ПЕРВЫЕ ДНИ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ.
консультация (1 класс) на тему

Материал данного родительского собрания интересен тем, что предложенные для родителей задания и вопросы помогут им самим определить проблемы, которые могут возникнуть у ребенка на этапе вхождения в школьную жизнь, понять свои промахи в системе семейного воспитания и самостоятельно найти пути решения этих проблем. Родители получат опыт неформального общения с другими родителями, повысят уровень психологических знаний, попробуют стать на место педагога, что позволит хоть немного понять физическую, эмоциональную, психологическую напряженность первых дней пребывания ребенка в школьной среде. Данное мероприятие формирует доверие и уважение семьи к школе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervye_dni_rebenka_v_shkole.odt25.49 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

 1. В процессе взаимодействия выявить и познакомить родителей с возможными трудностями, возникающими в процессе обучения первоклассников.

 2. Способствовать формированию активной педагогической позиции родителей, доброжелательных и открытых отношений между родителями и педагогами, сплочению родительского коллектива.

 Задачи:

 1. Выявить причины трудностей в обучении (недостаточное развитие познавательной сферы, организации учебной деятельности, недостаточный уровень сформированности навыков самообслуживания, саморегуляции, низкий уровень коммуникативной культуры детей и)

 2. Совместное осмысление и нахождение возможных путей преодоления возникших трудностей в обучении детей.

Подготовка:

 1. Обработка и анализ результатов готовности и уровня адаптации классного коллектива.(диаграммы, таблицы).

 2. Приглашения для родителей на родительское собрание.

 Ваш ребенок стал первоклассником! Какие требования предъявляет школа? Трудно разобраться, в чем должна заключаться поддержка родителей: в опеке, полной свободе, ответственности! Есть проблемы – как с ними справиться?

 На нашей встрече попробуем вместе ответить на эти и многие другие интересующие вас вопросы. Встреча состоится … года. Мы будем стараться помочь вам в поиске собственных решений, формировании определенной модели помощи ребенку.

 3. Тема деловой игры (с помощью проектора проецируется на доску)

 4. Плакат с изображением дерева («Дерево трудностей»), рисунок «Дерево успеха».

 5. Листочки трех цветов: желтые, зеленые, красные. Фломастеры, цветные карандаши, клей, ножницы.

 6. Таблички для групп. «Родители», «Ученики», «Педагоги».

Ход деловой игры:

 • Родители садятся в круг. «Как вы думаете, почему вам предложено сесть в круг?» Обсуждение. Мы не соперники, не руководители и подчиненные – мы равные.

 • Сообщение цели нашей встречи.

 • Сообщение школьного психолога на тему «Психологическая готовность к школьному обучению». Отметить уровень готовности классного коллектива к школьному обучению, уровень сформированности учебной мотивации. (результаты в диаграммах)

 • Игра-разминка «Ребенок, ученик, друг». Распределение ролей «Родители – Ученики – Педагоги».

Деление на группы.

 • Мозговой штурм: Мозговой штурм: продолжить «Ученик – это….» Предложить по очереди каждому родители закончить данное высказывание. Обсуждение в круге. Итог мозгового штурма: ребенок выступает в роли сына (дочери), ученика (ученицы), друга (подруги) и пр. В образовательном процессе участвуют три субъекта: ученик, педагог, родитель. (каждая группа выполняет задание согласно своей роли). Совместное обсуждение.

 • Первое задание для групп: определить проблемы, которые осложняют процесс адаптации детей к школьному обучению (каждая группа выполняет задание согласно своей роли). Время выполнения 5-7 минут.

 • Озвучивание в кругу. Оформление проблем наглядно на доске. Можно разделить проблемы по группам: обучение, организация учебного процесса, общение – оформить «Дерево трудностей». Прикрепить разноцветные листочки, на которых написаны трудности при адаптации к школьному обучению.

 • Второе задание для групп: из всех вами перечисленных проблем выделите самую-самую важную, подумайте и попытайтесь найти решение этой проблемы. (каждая группа выполняет задание согласно своей роли) Время выполнения 4-5 минут.

 • Обсуждение совместное. Предлагать успешным родителям поделиться своими способами решения проблем, тем самым, давая понять остальным родителям – многое зависит от них и проблемы должны решаться сообща, совместными усилиями и едиными требованиями семья и школы.

 • Задание для групп третье: постарайтесь найти волшебный способ решения возникших проблем с точки зрения родителей. Существует ли такой? (2-3 минуты).

 • Подведение итогов: Рефлексия по кругу – «Я поняла, что …», «Для меня стало очевидно, что …», «Наша встреча мне помогла увидеть (понять), что …» Можно пустить по кругу клубок крепких синтетических ниток, который разматываясь соединят всех родителей. Предложить родителям попробовать их разорвать, потянуть – что символизирует крепкую связь и совместную работу семьи и школы. Предложить записать на листочках.

 • Оформим наше «Дерево успеха». Предложить прикрепить листочки с пожеланиями.

 После окончания встречи материалы обрабатываются, составляется план мероприятий работы с каждым конкретным классным коллективом детей, родителей, педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первые дни ребенка в школе

Представлены конспекты занятий по математике "Первые дни ребенка в школе"....

Первые дни ребенка в школе

1.Описание проведения учителем пяти первых дней в школе ребенка2. Один из вариантов Закрытия книжной недели (сценарий)3.Осенины- день именниников (сценарий)4. Рыцарский турнир (сценарий)5.  Добро...

Первые дни ребенка в школе

Уровни адаптации. Каковы признаки успешной адаптации первоклассника к школе? Как помочь ребёнку в подготовке домашнего задания?...

Первые дни ребенка в школе.

1 сентября в школу №1 поступили ученики четырёх первых классов.107 мальчишек и девчонок выбрали для получения образования нашу школу. Общее количество учащихся в школе к 1 сентября 805 человек. ...

Первые дни ребенка в школе.

1 сентября в школу №1 поступили ученики четырёх первых классов.107 мальчишек и девчонок выбрали для получения образования нашу школу. Общее количество учащихся в школе к 1 сентября 805 человек. ...

родительское собрание 1 класс " Первые дни ребенка в школе "

Родительское собрание знакомит с трудностями адаптационного периода, содержит анкету для родителей, презентацию, список принадлежностей, цветной буклет- памятку....

Родительское собрание в первом классе "Первые дни ребенка в школе"

Материал для проведения первого родительского собрания.  Физиологические и психологические условия адаптации первоклассника очень важно учитывать для того, чтобы обучение детей было успешным. Род...