – новой реальности как одного из ключевых маркеров современной эпохи, когда активно размываются границы между онлайн и офлайн.

10 слайд - Коллеги, представляете ли вы сейчас свою жизнь без компьютера, телефона??? Конечно нет!

Живем мы в информационной среде нравится нам это или не нравится подмечаем ли мы плюсы или минусы информационной среды тем не менее мы окружены этой средой со всех сторон мы не представляем свою жизнь без телекоммуникационных сетей, без гаджетов, компьютера, телефонов, планшетов и т.д. Огромное количество умных вещей входят в нашу жизнь.  Появляются  различные смарт часы, которые следят за нами, которые следят за нашим здоровьем, дают нам советы. И вместе с положительным моментом такой цифровизации и технологизации нельзя не отметить опасности и риски

Между школой и родителями должно быть налажено взаимодействие. Зачастую, дома дети представлены сами себе. Они имеют беспрепятственный доступ к интернету, бесконтрольно зависают над потреблением огромного количества бессмысленной информации, в результате чего не формируется что-то смысловое интересное и значимое, а остается какая-то пустота от попусту потраченного времени. Поэтому бесконтрольное нахождение несовершеннолетних в сети Интернет приводит к вероятности его последующего столкновения с такими рисками.

11 слайд

КОНТЕНТНЫЕ РИСКИ

КОММУНИКАЦИОННЫЕ РИСКИ

ТЕХНИЧЕСКИЕ РИСКИ

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ РИСКИ.

ИНТЕРНЕТ ЗАВИСИМОСТЬ

ЛУЧШАЯ ПРОФИЛАКТИКА НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ — ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ С ПОДРОСТКОМ

12 слайд         В группе риска находятся дети и подростки, которым не хватает родительского внимания и поддержки, а также те, чье нахождение в сети не контролируется.

13 слайд Говоря об организации работы с родителями, педагоги могут разрабатывать различные совместные мероприятия: классные час, викторины, привлекать родителей к проектной работе по вопросам цифровой компетентности, обеспечивать различными информационными ресурсами и проводить профилактику негативного воздействия сети.

 Воспитанию школьников в условиях цифрового мира придавать огромное значение, чтобы дети были готовы понимать, что такое хорошо, что такое плохо в сети. И умели направлять свои усилия, образование, умения, ум в созидательное и позитивное русло.

Слайд 13-14 ОСНОВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГА РОДИТЕЛЯМ ОБУЧАЮЩИХСЯ о том, как дети должны взаимодействовать с гаджетами.

1. Личный пример

Дети всегда будут копировать поведение и привычки родителей. Начните с себя и старайтесь реже сидеть с телефоном, за просмотром ТВ.

2. Четкий график

Установите временные лимиты пользования интернетом, а также как долго и в какое время дня детям разрешено сидеть за компьютером или приставкой.

3. Безопасность

Время от времени проверяйте, какие ресурсы посещает ваш ребенок. Установите правила общения в сети с друзьями и незнакомцами, какую информацию выкладывать о себе в социальных сетях и т.д.

4. Свободные зоны

Кухня, спальня или другие помещения в доме должны стать зонами, свободными от гаджетов. Здесь вы общаетесь друг с другом вживую, без исключений из правила.

5. Наставник

Вы должны быть проводником ребенка в мир технологий. Регулярно учите, объясняйте, показывайте ему как вести себя в цифровом мире. Как узнавать новое и с пользой для себя проводить время в сети.

6. Содержание

Контролируйте не только время, проведенное за компьютером, но и то, что ребенок при этом делает. В приоритете должны быть интересные познавательные сайты, развивающие игры

Родители учеников это мощнейшая группой поддержки учителя. Они – важные помощники в нашем с вами деле, нам надо лишь разумно и грамотно построить работу с ними. Воспитывайте, информируйте, учите, образовывайте родителей своих учеников.

Спасибо за внимание!

Линия помощи «Дети онлайн» — бесплатная всероссийская служба телефонного и онлайн консультирования

Телеграмм канал. Обучение для педагогов. Бесплатный вебинар "Безопасность детей в эпоху цифрового цунами" 28 марта в 15:30 Что вы узнаете на вебинаре: - Интернет, как машина времени - Социальные сети, как зона отчуждения и тотального одиночества - Виртуальный мир и цифровая гигиена - Механизмы создания фейков и как им противостоять Детали и запись по этой ссылке
Цифровое детство: Что сегодня важно знать о ребенке... Лекция Г. Солдатенко

youtube.comwatch?v=Q3-G1uCDD-I

ЖУРНАЛ «Дети в информационном обществе»

Издается при научной поддержке факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова и Федерального института развития образования МОН РФ

http://detionline.com/ - Дети России онлайн

http://www.internet-kontrol.ru/ - сайт для умных родителей

http://www.saferunet.ru/  - Центр Безопасного Интернета в России. Сайт посвящен проблеме безопасной, корректной и комфортной работы в Интернете. Интернет-угрозы и эффективное противодействием им в отношении пользователей.

http://www.nachalka.com/bezopasnost  - Nachalka.com предназначен для учителей, родителей, детей, имеющих отношение к начальной школе. Статья «Безопасность детей в Интернете». Советы учителям и родителям.

На сайте fgosreestr.ru, ПРИМЕРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА«ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на семинаре - практикуме по теме: "Организация сезонных природоведческих экскурсий в школе I ступени образования"

План выступления:Психолого -  педагогическое обоснование роли экскурсий  в процессе изучения курса "Окружающий мир"Роль экскурсий в развитии наблюдательности у младших школьниковСезонные экс...

Выступление на МО учителей русского языка. Семинар-практикум для учителей по профилактике и коррекции дисграфии у школьников общеобразовательной школы.

Цель семинара-практикума: познакомить учителей русского языка с различными видами дисграфических ошибок, приемами и методами их устранения....

Выступление на семинаре-практикуме "ПМК "Академия младшего школьника" - конструктор урока".

В выступлении раскрыты цели использования программно-методического комплекса "Академия младшего школьника", особенности использования. Основными компонентами программно-методического комплекса «Академ...

Выступление на семинаре-практикуме по теме "Организация работы в группах и парах. Из опыта работы"

Все учителя заинтересованы в том,  чтобы каждый ученик в его классе активно работал на уроках, чтобы на каждом уроке он  получал  хорошие знания....

Выступление на семинаре-практикуме "Разработка индивидуального маршрута воспитанников ДОУ по физическому воспитанию."

В статье представлен опыт работы по разработке индивидуальных образовательных маршрутов для воспитанников ДОУ...

Арт-технологии в обучении детей с ОВЗ. Выступление на семинаре-практикуме в рамках курса повышения квалификации "Особенности организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ в условиях введения ФГОС"

. Выступление на семинаре-практикуме в рамках курса повышения квалификации "Особенности организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ в условиях введения ФГОС"...

Семинар-практикум для родителей и детей «Здоровый образ жизни в семье – залог здоровья ребёнка»

1. Привлечение родителей к сотрудничеству с инструктором по физической культуре в плане единых подходов оздоровления детей;2. Повышать роль семьи в физическом воспитании и развитии детей дошкольного в...