Дневник практики «Первые дни ребенка в школе»
методическая разработка
ДНЕВНИК
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
«ПЕРВЫЕ ДНИ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ»
ПМ 01. ПРЕПОДАВАНИЕ ПО ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дневник практики | 166.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»
ДНЕВНИК
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
«ПЕРВЫЕ ДНИ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ»
ПМ 01. ПРЕПОДАВАНИЕ ПО ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
студентки (та)__________________
группы_______________________
руководитель
практики _____________________
Челябинск, 2022
Структура дневника стр.
1. Цели и задачи производственной практики «Первые дни ребенка в школе» | 4 |
| 5 |
| 6 |
| 7 |
| 13 |
| 15 |
| 16 |
1. Цели и задачи производственной практики
«Первые дни ребенка в школе»
Данный вид практики осуществляется при изучении профессионального модуля ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования.
Цель практики: овладение видами профессиональной деятельности в период адаптации первоклассников к школьному обучению и формирование профессиональных компетенций в ходе освоения профессионального модуля.
Задачи:
1. Ознакомление студентов с особенностями учебно-воспитательного процесса в адаптационный период обучения ребенка в школе.
2. Ознакомление с особенностями работы учителя с первоклассниками и их родителями в первую неделю учебного года.
3. Формирование у студентов исследовательских умений, связанных с выявлением уровней подготовленности, адаптации детей к обучению в школе.
4. Приобретение практического опыта работы с документацией учителя.
В процессе подготовки к педагогической практике и ее осуществления студенты должны:
а) изучить содержание и методические основы организации и проведения учебно-воспитательной работы учителя начальных классов с первоклассниками в первую неделю учебных занятий в школе;
особенности психического развития 6-7-летних детей;
степень готовности детей к обучению в школе.
б) овладеть следующими педагогическими умениями:
умение подобрать необходимые материалы для проведения динамических пауз, подвижных игр;
умение наблюдать и анализировать учебно-воспитательную деятельность учителя начальных классов;
умение определить уровень готовности, адаптации первоклассников к школьному обучению;
умение оформлять необходимую документацию.
Организация практики:
1. Студенты участвуют в установочной конференции по организации производственной практики.
2. К допуску студенты предоставляют Дневник производственной практики (далее – Дневник).
3. Анализируют результаты своей педагогической деятельности.
4. Студенты выполняют задания практики и сдают его на проверку руководителю практики.
5. При выставлении итоговой отметки за практику учитываются результаты аттестационного листа.
Обязанности студента:
1. Получить установку на предстоящую практику на установочной конференции.
2. Соблюдать правила образовательного учреждения по охране труда.
3. Подчиняться Правилам внутреннего распорядка базового образовательного учреждения.
4. Выполнять все задания, предусмотренные программой практики.
5. Своевременно сдать отчетную документацию руководителю практики.
6. По результатам практики студент получает дифференцированную оценку. Для получения положительной оценки необходимо полностью выполнить программу практики и своевременно сдать итоговую документацию. Общая оценка работы студента выводится в результате обсуждения руководителя группы. Утверждается оценка на защите результатов практики после проверки документации руководителем практики.
2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики
В результате прохождения производственной практики, у обучающихся должны быть сформированы следующие профессиональные и общие компетенции:
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.
ПК 1.2. Проводить уроки.
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.
ПК 1.4. Анализировать уроки.
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.
3. Отчетная документация студентов
- Методическое обеспечение (см. Приложения)
- Аттестационный лист производственной практики (Приложение 6)
- Отчет по итогам производственной практики (Приложение 5)
- Характеристика (Приложение 7)
4. Содержание педагогической деятельности студентов на практике
1 задание (ПК 1.2)
Провести динамические паузы на уроках, организовать подвижные и настольные игры с первоклассниками на переменах. Описать, используемые формы работы (по 10 шт. каждой формы).
2 задание (ПК 1.4)
Понаблюдать 3 любых урока в 1 классе и проанализировать их в соответствии с требованиями к организации деятельности учителя в адаптационный период и с требованиями СанПин (Приложение 3).
3 задание (ПК 1.3)
Подобрать и провести 3 диагностические методики по выявлению уровня готовности и адаптации первоклассников к школьному обучению (см. отдельную вкладку «Диагностические методики»)
4 задание (ПК 1.3)
Заполнить протоколы результатов проведения диагностических методик по выявлению уровня готовности и адаптации первоклассника к школьному обучению (Приложение 2)
5 задание (ПК 1.1)
Составить практические рекомендации родителям по адаптации первоклассника (по результатам диагностики)
6 задание (ПК 1.2)
Разработать сценарий праздника (1шт.) для первоклассников и провести его в классе (Приложение 1)
7 задание (ПК 1.4)
Проанализировать поставленную цель, структуру и организацию праздника в соответствии с содержанием мероприятия (Приложение 4).
8 задание (ПК 1.5)
Оформить отчетную документацию в соответствии с требованиями к структуре, содержанию и оформлению (Приложение 5).
Примечание. Приложение 6,7 заполняет руководитель практики.
Приложение 1
Сценарий праздника для первоклассников
Титульный лист
Ход мероприятия:
Этап | Время | Содержание деятельности | Приложение |
Организационный этап | |||
Основной этап | |||
Заключительный этап |
Приложение 2
Протокол № ___
результатов проведения диагностической методики
«…» (автор …)
Дата проведения: __________________________________________________
Цель: ___________________________________________________________
Имя ребенка: ____________________________________________________
Класс: __________________________________________________________
Школа: _________________________________________________________
На диагностике присутствовали: ___________________________________
Результаты диагностики: (см. обработку данных в каждой диагностике и заполняйте таблицы в соответствии с требованиями)
Вывод: __________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Приложение 3
Анализ наблюдения урока в адаптационный период
Дата посещения: ________________________________________________________________
Урок: __________________________________________________________________________
Тема урока: ____________________________________________________________________
Программа наблюдения:
Деятельность учителя по организации успешного адаптационного периода в 1-м классе: | |
Соблюдение СанПиН | |
Проведение физкультминуток (не менее 2-х за урок) | |
Регулярная смена видов деятельности учащихся (3 раза за урок) | |
Отсутствие оценивания учащихся на уроке | |
Отсутствие домашних заданий | |
Использование игровых приемов и средств обучения (ролевые, дидактические, подвижные игры и моделирующие виды деятельности) | |
Использование наглядности (в соответствии с методическими требованиями) | |
Оптимальный темп урока | |
Оптимальная плотность урока, отсутствие перегрузок учащихся | |
Предъявление единых требований к учащимся (обучение организации своей деятельности и умению планировать свои действия): | |
Организация учащихся на начало урока | |
Оборудование рабочего места ученика | |
Пропуски, опоздания учащихся | |
Внешний вид учащихся | |
Дисциплина, внимание учащихся в начале, середине, конце урока | |
Активность учащихся на уроке | |
Владение учителем методами и приемами организации обучения в адаптационный период: | |
Дифференциация обучения (предоставление разных по сложности учебных заданий и разная степень помощи учителя для детей с разной подготовкой к школе) | |
Организация самостоятельной работы на уроке (развитие самостоятельности и активности) | |
Активизация мыслительной деятельности | |
Приемы развития речи учащихся, а также развития мелкой моторики рук. | |
Индивидуальный подход к учащимся | |
Игра как средство обучения | |
Психологический климат на уроке: | |
Взаимоотношения учителя и учащихся | |
Взаимоотношения учащихся между собой | |
Педагогический такт учителя | |
Соответствие используемых форм, методов и средств обучения психолого-возрастным особенностям учащихся 7 – 8 года жизни |
Краткие выводы по уроку:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 4
Анализ внеклассного мероприятия (праздника)
1. Кем проведено внеклассное мероприятие и когда?
2. Тема и форма внеклассного мероприятия.
3. Место внеклассного мероприятия в системе воспитательной работы класса (школы).
4. Соответствует ли содержание внеклассного мероприятия его целям и достигнутым результатам?
5. Соответствует ли внеклассное мероприятие возрастным особенностям обучающихся?
6. Учтены ли индивидуальные особенности отдельных обучающихся в мероприятии, на каких этапах?
7. Выдержано ли мероприятие по времени?
5. Является ли внеклассное мероприятие структурным или представляет собой набор несвязанных между собой фрагментов?
6. Каково отношение обучающихся к мероприятию?
7. Кто из ребят был самым активным, чье участие Вам понравилось больше всего?
8. Поведение, каких детей у Вас вызывало тревогу?
9. Какой была атмосфера внеклассного мероприятия?
10. Какие моменты внеклассного мероприятия Вам понравились больше всего? Почему?
11. Какие моменты внеклассного мероприятия Вам не понравились больше всего? Почему?
Приложение 5
Отчет студента
Студент (ка) ГБПОУ «ЧПК № 1» ___________________________________________________
______________________________________________________________группы___________
Специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах проходил(а) практику «Первые дни ребенка в школе»
с «___»____________________20__года по «___»__________________________20______года
в ______________________________________________________________________________
(наименование образовательного учреждения, класс)
под руководством________________________________________________________________
(Ф.И.О. работника образовательного учреждения и руководителя практики)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Анализ деятельности | Документ, удостоверяющий выполнение задания (если есть) |
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки. | В соответствии с результатами проведенных диагностических методик были разработаны практические рекомендации родителям по адаптации первоклассника, в которых _________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ | Памятка для родителей по адаптации первоклассника к школьному обучению |
ПК 1.2. Проводить уроки. | Проведено _______ динамических пауз на уроках и _____ подвижных игр на переменах, такие как _______________ ________________________________________________ _______________________________________ Проведен праздник ________________________________ У меня не получилось______________________________ __________________________________________________ У меня не получилось______________________________ __________________________________________________ | Подбор 5-10 физминуток и подвижных игр Сценарий праздника |
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения. | 1.Проведено_______________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ 2. Выявлено_______________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ | Протоколы У(6 шт.) с результатами диагностик + выводы |
ПК 1.4. Анализировать уроки. | На переменах у меня получилось_____________________ ________________________________________________ У меня не получилось______________________________ __________________________________________________ При организации праздника у меня получилось_________ __________________________________________________ У меня не получилось______________________________ __________________________________________________ | анализ внеклассного мероприятия (праздника) |
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования. | При заполнении документации у меня возникли трудности _______________________________________ ________________________________________________ _______________________________________ | Оформление документов |
Приложение 6
- Аттестационный лист производственной практики
Первые дни ребенка в школе
Ф.И.О студента __________________________________________________________________________________________________________________________
Специальность, группа____________________________________________________________________________________________________________________
База практики, сроки_____________________________________________________________________________________________________________________
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки | ПК 1.2. Проводить уроки | ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения | |||||||||
№ задания | проведение и наличие в Дневнике* | соответствие требованиям к ОСС** | общий балл | № задания | проведение и наличие в Дневнике | соответствие требованиям к ОСС | общий балл
| № задания | проведение и наличие в Дневнике | соответствие требованиям к ОСС | общий балл
|
№ 5 | № 1 | № 3 | |||||||||
№ 6 | № 4 | ||||||||||
ПК 1.4. Анализировать уроки | ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования | Критерии к оцениванию профессиональных компетенций 5 баллов — выполнены все задания, полное соответствие требованиям к оформлению, структуре, содержанию 4 балла – выполнены все задания, частичное соответствие требованиям к оформлению, структуре, содержанию 3 балла – выполнены все задания, несоответствие требованиям к оформлению, структуре, содержанию 2 балла – частично выполнены все задания, несоответствие требованиям к оформлению, структуре, содержанию | |||||||||
№ задания | проведение и наличие в Дневнике | соответствие требованиям к ОСС | общий балл | № задания | проведение и наличие в Дневнике | соответствие требованиям к ОСС | общий балл (max 5) | ||||
№ 2 | № 8 | ||||||||||
№ 7 |
Уровень развития профессиональных компетенций на практике 25 – 21 балл – высокий повышенный уровень, соответствует оценке «5». 20 – 16 баллов – достаточный продвинутый уровень, соответствует оценке «4». 15 – 13 баллов – допустимый пороговый уровень, соответствует оценке «3». 12 – 0 баллов – недостаточный уровень, соответствует оценке «2». | Общий балл: _________ Итоговая оценка: _____________ / / Руководитель практики:______________ /__________________/ |
*ОСС – требования к оформлению, структуре и содержанию
Приложение 7
Характеристика
Ф.И.О. студента________________________________________________________________
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
проходила производственную практику Первые дни ребенка в школе
с «___»__________________20___ года по «___»__________________20___ года
в___________________________________________________________________________
база практики (образовательная организация, группа)
При прохождении практики студент(ка) проявил(а):
1. Отношение к профессиональным обязанностям___________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
2. Содержание, объем выполненной работы за период практики, ее качество_____________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
3. Взаимодействие:
- с детьми____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- с коллегами_________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
4. Владение студентом разнообразными методическими приемами, элементами современных образовательных технологий________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
5. Методическая готовность к профессиональной деятельности________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
6. К решению, каких профессиональных проблем проявилась недостаточная подготовленность студента_____________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Отметка____________________
Руководитель практики ____________________ /__________________/
МП Дата_____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первые дни ребенка в школе
Представлены конспекты занятий по математике "Первые дни ребенка в школе"....
Первые дни ребенка в школе
1.Описание проведения учителем пяти первых дней в школе ребенка2. Один из вариантов Закрытия книжной недели (сценарий)3.Осенины- день именниников (сценарий)4. Рыцарский турнир (сценарий)5. Добро...
Первые дни ребенка в школе
Уровни адаптации. Каковы признаки успешной адаптации первоклассника к школе? Как помочь ребёнку в подготовке домашнего задания?...
ПЕРВЫЕ ДНИ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ.
Материал данного родительского собрания интересен тем, что предложенные для родителей задания и вопросы помогут им самим определить проблемы, которые могут возникнуть у ребенка на этапе вхождения в шк...
Первые дни ребенка в школе.
1 сентября в школу №1 поступили ученики четырёх первых классов.107 мальчишек и девчонок выбрали для получения образования нашу школу. Общее количество учащихся в школе к 1 сентября 805 человек. ...
Первые дни ребенка в школе.
1 сентября в школу №1 поступили ученики четырёх первых классов.107 мальчишек и девчонок выбрали для получения образования нашу школу. Общее количество учащихся в школе к 1 сентября 805 человек. ...
Родительское собрание в первом классе "Первые дни ребенка в школе"
Материал для проведения первого родительского собрания. Физиологические и психологические условия адаптации первоклассника очень важно учитывать для того, чтобы обучение детей было успешным. Род...