Как хорошо, когда мы вместе
классный час (3 класс)

Анжелика Засятко

Внеурочное занятие с родителями учеников начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_zanyatie_s_roditelyami.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное мероприятие с родителями

Тема мероприятия: «Как хорошо, когда мы вместе».

Цель мероприятия: содействовать сближению родителей и детей посредством включения в совместную творческую деятельность.

Направление развития личности, в рамках которого реализуется данное мероприятие: социальное.

Форма проведения: конкурс.

Оборудование и наглядные материалы: мультимедиа проектор, карточки с заданиями, книжка-раскладушка с фотографиями учащихся на которых отображена жизнь класса за год, рисунки автопортреты детей, карточки для родителей, воздушные шарики, рисунки детей на тему «Моя семья», запись отрывков сочинений учеников о семье, запись песен «Родительский дом», «Надежда», «Песенка мамонтёнка». Выставка совместных работ детей и родителей, пословицы, цветные карандаши, альбомные листы.

Этап занятия

Виды работ

Речь учителя и участников

Деятельность обучающихся

Деятельность родителей

1. Организационный момент

- Здравствуйте, люди добрые,

Гости званные и желанные.

Рады видеть вас на нашем празднике.

Не торопитесь, у дверей проходите поскорей.

Вы на праздник к нам спешите

И друзей своих возьмите.

- Добрый день, дорогие родители и семейные команды! Мы рады, что вы откликнулись на наше предложение поучаствовать в нашем мероприятии.

1 ученик:

Папа и мама, чем же воздать

За все, что сделали вы?

Как же измерить, как сосчитать,

Сколько отдали любви?

Вы воспитали, вы берегли

От зла, беды и обид.

Вы всегда делали все, что могли,

Как вас отблагодарить?

Вы показали мне добрый пример

Честности и доброты.

Везде и всюду, тогда и теперь

Помню родные черты.

Вы подарили мне столько тепла,

Что можно мир весь согреть.

Ваша забота и нежность была

Только сильней с ходом лет.

Нет ни у мам, ни у пап выходных,

Нет праздников, отпусков.

Можно всегда потревожить родных,

И не услышишь злых слов.

Буду всегда благодарность свою

Вам, милые, приносить.

Папа и мама, я так вас люблю,

Пусть Бог всегда вас хранит.

2 ученик:

- Родители – это не просто слово,

Это любовь, на все готовая,

Это призвание на всю жизнь,

Это те, кем мы дорожим.

Родители – те, кто растили нас,

Кто наши капризы терпел подчас,

Кто был готов и понять, и простить,

Кто не давал без причины грустить.

Родители нас научили всему,

Они были долгу верны своему.

Они помогали не раз и не два,

Всегда подбирая нужные слова.

Родители – те, кто всегда рядом был,

Кто радость и горе с нами делил,

Кто был нам поддержкой, опорой всегда,

Кто нас не оставит нигде никогда.

Родители – те, чей труд неоценим,

Их вклад в нашу жизнь важен, хоть и незрим,

Родителей будем в сердцах мы хранить

И каждый день искренне благодарить!

Приветствуют учителя, внимательно слушают речь учителя, читают стихотворения для родителей.

Вместе с учащимися приветствуют учителя, слушают речь и стихотворения.

2. Сообщение темы внеурочного занятия

Разгадывание ребуса

- Сейчас я предлагаю вам разгадать ребус, который я представила на презентации, чтобы разгадать, чему сегодня будет посвящено наше внеурочное мероприятие.

- Догадались, чему будет посвящено внеурочное занятие?

Вместе с родителями разгадывают предложенный ребус, предлагают свои варианты темы занятия.

Вместе с детьми разгадывают предложенный ребус. Выдвигают свои варианты возможной темы занятия.

3. Основное содержание внеурочного занятия

Рассказ учителя

Конкурс «Порядок»

Конкурс «Сказки»

Конкурс «Собери пословицу»

Конкурс «Что это?»

– Что такое семья? Это слово понятно всем, как слова «хлеб», и «вода». Семья– это дом, это мама и папа, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастья и печали, привычки и традиции. Я расскажу вам одну легенду.

В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово – «ПОНИМАНИЕ»

– И действительно в семьях царит любовь и мир, когда есть взаимопонимание.

- Теперь предлагаю вам поучаствовать в конкурсной программе, в конце которой мы определим победителей.

В конкурсной программе будут участвовать 2 команды: дети и родители.

- Дадим слово команде №1.

- Дадим слово команде №2.

Содержание конкурса:

Расположите эти растения в порядке их цветения, начиная с самого раннего: ромашка, одуванчик, сирень, астра (одуванчик, сирень, ромашка, астра).

Расположите эти цвета в таком порядке, в котором они идут в радуге, начиная с красного: зелёный, жёлтый, голубой, красный. (красный, жёлтый, зелёный)

Распределите эти слова в алфавитном порядке: филин, утка, хорёк, цапля. (Утка, филин, хорёк, цапля.)

В каком порядке в сказке тянули репку: внучка, дед, бабка и внучка? (Дед, бабка, внучка, Жучка.)

Жюри подводит итог этого конкурса (за каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл).

Содержание конкурса:

Каждый вопрос сказочного конкурса адресован всем командам, отвечает тот, кто первым поднимает руку.

Как звали царя в «Сказке о золотом петушке» А. С. Пушкина?

1) Додон

2) Гвидон

3) Салтан

Как звали детей из сказки Щелкунчик?

1) Таня и Ваня

2) Герда и Кай

3) Фриц и Мари

Как звали собаку семи богатырей из сказки А. С. Пушкина?

1) Тузик

2) Соколка

3) Трезорка

В кого превратились братья из сказки Х. К. Андерсена?

1) в аистов

2) в лебедей

3) в скворцов

Как звали главную героиню «Алых парусов»?

1) Ассоль

2) Фасоль

3) Бемоль

Автор романа-сказки «Приключения Незнайки»:
1) Н.Носов

2) К.Булычёв

3) Э.Успенский

Содержание конкурса:

Каждой команде необходимо так сложить «листочки», чтобы можно было прочитать пословицы. Важно не только больше собрать пословиц, но и собрать их правильно!

Пословицы:

В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.

В семье, где нет согласия, добра не бывает.

В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Семья - опора счастья.

Хоть тесно, да лучше вместе.

Содержание конкурса:

В течение одной минуты ведущий называет продукты. Участники команды показывают карточку с названием: овощ, сыр, мясо, рыба, ягода, птица, напиток, гриб, крупа.

Артишок (овощ)

Чеддер (сыр)

Сазан (рыба)

Брусника (ягода)

Буженина (мясо)

Индейка (птица)

Гречка (крупа)

Квас (напиток)

Кольраби (овощ)

Арбуз (ягода)

Рябчик (птица)

Стерлядь (рыба)

Лимон (фрукт)

Ламбер (сыр)

В случае, если у команд будет равное количество очков, то можно воспользоваться дополнительным конкурсом:

Музыкальный конкурс. Участники конкурса должны вспомнить как можно больше песен, в которых встречаются имена.

Слушают легенду

Каждая команда называет себя, дружно читает девиз, который придумали после пятиминутной подготовки.

Принимают активное участие в конкурсах

Слушают легенду

Каждая команда называет себя, дружно читает девиз, который придумали после пятиминутной подготовки.

Принимают активное участие в конкурсах

4. Подведение итогов

Подведение итогов конкурсной программы. Награждение победителей.

1 ученик:

- Дорогие вы наши, хорошие!

Как спасибо за все вам сказать?

В наше время, немыслимо сложное,

Очень трудно детей воспитать.

Так несносны порою бывали мы,

Все и сразу хотелось бы нам.

Силы все до конца отдавали вы

Дочерям своим и сыновьям.

Дорогие вы наши родители!

Так любить нас кто будет еще?

Долго-долго на свете живите вы,

Мудро, счастливо и хорошо!

2 ученик:

- Для мам и пап, что лучше всех на свете,

Для тех, кто любит нас от всей души,

Своё «спасибо» произносят дети:

Солидные, подростки, малыши.

Они – увы! – так быстро вырастают,

Теряют с вами тоненькую нить,

И далеко от дома уезжают,

И обещают каждый день звонить…

И так за летом пролетает лето.

Вы встречи с ними ждете вновь и вновь.

Спасибо вам, родители, за это:

За доброту, терпение, любовь.

Пусть добрый ангел вас не покидает,

В душе всегда сияет тихий свет,

Пусть к вам почаще дети приезжают

Заботу и любовь даря в ответ.

- Наше мероприятие подошло к концу. Благодарю всех за активную работу. От души желаю всем бодрого настроения, любви и взаимопонимания в семье.

Участвуют в церемонии награждения, слушают речь выступающих и учителя.

Участвуют в церемонии награждения, слушают речь выступающих и учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Как хорошо, когда мы вместе".

Данное мероприятие проводилось совместно с родителями в День семьи и гимназии....

Внеклассное мероприятие "Хорошо,когда мы вместе"

Цели и задачи:1.     Укрепление здоровья детей и их родителей.2.     Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы.3.     ...

Внеклассное мероприятие "Как хорошо, когда мы вместе!"

Внеклассное мероприятие для детей и родителей....

Как хорошо, когда мы вместе.

Сценарий для обучающихся и родителей!...

Внеклассное мероприятие «Как хорошо, когда мы вместе»

Это внеклассное мероприятие, проводилось в форме КТД. Оно содействует сближению родителей и детей посредством включения их в совместную творческую деятельность....

Сценарий внеурочной работы для 2 класса на тему: Как хорошо когда мы вместе.

Сценарий внеурочной работы  для 2 класса на тему: Как хорошо когда мы вместе....