Выступление на семинаре-практикуме "ПМК "Академия младшего школьника" - конструктор урока".
статья (1, 2, 3, 4 класс) на тему
В выступлении раскрыты цели использования программно-методического комплекса "Академия младшего школьника", особенности использования. Основными компонентами программно-методического комплекса «Академия младшего школьника: 1–4 класс» являются учебно-дидактические игры, представленные в количестве более 3000 заданий, специальный инструмент Конструктор урока и дидактические пособия для учителя, печатное методическое руководство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПМК "Академия младшего школьника" | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ПМК "Академия младшего школьника"
Внедрение в образовательный процесс современных информационных компьютерных технологий обеспечивает единство образовательных, развивающих и воспитательных функций обучения. Использование ПМК позволяет повысить качество обучения, сделать его динамичным, интересным, решить несколько задач – наглядность, доступность, индивидуальность, контроль.
В настоящее время существует множество ПМК для начальной школы, разработанных как учителями начальной школы, так и профессионалами. Существуют сайты творчески работающих учителей, где учителя, делясь опытом своей работы, выкладывают материалы к уроку по определенной тематике, так и по предмету: презентации к урокам, тестовые материалы, уроки с использованием СМАРТ технологий и тд.
Федеральный государственный стандарт выдвигает новые требования к информационным компетенциям учителя. Как говорят, самый лучший урок-тот, который ты приготовил сам.
Тем не менее, существуют комплексные программно-методические обеспечения, которые можно использовать не только на уроках, но и использовать для коррекционно-развивающей среды младшего школьника.
Одним из таких комплексов является «Академия младшего школьника». Автор программно-методического комплекса: В.И. Варченко.
Особенности использования:
Основная цель: закрепление полученных на традиционных уроках знаний, умений, навыков в практической деятельности – компьютерной игре.
Дидактический материал не разделен на принадлежность к отдельным возрастным учебным классам или учебно-методическим комплексам, что позволяет осуществление гибкого планирования его использования с учетом особенностей применяемой учебной программы, а также уровней достижения учащихся;
специальный инструмент Конструктор урока позволяет учителю самостоятельно определять содержание занятия, как для всего класса, так и для отдельного ученика, создавая нужный набор заданий и определяя их последовательность. С его помощью можно также изменять содержание упражнений, влиять на их параметры (время, уровень сложности и др.);
при необходимости возможно использование звуковых и письменных подсказок;
статистические результаты можно сохранять, а также представлять в виде рейтингов учащихся (за текущее и за все проведенные занятия);
при необходимости за одним компьютером могут работать двое учащихся;
можно использовать как в основном образовании, так и в дополнительном, коррекционном и логопедическом обучении, продленных группах, кружках и на факультативных занятиях, а также в домашней деятельности – для компьютерной поддержки школьной учебной программы.
Содержание программно-методического комплекса отвечает ключевым педагогическим принципам обучения: доступность, наглядность, проблемность, личностная и индивидуальная направленность. Вариативность, многоуровневость и содержательность заданий обеспечивают прочность усваиваемых знаний, игровые элементы поддерживают интерес и формируют учебную мотивацию, программа создает основу для формирования с помощью компьютера учебной деятельности учащихся.
Программно-методический комплекс может использоваться как в основном образовании, так и в дополнительном, коррекционном и логопедическом обучении, продленных группах, кружках и на факультативных занятиях.
Особенности продукта:
• Оптимальное сочетание учебных и игровых элементов.
• Более 3000 заданий разного уровня сложности по разным темам.
• Возможность для педагога самостоятельно определять сценарий занятия и изменять содержание интерактивных заданий.
• Раздел с развивающими играми для тренировки мышления, внимания, памяти.
• Сохранение статистических результатов, ведение рейтингов учащихся.
• Режим организации работы двоих учеников за одним компьютером.
• Звуковые и письменные инструкции и подсказки для учеников.
• Методическое руководство для учителя.
• Возможность работы по локальной сети.
• Программа является многопользовательской версией с лицензией на 30 установок.
Содержание:
Основными компонентами программно-методического комплекса «Академия младшего школьника: 1–4 класс» являются учебно-дидактические игры, представленные в количестве более 3000 заданий, специальный инструмент Конструктор урока и дидактические пособия для учителя, печатное методическое руководство.
1. Учебно-дидактические игры. Пособие включает многообразные интерактивные дидактические упражнения (игры) для формирования навыков и знаний по основным предметам, изучения и повторения ключевых тем начального школьного обучения (русский язык, математика, окружающий мир). Каждое игровое упражнение является многоуровневым и многовариантным, имеет регулируемые настройки.
Интерактивные особенности игровых упражнений:
• Выбор героя, сопровождающего по игре.
• Возможность выполнять вдвоем одно игровое упражнение.
• Письменные и звуковые инструкции, подсказки в каждой игре.
• Работа над ошибками.
• Просмотр текущего рейтинга.
• Визуальное отображение количества ошибок и правильных ответов.
• Возможность выбрать «любимую» игру.
2. Конструктор урока. Данный инструмент позволяет учителю составлять программы занятий из учебных игр «Академией младшего школьника: 1–4 класс» согласно текущей учебной программе, редактировать созданные программы, изменять тексты самих интерактивных игровых упражнений и их настройки, а также просматривать статистические результаты работы учащихся. Использование Конструктора урока позволяет учителю сэкономить значительное время для подготовки программы занятия, собирать на своем компьютере статистические данные о результатах проведения урока, работать с компьютерной сетью, обходясь без специальных знаний файловой системы компьютера.
Еще одна важная функция Конструктора урока – запуск отдельных упражнений на выполнение без составления предварительной программы занятия, что позволяет использовать его при индивидуальной работе с учащимся, когда следующее упражнение выбирается учителем в зависимости от результатов выполнения предыдущего.
Возможности Конструктора урока:
• Составление программы компьютерного урока из представленных упражнений в пособии, определение их последовательности
• Составление программы компьютерного урока как для группы детей (всего класса), так и отдельного ученика
• Предварительный просмотр упражнения, возможность изменения параметров, содержания
• Создание собственных игровых упражнений
• Запись и передача составленной программы урока на другие компьютеры (в том числе и по локальной сети)
• Создание списка учащихся и присвоение индивидуальных паролей для входа в программу
• Просмотр и сравнение результатов, рейтингов учащихся
• Управление настройками работы (регулирования уровня звука, отмена ведения рейтингов, скрытие клавиши выхода из игры)
3. Дидактические пособия. В электронном виде на диске представлены пособия по основным тематическим блокам программы: «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир», «Развивающие игры». Пособия включают предметную и тематическую рубрикацию и списки всех интерактивных упражнений, представленных в программе, а также содержание каждого упражнения, его настройки и номер шифра. Использование данных пособий призвано помочь учителю быстро найти интересующие его упражнения и составить программу занятия.
4. Методическое руководство для учителя. Печатное пособие вложено в коробку с диском, предназначено для учителей и других специалистов, планирующих работать с данной программой.
Руководство для учителя включает следующие разделы:
• Методологическая основа программно-методического комплекса.
• Педагогические принципы обучения с использованием «Академия младшего школьника: 1–4 класс».
• Особенности и назначение, структура программно-методического комплекса.
• Рекомендации по подготовке занятий, организации первого занятия и знакомства учеников с программой.
• Примеры применения программы для изучения отдельных тем при использовании некоторых учебно-методических комплексов.
• Программа поурочного использования игр комплекса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на МО «Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка»
Статья предназначена для учителей начальных классов...
Выступление на МО учителей начальных классов по теме самообразования: Развитие коммуникативных умений у младших школьников на уроках русского языка.
Выступление на МО учителей начальных классов по теме самообразования: Развитие коммуникативных умений у младших школьников на уроках русского языка....
Выступление на педсовете "Психологический комфорт младших школьников на уроке"
В настоящее время учёные в области педагогики психологии, учителя-практики говорят и пишут о гуманизации образования. Об индивидуальном подходе к ученику в процессе обучения и воспитания, о внимании к...
Выступление на МО по теме «Духовно-нравственное воспитание младших школьников через уроки ОРКСЭ» (из опыта работы)
Учитель в своём выступлении знакомит коллег с формами и методами применяемыми им в работе по духовно-нравственному воспитанию младших школьников через уроки ОРКСЭ....
Выступление на методическом объединение по теме: «Активизация интереса и познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка при работе над словарными словами» 26.12.2013г.
"Активизация интереса и познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка при работе над словарными словами"...
Выступление на М.О. по теме" Пути развития самостоятельности младших школьников на уроках математики"
Стать самостоятельным это объективная необходимость и потребность ребёнка....
Обмен опытом "Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка" выступление на МО
Научные исследования последних лет свидетельствуют о том, что каждой возрастной ступени присуще своя готовность к развитию тех или иных сторон интеллекта. Она задаётся наличием определённых физиологич...