Эссе "Мои ученики-мои учителя"
материал
«Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но, прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги».
А.С. Макаренко
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_moi_ucheniki-moi_uchitelya.docx | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Мои ученики-мои учителя»
Придя в школу как обычно, не успев закрыть за собой дверь, как в кабинет вбегает радостная Надя, ученица первого класса и кричит: «Юлия Анатольевна я научилась произносить звук, вот послушайте». И девочка громко и раскатисто произнесла: рррр. Надя была зачислена на логопедические занятия по причине искаженного произношения звука р. Много времени я потратила на то, чтобы вызвать у неё интерес и желание к достижению успеха. И вот, наконец, у нас получилось!
Работа логопеда очень тонкая и сложная, она не поддаётся штампам, так как одно и тоже нарушение звука у разных детей требует определенных способов коррекции. К каждому ученику нужен индивидуальный подход: одного научить «свистеть», другого «шипеть», а третьего «рычать». И каждый успех ребенка – это большая радость для меня! Каждый раз я испытываю чувство восторга и ощущение быть полезной. Мои ученики учат меня внимательно относиться к их индивидуальным особенностям, а также верить в себя и идти дальше.
Каждый рабочий день – это новые знания и открытия, неповторимость и непредсказуемость каждого занятия. Ощущая невероятное чувство радости за успехи детей, убеждаюсь в том, что профессия выбрана важная, нужная, необходимая.
В профессию логопеда я пришла уже имея педагогический опыт, долгое время я проработала воспитателем в детском саду. На одном из квалификационных курсов, перед нами выступала лектор кафедры Специальной педагогики и психологии. Она рассказывала о речевом развитии и речевых дефектах, встречающихся у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Эта тема меня заинтересовала, и я поймала себя на мысли, что хотела бы узнать об этом больше, и стать логопедом. Для меня профессия учитель-логопед – это призвание, образ жизни, внутреннее состояние души, неиссякаемое желание помочь и научить.
Великий философ Омар Хайям сказал, «Если трудно, значит, ты идёшь в правильном направлении». Мои ученики учат меня преодолевать трудности. Например, Вероника – замкнутая, неактивная девочка. На первых занятиях с ней было очень трудно. Каждое занятие начинается с артикуляционной гимнастики, а Вероника даже боялась посмотреть на себя в зеркало. И мне тревожно было за девочку, я старалась вовлечь её в совместную деятельность, придумывала такие формы взаимодействия, которые заинтересовывали и раскрепощали Веронику. И вот уже через несколько занятий стало заметно, как ученица начинает преодолевать барьер в общении не только со мной и с учащимися.
Ещё один из самых важных моментов нашего взаимодействия: я учусь у моих учеников и их родителей ценить доверие. Ведь, поручая мне самое дорогое, что есть в жизни человека, эти взрослые люди надеются, что у их детей всё получится. Ведь правильная и красивая речь – это залог продуктивного общения со сверстниками и взрослыми, уверенности, успешности в обучении. И как могу я не оправдать такое доверие?! Моё золотое правило: нужно относиться к детям так, как ты хочешь, чтобы учителя относились к твоему собственному ребёнку. Это для меня прописная истина.
«Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но, прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги».
А.С. Макаренко
Действительно, «воспитывает всё», чтобы провести занятия в соответствии с программой, учителю приходится использовать подручные средства, что-то изобретать и придумывать. И здесь мне на помощь приходят современные технологии: компьютер, Интернет, где коллеги делятся своим бесценным опытом. Я и сама свои наработки публикую на сайте нашей школы и на своем личном сайте для всеобщего доступа. Получается, дети учат меня щедрости и взаимовыручке.
Я получаю неимоверное удовольствие, находясь в процессе познания, и с большим уважением отношусь к себе, когда освою то, в чём недавно совсем не разбиралась. Я считаю, что человек просто обязан учиться на протяжении всей жизни. А современный педагог не имеет права успокаиваться. Сейчас много говорят о таком понятии, как «педагогическое выгорание». В должности учитель-логопед я работаю более пяти лет, поэтому я не могу до конца осознать это явление, но что-то мне подсказывает, что люди, которые, как и я, выбрали профессию педагога, не способны «остыть». Да, у каждого может наступить период некоторого «штиля», когда срабатывает инерция. Но вслед за этим должен начаться новый подъём, когда хочется творить и учиться, учиться!
Конечно, я ещё неопытный педагог, но я уверена, что у меня впереди масса открытий, которые мы совершим вместе. Вместе с моими учителями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская деятельность учеников глазами учителя
Школа постоянно меняется. Она ставит перед учителем всё новые и новые задачи. Вот, сейчас, например, мало просто учить детей. Необходимо научить их добывать знания. А как это сделать?Для этого нужно с...
Анкета "Отношение учеников к учителю"
В анкету включено 24 вопроса, выявляющих отношение учеников к учителю по трем параметрам (по 8 вопросов) — гностическому, эмоциональному, поведенческому....
Учебно - методическое пособие. Способ взаимодействия в цепочке: ученик - родитель - учитель.
Один из вариантов взаимодействия в цепочке: "ученик - родитель - учитель" - проведение родительского собрания в форме интеллектуального марафона родителей и детей. Тема "Роль семьи и школы в формирова...
По ученикам узнают учителей. Притча.
Ребенок учится тому, что видит у себя в дому - родители пример ему. (Себастьян Брандт) Однако......
Ученики об учителе
отзыв об учителе...
Статья "Общеинтелектуальное направление внеурочной деятельности - пространство для самореализации ученика и учителя "
Общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности имеет целью обеспечение развития интеллектуальных общеучебных умений у обучающихся, необходимых в процессе самореализации и формиро...
Права и обязанности родителей, учеников и учителя
Родители имеют право воспитывать ребенка, а также несут обязанности и ответственность за воспитание и развитие ребенка.Согласно Семейному Кодексу РФ, это называется родительскими правами.Родитель...