Первые дни ребенка в школе
материал по теме
1.Описание проведения учителем пяти первых дней в школе ребенка
2. Один из вариантов Закрытия книжной недели (сценарий)
3.Осенины- день именниников (сценарий)
4. Рыцарский турнир (сценарий)
5. Доброе начало урока
6. Родительское собрание
7. Урок внеклассного чтения (сценарий)
8. Эссе на тему "Профессиональная компетентность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervye_dni_rebenka_v_shkole.docx | 45.74 КБ |
zakrytie_knizhnoy_nedeli.docx | 15.69 КБ |
oseniny.docx | 197.69 КБ |
rycarskiy_turnir_vezhlivosti.docx | 336.63 КБ |
dobroe_nachalo_uroka.docx | 24.42 КБ |
roditelskoe_sobranie._podvodnye_kamni_v_vospitanie_detey.docx | 27.16 КБ |
urok_vneklassnogo_chteniya.docx | 19.49 КБ |
esse_professionalnaya_kompetentnost.docx | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Первые дни ребенка в школе, (уроки первой недели)
Учитель Гаврилова С.Г. Использует элементы В. Кушнира
1День.
Найдите на шапочке своё имя. / .Читают на шапочках слова-имена и
кажый одевает свою шапочку./
С какими школьными словами мы уже познакомились?
(Дети называют слова, а учитель печатает их на доске)
ШКОЛА, КЛАСС, УРОКИ, ПЕРЕМЁИА, ЗВОНОК.
Затем эти слова прочитываются вместе с учащимися хором.
В школе учатся девочки и мальчики. Вы теперь ученики. МАЛЬЧИКИ, ДЕВОЧКИ, УЧЕНИКИ. /печатают на доске/ Читают хором,
— чтение в паре своего имени и имени своего соседа по парте.
Выйдите к доске все девочки. Давайте прочитаем их имела. А сколько девочек в нашем классе?
А теперь выйдите все мальчики. Прочитаем их имна. Сколько мальчиков в нашем классе?
А кого у нас в классе больше: девочек или мальчиков? А кого меньше?
А кто с кем хочет дружить? Возьмитесь за руки. Прочитаем их имена и составим про них предложения.
/ Лена и Вова— друзья. Саша и Витя дружат./
\ Пение песни "Чему учат в шкоте"
Составление букета для мамы и папы.
На поляне растут цветы» Давайте прочитаем, как они называются?
PОМАШКИ, ВАСИЛЬКИ, КОЛОКОЛЬЧИК.
Нарисовать букет. Возле каждого написать первую букву названия
цветка.
--Сколько цветов в букете?
Назовите, какие буквы написали?
2 День.
ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ "КОЛОБОК".
Ребята, посмотрите, у нас в классе появился домик. А в этом домике даже появились первые жильцы.
- А кто они? /буквы/.
- А кто знает эти буквы? Давайте прочитаем их.
- А кто видит эти же буквы в других местах? А в имени вашего соседа? /чтение букв/
- А почему возле этих букв нарисованы рисунки?
- А какие ещё слова начинаются с этой буквы?
БЕСЕДА.
- Сегодня мы с вами поиграли в сказку. Рассмотрите иллюстрацию. К какой сказке они нарисованы?
- А кто помнит эту сказку? Я буду вам показывать иллюстрацию а вы по ним рассказывайте.
ПЕЧАТАНИЕ СЛОВ УЧИТЕЛЕМ.
- А вы хотите испечь колонок?
- Что для этого надо иметь? ведь колобок должен быть вкусным.
КОЛОБОК: МУКА, САХАР, СОЛЬ, СОДА, ВОДА, МОЛОКО, СМЕТАНА.
- Давайте прочитаем эти слова вместе.
Давайте сосчитаем, сколько слов вмещает одно слово "колобок
- Испекли мы колобок? А куда его положили дед с бабой?
РИСОВАНИЕ.
- Нарисуем окно, а на нём колобок.
- Напечатаем все вместе слово "колобок"
СЧЁТ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ», «СПРАВА», «СЛЕВА».
- Посчитайте, сколько колобков?
Игра "Кто быстрей найдет цифру 10?
- А сейчас? /4 колобка/
- А какой по счёту самый большой колобок?
- А справа от него? А слева от него?
- Обозначим цифрами: I, 2, 3, 4,.
- Продолжим путешествие в сказку.
- А какую песню пел колобок?
- А каким животным он пел эту песню?
- ПЕЧАТАНИЕ СЛОВ УЧИТЕЛЕМ.
ЗАЯЦ, ВОЛК, МЕДВЕДЬ, ЛИСА, /каждый раз дети поют песню колобка/
- А лисичка колобку попалась учёная. Ока сказала, что если вы
выполните задание, она не съест колобка .
0на написала слово "КОЛБ" . Какие буквы она забыла?
О и К
Давайте слепим слово "КОЛОБОК" из пластилина.
Укатился колобок от Лисы, а тут новая беда— Сова его заметила
Говорит: "Напиши моё имя'". Давайте поможем колобку, напишем "СОВА". /печатанье/
Сколько букв в слове "сова"? /4/
А в слове "КОЛОБОК"? /7/
Какие буквы есть и в том и в другом слоге? А какие разные?
Сколько разных букв?
Пение "песенки колобка" и показ детьми настольного театра.
Чтение всех слое вместе.
Обвести по трафарету животных и заштриховать их. Рядом напечатать слово ЖУЧКА, КОШКА, МЫШКА. Какие буквы встречаются во всех трёх словах?- напечатаем в печатных рядах буквы каждого слова: Р Д Б В Ж К М- Кто первый, второй, третий? Между кем встала внучка? Какой по счёту была кошка? - Положите 8 репок, уберите I репку. Сколько осталось?
ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СКАЗКИ
обобщение : -Почему дедушка один не смог вытянуть репку?
/ Дружба в семье, дружная работа дает успех/
— А что такое семья? . Откройте буквари на странице 9 . Кого мы видим на рисунке?
МАМА, ПАПА, СЫН, ДОЧКА.
Сколько всего человек в этой семье? Расскажите, чем заняты вечером все члены семьи? Рисование домиков для семьи
3 День.
ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «РЕПКА»
1. — Сегодня мы свами тоже будем путешествовать. Но прежде, чем отправиться, отгадайте, на каком виде транспорта мы будем передвигаться?
Кто, на бегу пары клубя,
Пуская дым трубою,
Несет вперед и сам себя,
Да и меня с тобою? / паровоз/
ВЫСТАВЛЯЕТСЯ КАРТИНКА ПАРОВОЗА, /печатанье слова "паровоз",
— Обведите по трафарету паровозик, заштрихуйте его прямыми или наклонными линиями.
2. А сейчас отгадайте, в какую сказку мы будем путешествовать?
Круглая, а не месяц,
Желта, а не масло,
С хвостом, а не мышь? / репа/
ШТРИХОВКА БУКВЫ «Р»
Помните, как внучка посадила репку? А кто же её посадил? /Дети говорят слово по слогам/ Учитель печатает на доске.
ДВД, ДЕДУШКА.
Какая выросла репка? РЕПКА БОЛЬШАЯ ПРЕБОЛЬШАЯ.
/штриховка паровозика/
/муляж репы/
/печатает на доске/
3. РИСОВАНИЕ РЕПКИ И ПЕЧАТАНИЕ СЛОВА" РЕПКА".
— А кто тянул репку?
Учитель печатает на доске БАБКА, ВНУЧКА, ЖУЧКА, КОШКА, МЫШКА,
б/ Игра "Слышу звук".
Учитель называет звук, подбегают те, у кого в имени есть буква, обозначающая этот звук.
Работа в печатной книжке.
Обрисовать гриб и заштриховать. ПЕЧАТАНЬЕ СЛОВА "ГРИБ".
КАЛЬКИРОВАНИЕ.
Обвести ручкой тучи, деждь, капли, лужи; провести самим несколько полосок дождя. Напечатать буквы Т, Д, К, Л.
Песня о дружбе.
а/ чтение слов сдоски,
б/ слушание песни,
в/ декламирование по желанию,
г/ чтение предложения с доски.
"Да здраветвует дружба! Ура!"
Дома: нарисовать картинку о дружбе.
Печатанье букв Г М Б В М Л Л,
Слова могут дружить с одинаковой буквой. У буквы "А" праздник и она пригласила в гости слова, в которых есть буква "А".
Какие слова пойдут к ней в гости? Буква тоже пригласила себе друзей. Кто пойдёт к ней? ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СКАЗКИ?
На шапочках будут написаны буквы Г М Б В М Л Л. Зрители изображают дождик.
— Кто спрятался первым под грибом? Что сказала мокрая бабочка? Как под грибок попросилась мышка? И т. д.
Посчитаем героев справа налево, а потом слева направо.
Почему одинаковое число?
Почему все поместились под грибом? Как вы понимаете слово "дружба"?
Печатанье слое в книжке - малышке: ДРУЖБА, ДРУЗЬЯ, ДРУГ.
На какую букву начинаются эти слова? Штриховка буквы "Д".
Чтение пословицы на доске: "Хочешь дружбы— будь другом". А что это за буквы здесь стоят? Прочитайте их.
К Р Г М Б Е Л Г Д
Давайте поселим их в домик.
А теперь для всех букв русского алфавита споём песенку.
/Чтение алфавита под музыку "Сулико"/
ПРОГУЛКА.
игра " Дружба".
— Возьмитесь за руки те, у кого в имени есть одинаковая буква е начале, середине» на конце. Напишите на песке своё имя.
4 День.
ДЕНЬ ДРУЖБЫ.
Сказка " Под грибом".
Отгадайте загадку.
На море, в реках, и озёрах
Я плаваю, проворный малый.
Среди военных кораблей
Известен лёгкостью своей. /катер/
Составьте катер из составных картинок.
-А зачем нам нужен катер? /Чтобы путешествовать/
-Отгадайте, куда мы будем путешествовать?
Землю пробуравил, корешок оставил.
Сам на свет явился, шапочкой прикрылся, /гриб/
-Сегодня мы будем читать сказку про гриб.
Мы с вами встречались с народными сказками "Репка", "Колобок". А есть и литературные, которые написал определённый человек. Посмотрите на эту книгу. Как и у всех книг, у неё есть что? Обложка, лист, страница, название, автор.
Откройте книги по закладочвам.
Рассмотрите иллюстрации. Теперь я буду читать сказку Б. Сутеева, а вы будете следить по иллюстрациям т. е. показывать указкой то , что я читаю.
— Кто разместился под грибом?
Гриб—I мышка—5
муравей-—2 лиса—6
бабочка—3 лягушка—7
воробей—4
- Сколько их под грибом? Посчитаем по порядку, а я обозначу цифрами.
5 День.
СКАЗКА.
Кто первым вошёл в теремок? А вторым? и т. д.
ПЕЧАТАНЬЕ СЛОВ НА ДОСКЕ И ЧТЕНИЕ?
МЫШКА, ЛЯГУШКА, ЗАЯЦ, ЛИСА, ВОЛК, МЕДВЕДЬ.
Какую цифру надо надписать над каждым героем?
— Поставить иллюстрацию напротив картинки.
ОБВОДКА ШАБЛОНОВ И ШТРИХОВКА. ЗАПИСЬ ПЕРВОЙ БУКВЫ.
Рассмотрим домик, в котором они жили.
Из чего состоит домик? /фундамент, сруб, брёвна, крыша, труба, окно/
-— Сколько окон в доме? Показать цфру.
— Сколько бревен?
Прослушивание сказки С. Маршака "Теремок", /начало/
Вырезание буквы "Т", приклеивание её е печатную книжечку.
Стих.
Буква "Т" стоит на крыше,
Телевизор в доме том.
"Т" в антенну превратилась,
И на крыше очутилась.
А ещё похожа на молоточек.
Тук-тук! Букве "Т" я старый друг.
СКОРОГОВОРКА.
Ткет ткач ткани на платки Тане,
Песня о дружбе.
ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ "ТЕРЕМОК".
Работа с буквами.
а/ прочитать буквы, которые живут в домике,
•б/ прочитать знакомые буквы на таблице, где все буквы,
в/ помочь буквам встать правильно.
Подул ветер и некоторые буквы перевернул. Кто поможет им встать правильно?
г/ какая буква спряталась?
д/ прослушивание песенки букв.
е/ разучивание букв до буквы "Ж" на мелодию "Сулико". Отгадай загадку:
а/ Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко» Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. /машина/
Какие геометрические фигуры мы использовали?
Педем на машине? Антон шофёр. Садится на место шофёра.
Все гудят
Ехали мы ехали и приехали в лес.
Откройте буквари на странице 6.
- Кого вы видите на большой картинке?
Кто составит предложение?
Сколько слов в этом предложении?
Посмотрите, внизу есть схема этого предложения, сколько в ней слов?
Почему в начале предложения стоит вертикальная палочка?
А что стоит в конце предложения?
Каких зверей мы видим на этой странице?
— А в какой сказке разные звери шли очень дружно
ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ "ЛИСА И ЗАЯЦ".
ИГРЫ С БУКВАМИ
а/ найти на ленте букв знакомые буквы, прочитать их.
б/ какое слово спряталось? /игра с таблицей А, У, О, Ы./
в/ какие слова можно составить из букв А, Ы, О, У, Л, С, Г,-
К, В, Д, Т, Ж, М, Р, Б. /магнитная доска/,
г/ песня алфавита.
ЗАГАДКА.
а/ Я копытами стучу, стучу,
Я скачу, скачу.
Вьётся грива на ветру. /лошадка/
б/ штрихов ка и обводка трафарета коня. Печатанье слова "КОНЬ".
Куда можно поехать на коне?
Путешествие в лесную сказку.
Эти загадки нам помогут назвать сказку для путешествия.
1.В птичник повадится-- жди беды.
Рыжим хвостом заметает следы. /лиса/
2.Что за зверь лесной стал как столбик под сосной?
И стоит среди травы— уши больше головы, /заяц/
3. Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, Хочу лису посечи!
полезай, лиса, с печи! /петух/
Кто так говорит!? В какой сказке? /отгадки печатаются на доске/ Слушание грамм.записи сказки "Лиса и заяц".
— Какие были избушки?
Рисование избушек в печатной книжке, их штриховка. Подпишем буквами, в каком доме жила Лиса, Заяц? Печатанье всех героев сказки на доске 3, Л, С, В, М, П. Дети находят в наборе слов первые буквы этих слов.
Предварительный просмотр:
Закрытие «Книжной недели». «Звездный час»
1. Выход Королевы Книги Королева Книги:
- Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости! Сегодня последний день нашего сказочного путешествия по стране Читалии. Ваш Звездный час! В течение всей недели вы потрудились на славу. Каждый побывал в ролы какого-нибудь книжного героя. Очень много приложили усилий, чтобы разгадать викторины. Некоторые ребята сами составили кроссворды по прочитанным книгам: Маслов,
В нашем конкурсе на право попасть в игру «Звездный час» победили:
В игре должны участвовать всего 8 человек. Поэтому я проведу сейчас
отборочный тур по сказкам Р.Х. Андерсена.
(начальная школа 1994 года №1 стр. 71)
Кто отвечает правильно, тот делает шаг вперед.
(выбывшим утешительные подарки)
- Ну что ж вперед, в путь за звездами! Я желаю вам удачи.
(Песня «Звездный час». Игроки встают на свои места)
2. Правила игры
• Ответы показывать цифрами, если ответа нет - цифра 0.
• Если правильный ответ совпадает с ответом родителей, дается звезда.
3. Начало игры
1 тур:
Вывесив портреты писателей: Пушкин, Гайдар, Толстой, Пришвин, Маршак, Некрасов...
вопрос: Кого из этих писателей называли и называют солнцем русской поэзии. (Пушкин А.С.)
вопрос: Кто автор этих слов: « Рыбе вода, птице воздух, зверю лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И огранять природу — значит охранять Родину». (Плакат о природе Пришвин)
вопрос: Я утверждаю, что все эти писатели сказочники, Так ли это? Покажите, кто из них не писал сказки
вопрос: Кто из этих писателей большую часть своей жизни посветил военному делу? (Гайдар)
вопрос:
( В результате 1 тура выбывают 3 человека, им вручаются призы.) Музыкальная пауза
2 тур
Составить слово (чем длиннее, тем лучше)
Достать 10 кубиков. У игроков есть звезда, а у родителей нет.
а). Автор самого длинного слова среди игроков открывает ящик.
б). Автор самого короткого слова выбывает из игры.
в). За самое длинное слово у родителей дается звезда.
г). Зрителям за самое длинное слово дается приз.
— слушаем зрителей
- слушаем родителей
— слушаем игроков (Выбывают 2 игрока) Музыкальная пауза)
3 тур
Герои разных сказок. (На полотне иллюстрации к разным сказкам)
1 вопрос: Сказки бывают народные и авторские.
Какие сказки называют народными, а какие авторскими? Я утверждаю, что здесь все сказки народные? Если нет, то какие?
2 вопрос: Сказки бывают бытовые, волшебные и о животных. Как их различить?
Здесь все сказки волшебные! Так ли это?
3 вопрос: Про какого героя говорится: «Отправился я однажды в лес. А дело было под праздник Ивана Купалы. Далеко зашел. И вдруг вижу: кто-то сидит на дереве и вроде бы поет. Только без слов, да в ладоши хлопает. А потом как закричит, как захохочет. Я скорей назад. Бегу со всех сил, только вижу - тропинка заворачивается и меня к тому же месту выводит».
4. Финал
Если взять большое слово, Вынуть буквы, Раз и два,
А потом, собрать их снова, Выйдут новые слова.
Составление слов из слова например К А Р Т О Ф ЕЛЬ Времени дается 1 минута.
Награждение игроков.
Слово предоставляется победителю.
Предварительный просмотр:
■2-
Осенины
ОСЕНИНЫ-ИМЕНИНЫ.
1 ЧАСТЬ.
Учит. — Осень, осень на дворе. Листья падают с деревьев, трава увядает. Летят в небе птицы, на хвостах своих лето уносят. Только некогда грустить. Недаром в былые времена год в сентябре начинался не только у школьников.
Действительно, куда ни глянь, все вроде бы новое: и поле, и лес, и небо над головой.
Осенины -- это праздник осени. В тереме осеннем окна и двери распахнуты настежь -- дождь ли идет, ветер ли свистит. Заходите, люди добрые, унас сегодня..
Дети хором: ОСЕНИНЫ!
3 класс — Праздник осени у нас, и светло, и весело.
Вот какие украшенья Осень здесь развесила,
Каждый листик золотой — маленькое солнышко,
Соберу корзину я, положу на донышко.
Учит. в народе, в стихах красавицу Осень очень часто величают золотой. А почему?
2 класс — Золотая Осень, погоди немножко!
За леса и горы ты не уходи!
На тебе янтарные светятся сережки,
Золотые бусы блещут на груди.
Тихими шагами по шуршащим листьям,
В золотой вечерний предзакатный час
Ты проходишь мимо в платье золотистом,
Золотой улыбкой озаряя нас.
Золотая Осень, как же ты красива!
В золотом наряде, в свете золотом,
Ты в саду и поле скатерть расстелила
С виноградом, хлопком, фруктами, зерном.
ПЕСНЯ "Падают, падают листья".
Учит. — Осень, осень на дворе. Рано или поздно она покажет свой
характер. Листья пообтрясет с деревьев. И прозрачен становится лес.
Е. Трутнева.
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах,
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идем—
Листья сыпятся дождем,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят...
Пролетают паутинки с паучками в серединке,
И высоко от земли пролетели журавли.
Всё летит! Должно быть это Улетает наше лето!
Улетает наше лето!
Над лесом поднималось солнце. Оно осветило верхушки деревьев, и кленовый лист затрепетал, так блеснули они золотом. Еще вчера лес был зеленым...
Налетел ветерок, закачались ветки, и мимо Кленового листа посыпались желтые листья. Не успел Кленовый лист как следует удивиться, как ветер стих. Но листья уже не могли остановиться. Они летели и летели...
То далеко, то совсем близко. Только теперь они не спешили, как при ветре, а опускались плавно, медленно, кружились и поблескивали золотыми бочками. И шелестели. Чуть слышно.
TAHEЦ ЛИСТЬЕВ.
Кленовый лист заволновался, закачался на своей ветке.
К.Л. —Как красиво вы кружитесь!
Лист — Лети с нами! Это так удивительно!
К.Л. -- (растерянно) Как же...
Дуб — /.Обыкновенно!
Вед. — Сказал чей-то строгий голос сверху. И мимо кленового листа решительно, не кружась, проплыл вниз Дубовый лист.
К.Л. — Постойте, куда же вы?
Д.Л. — Прямо на землю! Да! Прямо на землю! Потому что я — серьезный лист. А не какой-то там березовый, чтобы порхать как бабочка.
К.Л. —(решительно) Лечу!
Вед, Но тут заговорил осиновый лист, который давно хотел лететь,
но дрожал на своей ветке.
О,Л. — Ну зачем, зачем ты собрался лететь? А вдруг улетишь неизвестно куда? Боязно!
К.Л. -- Нет! Мне совсем не страшно! Мне и хочется неизвестно куда!
Вед. И кленовый лист оторвался от ветки. Его подхватил налетевший
ветер и поднял высоко-высоко, так высоко, как может быть, не поднимался ни один лист. Ветер закружил его, то бросая к самой земле, то опять подкидывая вверх. Вдруг Кленовый лист зацепился за что-то своей ножкой.
Паук — Не дергай ты так, ты порвешь мои сети. Зачем ты зацепился?
Ты же не муха! Я только что сплел её, и это моя первая сеть!
К.Л. — Отцепи меня, пожалуйста, я ведь не хотел цепляться, я просто летел!
Паук —(задумавшись) Летел... Конечно, не сидеть же на одном месте! И потом, осенью все летают.
К.Л. — Значит, мне хотелось лететь, потому что пришла осень?
Паук— Ну да! Это просто: летом ты был занят — ты был нужен дереву.
К_5_Л. — Я ловил для моего дерева солнечные лучи.
Паук — А теперь дерево твое готовится к зиме, спать. И тебе нечего делать.
К.Л. — А почему ты, паучок, летаешь осенью?
(появляется еще один паучок)
Паук — Только' тебя мне здесь не хватало! Нынче мух и так на одного еле-еле хватает. Ладно. Оставайся тут, а я полечу поискать себе новое место.
Вед.-- Кленовый лист посмотрел вслед Паучку и увидел высоко в небе стаю листьев. Ветер помог ему догнать её. Это оказались... птицы.
ТАНЕП ПТИЦ.
К.Л. — Куда вы летите?
Пт. В теплые края. Здесь скоро станет холодно! Насекомые уснут
и попрячутся, снег засыплет все и нам нечего будет кушать.
К.Л. -- Возьмите меня с собой!
Пт. —Ты же осенний лист, а там, куда мы летим, в теплых краях всегда лето.
Вед. — И птицы полетели дальше. Кленовый диет отчего-то загрустил и медленно-медленно стал спускаться на землю .
Семечко — Это хорошо, что ты вспомнил променя,
Вед, -- Сказало двукрылое семечко, точно такое же, какое висело не его родной ветке.
Сем. — Ты укроешь меня от холода, а весной я пущу росток, чтобы выросло новое дерево.
K.JI. — Так вот почему листья осенью летят и на землю опускаются.
ПЕСНЯ "СКВОРУШКА ПРОЩАЕТСЯ".
11. На празднике"0сенины" будем веселиться, играть, танцевать, именинников поздравлять.
(выходят именинники)
3 класс -- Сегодня мы чествуем Детей Осени.
С Днем рождения мы вас поздравляем,
В день осенний мы вам желаем:
Чтоб росли людьми хорошими,
Были добрыми пригожими.
Будьте здоровы и счастливы,
Веселы в будни и в праздники.
Как деревья в поле растите на воле,
Родителям на радость, державе на помощь!
ПЕСНЯ "КАРАВАЙ".
Учит. 3 кл. — Мы семь раз в ладоши хлопнем подружней,
И семь раз ногами топнем веселей,
Именинников поздравим и плясать для нас заставим! ПЛЯСКА.
Учит. -- Самый первый именинник осени это тот, кто родился в сентябре.
"ХОЛОДЕН СЕНТЯБРЬ ДА СЫТ".
Самое время собирать овощи, фрукты, ягоды, созревшие вначале осени. Если не полениться, проснуться рано утром и отправиться в осенний лес, там дожидаются тебя умытые прохладной росой грибы- крепыши. Домой вернешься с полной корзинкой!
А вот и сами грибы и грибники пришли поздравить именинников спеть свои частушки.
ПРИПЕВ: Вот как, ай да мы, веселые подружки,
Про грибы и грибников споем мы вам частушки.
- Ты лисичка, я Лисичка, Мы девченки хоть куда!
Любим солнце, любим дождик, Но не любим холода.
- Ваня ходит за грибами И кричит:"Ау! Ау!"
А маслята, шутки ради Отзываютяс :"Ку-ку!"
3) Очень важен боровик — Он командовать привык.
Как-то в лес пришел Пахом, он скомандовал: "Кругом!"
4). Куэя взял с собою в лес Огромную корзинку,
Но грибов он не набрал- Нес обратно Зину.
5) Сыроежка как-то раз Встретила осеночка.
"Подмигнув ему сказала: Славный ты мальчоночка!"
6) А Кирилл -- грибник бывалый, Их по книге собирал,
Жалко только, что поганок Полное ведро набрал!
ИГРА "СОБИРАЕМ ГРИБЫ".
Вед. — Именинники сентября! Будьте такими же добрыми и щедрыми, как первый месяц осени!
А теперь очередь детей Октября! В народе говорят: "Октябрь землю покроет где листком, где снежком". Наступает время картофель собирать.
ИНСЦЕНИРОВКА ПЕСНИ "АНТОШКА". ИГРА "ВЕСЕННИЙ ОГОРОД".
Пашет землю (обручи змейкой) Сажает картошку (в обруч)
Поливает картошку ( обегает каждый обруч с лейкой Убирает урожай, (в ведро) Убирает обручи.
Будтье такими же серьезными и заботливыми, как октябрь.
ПЕСНЯ " МИНОВАЛО ЛЕТО
А в ноябре зима с осенью борется. Сыпет белый снег на черную землю. Все вокруг становится пегим. То наступит дряблая оттепель, то упругий мороз. Серо, сыро и пусто.
ПЕСНЯ В ПОДАРОК "ЛЕСНОЙ ОЛЕНЬ".
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА "У ОЛЕНЯ ДОМ БОЛЬШОЙ".
Вед. — Дети ноября! Будьте такими же крепкими и здоровыми, чтобы никакие хвори не свалили вас!
Давайте еще раз поздравим всех наших именинников и подарим на память о нашем празднике медали.
ПЕСНЯ "КРОКОДИЛ ГЕНА" ВРУЧЕНИЕ МЕДАЛЕЙ. ПЕСНЯ" МЫ ЖЕЛАЕМ СЧАСТЬЯ ВАМ".
4'
Предварительный просмотр:
Рыцарский турнир вежливости
Bcтупительное слово.
Добрый день, дорогие ребята! Мы рады видеть вас в этом зале. Сегодня, сейчас здесь состоится не совсем обычное соревнование. Это турнир рыцарей. Но прежде, чем начать наше состязание, вспомним, кого называли рыцарями?
Прежде, чем посвятить молодого человека в рыцари, ему необходимо овладеть семью рыцарскими доблестями: верховой ездой, Фехтованием, уметь метко стрелять из лука, играть в шашки, петь и сочинять стихи.
Для рыцарей считались обязательными такие моральные качества, как : смелость, великодушие, верность долгу, благородство по отношению к окружающим.
В нашем турнире примут участие две команды: мальчики I и 3 классов Мы надеемся, что они покажут хорошие знания правил вежливости, хорошего тона и все остальные достоинства рыцарей»
Мы желаем успехов в состязании. Да победит сильнейший! Приветствуем команды.
ВНИМАНИЕ! ТУРНИР ОБЬЯВЛЯЕТСЯ ОТКРЫТЫМ!
ПРИВЕТСТВИЕ. ВЫХОД КОМАНД.
Предлагаем командам показать себя и поприветствовать друг друга; чем вежливее, тем лучше
Это задание оценивается в 5 баллов.
3. Объявляем следующий конкурс РАЗМИНКА.*. Оценивается в 5 баллов.
команда: Кого в прошлом называли рыцарями?
команда: Какого человека мы называем рыцарем в наши дни?
Пока жюри подводит итоги, мы проведем разминку с болельщиками, выясним, знают ж они волшебные слова?
СЛОВАРЬ ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ::
Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь, (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости, говорим: (прости, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании на прощанье говорят (до свидания)
ИТОГ в баллах.
КОНКУРС РЫЦАРСКИЕ МАНЕРЫ
Он будет состоять из 2-х заданий.
Задание первое: волшебные слова.
В обиходе вежливого, воспитанного человека присутствуют слова,
которые мы называем "волшебными". Каждый из участников команд должен назвать по одному такому слову. За каждое названное слово команда получает по I очку*
слова приветствия, прощания, благодарности, извинения.
Пока жюри подсчитывает баллы, я прочитаю вам рассказ Спор про вежливость
Задание второе: волшебные поступки.
Откуда пришел к нам обычай снимать шапку, когда входишь в дом?
Откуда пришел к нам обычай, здороваясь, снимать перчатки?
Ответы оцениваются по 5-ибаллъной системе.
Жюри подводит итоги, а у меня вопрос к болельщикам.
Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись.
Кто из них должен уступить дорогу, если возраст мальчиков от 8 до II лет?
Мальчик крикнул прохожему: " Сколько Время?"
Он сделал 3 ошибки, какие?
Уважаемое жюри, просим огласить итоги*
РЫЦАРИ СКРЕСТИЛИ ШПАГИ
Задание первое : Верховая езда 5 баллов.
Эстафета с кузнечиками.
Задание второе : Фехтование. По числу выигрышей каждый выигрывает I б.
Поединок на ракетках. Каждый участник получает по ракетке. На.них кладется кубик. Игрок, взяв ракетку в левую руку, отводит её в сторону. По сигналу они пытаются взять кубик с ракетки противника, не уронив при этом свой.
Жюри подводит итоги, а. мы поиграем в игру "Эхо",
Собирайся, детвора! ра-ра!
начинается игра! ра-ра!
да ладошек не жалей!
бей в ладоши веселей!
сколько времени сейчас!
сколько будет через час?
И неправда, будет два!
Думай, думай, голова!
Как поет в селе петух!
Да не филин, а петух!
Вы уверены, что так?
А на самом деле как?
Сколько будет дважды ,два?
Ходит кругом голова?
Это ухо или нос?
Или, может, сена воз?
Это локоть или глаз?
А вот это что у нас?
Вы хорошие всегда?
Или только иногда,?
Не устали отвечать?
Разрешаю помолчать!
Задание третье.
Охота, стрельба из лука. оценивается в 5 баллов.
"Мишень на колёсах".
Две машины устанавливают на расстоянии 3-4 метров от игроков. Каждый своим мечом старается попасть в мишень с наибольшей силой» чтобы мишень откатилась» Выигрывает тот, кто отгонит свою мишень дальше.
Задание четвертое:
Сочинение стихов. оценивается в 5 баллов.
Даны рифмы
Можно сочинять всей командой, можно по одному и т. д„
лёд, ......год, .......ребят,
Пока комады играют, мы разберемся с болельщиками.
Меткий футболист. В начерченный круг кладется мяч . В 6-ти шагах от него стоит игрок. Ему завязывают глаза. Игрока поворачивают на 360", и он подходит к мячу. Игрок должен подойти к мячу и ударить его ногой
Задание шестое:
Волейбол с воздушными шарами.
По количеству забитых голое.
Задание седьмое: СЮРПРИЗ
Дорогие ребята! Наш турнир окончен, но мы думаем, что никогда не исчезнут с земли настоящие друзья, мужественные и благородные люди, способные всегда прийти на помощь, защитить слабого, люди сильные, смелые и благородные — настоящие рыцари!
Предварительный просмотр:
Доброе начало урока
Учитель - это личность, которая оказывает сильнейшее воздействие на формирование духовного и нравственного мира ребенка. А его улыбка - это солнце в классе, это настроение, понимание и одобрение.
Основным видом деятельности на уроке является общение детей друг с другом и детей с учителем. Надо научить детей рассуждать, уточнять, дополнять друг друга, а значит научить учиться у товарищей, слушать и слышать его. Слабые тянутся за сильными, учатся рассуждать, развивает речь, мышление.
Чаще подчеркивайте, что без них (учеников), без их мысли не получился бы урок. Они заработают, обязательно заговорят. Такая работа сплачивает коллектив, развивает внимание и уважение к суждениям других учеников. Здесь нет насмешек, дети не бояться, здесь доверие и тепло, дружба и искренность. Ведь если ребенок говорит на уроке и учитель улыбается ему, поддерживает, то это дает ученику возможность утвердить себя как личность. В уроке должен присутствовать элемент соревнования: я в команде и от меня зависит результат моей команды. s
В педагогике есть понятие «отсроченная отметка». Каждый ученик по-своему реагирует на то, что ему удается в учебе, а что не удается, по-своему воспринимает оценку своего учебного труда. Угроза плохой оценки и связанные с ней неприятности дома угнетают слабых учеников, убивая у них жизнерадостность. Двойка в журнале или в дневнике это наказание. Наказание же никому не приносит радость.
Не бывает ученика, который бы переступая порог школы, не хотел учиться и иметь положительные оценки. Есть ученики, не умеющие учиться, есть - которым учение дается трудно, и есть которым что-то может мешать учиться.
Забота о каждом является главнейшим условием успеха в работе учителя. Нельзя забывать, что если ученик не имеет успеха в учебном труде, если он не чувствует, что ему хотят помощь преодолеть возникшие трудности в учении, а только фиксируют его неудачи, то нельзя рассчитывать, что ему будет нравиться учебный труд.
Без веры в успех учение превращается для школьника в ненавистную обязанность, от которой он всеми мерами старается уклониться, вплоть до проявления открытой недисциплинированности.
Нельзя травмировать школьника неудовлетворительными оценками, если он не успевает по независящим от него причинам. Как можно больше чуткости, доброжелательности к своим воспитанникам при разумных педагогических требованиях.
Предварительный просмотр:
■2-
Родительское собрание. Подводные камни в воспитание детей.
Добрый день, товарищи родители, учителя! Тема сегодняшнего родительского собрания — "Воспитание детей", точнее, "Подводные камни в воспитании детей".
"Какими дети рождаются — ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания стали хорошими — это в нашей власти"— писал Плутарх.
Проблема воспитания остается самой животрепещущей и посей день.
"Я пришел из детства, как из страны "— писал Экзюпери, — "И какой будет эта страна — светлой и радостной или темной и грустной — зависит от родителей."
За что любят нас наши дети? За ум, доброту, красоту, энергию — все качества перечислили, и никому в голову не пришло, что дети любят нас за одно единственное — за любовь. Ты любишь — тебя любят. Но откуда берется эта любовь? Всегда ш она возникает? И почему дети растут иногда сиротами при живых родителях?
Некоторые родители видят сбою любовь в том, чтобы их ребенок всегда был хорошо одет, обут, накормлен, не понимая, что ребенку все равно, чисто или нет подметена комната... Ребенок страдает только от отсутствия ласки, общения. Ребенку необходимо талое общение, при котором он хочет беседовать и радоваться, переживать боль и сострадание, бороться со злом и с собственными недостатками. Общение с детьми — это труд родителей. Сегодня, когда взрослый и ребенок оказались в ситуации нелегкого нравственного выбора, ощущается необходимость более содержательного, предметного общения, потребность отцов и матерей помогать детям разбираться в сложной обстановке. "Мать, помни, ты — главный воспитатель, главный педагог "— писал Е. А. Сухомлинский. Арифметика воспитания проста — чем больше души вкладываешь в ребенка, тем больше получаешь милосердия и любви.
Однажды ученые провели эксперимент: группу молодых обезьян лишили, матерей, заменив их искусственной мамой. Это была обезьяна- кукла покрытая шерстью, теплая и даже с молоком для малышей; но она не могла их ласкать, трепать, вылизывать, то есть, не было эмоционального контакта. И что же? Эти молодые обезьяны росли злыми, агрессивными, с более низким уровнем развития, чем обычно.
Нехватка положительных эмоций у детей ведет к неврозам, душевным травмам.
"Ласка имеет такое же значение для эмоционального развития, как молоко для физического" — писал Бенджамин Спок.
Кстати, статистикой доказано, что преступники — это чаще люди, в детстве не знавшие любви ближних, отчего у них и развились жестокость и безразличие к себе и к людям. Б. А. Сухомлинский писал, что увеличивать море радости ребенка — единственно правильный курс родительского доведения. Чтобы быть с ребенком все время в контакте» надо кристально следить за его развитием, с которым и соотносить свои действия и слова.
Контакт зависит от тысячи мелочей. Привыкнув друг к другу, мы часто, разговаривая, смотрим мимо. Если же смотреть ребенку в глаза, то трудно будет сказать что-то несправедливое по отношению к нему.
Иногда малышу надо, чтобы вы просто посидели рядом. Минуты, когда он засыпает, а вы сидите рядом с ним — лучшие в его жизни.
В понятие "золотое детство" не входят родительские соры, крик ремень, в него входят свобода, любовь и радость.
"Без во всей полноте пережитого детства не может быть полноценной взрослой жизни."— писал Я. Корчак.
Некоторые родители наказывают своих детей тем, что не разговаривают с ними по полдня, а то и больше. Именно в эти минуты в ребенке растет отчуждение, ведь он чувствует , что люди, которые так долго оставляют его в одиночестве, не могут его любить»
Другие, увидев грубость и непослушание ребенка, начинают его усиленной воспитывать. Но вдруг оказывается, что мама — за мягкое воспитание, а папа — за строгое... в результате можно услышать, что* Ляльку до того довоспитывали, что она заикаться стала".
А. С. Макаренко говорил, что если с ребенком что-то неблагополучно, "нужно прежде всего самого себя положить под микроскоп"• Не ребенка нужно перевоспитывать, а менять отношение к нему, так как его отношение к вам зависит только от вас.
Как часто можно наблюдать такую картину, когда сын-первоклассник полный радости, что его чему-то научили, на крыльях летит домой рассказать родным о своей маленькой победе. А в ответ слышит отцовское: "Подожди немного, сейчас футбол. "Потом расскажешь!". А "потом" не наступает. Или: "Молодец, молодец!" , а сам продолжает смотреть телевизор или думать о своем...
Проходит время, и на вопрос отца "Как дела?" сын отвечает; "Нормально". "Как в школе?" —"Нормально!" И весь разговор.
Сколько детей уверены, что родители их не любят и не понимают. А сколько родителей страдают из-за того, что внутренний, мир ребенка для них закрыт. Некоторые потеряли контакт из-за постоянных ссор по поводу уроков, другие из-за того, что не смогли разобраться в конфликтах ситуациях, не поняли, что их ребенок вырос и стал требовать самостоятельности.
ВОПРОСЫ ПО КУЛЬТУРЕ
I. Пока отец брал билеты, Никита пробрался в автобус, захватил удобное место, устроился основательно и крикнул:
Папа! Иди скорее, я тебе место занял!
Реакция отца
а) — Молодец, сынок, заботишься об отце! — громко засмеялся он.
б) Отец подошел, наклонился к уху сына и тихо сказал: — Сын, ты что, забыл, что мы с тобой мужчины?
в) — чего ты меня позоришь? Ты мальчик, и должен место уступать!
Правильная реакция отца заключается в том, что отец, совершая и обучая сына культурному поведению, не ущемляет его достоинство ,и это главное.
Ваш сын задает вам вопрос:
- Мама, если я вошел в автобус с задней площадки, а у передней двери стоит моя учительница, надо ли мне с ней поздороваться?
Ответ мамы:
а) —Можешь не здороваться. Ты же не можешь кричать на весь автобус?
б)— Ты должен поприветствовать, если учительница тебя заметила. Кричать, конечно, не стоит. Слова могут заменить жесты, улыбка, кивок головы.
в) — Конечно, здороваться нужно обязательно. Если даже и крикнешь, ничего страшного не нет.
В данной ситуации второй вариант ответа мамы будет правильным.
Скоро в школу, а уроки еще не сделаны. А мама попросила еще начистить картошки и протереть пол. С утра к нему заглянули "на минутку" соседи два брата. Сначала рисовали, играли в настольный хоккей. Игорь в нерешительности:" Домой их отправить? А как же с чувством долга хозяина? А уроки? А мамина просьба?"
а как бы вы посоветовали поступить сынуг?
а) Ничего страшного нет. Дал бы мальчикам поиграть, а сам бы сделал уроки, и выполнил свое обещание.
б) Если у тебя было так много дел, им вообще не нужно было открывать.
в) Следовало твердо, но вежливо сказать, что у тебя есть дела. И сказать: "Я прошу извинить меня, но, ребята, приходите после школы, доиграем!"
Бывает, что дети злоупотребляют правом гостя. В этих случаях хозяину следует твердо, но вежливо сказать, что у него есть дела, он просит извинить его и приглашает прийти в другой раз.
Семилетний Вадим только что получил подарок. Он сильно сдавливает коробку, чтобы узнать, что там внутри. Мать видит, что сын может испортить подарок, и, главное не поблагодарил тетю.
Реакция матери:
а) — Вадик, сейчас же перестань! Ты же испортить подарок! Что нужно сказать тете?
б) — Спасибо за чудесный подарок, Лидия Петровна!
в) — Ты уже поблагодарил тетю? Ну, тогда мне придется за тебя это сделать!
Вежливости нужно учить более умело. Мальчик, скорее всего, и сам поблагодарил бы тетю, услышав слова благодарности от мамы.
Вопрос: Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному из них 8, а другому 10 лет? Ответ: Дорогу уступает тот, кто вежливее.
Вы купили коробку печенья к приходу гостей. Неожиданно обнаруживаете что коробка уже вскрыта, а печенья заметно поубавилось. А на губах сына крошки.
Ваша реакция?
а) —Ты не знаешь, кто-нибудь брал печенке из коробки?
б)—- Ты случайно не видел, кто взял печенье? Ах, ты съел одну только штучку? Да неужели?
в)— Ты съел печенье. Я просила тебя не трогать его. Ты очень меня огорчил, и я недовольна!
Вопросы I и 2 варианта толкают ребенка на явную ложь. А 3 вариант показывает, что выражение этих чувств — уже наказание. Ребенок ощущает ответственность за свое поведение.
Вопросы для обсуждения»
Лене надо было срочно обратиться к родителям, а те разговаривали с гостями. Лена подбежала к ним и сказала: "Мама, папа..." Что бы вы посоветовали Лене?
Миша пришел домой к Пете, чтобы вместе делать домашнее задание. Работали они добросовестно, серьезно. В это время пришла Петина мама, нагруженная сумками и сказала: "Петя, помоги мне отнести в кухню сумки Петя сказал :w Мама, мы ведь серьезным делом заняты — уроками".
Ваше мнение по поводу поведения мальчиков?
4'
Предварительный просмотр:
Основная общеобразовательная школа №10
Урок внеклассного чтения
А. Волков «Урфин Джюс и его деревянные
солдаты» Глава «На Восток!»
Тема: А. Волков «Урфин Джюс и его деревянные солдаты». Глава «на Восток» Цель: совершенствовать навык чтения, отрабатывать выразительность чтения, воспитывать чувство взаимовыручки, стремления прийти на помощь.
Ход урока.
- Пятиминутка жужжащего чтения.
- Минутка поэзии.
- чтение стихотворений наизусть по желанию ребят. Один ученик рассказывает, весь класс думает над тем, какой рисунок можно нарисовать, какие краски для этого понадобятся.
- Чтение незнакомого текста выразительно с помощью жестов и мимики.
Рано утром мама-квочка
В класс отправила сыночка Говорила:
- не дерись, не дразнись, не петушись поспеши, уже пора.
Ну, не пуха, ни пера.
Через час, едва живой
Петушок идет домой.
Ковыляет еле-еле
Он со школьного двора.
А на нем и в самом деле
Нет ни пуха, ни пера. (граф проектор)
- Квочка — это кто?
- Когда говорят «ни пуха, ни пера» что имеют в виду?
- Выполнил ли наказ своей мамы петушок
- Чтение скороговорки
- До города дорога в гору, а от города с горы. Первичное чтение молча, затем шепотом.
- О чем скороговорка?
- Какой звук чаще повторяется?
Быстрое проговаривание.
- Что такое мимика?
Повернулись друг к другу лицом, проговариваем скороговорку выразительно, показывая мимикой возмущение (1 вариант), радость (2 вариант), удивление (3 вариант), жалобно (4 вариант)
- Проверка домашнего задания по главе «Встреча со Страшилой и Железным Дровосеком»
- вопросы по этой главе задают дети четвертой группы.
- Пантомима (вторая группа)
Все отгадывают какой эпизод главы показывают ребята.
- чтение по ролям
- Рисунки (первая группа)
Рассказать эпизоды, которые изобразили ребята.
- Чем закончилась эта глава?
- Легок ли был путь Элли к освобождению своих друзей?
- Что помогало преодолевать все преграды, встретившиеся на пути?
- Песня Олега Газманова «Друг»
Пение с листа с выполнением танцевальных движений.
- Чтение новой главы.
Словарная работа: наместник, фехтование, ультиматум, парламентер. Чтение главы «на Восток» под звуковой ориентир (90 слов в минуту) Тестирование:
- Наместником страны Мигунов был Энкин Флед? (+)
- Заняв Фиолетовый дворец Энкин Флед выгна- ал из него всю прислугу? (-)
- Наместник приказал населению сдать все ножи, кинжалы, мечи только потому, что они ему нравились? (-)
- Мастера забросили всю работу и делали кинжалы для коллекции Фледа? (+)
- Флед фехтовал, готовясь к сражению с волшебниками и страшным чудовищем? (-)
- Элли и ее друзья направлялись по тем самым местам, где они в прошлом году совершили поход на Бастинду? (+)
- Молот Дровосека оставался лежать на прежнем месте только потому, что он никому не нужен ? (-)
- Пение песни «Дружба крепкая» (проигрыватель).
- Итог урока.
- Домашнее задание:
- прочитать главу «Ультиматум»
- индивидуальное задание по группам (карточки)
Предварительный просмотр:
Эссе на тему
«Профессиональная компетентность»
учителя начальных классов Основной общеобразовательной школы № 10
с. Б. Хатыми, Нерюнгринского района
Гавриловой Светланы Геннадьевны
Современному Педагогу следует обладать высоким мастерством, чтобы воспитать гражданина, помочь вырасти личности, способной выжить, сориентироваться в условиях неопределенности и нестабильности; взрастить молодого человека интеллектуалом, владеющим социально приемлемыми и эффективными способами поведения в окружающей среде, умеющим выбирать, анализировать, продуктивно использовать информацию. Нужно быть тонким и мудрым Мастером, чтобы научить ребенка найти социально приемлемые способы самореализации в условиях социального и экономического неравенства. Нужно умело донести ребенку необходимость сочетать собственные интересы и интересы окружающей социальной среды. Раз и навсегда объяснить высокое назначение человека – «… жить, думать, чувствовать, любить, свершать открытия…» ( Б. Пастернак). Успешность педагогической деятельности зависит от профессиональной компетентности педагога. Компетентность – это системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности. Таким образом. Компетентность- это не только наличие знаний и опыта, но и умение распорядится ими при исполнении своих функций.
Компетентность складывается из совокупности взаимодействующих умений:
-умение оценить ситуацию;
- умение ориентироваться в изменяющихся условиях;
-умение прогнозировать развитие дальнейшей ситуации;
-умение понимать изучаемые знания;
- умение реализовать собственные коммуникативные намерения и варьировать их с учетом ситуации;
-умение разрабатывать план, программу своего действия;
-умение корректировать свой план и свои действия.
Педагогу необходимо быть эмпатийным, способным поставить себя на место другого, способным к сопереживанию. Он должен ощущать радость или боль ученика, понимать причины его переживаний, чувствовать, что происходит с ребёнком и другими участниками образовательного процесса. Необходимо и такое личностное качество как стремление к анализу и осмыслению своих действий, поступков, своих личностных качеств, учёт представлений учащихся о том, как его воспринимают, умение видеть себя «глазами учеников». Современный и будущий учитель - это высокообразованный человек – интеллектуал, который, решив посвятить себя детям, не рассчитывает ни на славу, ни на шумный успех, ни на большое материальное благополучие. Он призван на кропотливую бесконечную работу.
Мало передать знания, надо суметь обогатить разум и душу ребенка. А для этого учитель должен отлично владеть своим предметом, глубоко знать содержание преподаваемого курса, уметь применять разработанные как самостоятельно, так и другими педагогами образовательные технологии, наиболее продуктивные в рамках данной образовательной программы.
Современный учитель-профессионал не ходит на работу, не отбывает учебные часы, а, добиваясь намеченной цели, совместно с детьми проживает и переживает все, что происходит каждый день в школе, соединяя воедино и кропотливое невидимое творчество по подготовке к урокам, и внеклассную работу по предмету, и всю многообразную деятельность в сотрудничестве с учащимися. При этом он находит возможность и проявляет стремление работать творчески.
Творческая деятельность учителя, предполагающая развитие ребенка, строится на опережении, на постоянном творческом поиске во всех видах взаимодействия с учащимися. Того требует новое время.
Современная педагогика изменила свой взгляд на преподавание, сейчас учитель выступает в роли дирижера, он не диктует что играть, а поправляет, направляет, предлагает, но не навязывает, не ограничивает свободу мысли.
Сегодня учитель не преподносит готовую истину, а учит ее находить, вырабатывает умение мыслить. Он не только передает знания, которые когда-то сам получил, а каждый раз показывает, когда и где можно использовать данную информацию. Учитель должен научить «обосноваться на высоте» жизни.
И когда это обстоит именно так, ты настоящий учитель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первые дни ребенка в школе
Представлены конспекты занятий по математике "Первые дни ребенка в школе"....
Первые дни ребенка в школе
Уровни адаптации. Каковы признаки успешной адаптации первоклассника к школе? Как помочь ребёнку в подготовке домашнего задания?...
ПЕРВЫЕ ДНИ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ.
Материал данного родительского собрания интересен тем, что предложенные для родителей задания и вопросы помогут им самим определить проблемы, которые могут возникнуть у ребенка на этапе вхождения в шк...
Первые дни ребенка в школе.
1 сентября в школу №1 поступили ученики четырёх первых классов.107 мальчишек и девчонок выбрали для получения образования нашу школу. Общее количество учащихся в школе к 1 сентября 805 человек. ...
Первые дни ребенка в школе.
1 сентября в школу №1 поступили ученики четырёх первых классов.107 мальчишек и девчонок выбрали для получения образования нашу школу. Общее количество учащихся в школе к 1 сентября 805 человек. ...
родительское собрание 1 класс " Первые дни ребенка в школе "
Родительское собрание знакомит с трудностями адаптационного периода, содержит анкету для родителей, презентацию, список принадлежностей, цветной буклет- памятку....
Родительское собрание в первом классе "Первые дни ребенка в школе"
Материал для проведения первого родительского собрания. Физиологические и психологические условия адаптации первоклассника очень важно учитывать для того, чтобы обучение детей было успешным. Род...