Анализ ВПР 4 класс по математике, русскому языку, окружающему миру
материал
Анализ ВПР 4 класс по математике, русскому языку, окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vpr_4_kl.docx | 40.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ ВПР
по русскому языку в 4 классе
МБОУ «Дырестуйская СОШ»
Дата проведения: 1 ч – 12.04.2021 г.
2 ч – 14.04.2021 г.
ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в т.ч. уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Всего участникам предстояло выполнить 15 заданий по русскому языку. Основным заданием в первой части проверочной работы по русскому языку стал диктант. Во второй части проверялось умение обучающихся работать с текстом и знание системы языка.
На выполнение каждой из частей проверочных работ отводится один урок (45 минут).
В классе обучается 14 учащихся.
Работу по русскому языку выполняли: 1 часть – 13 человек, 2 часть – 13 человек, один ученик Дагдунов Зорикто болел.
Максимальный балл, который можно получить за всю работу-38.
Максимум за работу не набрал никто.
Максимальный балл по классу - 35 (Будашкеева Дари).
Средний первичный балл по классу –27 б.
Средний балл по пятибалльной шкале – 3,9
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0–13 | 14–23 | 24–32 | 33–38 |
Класс | Кол – во человек | Кол – во выполнявших работу | «5» | «4» | «3» | «2» | Качество знаний | Успеваемость |
4 | 13 | 13 | 4 | 5 | 3 | 1 | 70 % | 92 % |
№ | Блоки ПООП НОО | Количество обучающихся, допустивших ошибки |
1К1 | Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки | 6 |
1К2 | Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять пунктуационные ошибки | 0 |
2 | Выделять предложения с однородными членами | 3 |
3(1) | Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения | 1 |
3(2) | Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи | 3 |
4 | Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников | 0 |
5 | Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие | 4 |
6 | Определять тему и главную мысль текста | 1 |
7 | Делить тексты на смысловые части, составлять план текста | 1 |
8 | Задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста | 2 |
9 | Определять значение слова по тексту | 2 |
10 | Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте | 6 |
11 | Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс | 2 |
12 К 1 | Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи | 1 |
12K2 | Проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; находить в тексте предлоги вместе с именами существительными, к которым они относятся | 0 |
13K1 | Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи | 2 |
13K2 | Проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора | 2 |
14 | Распознавать грамматические признаки слов | 3 |
15K1 | Умение интерпретировать пословицу (поговорку) | 6 |
15K2 | Писать под предложения в соответствии с изученными правилами правописания | 12 |
Допущены ошибки в 1 части:
- безударная гласная в корне -3 уч и приставке слова- 2 уч
- правописание -тся и -ться -1 уч
- правописание -ишь, -ешь в глаголах -1 уч.
- замена, пропуск букв – 5 уч.
- неверно подчеркнуты однородные члены сказуемые – 3 уч.
- неверно обозначены члены предложения - 1 уч.
- допущены ошибки при определении частей речи – 3 уч.
Во 2 части:
- характеристика звуков русского языка: согласные звонкие/глухие – 4 уч.
- определение основной мысли текста – 1 уч.
- составление плана текста – 1 уч.
- подбор синонимов – 6 уч.
- нахождение слова по схеме ( части слова) – 2 уч.
- морфологические признаки им.прилаг-х – 2 уч.
- морфологические признаки им.сущ-х – 1 уч. .
- выписать глаголы из заданного предложения – 3 уч.
- в какой ситуации уместно данное выражение- 12 уч.
Выводы:
Анализируя результаты проверки видно, что большая часть детей справились с работой, основные темы программы были усвоены: постановка ударения, морфологические признаки имен существительных, имен прилагательных.
Обучающиеся умеют классифицировать согласные звуки в результате частичного фонетического анализа, умеют распознавать правильную орфоэпическую норму (ставить ударение в словах, трудных случаях), владеют умением составлять план прочитанного текста в письменной форме, что говорит о достаточном уровне владения коммуникативными УУД.
Учащиеся умеют классифицировать такие части речи, как существительное, прилагательное, глагол.
Недостаточными являются умения учащихся 4 класса интерпретировать пословицу (поговорку) соблюдая при этом правила орфографии.
Планируемые мероприятия по совершенствованию умений
и повышению результативности работы:
- Планирование коррекционной работы во внеурочное время и содержания урочных занятий.
- Совершенствование работы с текстом на уроках литературного чтения, русского языка в плане определения основной мысли текста, построения последовательного плана, развития коммуникативных УУД.
- Работа с текстами разных стилей, родов и жанров (обратить внимание на работу с информационными и научными текстами.)
- Выстроить работу на уроках развития речи по составлению и записи текстов, направленных на знание норм речевого этикета с учетом орфографических и пунктуационных правил русского языка.
- Работа над определением главной мысли текста
- Корректирование содержания текущего тестирования и контрольных работ с целью мониторинга результативности работы по устранению пробелов в знаниях и умениях по русскому языку
- Глубокое и тщательное изучение трудных тем русского языка: определение падежа имён существительных и прилагательных, определение спряжения глаголов, написание безударных окончаний существительных, прилагательных, глаголов и др.
Анализ ВПР
по математике в 4 классе
МБОУ «Дырестуйская СОШ»
Дата проведения: 19.04.2021 г.
Назначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Работа содержит 12 заданий. В заданиях 1, 2, 4, 5 (пункт 1), 6–8, 11 (пункты 1 и 2) необходимо записать только ответ. В задании 5 (пункт 2) нужно изобразить на рисунке прямую линию, а в задании 10 – букву. В заданиях 3, 9, 11,12 требуется записать решение и ответ.
На выполнение проверочной работы по математике было отведено 45 минут.
В классе 14 человек. Работу по математике выполняли 12 человек, два ученика Дагдунов Зорикто и Бурлакова Маргарита болели.
Максимальный балл – 18. Не набрал никто.
Максимальное количество баллов –15 набрала 1 ученица – Будашкеева Дари.
Минимальный балл –5 б-Бальчинов Аюр.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0–5 | 6–9 | 10–12 | 13–18 |
Общий анализ качества знаний
Класс | Кол – во человек | Кол – во выполнявших работу | «5» | «4» | «3» | «2» | Качество знаний | Успеваемость |
4 | 14 | 12 | 1 | 5 | 5 | 1 | 50 % | 92 % |
Допущены ошибки в заданиях:
№ | Блоки ПООП НОО | Количество обучающихся, допустивших ошибки |
1 | Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1) | 2 |
2 | Вычислять арифметических действия, со значение числового выражения (содержащего 2–3 скобками и без скобок) | 5 |
3 | Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью | 3 |
4 | Читать, записывать и сравнивать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними | 7 |
5(1) | Вычислять периметр прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата | 8 |
5(2) | Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника | 9 |
6(1) | Читать несложные готовые таблицы сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм | 0 |
6(2) | Читать несложные готовые таблицы сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм | 3 |
7 | Выполнять письменно действия с многозначными числами с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий | 6 |
8 | Читать, записывать и сравнивать величины (время), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час – минута, минута – секунда); решать задачи в 3–4 действия | 3 |
9(1) | Устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; решать задачи в 3–4 действия | 5 |
9(2) | Устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; решать задачи в 3–4 действия | 6 |
10 | Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости | 4 |
11 | Изобразить требуемые элементы рисунка. | 0 |
12 | Демонстрировать овладение основами логического и алгоритмического мышления; решать задачи в 3–4 действия | 1 |
При выполнении работ учащимися были допущены ошибки:
- выполнение письменного сложения – 2 уч.
- примеры по действиям – 3 уч.
- текстовая задача (ошибки в вычислениях) – 3 уч.
- текстовая задача – (ошибки в вычислениях времени) – 7 уч.
- нахождение площади, геометрическое построение – 8 уч.
- геометрическая задача – 5 уч.
- задача на логическое мышление – 1 уч., не приступили к выполнению-10 уч.
Выводы:
- анализируя ошибки видно, что дети справились с заданиями и были усвоены основные темы программы: сложение двузначных чисел, порядок выполнения действий ( в пределах 100).
Анализ результатов выполнения ВПР позволил выделить несколько недостатков в подготовке выпускников начальной школы по математике.
- Неумение приводить решение задачи к заданному вопросу
- Недостаточно развиты основы пространственного воображения
- Сложность в установке зависимости между величинами, представленными в задаче, планировании хода решения задачи, выбора и объяснения выбора действий
- Недостаточно развиты основы логического и алгоритмического мышления
Следует включить в работу некоторые пункты:
- Взять на особый контроль формирование умений решать задачи, связанные с сравнением величин
- Отрабатывать вычислительные навыки в заданиях на уроках и дома в игровой форме, при участии в онлайн олимпиадах.
- Обратить особое внимание на формирование по решению задач с основами логического и алгоритмического мышления.
- Включить в планирование внеурочной деятельности задачи на развитие логического и алгоритмического мышления, сравнение величин, задачи связанные с бытовыми жизненными ситуациями.
Анализ ВПР
по окружающему миру в 4 классе
МБОУ «Дырестуйская СОШ»
Дата проведения: 21.04.2021 г.
ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в т.ч. уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Всего участникам предстояло выполнить 10 заданий по окружающему миру. На выполнение работы отводится 45 минут.
В классе обучается 14 учащихся. Работу выполняли 12 чел., два ученика Дагдунов Зорикто и Бурлакова Маргарита болели.
Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 37.
Максимум за работу не набрал никто.
Максимальный балл по классу -24 б- Будашкеева Дари и Ковалев Егор.
Средний первичный балл по классу 19 б
Средний балл по пятибалльной шкале – 3,7
Система оценивания выполнения отдельных заданий и диагностической работы в целом
Правильно выполненная работа оценивается 37 баллами.
Каждое правильно выполненное задание 5–10, 14, 16 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик записал номер правильного ответа, правильную последовательность цифр, правильное слово (словосочетание).
Правильное выполнение каждого из заданий 4, 11 и 17 оценивается 2 баллами. Задание считается выполненным верно, если ученик записал правильную последовательность цифр. Полный правильный ответ оценивается 2 баллами; если допущена одна ошибка, выставляется 1 балл; если допущены две и более ошибки или ответ отсутствует – 0 баллов.
Выполнение задания 13 оценивается от 0 до 3 баллов. Полный правильный ответ оценивается 3 баллами; если допущена одна ошибка выставляется 2 балла; если допущены две-три ошибки – 1 балл; если допущены четыре и более ошибки или ответ отсутствует – 0 баллов. Выполнение заданий с развернутым ответом (1–3, 12, 15, 18) оценивается по критериям. При оценивании задания 3 учитывается не только содержание, но и речевое оформление сочинения.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0–9 | 10–18 | 19–28 | 29–37 |
Класс | Кол – во человек | Кол – во выполнявших работу | «5» | «4» | «3» | «2» | Качество знаний | Успеваемость |
4 | 14 | 12 | 0 | 8 | 4 | 0 | 67 % | 100% |
№ | Блоки ПООП НОО | Количество обучающихся, допустивших ошибки |
1 | Умение определять материал соответствующих предметов | 0 |
2 | Умение устанавливать причинно-следственные связи по таблице | 1 |
3(1) | Умение определять территорию, континент на географической карте | 5 |
3(2) | Умение переводить информацию из условно-графической формы в текстовую | 3 |
3(3) | Умение определить места обитания животных | 2 |
4 | Умение использовать знания о строении и функционировании организма человека в целях сохранения и укрепления здоровья | 2 |
5 | Умение определять части тела человека | 0 |
6(1) | Умение различать в описании опыта его цель. | 5 |
6(2) | Умение описать ход опыта | 5 |
6(3) | Умение делать выводы | 5 |
7(1) | Умение распознавать информацию из условно-графической формы. | 2 |
7(2) | Умение переводить информацию из условно-графической формы в текстовую | 1 |
8 | Умение- выбрать и описать профессии по указанным предметам | 1 |
9(1) | Умение узнавать значимые даты | 2 |
9(2) | Умение узнавать значимые даты, их роль в жизни общества | 5 |
9(3) | Умение высказать своё отношение | 3 |
10(1) | Знание региона | 1 |
10(2) | Знание региона | 1 |
При выполнении работ учащимися были допущены ошибки:
- работа с таблицей по погоде – 1 уч.
- определение частей тела человека- 2 уч.
- эксперимент – 5 уч.
-знание праздничных дат-2 уч.
Выводы:
Наибольшую сложность вызвали задания на умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач при моделировании экспериментов, опытов, составление логического рассказа о пользе конкретной профессии для общества, работа с природными зонами, преобразование ответов в таблицу и схему. Не хватило времени некоторым ученикам на развернутый рассказ о достопримечательностях края.
Анализируя ошибки видно, что дети справились с заданиями и были усвоены основные темы программы
- в предстоящий период предстоит работа по нескольким направлениям: тренировать учащихся в работе с картой, учить находить и показывать на физической карте России различные географические объекты, на карте природных зон России – основные природные зоны;
- совершенствовать умения приводить примеры растений и животных разных природных зон.
- cвоевременно проводить анализ и коррекцию индивидуальных образовательных результатов обучающихся.
Рекомендации
- Усилить внимание формированию следующих умений обучающихся: использовать различные способы анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами; освоение доступных способов изучения природы, использование знаковосимволических средств для решения задач; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы.
- В системе использовать задания, предусматривающие проведение несложных наблюдений в окружающей среде и проведение опытов, используя простейшее лабораторное оборудование, а также выполнение заданий, побуждающих создавать и преобразовывать модели и схемы опытов для решения поставленных задач.
- Предусмотреть: проектную коллективную деятельность, направленную на формирование таких УУД как: оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах, раскрывать роль семьи в жизни человека, указывать достопримечательности региона, животный и растительный мир региона.
- Предусмотреть в рабочей программе по окружающему миру или во внеурочной деятельности заблаговременную подготовку к ВПР: проведение контрольных работ, тестов, близких к текстам ВПР, с целью определения направлений коррекционной работы с обучающимися по освоению программы по окружающему миру.
- Повторять знания о природных зонах, как самую сложную тему, которая изучается только в 1 четверти, а ВПР проводится в 4 четверти.
Учитель : Бадмаева Б.Д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа формирования УУД на уроках литературного чтения(ФГОС), математики, русского языка, окружающего мира, 2класс, УМК ПНШ
В программе подробно расписано формирование УУД на уроках литературного чтения , русского языка, математики, окружающего мира в соответствии с требованиями ФГОС НОО 2 поколения....
Итоговые тестовые задания для учащихся 4 классов по математике, русскому языку, окружающему миру
В тесте задания представлены по блокам: общеучебные умения, специальные, комбинированные (задания более высокого уровня сложности, творческого, практического характера и т.п.).В каждом классе 4 вариан...
Олимпиадные задания по математике, русскому языку, окружающему миру, 4 класс
Олимпиадные задания по математике, русскому языку, окружающему миру для 4 класса....
Рабочие программы для 3 класса по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению, технологии к УМК "Школа России"
Рабочие программы с календарно-тематическим планированием и описанием УУД...
Олимпиада по математике, русскому языку, окружающему миру для 2 класса.
Задания для проведения школьного тура олимпиады по математике, русскому языку, окружающему миру 2 класс....
Олимпиадные задания по математике, русскому языку, окружающему миру, логике с 1-4 класс
Олимпиадные задания по математике, русскому языку, окружающему миру, логике с 1-4 класс...
Планы уроков для 4 Б класса по математике, русскому языку, окружающему миру
Планы уроков для 4 Б класса по математике, русскому языку, окружающему миру...