Технологическая карта урока ФЗК по теме: "Баскетбол" (2 класс)
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)

Гетт Дарья Ивановна

 

Цель урока:

отрабатывать действия учащихся по ловле и передаче мяча одной и двумя руками с места и по ведению мяча на месте и в движении, развивать интерес к подвижным играм с элементами баскетбола.

Задачи:

Образовательная: формирование двигательных умений и навыков; развитие физических качеств.

Оздоровительные: совершенствование скоростно-силовых качеств.

Воспитательные: воспитание чувства взаимопомощи, коллективизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект "Баскетбол"24.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре в 2М классе 10.10.2023

Методист: Ртищева Мария Васильевна

Учитель: Игорь Николаевич Николаец

Студентка: Гетт Дарья Ивановна

Тема урока: Подвижные игры с элементами баскетбола

Цель урока: отрабатывать действия учащихся по ловле и передаче мяча одной и двумя руками с места и по ведению мяча на месте и в движении, развивать интерес к подвижным играм с элементами баскетбола.

Задачи:

Образовательная: формирование двигательных умений и навыков; развитие физических качеств.

Оздоровительные: совершенствование скоростно-силовых качеств.

Воспитательные: воспитание чувства взаимопомощи, коллективизма.

Тип урока: обучающий

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: свисток, баскетбольные мячи

Продолжительность урока: 40 минут

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемые  УУД

Подготовительная часть (10 минут)

1.

Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач.

Обратить внимание на внешний вид обучающихся.

1 мин

«В одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«По порядку рассчитайсь!»

«Здравствуйте! Меня зовут Дарья Ивановна.»

«Вольно!»

«Тема нашего урока: «Баскетбол»»

«Шнурки убрать. Футболки заправить. Украшения снять.»

ЛУУД: смыслообразование (определение, чем будет заниматься ученик на уроке);

ПУУД: формулирование цели; выделение необходимой информации;

ЛУУД: самоопределение (определение своего значения на уроке)

2.

Перестроение

30 сек.

«Класс направо! Раз! Два!»

«В обход налево шагом марш!»

ПУУД: выделение необходимой информации.

3.

Упражнения на осанку

2мин

ПУУД: выделение необходимой информации.

3.1

На носках, руки наверх

0,5 круга

«Руки вверх, на носках марш!»

«Взгляд вперёд, ладони внутрь, спина прямая»

3.2

На пятках, руки за голову

0,5 круга

«Руки за голову, идём на пятках!»

«Спина прямая, локти расправлены, руками на голову не давим, взгляд вперед»

3.3

На внешней стороне стопы, руки в сторону

0,5 круга

«Руки в сторону, идём на внешней стороне стопы!»

«Взгляд вперёд, спина прямая, ладони вниз»

4.

Бег

1 мин

«Без задания»

«Бегом марш!»

«Бежим в строю, никто не обгоняет. Дистанция 2 – 3 шага. Углы не срезаем»

«Шагом марш!»

РУУД: способность к волевому усилию;

ПУУД: выбор эффективных способов решения задач; выделение необходимой информации.

5.

Упражнения на восстановление дыхания по ходу

30 сек.

«Восстанавливаем дыхание. На счёт 1-2 руки вверх, вдох через нос. На 3-4 руки вниз, выдох через рот.»

6.

Перестроение

30 сек.

«В колонны по 4 марш!»

«Левой, левой, раз два три. На месте стой - раз, два!»

«Класс налево. На вытянутые руки разомкнись!»

7.

ОРУ:

ПУУД: выделение необходимой информации;

КУУД: разрешение конфликтов; постановка вопросов; строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами.

РУУД: способность к волевому усилию; оценка.

7.1

И.п. – узкая стойка, руки на пояс

1 – повороты головы вправо

2 – И.п.

3 – повороты головы влево

4 – И.п.

6 раз

«Посмотрите упражнение»

«Делаем без резких движений, слушаем счёт»

7.2

И.п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам

1 – 2 – круговые вращения руками вперед

3 – 4 – круговые вращения руками вперед

6 раз

«Без резких движений, слушаем счёт»

7.3

И.п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью, согнутые в локтях

1 – повороты туловища вправо, руки в стороны

2 – И.п.

3 – повороты туловища влево, руки в стороны

4 – И.п.

6 раз

«Руки прямые»

«Руки не заводим за спину»

«Слушаем счёт, резкие движения не делаем»

7.4

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс

1 – 4 – круговое движение тазом вправо

5 – 8 – круговое движение тазом влево

6 раз

«Ноги прямые»

«Пятку от земли не отрываем»

«Спина прямая»

7.5

И.п. – ноги на ширине плеч, руки вниз

1 – руки вверх, правую ногу назад на носок, прогнуться в спине

2 – И.п.

3 – руки вверх, левую ногу назад на носок, прогнуться в спине

4 – И.п.

6 раз

«Ноги прямые»

«Руки прямые»

«Ладони внутрь»

7.6

И.п. – узкая стойка, руки на пояс

1 – выпад правой ногой

2 – И.п.

3 – выпад левой ногой

4 – И.п.

6 раз

«Спина прямая, взгляд вперёд, слушаем счёт»

«Сгибаем ногу, которую выносим вперёд, под углом 90⁰»

7.7

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс

1 – присед

2 – И.п.  

3 – присед

4 – И.п.

10 раз

«Пятки не отрываем от пола»

«Спина прямая»

7.8

И.п. – ноги вместе, руки внизу

1 – прыжки на 2 ногах, ноги в стороны, руки наверх

4 – И.п.

 6 раз

«Прыжки на 2 ногах 6 раз. Примем исходное положение - ноги вместе, руки по швам. Прыжок - ноги в стороны, руки вверх и исходное положение »

«Полностью отрываем ноги от пола»

7.9

И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу

1 – И.п.

2 – руки наверх, задержали

3 – руки вниз

4 – И.п.

30 сек

«Восстанавливаем дыхание, делаем плавные движения, не торопимся»

8

Перестроение

30 сек.

«Налево! Раз-два! В колонну по одному шагом марш!»

«На месте стой! Раз-два!»

«Направо! Раз-два!»

Основная часть (25 минут)

1

Упражнения на владение баскетбольным мячом

8 мин      

Инструктаж учителем по технике безопасности.

«Класс, налево! Раз-два! В обход по залу марш. В колонну по 2ое шаром марш!»

«Первая колонна налево, вторая колонная направо. Выполнение команды начинай. Два шага назад»

«1 колонна, мячи взять!»

«Не забываем о правилах безопасности, никого не толкаем»

«Полушайте внимально упражнение»

«Выполняем передачи мяча в парах двумя руками от груди»

«Ноги на ширине плеч»

«сопровождаем пальцами мяч до конца вылета из рук»

«полностью расслабляем верхние конечности сразу после выпуска мяча»

«К выполнению упражнения приступить!»

«Следующее упражнение - передача мяча одной рукой. К выполнению упражнения приступить!»

«Следующее упражнение - передача мяча из-за головы с отскоком от пола»

«К выполнению упражнения приступить!»

«Послушайте внимательно следующее упражнение - ведение мяча в движении»

«Выполняем задание по сигналу: ведение с обводкой партнера»

«Ладонью по мячу не бить, движение кистью и предплечьем. Мягкими толчками мяча вниз – вперёд, кисть накладывать справа (слева) – сбоку»

«Вам нужно обвести партнёра, вернуться на место сделать передачу»

«А теперь, ребята, соединим два элемента баскетбола и поиграем в эстафету с ведением и передачей мяча»

«По команде первый участник бежит с ведением мяча вперёд, оббегает стойку, добегает до средней линии и передаёт мяч второму участнику двумя руками от груди, сам становится в конец колонны»

ПУУД: выделение необходимой информации;

КУУД: разрешение конфликтов; постановка вопросов; строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

1.2

Подвижная игра с мячом

«Свободное место»

8 мин

«Класс, в одну шеренгу становись!»

«Сейчас мы будем играть в "Свободное место"»

Играющие формируют круг. В руках одного из игроков баскетбольный мяч. Игрок с мячов выполняет передачу любому партнёру и бежит за мячом. Игрок, получивший мяч, также передаёт его любому партнёру, но бежит уже на освободившееся место.

                                                                                              Заключительная часть (5 минут)

1.3

Игра на внимание

«Испорченный телефон»

3 мин

«Класс, в одну шеренгу становись!» Сейчас у нас будет игра "Испорченный телефон"

Играющие стоят в шеренге. Водящий тихо говорит слово на ухо первому в шеренге, тот передаёт дальше и так далее. Крайний человек в конце должен назвать слово, которое ему передали.

ПУУД: выделение необходимой информации

2

Перестроение

30 сек

«Класс в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь! Смирно!»

«Вольно!»

3

Рефлексия

1 мин

«Какая тема урока сегодня у нас была?»

«Какие упражнения мы выполняли?»

«Какие качества развивали?»

«Молодцы! Спасибо за урок!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока и технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Написание слов типа Орёл-орёл"

В разработке представлен подробный конспект урока и технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Написание слов типа Орёл-орёл"....

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по теме "Поэзия Есенина" с презентацией к уроку

ФГОС.       Разработка обобщающего урока по поэзии С.Есенина . Презентация к уроку в соответствии с планом урока....

Технологическая карта урока по английскому языку 2 класс по теме "Спорт и спортивные игры" по УМК М.З.Биболетовой. Самоанализ урока.

Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.Так как в нашей стране идёт активная подготовка к олимпиаде в Сочи, весь урок направлен на это событие. В...

Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе на тему "Баскетбол"

конспект урока на тему "Баскетбол. Ловля и передача мяча"....

Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....

Технологическая карта урока по физической культуре. 2 класс. Тема: баскетбол

Технологическая карта урока.Физическая культура.Педагог: Лебедева Татьяна Геннадьевна.2 класс. I четверть, 1 час. Урок – 40 мин.Тема урока: «Совершенствование техники элементов баскетбола ...

Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.

Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...