Статья "Общеинтелектуальное направление внеурочной деятельности - пространство для самореализации ученика и учителя "
статья по иностранному языку на тему
Общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности имеет целью обеспечение развития интеллектуальных общеучебных умений у обучающихся, необходимых в процессе самореализации и формирования личности ребенка для достижения высокого уровня его развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_obshcheintelektualnoe_napravlenie.docx | 24.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности - пространство для самореализации ученика и учителя
Общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности имеет целью обеспечение развития интеллектуальных общеучебных умений у обучающихся, необходимых в процессе самореализации и формирования личности ребенка для достижения высокого уровня его развития.
- Сформировать мотивацию учения, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов.
Мотивация является неотъемлемым компонентом при изучении иностранного языка. Для повышения уровня мотивации мы используем различные интерактивные формы работы. Игра «Monsters mix up » - игра может быть использована как на начальном этапе обучения английскому языку так и в 3, 4 классах, при этом меняется уровень и формы заданий. В игре создается учебная ситуация, нацеленная на успех. Учащийся мотивирован и активен, заинтересован в выполнении задачи, которую поставил учитель.
Еще один способ повысить уровень мотивации – это проводятся уроки – праздники, где широко используются информационно-коммуникационные технологии, применяются аудиовизуальные средства (презентации, видеофильмы, мультфильмы на изучаемом языке), что согласно ФГОС второго поколения позволяет развивать познавательные, регулятивные, коммуникативные, а также личностные УУД.
Замотивировать даже слабого ребенка удается с помощью создания творческих заданий. Стимулом является желание попасть в сборник лучших проектов и попасть на странички школьной газеты. Сформировать приемы умственных действий (анализ, сравнение, классификация, аналогия, обобщение).
Актуальным вопросом является обучение работе с заданиями формата, входящими в итоговую аттестацию. Одним из таких заданий является задание на сравнение. Важно начать формирование навыков в начальной школе и постепенно усложнять задачу в процессе обучения, потому как этот вид работы есть в ЕГЭ. Часто это задание выполняется учениками неправильно. Сравнивая две картинка, два человека их нужно описывать в сравнении, а не по очереди. Для успешного формирования навыка можно разработать структура сравнительной характеристики для разных возрастных групп. Проектная деятельность способствует формированию действий по аналогии. Например, прошли тему «Страны» - по аналогии создали проект о своей стране, что является средством повышения уровня мотивации, а также развитием познавательных УУД.
Умение анализировать является важным звеном развития речевой и учебно – познавательной компетенции.
Найди лишнее слово и расшифруй слова.
- Развивать образное мышление, речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Важным является уровень речевой компетенции обучающегося. Если ребенок размышляет, выстраивает логическую цепочку на русском языке, то на английском языке изучив необходимый лексический материал и специфику построения предложения, ему не составит труда выразить свою мысль, а также доказать свою позицию.
- Содействовать воспитанию интереса к предметам и процессу познания в целом.
- Развивать творческие способности, увеличивать уровень концентрации внимания и объема памяти. Стихи, песни, скороговорки, письмо по памяти увеличивают лексический запас обучающихся, а также тренируют память.
Общеинтеллектуальное направление реализуется через формы работ представленные на экране:
- познавательные беседы и предметные факультативы, библиотечные уроки,
- олимпиады, конкурсы, интеллектуальные соревнования, конференции,
- социально-модулирующие игры , деловые и ролевые игры,
- заседания клуба, интеллектуальные клубы
- предметные недели,
Говоря о работе по ФГОС в 5 классах необходимо отметить важность олимпиад по английскому языку, потому как важно выявить детей с особенными способностями. Развитию положительной мотивации к изучению иностранного языка во 2 класса во внеурочной деятельности способствует участие обучающихся в различных английских конкурсах (Бульдог, Гринвич). Немаловажным является проведение конференций и заседаний школьного английского клуба на базе 5-11 классов, направленных на развитие интеллектуальных общеучебных умений.
Процесс обучения как в урочной так и внеурочной деятельности проходит с использованием игровых технологии, что соответствует требованиям ФГОС второго поколения. Ролевые, деловые и социально-моделирующие игры способствуют формированию УУД у обучающихся. Одной из таких игр является социально-моделирующая игра "Buying clothes" («Покупка одежды») (слайд 7). Обучающимся предлагается выбрать пару и по предложенной теме смоделировать и разыграть диалог. Данная игра направлена на развитие речевой и социокультурной компетенций обучающихся.
Остальным учащиеся в процессе игры могут оценивать продавцов и покупателей по нескольким критериям (например, вежливость, грамотность речи, правильное использование ключевых фраз из диалога, правильная реакция на реплики собеседника и т.д.), а после высказать своё мнение, исправить ошибки, выбрать лучших.
Формированию УУД и повышению мотивации способствуют предметные недели, проводимые с 1-11 класс. Неделя английского языка носит не только развивающий, но и обучающий характер. Так, например, при проведении мероприятие по внеурочной деятельности «В поисках пиратский сокровищ» на неделе английского языка 4-е классы работали в командах. Каждая команда получила карту сокровищ. Слушая запись, обучающиеся следуют по карте в поисках сокровищ. Игра формирует познавательные (самостоятельное выделение информации), коммуникативные, регулятивные и личностные УУД.
Участие в мероприятиях позволяет ребенку преодолеть языковой барьер и проявить свой творческий потенциал.
На Неделе английского языка обучающиеся 3 класса совершили воображаемое путешествие на разные увлекательные планеты. Выполняя задания на каждой планете, они получали лингво-страноведческую информацию, таким образом расширяя свой кругозор и развивая социокультурную компетенцию.
В 5 классе обучающиеся знакомились с праздниками, традициями и обычаями страны изучаемого языка. На мероприятии учащиеся погрузились с иноязычную среду и почувствовали себя частью этой страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность, как условие самореализации личности школьника.
Презентация-отчет стажировки ( с 28.03 по 08.04 2011) на базе инновационных школ и гимназий РТ (гимназия №122 г. Казани).Благодарим преподавателей и администрацию гимназии за теплый прием. Дальн...
« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
: «Особенности учебно-воспитательного процесса в классах и группах казачьей направленности». «Внеурочная деятельность школьников в классах и группах казачьей направленности».
Изменения в общественной жизни, процессы реабилитации казачества, возрождения и перевода казачьих формирований на государственную службу обусловили создание и все большее распространение в...
«Особенности учебно-воспитательного процесса в классах и группах казачьей направленности». «Внеурочная деятельность школьников в классах и группах казачьей направленности».
Изменения в общественной жизни, процессы реабилитации казачества, возрождения и перевода казачьих формирований на государственную службу обусловили создание и все большее распространение в...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса по внеурочной деятельности «Грамотейка» Для детей 8 лет На один год обучения Направление внеурочной деятельности «Интеллектуальное»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкурса по внеурочной деятельности«Грамотейка»Для детей 8 летНа один год обученияНаправление внеурочной деятельности«Интеллектуальное»...
«Театрализованная деятельность как основа общекультурного направления внеурочной деятельности младших школьников»
acute;Театр как средство объединения коллектива на любом году жизни школьника.Не для кого не секрет что современные дети нуждаются в общении даже больше чем когда либо, они одиноки, замкнуты, б...
Доклад по теме: "Деятельность классных руководителей в реализации направлений внеурочной деятельности»
В данном докладе говорится о том, как важна внеурочная деятельность в образовательном процессе....